USS Upshur (DD-144)

редактировать
USS Upshur (DD-144) на ходу, 1940-1941 гг. (NH 99132).jpg USS Upshur около 1940-1941 гг.
История
США
Имя:Апшур
Тезка:Джон Генри Апшур
Строитель:William Cramp Sons, Филадельфия
Номер верфи:459
Заложен:19 февраля 1918 г.
Спущен на воду:4 июля 1918 г.
Введен в эксплуатацию:23 декабря 1918 г.
Списан:15 мая 1922 г.
Идентификация:DD-144
Введен в эксплуатацию:2 июня 1930 г.
Списан:22 декабря 1936 г.
Введен в эксплуатацию:4 октября 1939 г.
Списан:2 ноября 1945 г.
Реклассифицирован:AG-103 3 июня 1945 г.
Поражены:11 ноября 1945 г.
Судьба:продан 26 сентября 1947 г.; списан к апрелю 1948 г.
Общие характеристики
Класс и тип:Эсминец класса Wickes
Водоизмещение:1247 тонн
Длина:314 футов 4 ⁄ 2 дюймов (95,8 м)
Ширина:30 футов 11 ⁄ 4 дюймов (9,4 м)
Осадка :9 футов ⁄ 2 дюймов (2,8 м)
Скорость:35 узлов (65 км / ч)
Комплектация:113 офицеров и рядовые
Вооружение:

USS Upshur (DD-144) были класса Wickes эсминец в составе ВМС США до и во время Второй мировой войны. Это был первый корабль, названный в честь контр-адмирала Джона Генри Апшура.

Апшур был заложен 19 февраля 1918 года в Филадельфии Верфи William Cramp Sons. Корабль спущен на воду 4 июля 1918 года, спонсируется г-жой Александром Густавусом Брауном, внучкой контр-адмирала Упшура. Эсминец введен в строй на Филадельфийской военно-морской верфи 23 декабря 1918 г., командир.

Содержание
  • 1 История обслуживания
    • 1.1 1919–1922
    • 1.2 1923–1941
    • 1.3 Вторая мировая война
    • 1.4 Сопровождение конвоев
  • 2 Вспомогательная служба
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
История обслуживания

1919–1922

После того, как Апшур отбыл Ньюпорт, Род-Айленд, 20 января Май 1919 г., переход через Азорские острова в северные воды Европы. Она прибыла в Девонпорт, Англия, 16 июня и через два дня перебралась в Харвич, прежде чем впоследствии позвонить в Гельголанд, Германия ; Копенгаген, Дания ; и вольный город Данциг. В конце концов она вернулась через Харвич и Понта-Делгада в Соединенные Штаты, прибыв в Нью-Йорк 22 июля.

USS Upshur в Trepassey Bay в 1919 году

Вскоре после этого, назначенный на Тихоокеанский флот, Upshur пересек Панамский канал, направляясь на Сан-Диего, ее база операций до весны следующего года. Во время своего пребывания в Сан-Диего корабль проводил артиллерийскую и торпедную подготовку и местные прибрежные операции. В апреле 1920 года Упшур отправился в путь и проследовал через Гонолулу, Перл-Харбор, Мидуэй и Гуам на Дальний Восток., прибыв в Кавите на Филиппинах 20 мая. Вскоре она вышла на службу в нижнем течении реки Янцзы в составе речного патруля.

в Ёчжоу 16 июня, войска военачальника Чанг Чинг Яо казнил американского миссионера. В Ханькоу, когда произошел инцидент, Апшур, действуя по срочному приказу, 22 июня двинулась к очагу бедствия - вылетев с такой большой поспешностью, что четверо ее отряда (один офицер и трое были зачислены мужчин) остались позади. Прибыв в Йохоу 23 июня, Апшур выслал на берег десант из одного офицера и 40 человек 25 июня 1805 года для защиты американской миссии. Двумя днями позже - когда местная напряженность снизилась - их снова выгрузили.

