Конвои CU были Второй мировой войны серия быстрых транс- атлантических конвоев на Британские острова. Самыми ранними конвоями этой серии были танкеры, идущие непосредственно с нефтеперерабатывающих заводов в CУрасао в UСоединенное Королевство. Большинство конвоев этой серии собраны в Нью-Йорк и включали быстроходные грузовые суда и военные корабли, с танкерами, прибывшими из Арубы через конвои TAG в Гуантанамо-Бэй и конвои GN из Гуантанамо в Нью-Йорк.
Военные материалы союзников доставлялись из Северной Америки в Соединенное Королевство конвоями HX с 1939 г. и медленнее Конвои SC с 1940 года. Эти конвои сопровождали Королевский флот и Королевский канадский флот. ВМС США обеспечивали сопровождение конвоев HX и SC с сентября 1941 по апрель 1943 года.
Конвои CU были созданы в качестве чрезвычайной меры для поддержания запасов нефтяного топлива в Соединенном Королевстве для продолжение стратегических бомбардировок Европы после потерь тяжелых танкеров у восточного побережья Северной Америки во время Второго счастливого времени. Современные танкеры могли двигаться быстрее, чем конвои HX со скоростью 9- узлов (17 км / ч; 10 миль / ч), а конвои CU продолжались как очень быстрые (14 узлов (26 км / ч; 16 миль / ч))) серия конвоев по маршруту движения конвоев HX. Соединенные Штаты эсминцы эсминца обеспечивали противолодочные экраны для конвоев БЧ, поскольку корветы класса британских и канадских Срединно-океанических эскортных сил не были достаточно быстры, чтобы маневрировать с этими конвоями.
Девять танкеров покинули Кюрасао в качестве конвоя CU 1 20 марта 1943 г. и прибыл в Ливерпуль 1 апреля. Дополнительные рейсы из Кюрасао составили 2 д.е. в июне, 3 д.е. в июле, 4 д.е. в сентябре и 6 д.е. в ноябре. Конвой CU 5 был первым, кто отправился из Нью-Йорка 13 октября 1943 года. Приблизительно три или четыре конвоя CU отправлялись из Нью-Йорка каждый месяц с декабря 1943 года по май 1945 года. Конвои CU 23, 24 CU, 28 CU, 30 CU, 33 CU, а 35 д.е. включали военные корабли и иногда обозначались префиксом TCU. Конвой CU 24 шел двумя секциями с боевыми кораблями в TCU 24A и кораблями с боеприпасами в TCU 24B.
В общей сложности 2255 судов пересекли Атлантику в составе конвоев CU, пока конвой 73 CU не отправился в последний раз из Нью-Йорка 30 мая 1945 года.
Подводные лодки потопили три загруженных танкера Соединенных Штатов из конвоев CU:
Пустые суда, идущие на запад по аналогичным маршрутам, были обозначены как конвои UC. Семнадцать танкеров с балластом вышли из Ливерпуля 15 февраля 1943 года в составе конвоя UC 1 с пятнадцатью быстроходными грузовыми судами в сопровождении современных американских эсминцев Мэдисон, Лэнсдейл, Хилари П. Джонс и Чарльз Ф. Хьюз, а также британская 42-я эскортная группа: sloops Folkestone и Weston, Река фрегаты и, эсминец класса Town Bradford и шлюпы типа Banff Горлестон и Тотленд. Это был единственный конвой UC, успешно атакованный подводными лодками.
23 февраля 8882-тонный Athelprincess был потоплен U-186, а U-202 потопил 7989-тонный Esso Baton Rouge и повредил 9811 -тонный Empire Norseman, 8482-тонный British Fortitude и 8252-тонный Murena. Позже Empire Norseman была потоплена U-558, но две другие достигли Гуантанамо. Уцелевшие танкеры прибыли на Кюрасао 6 марта, а грузовые суда проследовали в пункты назначения в Южной Африке и Индийском океане.
Дополнительные рейсы прямо на Кюрасао: UC 2 в апреле, UC 3 в июне, UC 3A в июле и UC 4 сентября. Конвой UC 5 отправился из Ливерпуля 29 октября 1943 года первым из серии, направленным в Нью-Йорк. Конвой UC 37 прибыл в Нью-Йорк 23 сентября 1944 года. Большинство последующих конвоев этой серии шли двумя секциями. Конвой UC 38A покинул Ливерпуль 19 сентября 1944 года, а конвой UC 38B отправился через 4 дня. Конвой UC 71 отправился из Ливерпуля 3 июня 1945 года как последний из серии.