USS Wake Island

редактировать

USS Wake Island (CVE-65) на ходу 5 января 1945 г. (80-G-301306).jpg
История
США
Имя :USS Wake Island
Builder:Kaiser Shipyards
Заложен:6 февраля 1943 г.
Спущен на воду:15 сентября 1943 г.
Введен в эксплуатацию:7 ноября 1943 г.
Списан:5 апреля 1946 года
Пораженный:17 апреля 1946 года
Судьба:Продан на металлолом 19 апреля 1946 года
Общие характеристики
Класс и тип:класса Casablanca эскортный авианосец
Водоизмещение:7800 тонн
Длина:512 футов 3 дюйма (156,13 м)) общая
Ширина:65 футов (20 м), максимальная ширина 108 футов (33 м)
Осадка:22 фута 4 дюйма (6,81 м)
Силовая установка:
  • 2 × 5-цилиндровые поршневые двигатели Skinner Unaflow
  • Котлы 4 × 285 psi
  • 2 вала
  • 9000 л.с.
Скорость:19 узлов (35 км / ч)
Дальность:10240 морских миль (18 960 км) @ 15 узлов (28 км / ч)
Дополнение:
  • Всего: 910-916 офицеров и мужчины
    • Эм рявкнул Эскадрилья: 50-56
    • Экипаж корабля: 860
Вооружение:1 × 5 дюймов (127 мм) / 38 калибра орудие двойного назначения, 16 × орудий Bofors 40 мм (8 × 2), 28 × орудий Oerlikon 20 мм (28 × 1)
На борту самолетов:28
Служебная запись
В составе:Атлантического флота США, Тихоокеанского флота США
Операции:Филиппинская кампания, Вторжение на Иводзима, Битва за Окинаву
Победы:немецкая подводная лодка U-543
Награды:3 Боевые звезды

USS Wake Island (CVE-65) была класса «Касабланка» эскортный авианосец из ВМС США.

Он был заложен по контракту Морской комиссии (корпус MC 1102) 6 февраля 1943 г. по адресу Ванкувер, Вашингтон, Kaiser Shipyards ; спущен на воду 15 сентября 1943 г. при поддержке г-жи Фредерика Карла Шермана, жены контр-адмирала Фредерика Шермана ; и введен в строй 7 ноября 1943 года под командованием капитана Хамса Р. Тага.

Содержание
  • 1 История обслуживания
    • 1.1 Вторая мировая война
      • 1.1.1 Атлантический океан
      • 1.1.2 Тихий океан
        • 1.1.2.1 Филиппины
        • 1.1.2.2 Иводзима
        • 1.1.2.3 Окинава
    • 1.2 Послевоенный
  • 2 награды
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки
История обслуживания

Вторая мировая война

Атлантика

После ввода в эксплуатацию остров Уэйк получил припасы, боеприпасы и бензин в Астории, штат Орегон, 27 ноября 1943 года отправился в путь по маршруту Пьюджет-Саунд и на следующий день стал на якорь в Бремертон, Вашингтон, где она продолжала загружать припасы и боеприпасы. Авианосец действовал в районе Пьюджет-Саунд, проводя испытания конструкций и делая остановки в Порт-Таунсенд, Синклер-Инлет и Сиэтл перед отплытием на юг 6 декабря. Она прибыла в Сан-Франциско, Калифорния 10 декабря, заправилась топливом и, два дня спустя, направилась в Сан-Диего, прибыв туда 14 декабря для пробивки и доступности. Перед вылетом авианосец принял на борт личный состав и самолеты Composite Squadron 69 ().

11 января 1944 года остров Уэйк двинулся в путь и двинулся через Панамский канал на Хэмптон-роудс, Вирджиния, прибыв в Норфолк, Вирджиния 26 января. После доступности перевозчик отправился 14 февраля в Нью-Йорк вместе с Mission Bay, Swenning и Haverfield.

16 февраля. После загрузки припасов и посадки офицеров армии и флота для транспортировки, остров Уэйк взял курс на Ресифи, Бразилия, первую остановку в своем путешествии в Карачи, Индия. Она прибыла в Ресифи 1 марта и сделала остановки в Кейптауне, Южная Африка и Диего Суарес Харбор, Мадагаскар, прежде чем прибыть. в Карачи 29 марта. Обратный рейс авианосец отправился 3 апреля и вернулся в Норфолк 12 мая.

Она провела остаток мая и часть июня, подвергая изменениям и ремонту. Затем она взяла на борт самолеты и личный состав и 15 июня взяла курс на Бермудские острова для выполнения своих обязанностей в качестве ядра оперативной группы 22.6 (TG 22.6), объединенной воздушно-наземной противодействующей -подводная лодка, группа охотников-убийц. Кульминация ее круиза наступила 2 июля, когда один из ее Grumman TBM Avengers перехватил немецкую подводную лодку U-543 у берегов Африки между Канары и Острова Зеленого Мыса, возвращаясь домой после неудачного патрулирования в Гвинейском заливе. Пилот прапорщик Фредерик Л. Мур выдержал сильный зенитный огонь U-543, совершив две бомбовые атаки, в результате которых подводная лодка потопила. Однако никаких доказательств, подтверждающих убийство, не появилось, поэтому авианосец и ее сопровождающие провели следующие две недели, охотясь на уже разрушенную подводную лодку.

TG 22.6 начала свое следующее серьезное столкновение с противником за две минуты до полудня 2 августа, когда Дуглас Л. Ховард заметил боевую рубку подводной лодки около восьми миль (13 км). Она и Фиске были откомандированы для расследования, а все самолеты в этом районе были отозваны. «Эвенджер», вооруженный глубинными бомбами, был катапультирован в 1209. В 1235 торпеда, выпущенная, по-видимому, второй подводной лодкой, попала в мидель корабля «Фиске» и разбила его надвое. Кораблям группы удалось уйти от еще двух торпед, выпущенных по отряду. В первом сообщении о жертвах было указано 4 погибших, 26 пропавших без вести и 55 серьезно раненых. Фаркухар был откомандирован, чтобы поддержать Ховарда, а позже - подобрать выживших. Поскольку группа готовилась отомстить за потерю Фиске, сильный туман и дождь остановили все операции.

Остров Уэйк на пути в Хэмптон-Роудс, 9 ноября 1944 г.

4 августа TG 22.6 был распущен, а четыре дня спустя остров Уэйк встретился с Конвоем UC-32, когда он двигался на запад. Она покинула конвой 11-го и направилась к Хэмптон-роуд. Она прибыла в Норфолк 15-го числа для переоборудования и ремонта, который длился до 25-го. После испытаний после ремонта и кратковременной доступности эскортный авианосец 29 августа отплыл в Квонсет-Пойнт, Род-Айленд, чтобы освободить Миссион-Бэй на дежурстве по квалификации авианосца, которое длилось до 30 лет Октябрь. На следующий день авианосец отплыл в Норфолк с Ли и Бэббитом в качестве эскорта и прибыл 1 ноября на время доступности.

Тихий океан

Филиппины

11-го она вышла из Норфолка в компании с Shamrock Bay и эскортом, направлявшимся через Панамский канал на запад морской берег. Авианосец вошел в залив Сан-Франциско 28 ноября и пришвартовался на военно-морской авиабазе Аламеда, Калифорния, где он погрузил на борт две новые эскадрильи самолетов перед тем, как отправиться на Гавайи на следующий день. 5 декабря она пришвартовалась у Форд-Айленд, Перл-Харбор, отделила эскадрильи VC-9 и VPB-149 и высадила персонал, самолеты и оборудование. Десять дней спустя остров Уэйк, его летная палуба загружена грузом и неспособна запускать или принимать самолеты, отправилась на Адмиралтейские острова в сопровождении Ричарда М. Роуэлла и O «Флаэрти. Она прибыла на остров Мануса 27 декабря, разгрузила все грузы и пассажиров, отплыла на острова Палау и прибыла на Kossol Road на Новый год. День 1945 г. Поздно вечером она загрузила боеприпасы с баржи и отправилась в путь в 0642, направляясь к Филиппинам и предстоящему вторжению на Лусон в компании с огромным флотом, собравшимся для операции.

Двумя днями позже, остров Уэйк прошел через пролив Суригао и запустил самолеты SNAP (воздушное патрулирование с целью защиты от слежки) и LCAP (местное боевое воздушное патрулирование). 4 января 1945 года он работал в море Сулу и запустил трехчасовой SNAP. Американские самолеты заметили на воде у юго-восточной оконечности острова Панай однодвигательный японский поплавковый самолет . Оказалось, что он находился в руках спасательной команды . Два самолета-разведчика совершили по два обстрела, оставив самолет изрешеченным, а спасательная команда рассеялась.

Флот вошел в залив Панай примерно в 100 милях (160 км) к юго-востоку от Манилы. Поисковый радар на острове Уэйк был заблокирован вражеской радиопередачей, и авианосец эскорта отправился на базовую станцию ​​в 17.14. Минутой позже японский одномоторный самолет появился над головой в крутой пикировочной атаке на Омманей. Залив, примерно в 4200 ярдах (3800 м) от него. Огонь немедленно вспыхнул с летной площадки этого авианосца и ангарных палуб, и через 20 минут его экипаж покинул залив Омманей под густым облаком черного дыма. Он загорелся от взрывов боеприпасов и в конце концов был затоплен за кормой флотом торпедой американского эсминца.

5 января остров Уэйк принял 19 выживших из залива Омманей, которых спас Мори. Корабль вышел в общие помещения с тележками на экране радара, но три угрожаемых рейда так и не состоялись. В 1502 году восемь истребителей LCAP с острова Уэйк атаковали дивизию истребителей японской армии. Когда рукопашный бой закончился, американцы заявили о трех убийствах и вероятном, но сами не понесли никаких потерь. Всего в дневное время с острова Уэйк было запущено три LCAP. В 1655 году корабль снова вышел в штаб-квартиру для отражения атаки с воздуха и в течение следующего часа находился под сильной атакой. В свое время шесть одномоторных самолетов одновременно пикировали на авианосцы у левого борта острова Уэйк. Пятеро были сбиты зенитным огнем, едва не попав в цель, но одному удалось поразить Манильский залив. Она загорелась и отстала, но ее эффективные усилия по устранению повреждений позволили ей вернуться на свое место в строю всего за 51 минуту, когда ее летная кабина вышла из строя. Во время атаки не менее 10 вражеских самолетов разбрызгались в радиусе 5 000 ярдов (4600 м) от острова Уэйк, а ее собственные зенитчики захватили три.

13 января два вражеских самолета атаковали Саламауа, пролетев около восьми миль (13 км) за кормой острова Уэйк. Один из нападающих был сбит, но другой получил попадание, которое ненадолго замедлило авианосец. Вскоре она набрала скорость и управляла огнем на своей ангарной палубе, не теряя своей позиции в строю. Четыре дня спустя остров Уэйк был отделен и покинул залив Лингайен в составе TG 77.14, отряд, состоящий из восьми эскортных авианосцев и их прикрытие, отправился в Улити, Каролинские острова. Он стоял на якоре у южной якорной стоянки Улити с 23 по 31 января, проверяя доступность и готовясь к дальнейшим операциям. В течение этого периода ее порт приписки был изменен с Норфолка на Пьюджет-Саунд, Бремертон, Вашингтон.

Иводзима

10 февраля 1945 года авианосец начал работу, чтобы присоединиться к TG. 52.2, которая была создана для обеспечения прикрытия с воздуха и поддержки при сопровождении основных подразделений к вулканическим островам, а затем для обеспечения морской артиллерийской стрельбы, обнаружения и прямой авиационной поддержки десантных сил. На следующий день она отправилась в район Сайпан - Тиниан, где проходили репетиции вторжения. 13 февраля командир острова Уэйк был назначен внебиржевым оперативным подразделением 52.2.1 (TU 52.2.1).

14 февраля авианосец взял курс на Иводзима и, два дня спустя, прибыл в зону ее операций в 49 милях (79 км) от юго-западной оконечности Иводзимы. Вскоре после рассвета группа тяжелых бомбардировщиков начала обстрел береговых сооружений на острове. Самолеты с о-ва Уэйк совершали обстрелы самолето-вылетов, ракетным огнем наносили удары по оборонительным сооружениям, а также проводили над пляжами местные противолодочные патрули и гидрографические наблюдательные полеты. Днем "Д" для вторжения в Иводзиму было 19 февраля; и в тот день остров Уэйк действовал в прежнем режиме, совершив 56 вылетов и выпустив 87 ракет.

Бисмарк Си, авианосец в своей группе, был потоплен камикадзе 21 февраля. На следующий день остров Уэйк был отделен, и ему было приказано проследовать к месту встречи к востоку от Иводзимы. Там она дозаправилась 23 февраля и взяла курс на возвращение в район боевых действий к востоку от Иводзимы. На следующий день он занял позицию примерно в 35 милях (56 км) от южной оконечности Иводзимы и совершил 55 вылетов на поиски, израсходовав 205 ракет. В последующие недели остров Уэйк продолжал свои операции по поддержке морских пехотинцев. 5 марта она получила сообщение, представляющее особый интерес, от командира, TU 52.2.1, контр-адмирала Клифтона Спрэга : «Если ваш корабль так же хорош, как ваш авиационный департамент и эскадрилья, это выдающийся. Я видел почти всю работу боевых CVE и должен сказать, что Wake превосходит их все по эффективности, плавности и здравому смыслу. Надеюсь, мы снова вместе ».

После 24 последовательных дней операций, 8 марта остров Уэйк удалился со своей станции у Иводзимы и встретился с заливом Сагино к западу от острова. На следующий день они направились в Улити и прибыли туда 14 марта.

Окинава

Авианосец провел следующие пять дней на якоре, готовясь к следующей операции. 21 марта она отправилась в путь для поддержки с воздуха сил, готовившихся вторгнуться на Окинаву. 25 марта она прибыла в операционную зону примерно в 60 милях (100 км) к югу от Окинавы Дзима и начала совершать полеты над пляжами Керама Ретто и Окинавой. Остров Уэйк продолжал поддерживать кампанию, начав высадку на Окинаве 1 апреля.

3-го числа авианосец работал к юго-востоку от Окинавы. В 1722 году она завершила свой пятый вылет на разведку, и все ее самолеты вернулись на борт. Через восемь минут она пошла в общую квартиру, и там были доложены о вражеских тележках. В 1742 году на корабль обрушилась сильная волна, когда двигались самолеты, чтобы их заметили на летной палубе. Два General Motors FM-2 Wildcats были сброшены с кабины экипажа в воду. Два истребителя перевернулись на спину, а двое других получили серьезные повреждения при подбрасывании.

В то же мгновение два Диких Кота вырвались из ударов плетью о палубу ангара и столкнулись, причинив серьезный ущерб обоим. В 1744 г. японский одномоторный самолет врезался в корабль под большим углом и не попал в левый передний угол летной палубы, взорвавшись в воде рядом с баком . Тридцать секунд спустя второй подобный самолет со свистом упал по правому борту на огромной скорости, едва не миновав мостовую конструкцию, и нырнул в воду примерно в 3 м от корпуса. Самолет взорвался после столкновения, пробив дыру в борту корабля ниже ватерлинии, примерно 45 футов (14 м) в длину и примерно 18 футов (5,5 м) сверху вниз, и оставив множество осколков. Части самолета были брошены на бак и в спонсоны орудия. Были затоплены различные отсеки, треснула обшивка корпуса между первой и второй палубами. Другая обшивка кожуха прогнулась, и главные конденсаторы были залиты соленой водой, загрязнив около 30 000 галлонов США (110 м³) пресной воды и 70 000 галлонов США (260 м³) мазута. В 1824 году засолка потребовала закрепить передний двигатель, и корабль продолжил движение на одном гребном винте. Что примечательно, травм не было; К 2140 году были приняты корректирующие меры, и корабль снова начал работать на обоих двигателях. На следующий день остров Уэйк отправился на якорную стоянку Керама Ретто с Деннисом и Госсом. Пока она оставалась там, проходя инспекцию офицером-спасателем флота, были приняты особые меры предосторожности для защиты от возможных японских пловцов-смертников с островов скопления, которые еще не были охвачены.

Авианосец взял курс на Гуам 6 апреля 1945 года и четыре дня спустя прибыл в гавань Апра для ремонта в сухом доке, который продолжался до 20 мая. На следующий день корабль вместе с Вантаком направился к Окинаве, где возобновил свою миссию по поддержке войск на острове.

2 июня был отделен остров Уэйк, и в сопровождении Ральфа Талбота он проследовал в Керама Ретто для пополнения. В Керама Ретто она загрузила бомб, ракеты, а также сухую и свежую провизию, несмотря на то, что поблизости было много вражеских самолетов. Авианосец встретился с Cowanesque для дозаправки и, когда его баки были заполнены, 6 июня 1945 года вернулся в район боевых действий у Окинавы.

На следующий день, остров Уэйк, в составе боевое подразделение нанесло удары по Сакашима Гунто. USS Natoma Bay (CVE-62) был сбит камикадзе, а USS Sargent Bay (CVE-83) был атакован секундой. Остров Уэйк продолжал поддерживать операции до 15 июня, когда контр-адмирал Дургин приземлился на авианосце с официальным визитом. На церемонии, проведенной в кабине экипажа, он вручил грамоты и награды 16 пилотам.

На следующий день «Остров Уэйк» и Деннис были отделены, самостоятельно проследовали в Керама Ретто и прибыли туда 17 июня. Она была пополнена, а затем вернулась в район к юго-западу от Окинавы для возобновления полетов. Двумя днями позже остров Уэйк получил сообщение об отсоединении его от TG 32.1 из-за боевых повреждений, полученных 3 апреля, и последующего вывода Судового управления о том, что «в ожидании верфи, это судно считается небезопасным для операций в передняя зона ". Она взяла курс на Гуам и вела стрельбу и по пути совершала вылазки LASP. По прибытии в Порт Апра 24 июня весь личный состав эскадрильи VOC-1 был переведен на военно-морскую авиабазу Агана.

С 25 июня по 3 июля, остров Уэйк, с девятью Grumman F6F Hellcats, 24 Vought F4U Corsairs, 11 Avengers и два Piper L-4 совершили кругосветный перелет на Окинаву и доставили самолет с 46 пилотами-паромами для Tactical Air Force, Поле Йонтан, Окинава.

Вернувшись на Гуам, перевозчик разгрузил боеприпасы и запасные части для авиации и взял на борт 300 мешков почты Соединенных Штатов вместе с 10 Corsair и 20 Curtiss SB2C Helldiver для транспортировки, а затем отплыл на Перл-Харбор в компании с Кейп-Эсперанс и Буллом. 10 июля она отделила Булла и Кейп-Эсперанс и самостоятельно отправилась на Гавайи. Неделю спустя корабль прибыл на остров Форд в Перл-Харборе, где он разгрузил свой груз и взял на борт 138 солдат и 49 офицеров в качестве пассажиров в континентальные Соединенные Штаты. 18 июля остров Уэйк очистил канал в Перл-Харборе, направлявшийся в южную Калифорнию. Она прибыла в Сан-Диего, Калифорния 25 июля, и высадила пассажиров и самолеты.

Послевоенный

Во время швартовки у Северного острова, Сан-Диего, авианосец взял на борт шесть Мстителей, 10 Диких котов, 53 офицера и 13 человек для обучения и высадки на авианосец. Остров Сан-Николас. Она продолжала проводить летную квалификацию до декабря 1945 года.

Этот период был отмечен 6 ноября, когда первая реактивная посадка на авианосец была совершена на острове Уэйк. Персонал VF-41 и представители Ryan Aeronautical поднялись на борт утром 5 ноября, а эскортный авианосец отправился с авиабазы ​​ВМС в Сан-Диего в компании с О'Брайен. В течение двух дней она проводила испытания и квалификацию приземления для FR Fireball. Энсин JC West вылетел с корабля USS Wake Island на Ryan FR-1 Fireball, комбинированной конструкции с винтомоторным двигателем, и вскоре столкнулся с проблемами с Wright R-1820-72W Cyclone радиально-поршневой двигатель. Перед тем, как поршневая силовая установка полностью вышла из строя, он запустил реактивный двигатель General Electric I-16 и вернулся на корабль, совершив таким образом первую в истории посадку одной только реактивной силой на авианосец.

В 1946 год, остров Уэйк подготовлен к дезактивации. Списана 5 апреля; исключено из Регистра военно-морских судов 17 числа; и впоследствии продан на металлолом в Балтимор, штат Мэриленд 19 апреля 1946 года.

Награды

Остров Уэйк заработал три боевых звезды во время Вторая мировая война.

Ссылки
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с USS Wake Island (CVE-65).

Эта статья включает текст из общедоступного Словаря американских военно-морских боевых кораблей.

Последняя правка сделана 2021-06-20 08:13:31
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте