Конвои CU

редактировать

Конвои CU были разработаны для защиты быстрых, современных танкеров, таких как этот серийный T2 : Hat Creek

Конвои CU были Второй мировой войны серия быстрых транс- атлантических конвоев на Британские острова. Самыми ранними конвоями этой серии были танкеры, идущие непосредственно с нефтеперерабатывающих заводов в CУрасао в UСоединенное Королевство. Большинство конвоев этой серии собраны в Нью-Йорк и включали быстроходные грузовые суда и военные корабли, с танкерами, прибывшими из Арубы через конвои TAG в Гуантанамо-Бэй и конвои GN из Гуантанамо в Нью-Йорк.

Содержание
  • 1 Общие сведения
  • 2 Суда с грузом в восточном направлении
  • 3 Пустые суда с балластом в западном направлении
  • 4 Примечания
  • 5 Источники
Предыстория

Военные материалы союзников доставлялись из Северной Америки в Соединенное Королевство конвоями HX с 1939 г. и медленнее Конвои SC с 1940 года. Эти конвои сопровождали Королевский флот и Королевский канадский флот. ВМС США обеспечивали сопровождение конвоев HX и SC с сентября 1941 по апрель 1943 года.

Конвои CU были созданы в качестве чрезвычайной меры для поддержания запасов нефтяного топлива в Соединенном Королевстве для продолжение стратегических бомбардировок Европы после потерь тяжелых танкеров у восточного побережья Северной Америки во время Второго счастливого времени. Современные танкеры могли двигаться быстрее, чем конвои HX со скоростью 9- узлов (17 км / ч; 10 миль / ч), а конвои CU продолжались как очень быстрые (14 узлов (26 км / ч; 16 миль / ч))) серия конвоев по маршруту движения конвоев HX. Соединенные Штаты эсминцы эсминца обеспечивали противолодочные экраны для конвоев БЧ, поскольку корветы класса британских и канадских Срединно-океанических эскортных сил не были достаточно быстры, чтобы маневрировать с этими конвоями.

Груженые корабли, идущие на восток
Большинство конвоев CU и UC было прикрыто эскортным подразделением (CortDiv) из шести эсминцев, таких как USS Peterson. Петерсон объединился с USS Joyce и USS Gandy, чтобы потопить U-550 после того, как подводная лодка торпедировала танкер Pan-Pennsylvania из конвоя CU 21.

Девять танкеров покинули Кюрасао в качестве конвоя CU 1 20 марта 1943 г. и прибыл в Ливерпуль 1 апреля. Дополнительные рейсы из Кюрасао составили 2 д.е. в июне, 3 д.е. в июле, 4 д.е. в сентябре и 6 д.е. в ноябре. Конвой CU 5 был первым, кто отправился из Нью-Йорка 13 октября 1943 года. Приблизительно три или четыре конвоя CU отправлялись из Нью-Йорка каждый месяц с декабря 1943 года по май 1945 года. Конвои CU 23, 24 CU, 28 CU, 30 CU, 33 CU, а 35 д.е. включали военные корабли и иногда обозначались префиксом TCU. Конвой CU 24 шел двумя секциями с боевыми кораблями в TCU 24A и кораблями с боеприпасами в TCU 24B.

В общей сложности 2255 судов пересекли Атлантику в составе конвоев CU, пока конвой 73 CU не отправился в последний раз из Нью-Йорка 30 мая 1945 года.

Подводные лодки потопили три загруженных танкера Соединенных Штатов из конвоев CU:

  • U-311 торпедировал Seakay в конвое CU 17 19 марта 1944 года.
  • U-550 торпедировал Pan-Pennsylvania в конвое CU 21 16 апреля 1944 года.
  • U-482 торпедировал Джексонвилл в составе конвоя CU 36 30 августа 1944 года.
Пустые суда с балластом, идущие на запад

Пустые суда, идущие на запад по аналогичным маршрутам, были обозначены как конвои UC. Семнадцать танкеров с балластом вышли из Ливерпуля 15 февраля 1943 года в составе конвоя UC 1 с пятнадцатью быстроходными грузовыми судами в сопровождении современных американских эсминцев Мэдисон, Лэнсдейл, Хилари П. Джонс и Чарльз Ф. Хьюз, а также британская 42-я эскортная группа: sloops Folkestone и Weston, Река фрегаты и, эсминец класса Town Bradford и шлюпы типа Banff Горлестон и Тотленд. Это был единственный конвой UC, успешно атакованный подводными лодками.

23 февраля 8882-тонный Athelprincess был потоплен U-186, а U-202 потопил 7989-тонный Esso Baton Rouge и повредил 9811 -тонный Empire Norseman, 8482-тонный British Fortitude и 8252-тонный Murena. Позже Empire Norseman была потоплена U-558, но две другие достигли Гуантанамо. Уцелевшие танкеры прибыли на Кюрасао 6 марта, а грузовые суда проследовали в пункты назначения в Южной Африке и Индийском океане.

Дополнительные рейсы прямо на Кюрасао: UC 2 в апреле, UC 3 в июне, UC 3A в июле и UC 4 сентября. Конвой UC 5 отправился из Ливерпуля 29 октября 1943 года первым из серии, направленным в Нью-Йорк. Конвой UC 37 прибыл в Нью-Йорк 23 сентября 1944 года. Большинство последующих конвоев этой серии шли двумя секциями. Конвой UC 38A покинул Ливерпуль 19 сентября 1944 года, а конвой UC 38B отправился через 4 дня. Конвой UC 71 отправился из Ливерпуля 3 июня 1945 года как последний из серии.

Примечания
Ссылки
  • Blair, Clay (1998). Война подводных лодок Гитлера - Охота 1942–1945. Случайный дом. ISBN 0-679-45742-9.
  • Крессман, Роберт Дж. (2000). Официальная хронология ВМС США во Второй мировой войне. Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-149-1.
  • Арнольд Хейг: Союзная система конвоев 1939–1945 (2000). ISBN (Канада) 1 55125033 0. ISBN (Великобритания) 1 86176 147 3
  • Lenton, H.T.; Колледж, Дж. Дж. (1968). Военные корабли Британии и Доминиона времен Второй мировой войны. Doubleday and Company.
  • Rohwer, J.; Хуммельхен, Г. (1992). Хронология войны на море 1939–1945 гг. Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-105-X.
  • Сильверстоун, Пол Х. (1968). Военные корабли США времен Второй мировой войны. Doubleday and Company.
Последняя правка сделана 2021-05-13 12:29:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте