Международный аэропорт Кигали | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Резюме | |||||||||||
Тип аэропорта | Аэропорт гражданской авиации | ||||||||||
Оператор | Управление аэропортов Руанды | ||||||||||
Обслуживает | Кигали | ||||||||||
Местоположение | Кигали, Руанда | ||||||||||
Хаб для | RwandAir | ||||||||||
Высота AMSL | 4891 фут / 1491 м | ||||||||||
Координаты | 01 ° 57′59 ″ ю.ш.030 ° 07′59 ″ в.д. / 1,96639 ° S 30,13306 ° E / -1,96639; 30,13306 Координаты : 01 ° 57'59 ″ ю.ш., 030 ° 07'59 ″ в.д. / 1,96639 ° ю.ш. 30,13306 ° в.д. / -1,96639; 30.13306 | ||||||||||
Карта | |||||||||||
KGL Местоположение в Руанде | |||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||
| |||||||||||
Статистика (2016) | |||||||||||
|
Международный аэропорт Кигали (IATA : KGL, ICAO : HRYR ), ранее известный как Международный аэропорт Грегуар Кайибанда, но иногда называемый Международный аэропорт Каномбе Аэропорт - основной аэропорт, обслуживающий Кигали, столицу Руанды. Это основные воздушные ворота для всех пунктов назначения в стране, а также транзитный аэропорт для Гома и Букаву на востоке Демократической Республики Конго.
Аэропорт расположен в пригороде Каномбе, на восточной окраине Кигали, примерно в 5 км ( 3,1 мили), по дороге, к востоку от центрального делового района города Кигали.
Во время гражданской войны в Руанде аэропорт Кигали был важным стратегическим пунктом. Поскольку Руанда не имеет выхода к морю, это был единственный легкий путь в страну и из нее. В аэропорту было две взлетно-посадочные полосы, но после Арушских соглашений одна взлетно-посадочная полоса была закрыта по запросу РПФ. Позже, в апреле 1994 года, самолет президента Хабиариманы был сбит. Спорный вопрос, кто сбил самолет, РПФ или FAR (Силы обороны Руанды ). Это событие вызвало возобновление гражданской войны и начало геноцида в Руанде.
В 2004 году аэропорт обслужил 135 189 пассажиров. В 2008 году аэропорт обслужил около 270 000 пассажиров. В мае 2011 года ВГА Руанды объявило, что аэропорт Кигали будет модернизирован, чтобы удовлетворить высокий спрос. Работы начались в октябре 2012 года и будут завершены в мае 2014 года. В 2012 году данные Управления гражданской авиации Руанды показывают, что пассажиропоток через международный аэропорт Кигали вырос на 30 процентов до 488 903 человек в прошлом году по сравнению с 377 327 в 2011 году. 300 рейсов в неделю. Аэропорт рассчитан на обслуживание 400 000 пассажиров в год. Согласно последним данным, количество пассажиров международных и внутренних рейсов составило почти 600000 в 2013 году, а частота рейсов - около 400 в неделю. Количество пассажиров международных и внутренних рейсов составило 710 000 в 2016 году
В Кигали есть три терминала. Главный двухэтажный терминал был построен на месте одноэтажного здания, в котором сейчас находится VIP-терминал. Главный терминал может обслуживать 6 самолетов малого и среднего размера, а также самолет Boeing 747 . На южной стороне взлетно-посадочной полосы расположены две вертолетные площадки с выходом на главную взлетно-посадочную полосу. Такие колодки используются для военных вертолетов. Грузовой терминал также находится в аэропорту. Последние обновления асфальтового покрытия и вспомогательных систем были произведены в 2002 году. В зоне ожидания аэропорта есть бесплатный WiFi. В 2014 году аэропорт Кигали занял 7-е место среди лучших региональных аэропортов в Африке из-за его способности реагировать на стихийные бедствия с помощью своей пожарной части (девятая категория), что является вторым лучшим аэропортом по стандартам Международной авиационной организации.
Главный офис Rwandair находится на верхнем этаже главного здания аэропорта. Ранее головной офис авиакомпании располагался в Centenary House в Кигали. Авиакомпания начала перемещать свои операции из Centenary House в аэропорт в пятницу, 14 мая 2010 года. Авиакомпания должна была переехать в понедельник, 17 мая 2010 года.
Кроме того, Akagera Aviation и Rwanda Civil Управление авиации имеет свои офисы в аэропорту.
Существуют планы по замене существующего аэропорта новым, расположенным к югу от Кигали на юге сторона реки Ньябаронго в Бугесере. Необходимо новое местоположение аэропорта, поскольку существующий аэропорт не позволяет проводить модернизацию, например, дополнительные взлетно-посадочные полосы и другие объекты. В новом аэропорту будет одна взлетно-посадочная полоса, а вторая будет добавлена позже. Строительство планировалось начать в 2015 году.
В сентябре 2016 года был подписан контракт между правительством Руанды и португальской фирмой Mota-Engil Engenharia e Construção África, S.A.. Компания построит аэропорт в два этапа. Работы на первом этапе планируется начать в июне 2017 года. После завершения первого этапа к декабрю 2018 года Mota-Engil Engenharia e Construção África, S.A. впоследствии будет эксплуатировать аэропорт в течение 25 лет. Пропускная способность аэропорта составит 1,7 миллиона пассажиров в год. Вторая очередь, которую планируется построить после этого, должна увеличить пропускную способность аэропорта до 4,5 млн пассажиров в год. Mota-Engil Engenharia e Construção África, S.A. покроет расходы в размере 418 миллионов долларов США на первом этапе и 400 миллионов долларов США на втором этапе, что приведет к общему объему инвестиций в размере 818 миллионов долларов США. В качестве компенсации компания имеет право удерживать прибыль от эксплуатации аэропорта. В соответствии с соглашением, правительство Руанды не должно будет оплачивать расходы на строительство и эксплуатацию.
В марте 2019 года правительство подтвердило, что некоторые работы были временно приостановлены, чтобы провести реконструкцию. Редизайн обеспечит соответствие аэропорта международным стандартам.
В декабре 2019 года Катар государственная авиакомпания, Qatar Airways в сотрудничестве с Советом по развитию Руанды приобрели 60% акций компании. Международный аэропорт Бугесера. Министр инфраструктуры Клавер Гатете сказал: «Мы ищем аэропорт большего размера. Вот почему мы ищем более крупного инвестора ».
В Кигали базируются 3 авиакомпании: Akagera Aviation, руандийская вертолетная компания; Tempus Jet, американская авиакомпания, выполняющая чартерные рейсы; и Nexus Aero, саудовская VIP-авиакомпания.
СМИ, связанные с Международным аэропортом Кигали на Викискладе