История | |
---|---|
США | |
Тезка: | Джесси М. Ропер |
Строитель : | William Cramp Sons, Филадельфия |
Номер верфи: | 462 |
Заложен: | 19 марта 1918 г. |
Запущен: | 17 августа 1918 года |
Введен в эксплуатацию: | 15 февраля 1919 года |
Списан: | 14 декабря 1922 года |
Введен в эксплуатацию: | 18 марта 1930 года |
Списан : | 15 сентября 1945 года |
Пораженный: | 11 октября 1945 года |
Судьба: | Продан на слом 31 марта 1946 года Списан в декабре 1946 года |
Общие характеристики | |
Класс и тип: | Wickes-class эсминец |
Водоизмещение: | 1090 тонн |
Длина: | 314 футов 5 дюйма (95,83 м) |
Ширина: | 31 фут 8 дюймов (9,65 м) |
Осадка: | 9 футов 10 дюймов (3 м) |
Скорость: | 35 узлов (65 км / ч) |
Состав: | 101 офицер и рядовой |
Вооружение: | 4 × 4 дюйма (100 мм), 2 × 3 дюйма (76 мм), 12 × 21 дюйм (533 мм) торпедные аппараты |
USS Roper (DD-147) был эсминцем класса Wickes в ВМС США, позже преобразованный в высокоскоростной транспорт и переименованный в APD-20 .
. Ее назвали в честь лейтенант-командир Джесси М. Ропер, командир Буревестника, погибший в 1901 году при попытке спасти члена своей команды. По состоянию на 2016 год ни один другой корабль ВМС США не носил этого названия.
Киль Ропера был заложен 19 марта 1918 года Уильям Крамп и сыновья, из Филадельфии. Она была спущена на воду 17 августа 1918 г. при поддержке миссис Джесси М. Ропер, вдовой лейтенант-коммандера Ропера, и введена в строй 15 февраля 1919 г. с командиром Абрамом Клодом. в команде. Ропер был первым военным кораблем ВМС США, потопившим немецкую подводную лодку во время Второй мировой войны.
После вытеснения у побережья Новой Англии Ропер отплыл на восток в середине июня 1919 года и после остановок в и Мальта, бросивший якорь в Босфоре 5 июля. В течение следующего месяца она поддерживала работу в районе Черного моря, доставляя почту и пассажиров в / из Константинополь, Новороссийск, Батум, Самсун и Трапезунд. 20 августа эсминец вернулся в Соединенные Штаты, в Нью-Йорк, но через шесть дней снова вышел в плавание. В конце месяца она пересекла Панамский канал и двинулась на север, в Сан-Диего.
Ропер оставалась на западном побережье до июля 1921 года. 23 июля она покинула Сан-Франциско, чтобы дежурство на Азиатской станции. Прибыв в Кавите, Филиппинские острова 24 августа, она оставалась на Филиппинах до декабря. Затем она перебралась в китайские воды и летом работала в основном из Гонконга и Chefoo. 25 августа 1922 года она вернулась в Калифорнию. Пройдя через Нагасаки, Мидуэй и Перл-Харбор, она прибыла в Сан-Франциско 13 октября. Два дня спустя она перебралась в Сан-Педро, Калифорния, оттуда проследовала в Сан-Диего, где была списана 14 декабря 1922 года и пришвартована Тихоокеанскому резервному флоту.
Введена в строй 18 марта 1930 года., Ропер возобновил работу в Тихом океане. В течение следующих семи лет, работая в основном в районе южной Калифорнии в составе действующих и сменяющихся резервных эскадрилий, она была развернута в Панаме, на Гавайях и на Карибах для решения проблем с флотом и маневров в 1931, 1933, 1935 годах. и 1936. В течение 1933 года лейтенант младшего разряда Роберт А. Хайнлайн, который позже прославился как писатель-фантаст, перешел на борт Ропера. В 1934 году он получил звание лейтенанта, затем был «уволен», навсегда инвалидом туберкулезом. В течение января и февраля 1936 года Ропер двинулся на север для операций в водах Аляски.
В феврале 1937 года Ропер покинул Калифорнию и, пройдя транзитом через Панамский канал, присоединился к Атлантический флот. В оставшуюся часть года, вплоть до 1938 года и до 1939 года, она проводила учения в основном у побережья Срединно-Атлантического океана и в течение части каждого года в Карибском бассейне. В ноябре 1939 года, после начала Второй мировой войны в Европе, она переехала из Норфолк, штат Вирджиния, в Ки-Уэст, штат Флорида, откуда она патрулировала канал Юкатан и Флоридский пролив. В декабре она вернулась в Норфолк. В январе 1940 года она снова двинулась на юг, в Чарльстон, Южная Каролина, а в марте она направилась на север в патруль Новой Англии.
В течение довоенного периода патруля нейтралитета Ропер продолжал охватывать воды у восточного побережья и побережья Мексиканского залива. От Кейп-Код 7 декабря 1941 года она вернулась в Норфолк для кратковременной доступности в середине месяца, а затем отправилась в NS Argentia, Newfoundland. В начале февраля 1942 года она завершила эскорт конвоя в порт Лондондерри, затем, в марте, вернулась в район Норфолка для патрулирования и сопровождения.
Месяц спустя, ночью 13/14 апреля, она вошла в контакт с надводной подводной лодкой у берегов Северной Каролины. Последовавшая погоня закончилась потоплением артиллерийским огнем немецкой подводной лодки U-85 (1941), подразделения 7-й флотилии подводных лодок. Таким образом, Roper потопил первую немецкую подводную лодку ВМС США во Второй мировой войне.
Согласно отчету о действиях, атака произошла после полуночи по местному времени после того, как Ропер закрылся, чтобы идентифицировать неизвестный контакт (U-85), и был едва замечен торпедой до открытия огня. Командир задержал спасательные операции до рассвета и после прибытия воздушной поддержки со стороны PBY Catalina и дирижабля из-за опасений об атаке второй подводной лодки. Против экипажа Ропера не было предъявлено никаких обвинений, и 29 моряков U-85 были похоронены с воинскими почестями на Национальном кладбище Хэмптона.
Командир Ропера, лейтенант-коммандер Гамильтон У. Хоу, получил Военно-морской крест за использование подводной лодки и вышел в отставку в 1956 году в звании контр-адмирал.
Бывший командир немецкой подводной лодки U-802 и автор предположил в книге 2002 года, что неудача Ропера, чтобы спасти экипаж U-85 после того, как они покинули подводную лодку, и последующая глубинная атака Ропером U-85 должна быть расследована. Он никогда не использовал фразу «военное преступление», как иногда утверждают, и в качестве источника он полагался на очень неточную американскую книгу.
29 апреля Ропер спас четырнадцать выживших от британского торговца Empire Drum, который был торпедирован и потоплен U-136 пятью днями ранее. 1 мая она спасла еще тринадцать выживших из Империи Драм. В тот день они приземлились в Норфолке, Вирджиния. В конце мая Ропер начала серию карибских эскортных рейсов от Ки-Уэста до Нью-Йорка, которые доставили ее в 1943 год. В феврале того же года она перешла на карибско-средиземноморскую работу конвоя и оставалась на этом посту до октября, когда она вошла на военно-морскую верфь Чарльстона для преобразования в высокоскоростной транспорт.
Конвой | Группа сопровождения | Даты | Примечания |
---|---|---|---|
ON 63 | 7–13 февраля 1942 г. | от Исландия до Ньюфаундленд | |
AT 18 | 6–17 августа 1942 г. | военные корабли из Нью-Йорка в Ферт-оф-Клайд |
Реклассифицированы и получили классификационный знак корпуса APD-20 ( транспортный эсминец) 20 октября 1943 года, Ропер покинул Чарльстон в конце ноября и тренировался в районе Чесапикского залива и у побережья Флориды до нового 1944 года. 13 апреля он двинулся на восток и в конце месяца вступил в 8-й флот в Оране, Алжир. Подразделение 13-й транспортной дивизии, назначенное для поддержки наступления в Италии, Ропер высадило подразделения французской армии на Пианозе 17 июня и в июле курсировало между Ораном и <137.>Неаполь и действовал вдоль западного побережья полуострова. В августе она переключила свое внимание на юг Франции. 15 августа она прибыла к этому побережью в составе сил «Ситка» и высадила войска на острове Левант. 5 сентября она вернулась в Италию; возобновил рейсы между Неаполем и Ораном и в начале декабря вышел из последнего порта на Хэмптон-роуд.
. Прибыв в Норфолк 21 декабря, Ропер снова отплыл 29 января 1945 года. Проходя транзитом по Панамскому каналу, она доложила Тихоокеанскому флоту и после остановок в Калифорнии и на Гавайях двинулась на Марианские острова. 11 мая она покинула Гуам и направилась к островам Рюкю. Прибыв в Накагусуку Ван 22 мая, она в тот же день совершила облет до стоянки Хагуши. Три дня спустя, когда она находилась на станции досмотра за пределами этого транспортного района, она была сбита камикадзе.
, которую приказали вернуться в США для завершения ремонта, она покинула Рюкюс 6 июня и через месяц добралась до Сан-Педро. В августе он перебрался на Мэр-Айленд, но с прекращением боевых действий ремонтные работы были остановлены.
Списана 15 сентября 1945 года, имя Ропер было вычеркнуто из военно-морского реестра 11 октября 1945 года, и ее корпус был продан компании Lerner. 49>Окленд, Калифорния. Вынутый в июне 1946 года, он был списан в декабре 1946 года.
Якорь Ропера находится за пределами здания 5 Массачусетского технологического института кампус.
Это якорная табличка, которая сопровождает якорь USS Roper в кампусе MIT. Якорь USS Roper демонстрируется в кампусе MITРопер был одним из немногих кораблей ВМС США, получившим боевые звезды на всех трех театрах военных действий во время Второй мировой войны.
Эта статья включает текст из общедоступного Словаря боевых кораблей американского флота. Запись можно найти здесь.