Пароход Мэй Фу компании Standard Oil Company прибыл в Йохоу 28 июня и доставил 100 мешков риса находящимся поблизости беженцам. В последующие дни Апшур доставил эти основные продукты питания американской миссии. Тем временем главнокомандующий Азиатским флотом адмирал прибыл в Йохоу в Эллиоте, чтобы наблюдать за местной ситуацией. В конце концов, ответственный китайский чиновник Чан Чин-яо был удален, и министерство иностранных дел Китая, расследуя инцидент, выразило глубокое сожаление.

Апшур оставалась на Янцзы до 9 июля, когда она возобновила обычные операции - стрельбу по мишеням и торпедные учения. За свое путешествие по реке эсминец был отмечен в годовом отчете министра флота как «особенно полезный при установлении радиосвязи на реке».

Апшур проводил учения на Филиппинских островах зимой и в водах Китая, у побережья Чефу, летом, с дополнительными тренировками и круизами «под флагом» между ними. Во время своего пребывания на Азиатском флоте 17 июля 1920 года «Апшур» была реклассифицирована как DD-144. После выполнения задания на Дальнем Востоке в начале 1922 года эсминец вернулся на западное побережье весной и был списан в Сан-Диего 15 июля. В мае 1922 г. помещен в резерв.

1923–1941

Повторно введен в строй 2 июня 1930 года, лейтенант-командир Мортон Л. Дейо командовал, Упшур действовал с боевым флотом и Разведывательный отряд, сначала на западном побережье, а затем на востоке, до списания 22 декабря 1936 года в Филадельфии. До осени 1939 года она стояла на военно-морской верфи Филадельфии.

Вскоре после начала Второй мировой войны в Польше в сентябре 1939 года президент Рузвельт объявил нейтралитет Соединенных Штатов и приказал 5 сентября создать «Патруль нейтралитета» у восточного побережья и побережья залива. Для пополнения кораблей, впервые назначенных на эту задачу, ВМФ начал реактивацию 77 легких минных заградителей и эсминцев. Соответственно, «Апшур» вернулся в строй в Филадельфии 4 октября, чуть более чем через месяц после вторжения Германии в Польшу. Прикрепленная к атлантической эскадре флота Соединенных Штатов, Апшур чередовала свои обычные тренировки - боевые приемы, торпедные учения и тактические маневры - с патрулями, охраняющими нейтральные берега Америки вдоль Атлантического океана и побережья залива.

В декабре 1939 года распорядок Упшура был ненадолго нарушен. 13 декабря северогерманский пароход «Колумб» выскользнул из Веракруса, Мексика, пытаясь достичь Германия и прорваться через британскую блокаду. Однако она не считалась с патрулем нейтралитета, который постоянно следил за лайнером с того момента, как он вышел из мексиканского порта. Апшур участвовал в отслеживании и составлении отчетов о пароходе, 13-м по величине торговом пароходе в мире. В конце концов 19 декабря Колумб встретил свою гибель; она была затоплена при столкновении с британским эсминцем Hyperion. Стоявший рядом крейсер Таскалуса спас команду Колумба.

Быстрое падение Франции в начале 1940 года вызвало тревогу в западном полушарии по поводу того, что французские владения в Вест-Индии могут попасть в руки Германии. Американские планировщики составили планы действий на случай непредвиденных обстоятельств, чтобы в случае необходимости захватить эти острова силой. В случае такого вторжения Упшур и ее сестры из 30-й эскадрильи разрушителей должны были прикрыть контрбатарейную и огневую группу поддержки, построенную вокруг Техаса, Винсеннеса и Честер. Кризис утих к концу 1940 года.

В перерывах между обычными патрулями нейтралитета и обучением, Упшур был призван для выполнения специальной миссии сопровождения. 23 декабря 1940 года тяжелый крейсер Tuscaloosa покинул Норфолк с Уильямом Д. Лихи, послом в Виши, Франция, и его женой вошли на борт, направляясь в Лиссабон, Португалия. Апшур и Мэдисон сопровождали тяжелый крейсер, пока они не были отделены от Рождества, чтобы возвратиться в Норфолк, а крейсер без сопровождения продолжил свою дипломатическую миссию.

В марте 1941 года был создан для флота США под командованием контр-адмирала. Эта группа, базирующаяся в Наррагансетт-Бэй, готовилась к отправке в «дальние моря» и была сформирована вокруг Денебола, Албемарла, Белкнапа и Джордж Э. Бэджер. Четыре эскадрильи патрульных самолетов и три эскадрильи эсминцев, последняя из которых включала Апшур, завершили Силы поддержки.

В последующие месяцы Упшур действовал поочередно с военно-морской базы Арджентия, Ньюфаундленда ; Ньюпорт, Род-Айленд; Филадельфия; Наррагансет-Бэй; Бостон ; и Рейкьявик, Исландия, после оккупации ею Соединенными Штатами тем летом. 11 сентября эсминец покинул Аргентию, направляясь на встречу с выезжающим наружу конвоем, направлявшимся к Британским островам.

. Пять дней спустя конвой из 50 торговых судов британской и союзной национальностей - классифицирован как HX 150 - вышел в море из Галифакса, Новая Шотландия, в сопровождении канадских подразделений. 17 сентября, примерно в 150 милях (240 км) от Аргентии, американская группа сопровождения под командованием капитана Мортона Л. Дейо, в которую входил Упшур, встретила британский конвой. В последующие дни были свидетелями того, как пять американских эсминцев вели конвой к «Точке встречи в Среднем океане» (MOMP). Апшур двигалась по левому борту конвоя на расстоянии от 500 до 2000 ярдов (от 460 до 1830 м), обыскивая с помощью своего звукового оборудования в 30-градусном секторе в течение дня и патрулируя от 500 до 1000 ярдов (от 460 до 910 м). ночью. Американцы благополучно доставили конвой к MOMP, где британские корабли - два эсминца и четыре корвета - подобрали корабли, направлявшиеся в Англию. Затем пять американских эсминцев переправили часть конвоя, направлявшуюся в Исландию, в Рейкьявик. Этот конвой был первым, которому ВМС США оказали помощь в битве за Атлантику.

Эта миссия оказалась только началом американских операций по сопровождению до официального вступления Соединенных Штатов во Вторую мировую войну, поскольку корабли Сил поддержки сопровождали 14 конвоев в период с 16 сентября по 30 октября. Шли месяцы, и столкновения американских военных кораблей с немецкими подводными лодками становились все более частыми и интенсивными. Кирни был поврежден немецкой торпедой 17 октября, а Салинас постигла аналогичная участь 30-го. На следующий день Рубен Джеймс был потоплен немецкой подводной лодкой U-552. В течение последующего периода с 1 ноября по 7 декабря 1941 года эсминцы Сил поддержки провели семь полетов в обе стороны, сопровождая 14 конвоев, состоящих из 550 судов, через Северную Атлантику.

Вторая мировая война

В период после полномасштабного вступления Америки в войну с японским нападением на Перл-Харбор 7 декабря 1941 г. и до середины февраля 1942 г. эсминцы Сила поддержки сопровождали дюжину конвоев в каждом направлении через Атлантику - 750 судов - в относительной безопасности.

В ночь на 4 февраля 1942 года Апшур покинул порт Лондондерри, Северная Ирландия в компании с Гливзом, Далласом, Ропер и Береговая охрана США класс казначейства каттер USCGC Ingham. В течение дня 5 февраля корабли преследовали подводную лодку, которая, по всей видимости, намеревалась следовать за американцами до их исходящего конвоя. Семь раз эсминцы и катер береговой охраны атаковали подводную лодку, сбросив 30 глубинных бомб, но не смогли «убить» неуловимую подводную лодку.

После встречи с Конвоем ON 63 утром 7 февраля эскорт сформировал курс на юго-запад с 30 торговыми судами, сопровождая их в зимних морях. Наблюдатели Апшура заметили подводную лодку, бегущую по поверхности в двух милях (3 км) от нее, и начали погоню, но немецкие наблюдатели были настороже, и подводная лодка погрузилась в воду до того, как Апшур смог атаковать.

В течение двух часов Апшур и Ингхам обыскивали местность, сбросив 15 глубинных бомб, прежде чем вернулись на свои станции. Едва Апшур вернулась на станцию, как она снова заметила подводную лодку на расстоянии 8000 ярдов (7300 м) от нее. Разогнавшись до скорости с фланга, флеш-палуба направилась к противнику, но подводная лодка снова скрылась из виду. Упшур произвела два выстрела из своего переднего 3-дюймового (76-мм) орудия - оба снаряда разлетелись по исчезающей боевой рубке. Гливс вскоре прибыл на место происшествия и помог Упшуру в поисках подводной лодки. Ни один из кораблей не смог вступить в контакт с противником ни в тот день, ни в следующий, но им удалось предотвратить контакт немецких подводных лодок с конвоем и безопасно доставить все свои заряды в порт.

В течение следующих двух лет Апшур выполнял миссии по сопровождению конвоев с Атлантическим флотом. В ее обязанности входило от восточного побережья Соединенных Штатов до устья Средиземного моря, от негостеприимных краев Северной Атлантики до тропических Карибских островов.

Сопровождение конвоев

КонвойГруппа сопровожденияДатыПримечания
оперативная группа 191–7 июля 1941оккупация Исландии до объявления войны США
HX 150 17-25 сентября 1941 годаот Ньюфаундленда до Исландии до Объявление войны США
22 октября 7-15 октября 1941 годаот Исландии до Ньюфаундленда до объявления войны США
HX 157 30 октября - 8 ноября 1941 годаиз Ньюфаундленда в Исландию до объявления войны США
ON 35 15-27 ноября 1941 годаиз Исландии в Ньюфаундленд до объявления войны США
HX 164 10-19 декабря 1941из Ньюфаундленда в Исландию
ON 49 27 декабря 1941-5 января 1942из Исландии в Ньюфаундленд
HX 171 22- 30 января 1942 годаиз Ньюфаундленда в Исландию
ON 63 7-13 февраля 1942 годаиз Исландии в Ньюфаундленд
июль-октябрь 1942 годаТринидад -Гуантанамо-Ки-Уэст конвои
SC 122 12–16 марта 1943 г.сражение подкрепление из Исландии
UC 2 9–23 апреля 1943 г.с Ливерпуля до Кюрасао
Вспомогательная служба

Пока союзники медленно взяли верх в битве за Атлантику, новые и более современные эсминцы заменили стареющие флеш-декеры в качестве эскорта конвоев на передовой. В течение 1944 года Апшур работал между Норфолком, Вирджиния, и Квонсет-Пойнт, Род-Айленд, выполняя функции охранника самолета и корабля-мишени во время квалификационных испытаний для авианосцев. В течение этого периода она последовательно работала с Kasaan Bay, Ranger, Mission Bay, Tulagi, Tripoli, Остров Уэйк, Принц Уильям и Соломоновы острова. Реклассифицированный как другой вспомогательный, AG-103 3 июня 1945 года, Апшур охранял самолет озера Шамплейн, когда Япония капитулировала 15 августа, положив конец войне на Тихом океане. Списанный в Норфолке, штат Вирджиния, 2 ноября 1945 года, Апшур был исключен из военно-морского списка 11 ноября; был продан Филадельфии 26 сентября 1947 года; и был списан к апрелю 1948 года.

См. также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-20 08:12:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте