USS Tripoli (CVE-64)

редактировать

USS TRIPOLI (CVE-64).jpg USS Tripoli (CVE-64) отправляется Hampton Roads 24 мая 1944 г. Составная эскадрилья 6 (VC-6; 12 Мстителей и 9 диких кошек) на борту. Она окрашена в камуфляж Мера 32, Дизайн 4A (хотя есть отклонения от оригинального чертежа Судового Бюро).
История
США
Имя :Триполи
Тезка :Битва при Дерне
Строитель:Судостроительная компания Kaiser
Заложен:1 февраля 1943 г.
Спущен на воду:13 июля 1943 г.
Введен в эксплуатацию:31 октября 1943 года
Списан:22 мая 1946 года
Введен в эксплуатацию:5 января 1952 года
Списан:25 ноября 1958 года
Пораженный:1 февраля 1959 года
Судьба:Продан на металлолом, январь 1960 года
Общие характеристики
Класс и тип:Касабланка -класс эскортный авианосец
Водоизмещение:7,800 длинных тонн (7925 т)
Длина:512 футов 3 дюйма ( 156,13 м) общая
Ширина:65 футов (20 м), максимальная ширина 108 футов (33 м)
Осадка:22 фута 4 дюйма (6,81 м)
Установленная мощность:
Пропу lsion:
Скорость :19 узлов (35 км / ч ; 22 миль / ч)
Дальность:10240 морских миль (18 960 км; 11780 миль) при скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль / ч)
Дополнение:
  • Всего: 910-916 офицеров и мужчины
    • Поднятая эскадрилья: 50-56
    • Экипаж корабля: 860
Вооружение:
Самолеты:28
Служебная запись
В составе:Оперативная группа эскорт-авианосцев 21.15 (1943-44), 4-й флот (1944-1945), Военное командование морских перевозок (1952-58)
Операции:Operation Magic Carpet (1945), Корейская война (1952)

USS Tripoli (CVE-64) был класса «Касабланка» эскортный авианосец из ВМС США. Триполи - первый корабль ВМС США, названный в честь битвы при Дерне в 1805 году. Это была решающая победа армии наемников, возглавляемой отрядом морских пехотинцев и солдат. против сил Триполи во время Первой берберийской войны. Это была первая зарегистрированная сухопутная битва США за границей.

Содержание

  • 1 Строительство
  • 2 История обслуживания
    • 2.1 Вторая мировая война
      • 2.1.1 Атлантический океан
      • 2.1.2 Тихий океан
    • 2.2 Корейская война
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки

Строительство

Она была построена по контракту Морской комиссии (MARCOM) (корпус MC 1101) в Ванкувер, Вашингтон, и был заложен Kaiser Shipyards 1 февраля 1943 года как Didrickson Bay (ACV-64 ). Переименован в Триполи 3 апреля 1943 года, спущен на воду 13 июля 1943 года при поддержке г-жи Леланд Д. Уэбб и введен в эксплуатацию 31 октября 1943 года в Астории, штат Орегон, под командованием Венделла Дж. Свитцера.

История обслуживания

Вторая мировая война

После отработки навыков у побережья Калифорнии эскортный авианосец вошел на ремонтную базу в Сан-Диего, Калифорния. Здесь 4 января 1944 г. бензин был случайно сброшен в воду вокруг носовой части корабля по правому борту. Ацетиленовая горелка искры воспламенили летучую смесь, и пламя быстро распространилось от носа до корпуса 82, охватив передний проход камбуза и островную надстройку. Ярдкрафт и команда корабля боролись с пламенем и вскоре взяли его под контроль, но не раньше, чем погибли двое мужчин.

Атлантика

Отремонтированный, Триполи покинул Сан-Диего 31 января, направляясь к Панамскому каналу и дежурил на Атлантическом флоте. Она прибыла в свой новый порт приписки, Норфолк, Вирджиния, 16 февраля. Embarking Composite Squadron 13 (VC-13 ) - 13 Grumman FM-2 Wildcats и Grumman TBM Avengers - авианосец вышел в море 15 марта в центре. корабль в оперативной группе 21.15 (ТГ 21.15). При поддержке пяти эскортных эсминцев 7-й дивизии сопровождения (CortDiv 7) Триполи патрулировал к западу от островов Зеленого мыса, чтобы пресечь деятельность немецких подводных лодок по дозаправке топлива в этом районе.

Прикрыв с воздуха конвой, направленный в Британскую Вест-Индию, «Дикие кошки» и «Мстители» Триполи обыскали морские пути к северо-западу, юго-западу и западу от Зеленого Мыса, прежде чем войти в Ресифи, Бразилия, 5 апреля, для дозаправки и обеспечения. Вернувшись в море два дня спустя, Триполи продолжила ежедневный запуск и восстановление своих самолетов, охраняя морские пути союзников от вторжений вражеских подводных лодок.

Примерно за час до восхода солнца 19 апреля один из «Мстителей» из Триполи установил радиолокационный контакт с немецкой подводной лодкой, когда подводная лодка курсировала по поверхности в ожидании прибытия своего «Milch Cow » или заправщик. U-513 нанесла энергичный зенитный огонь, в то время как «Мститель» совершил три атаки. Подводная лодка была обрамлена ракетами на первом проходе, когда немцы готовились к погружению в целях относительной безопасности. Во втором заходе глубинные бомбы самолета не сработали, что дало подводной лодке противника время, необходимое для погружения. Подводная лодка уклонилась от последней атаки самолета - миной - но также пропустила рандеву заправки с U-488.

Вернувшись в Норфолк 29 апреля, Триполи прошел ремонтные работы перед посадкой на VC-6 - 12 мстителей и девять диких кошек. Затем она объединилась с CortDiv 7 и 24 мая покинула Хэмптон-Роудс для дальнейших поисков в окрестностях Кабо-Вердеса. Через четыре дня она изменила курс, чтобы перехватить немецкую подводную лодку, которая, по оценкам, двигалась на юго-запад с позиции к западу от островов Мадейра. Когда к 30 мая контакт не был установлен, Триполи и ее супруги отправились на север, чтобы встретиться с конвоем, направлявшимся в Новую Шотландию.

. После ее возвращения в Норфолк 18 июня Триполи провела два месяца на квалификационной подготовке авианосца. Квонсет-Пойнт, Род-Айленд, прежде чем снова сделать порт в Норфолке 15 июля. Отправляясь на борт 6-й составной эскадрильи, она провела две недели квалификации пилотов в районе Чесапик-Бэй, прежде чем покинуть Хэмптон-роудс 1 августа, направляясь на свою новую базу операций в Ресифи.

Защищенный О'Тулом и Эдгаром Г. Чейзом, эскортный авианосец двигался на юг до 1 августа, когда О'Тул установил гидролокатор и пустился в погоню. Самолеты из Триполи установили образцы гидроакустических буев в точке первоначального контакта и сбросили дымовые поплавки и поплавковые огни на нефтяное пятно. Уловив «запах», О'Тул оседлала поплавки с помощью снарядов Hedgehog и глубинных бомб и вскоре победоносно радовала: «Мы попали в грызуна!» Краткий визуальный осмотр улик - обломков и большого количества дизельного топлива - убедил группу охотников-убийц в том, что они действительно потопили подводную лодку противника. Однако послевоенная проверка немецких архивов не подтвердила убийство. С наступлением ночи Триполи направил два самолета к другому гидролокатору О'Тула, и было сброшено четыре глубинные бомбы, удерживая еще одну подводную лодку в рабочем состоянии.

Триполи и ее группа затем вернулись в Ресифи 13 августа и явились на службу с 4-м флотом адмирала Джонаса Х. Ингрэма. Обозначенный как центр TG 47.7, эскортный авианосец вышел в море 22 августа с четырьмя эсминцами эскорта CortDiv 24, чтобы действовать против направлявшейся домой немецкой подводной лодки, которая, по оценкам, проходила под углом 25 ° южной широты и 5 ° западной долготы.

После безрезультатных поисков двух исчезающих гидролокаторов в узкой части южной части Атлантики, Триполи и ее группа вернулись в Ресифи 11 сентября для обеспечения и заправки топливом. Два дня спустя TG 47.7 снова отправился в путь, чтобы провести еще один поиск - на этот раз по предполагаемому маршруту двух подводных лодок, которые должны были встретиться для дозаправки. Одной из целевых подводных лодок была U-1062, направлявшаяся из Пенанг, Британская Малайя с грузом ценных нефтепродуктов для немецких военных действий. Получив приказ заправить U-219, вылетевшую на Дальний Восток, U-1062 приготовилась к встрече со своей меньшей сестринской лодкой в ​​узких узлах Южной Атлантики - прямо на пути группы сопровождения Триполи.

Двигаясь к западу от Зеленого Мыса, TG 47.7 встретился с группой эскорта Mission Bay, чтобы провести совместную операцию охотников и убийц против двух вражеских лодок. Круглосуточные поиски Мстителей, оснащенных радаром, продолжались до 40 минут после захода солнца 28 сентября, когда Мститель, пилотируемый лейтенантом Уильямом Р. Гиллеспи, сообщил об определенном контакте с всплывшим U-219 всего в 11 милях от предполагаемого пути врага.

Гиллеспи совершил ракетную атаку на малой высоте, но был сбит мощной зенитной артиллерией. Другой Avenger, привлеченный к битве, выдержал зенитный огонь, чтобы провести еще один ракетный запуск, а также сбросил глубинные бомбы, в то время как Wildcat обстрелял подводную лодку, которая отчаянно пыталась уклониться от преследующих атак американских самолетов.

U-219 вышла из перестрелки невредимой, но U-1062 не повезло. Фессенден, один из экранов Mission Bay, 30 сентября нацелился на показания гидроакустического буя и потопил «Дойную корову» с четырехзарядной схемой. Тем временем U-219 еще не вернулась домой - один из «Мстителей» Триполи сбросил глубинные бомбы на убегающую лодку 2 октября. Американские гидролокаторы чувствовали, что они определенно «убили» подводную лодку, но послевоенный учет показал, что U-219 сбежала в Батавию, Яву.

, когда запасы топлива закончились., Триполи вернулся в Ресифи 12 октября. С 26 октября по 12 ноября она провела еще один поиск узких мест, прежде чем отправиться на столь необходимый ремонт в Норфолке. Впоследствии эскортный авианосец отплыл в Тихий океан и, пройдя транзитом через Панамский канал и коснувшись Сан-Диего, 10 января 1945 года прибыл в Перл-Харбор.

Pacific

Триполи перебросила 8-ю составную эскадрилью на берег для проведения операций из Хило, Гавайи, прежде чем она погрузила различный груз истребителей и бомбардировщиков для выгрузки в Рой, на Маршалловых островах, где он совершил порт 20 февраля 1945 года. Вернувшись в Перл-Харбор после этого переправы, эскортный авианосец начал учебные операции, которые продолжались до конца войны и до конца 1945 года. С капитуляцией Японии и окончанием боевых действий в Тихом океане Триполи был назначен для операции «Волшебный ковер».

. Прибыв в Сан-Диего 29 августа с 500 ветеранами ВМФ, Триполи вернулся в Перл-Харбор 8 сентября, прежде чем возобновить местные операции - включая квалификацию ночного оператора - до ноября. Впоследствии она совершила одну поездку с армейскими пассажирами в Сан-Педро, Калифорния, и еще одну поездку «Волшебным ковром» в Сан-Диего. Авианосец покинул западное побережье 15 января 1946 года для проведения капитального ремонта в Норфолке. 22 мая 1946 года, когда потребность в ее услугах отпала, Триполи был выведен из эксплуатации и оставлен в резерве.

Корейская война

Начало Корейской войны летом 1950 г. привело к возвращению многих резервных кораблей ВМФ на действительную службу для поддержки американских операций в Дальний Восток. Соответственно, 5 января 1952 года «Триполи» был повторно введен в строй в Нью-Йорке под командованием капитана Раймонда Н. Шарпа. Прикомандированная к Военному командованию морских перевозок (MSC) Атлантического океана, бывшая «охотница-убийца» начала свою новую карьеру в качестве авиатранспорта и парома.

Триполи перевозил F-84 Thunderjets в 1950-х.

За следующие шесть лет Триполи совершил 44 транспортных рейса, в основном в европейские и средиземноморские порты, но с одним визитом на Гавайи и двумя на Дальний Восток. После третьего рейса корабля в Европу 5 августа 1952 года Триполи пришвартовался у терминала порта Ньюарк, где он загрузил 45 F-84 Thunderjets, 90 топливных баков с законцовками крыла и соответствующее оборудование для транспортировки на Дальний Восток.. Выйдя в море 7 августа и направляясь в Японию, Триполи прошел через Панамский канал и Сан-Диего и 5 сентября прибыл в порт Йокосука со своим жизненно важным грузом, где краны подняли подкрепление на берег - скоро это будет в действии в их роли наземной атаки в Корее. После погрузки поврежденных в боях самолетов для ремонта в Соединенных Штатах, авианосец доставил 245 военнослужащих ВМС и Корпуса морской пехоты для ротации на военно-морскую авиабазу Аламеда, Калифорния. Пройдя 22 сентября порт на западном побережье, она во второй раз вышла в море на Дальний Восток, снова доставив реактивные самолеты в Йокосуку, а также доставив людей из морского эшелона лодочного отряда 1. Погрузка груза вертолетов. и военные пассажиры, Триполи вернулся на западное побережье и прибыл в Аламеду 11 ноября 1952 года. Затем совершив свой единственный гавайский рейс с MSC, Триполи направился на восток, чтобы завершить свою карьеру транспортными рейсами в порты Европы и Средиземноморья.

В мае 1954 года в Аламеде пятьдесят самолетов F-86D были загружены на борт Триполи и отправлены в кокон для 21-дневного перелета через Панамский канал в Сен-Назер, Франция. 13 июня около 500 военнослужащих ВВС США из 440-го FIS из Спокана, штат Вашингтон, и 441-го FIS с авиабазы ​​Гамильтон в Сан-Франциско, Калифорния, поднялись на борт корабля. Один источник указывает, что это 496-я истребительная эскадрилья с авиабазы ​​Гамильтон и 440-я с базы ВВС Гейгер. 2 июля корабль прибыл в порт Сен-Назер во Франции. Две эскадрильи направлялись на авиабазу Ландштуль, Германия.

Получив за прошедшие годы награду за «умный корабль», Триполи был реклассифицирован как грузовой перевозчик и 12 июня 1955 года переименован в CVU-64 . Снова измененное обозначение T-CVU-64 1 июля 1958 года Триполи был списан в Новом Орлеане, штат Луизиана, 25 ноября 1958 года и впоследствии исключен из Военно-морского реестра судов 1 февраля 1959 года. списана японской фирмой в январе 1960 года.

Ссылки

Внешние ссылки

На Wikimedia Commons есть носители, связанные с USS Tripoli (CVE-64).
Последняя правка сделана 2021-06-20 08:11:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте