U-52, типичная лодка типа VIIB | |
История | |
---|---|
Нацистская Германия | |
Имя: | U-85 |
Заказано: | 9 июня 1938 г. |
Строитель: | Flender Werke, Любек |
Номер верфи: | 281 |
Заложен: | 18 декабря 1939 г. |
Спущен: | 10 апреля 1941 г. |
Введен в эксплуатацию: | 7 июня 1941 г. |
Судьба: | Потоплен USS Roper, 14 апреля 1942 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип: | Тип VIIB Подводная лодка |
Водоизмещение: |
|
Длина: | |
Ширина: |
|
Осадка: | 4,74 м (15 футов 7 дюймов) |
Установленная мощность: |
|
Силовая установка: |
|
Дальность действия: | |
Глубина испытания: |
|
Состав: | 4 офицера, 40– Включено 56 |
датчиков и. систем обработки: | Gruppenhorchgerät |
Вооружение: |
|
послужной список | |
В составе: |
|
Командиры: |
|
Операции: |
|
Победы: | Три коммерческие суда потоплены (15 060 GRT ) |
США Национальный реестр исторических мест | |
Ближайший город | Нагс-Хед, Северная Каролина |
MPS | Затонувшие корабли Второй мировой войны вдоль восточного побережья и Мексиканского залива MPS |
Ссылка NRHP № | 15000805 |
Добавлен в NRHP | 12 ноября 2015 года |
Немецкая подводная лодка U-85 была Тип VIIB Подводная лодка из Нацистская Германия Кригсмарине во время Второй мировой войны.
Она была заложена в Flender Werke в Любеке. 18 декабря 1939 г. как верфь номер 281. Спущена на воду 10 апреля 1941 г., введена в строй 7 июня и приписана 3-й флотилии подводных лодок под командованием оберлейтенанта цур См. Эберхарда Грегера.
U-85 провела четыре боевых патрулирования с флотилией и потопила три корабля на общую сумму 15 060 брутто-регистровых тонн (брутто). Он был потоплен в апреле 1942 г. американским эсминцем Roper.
немецким подводным лодкам типа VIIB предшествовали более короткие подводные лодки типа VIIA. U-85 имел водоизмещение 753 тонны (741 длинную тонну) на поверхности и 857 тонн (843 длинных тонны) в подводном положении. Она имела общую длину 66,50 м (218 футов 2 дюйма), прочный корпус длиной 48,80 м (160 футов 1 дюйм), длину ширины 6,20 м (20 футов 4 дюйма). дюймов), высоту 9,50 м (31 фут 2 дюйма) и осадку 4,74 м (15 футов 7 дюймов). Подводная лодка оснащалась двумя четырехтактными шестицилиндровыми с наддувом дизельными двигателями MAN M 6 V 40/46, суммарная мощность которых составляла от 2800 до 3200 лошадиных сил. (От 2060 до 2350 кВт; от 2760 до 3160 л.с.) для использования на поверхности, два BBC GG UB 720/8 электродвигателей двойного действия общей мощностью 750 метрических лошадиных сил (550 кВт ; 740 л.с.) для использования в погруженном состоянии. У нее было два вала и два гребных винта 1,23 м (4 фута) . Лодка могла работать на глубине до 230 метров (750 футов).
Подводная лодка имела максимальную надводную скорость 17,9 узлов (33,2 км / ч; 20,6 миль / ч) и максимальную скорость под водой 8 узлов (15 км / ч; 9,2 миль / ч). В подводном положении лодка могла двигаться на 90 морских миль (170 км; 100 миль) со скоростью 4 узла (7,4 км / ч; 4,6 миль в час); при всплытии он мог проехать 8 700 морских миль (16 100 км; 10 000 миль) со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). У-85 был оснащен пятью 53,3 см (21 дюйм) торпедными аппаратами (четыре установлены на носу и один на корме), четырнадцатью торпедами, одним 8,8 см ( 3,46 дюйма) Морское орудие SK C / 35, 220 снарядов и одно 2 см (0,79 дюйма) зенитное орудие Лодка имела комплектность от сорока четырех до шестидесяти.
U-85 отправился Тронхейм в Норвегии 28 августа 1941 года для нее первый патруль. 10 сентября она затопила «Чертополох» к северо-востоку от мыса Фэруэлл (Гренландия).
Она пришвартовалась в St. Назер на французском атлантическом побережье 18 сентября.
Второй патруль U-85 начался и закончился в Лорьян, но ничем не примечательным.
Во время своего третьего набега она потопила Empire Fusilier к юго-востоку от St. Джонс, Ньюфаундленд, после семичасовой погони, 9 февраля 1942 года. Девять членов экипажа погибли.
Покинул Сент Назер 21 марта 1942 года U-85 потопила шведское грузовое судно Christina Knudsen 10 апреля у побережья Нью-Джерси. Сама U-85 была потоплена всеми руками 14 апреля у побережья США около мыса Хаттерас обстрелом американского эсминца USS Roper. Она была первой немецкой подводной лодкой, потерянной в ходе «Operation Drumbeat » (Paukenschlag), наступления немецких подводных лодок у восточного побережья США в 1942 году.
Ю-85 участвовала в четырех волчьих стаях, а именно.
U-85 действовала в пределах видимости Bodie Island Light в полночь 13 апреля 1942 г., когда Ропер обнаружил подводную лодку на British Type 286. радар на дальности 2,700 ярдов (2,500 м). Лодка попыталась бежать на юг по поверхности и выпустила кормовую торпеду по Роперу, когда расстояние сократилось до 700 ярдов. Роупер уклонился от торпеды, и U-85 резко повернула вправо, когда расстояние сократилось до 300 ярдов. Ропер осветил подводную лодку своим прожектором и заметил людей на палубе возле орудия, чья дуга стрельбы только что исчезла из-за смены курса. Ропер обстреляла U-85 из пулемета и произвела попадание из пушки 3 "/ 50 калибра. Затем она сбросила 11 глубинных бомб, где U-85 исчез под водой.
29 моряков с U-85 были похоронены на Хэмптонском национальном кладбищеВ воде было замечено множество мужчин, но попытки их спасения не предпринимались до рассвета. выживших среди 29 тел, плавающих в спасательных жилетах. Некоторые из тел были одеты в гражданскую одежду, имели кошельки с валютой Соединенных Штатов и удостоверения личности. Тела были сняты отпечатки пальцев, сфотографированы и захоронены в ходе ночной военной церемонии на Хэмптонском национальном кладбище. U-85 лежит на глубине менее 100 футов (30 м); ВМС США ненадолго попытались спасти ее. Более недавнее расследование, проведенное спортивными дайверами поднял вопросы о сообщениях ВМФ о затонувшем корабле.
Люк U-85 выставлен на кладбище г. он Атлантический музей ; сама подводная лодка до сих пор служит аттракционом для дайверов. Лабрадорское течение влияет на участок, и видимость может быть низкой. Большая часть обломков находится в радиусе 100 метров (330 футов) от места крушения. Место крушения было внесено в Национальный регистр исторических мест в 2015 году.
Энигма-машина была извлечена из крушения частными дайверами (Джим Банч, Роджер и др. Rich Hunting), а в 2003 году правительство Германии согласилось разрешить выставку машины на кладбище Атлантического музея, в Хаттерас, Северная Каролина.
Дата | Корабль | Национальность | Тоннаж | Судьба |
---|---|---|---|---|
10 сентября 1941 года | Тистлеглен | Соединенное Королевство | 4748 | Потоплен |
9 февраля 1942 г. | Empire Fusilier | Соединенное Королевство | 5,408 | Потоплен |
10 апреля 1942 г. | Chr. Кнудсен | Норвегия | 4 904 | Затоплено |
Всего затоплено тоннажем = | 15060 |
Координаты : 35 ° 55'N 75 ° 13'W / 35,917 ° N 75,217 ° W / 35,917; -75.217