HMS Swale | |
Обзор класса | |
---|---|
Операторы: |
|
Преемник: | класс Loch |
Подклассы: | RN группа I, RN группа II, RAN группа I, RAN группа II, RCN группа |
В эксплуатации: | 1942 |
Планируется: | 30 |
Выполнено: | 151 |
Отменено: | 2 |
Активно: |
|
Потерян: |
|
Сохранилось: | 2 |
Общие характеристики RN группа I | |
Водоизмещение: |
|
Длина: | |
Ширина: | 36 футов 6 дюймов (11,1 м) |
Осадка: | 9 футов (2,7 м); 13 футов (4,0 м) (глубокая нагрузка) |
Движущая сила: |
|
Скорость: |
|
Дальность действия: | 7 200 морских миль (13 300 км; 8 300 миль) при 12 узлах (22 км / ч; 14 миль / ч) с; 440 длинных тонн (450 т; 490 коротких тонн) мазут |
Дополнение: | 107 |
Вооружение: |
|
Общие характеристики (группа РН II) | |
Дальность: | 646 длинных тонн (656 т; 724 коротких т) мазут; 7 500 морских миль (13 890 км) при скорости 15 узлов (27,8 км / ч) |
Примечания: | Прочие данные по группе I RN |
Общие характеристики (группа RCN) | |
Водоизмещение: |
|
Диапазон: | 646 длинных тонн (656 т ; 724 коротких тонны) мазут; 7500 морских миль (13890 км) при скорости 15 узлов (27,8 км / ч) |
Комплектация: | 157 |
Вооружение: |
|
Примечания: | Прочие данные по группе I RN |
Общие характеристики (группа I RAN) | |
Смещение : |
|
Диапазон: | 500 длинных тонн (510 т; 560 коротких тонн) мазута; 5180 морских миль (9 593 км) на скорости 12 узлов (22,2 км / ч) |
Комплектация: | 140 |
Вооружение: |
|
Примечания: | Прочие данные по группе I РН |
Общие характеристики (группа II РАН) | |
Водоизмещение: |
|
Дополнение: | 177 |
Вооружение: |
|
Примечания: | Прочие данные согласно Группа I РАН |
Речной класс s был классом из 151 фрегата, спущенного на воду в период с 1941 по 1944 год для использования в качестве противолодок конвоя эскорта в Северная Атлантика. Большинство служили в Королевском флоте (RN) и Королевском флоте Канады (RCN), а некоторые служили в других флотах союзников: Королевский флот Австралии ( RAN), ВМС Франции (FFN), Королевский флот Нидерландов и в послевоенный период ВМС Южной Африки (SAN).
Первые заказы были размещены Королевским флотом в 1940 году, и суда были названы в честь рек Соединенного Королевства, дав название классу. В Канаде они были названы по городам и городам, хотя и сохранили то же название. Первоначально называвшийся «двухвинтовой корвет», название «фрегат» было предложено вице-адмиралом Перси Неллесом Королевского военно-морского флота Канады. Изначально Канада заказала постройку 33 фрегатов в октябре 1941 года. Конструкция была слишком велика для шлюзов на Лачинском канале, поэтому она не была построена верфями Великих озер и, следовательно, все фрегаты, построенные в Канаде, были построены на верфях на Западном побережье или вдоль St. Река Лаврентия ниже Монреаля. Всего Канада заказала постройку 70 фрегатов, в том числе десять для Королевского флота, которые передали два в ВМС США. Двенадцать из них были построены в Австралии для РАН (четыре по модифицированной конструкции).
После Второй мировой войны они нашли работу во многих других военно-морских силах по всему миру; несколько кораблей RCN были потоплены как волноломы. Одна, HMCS Stormont, была куплена Аристотелем Онассисом и преобразована в роскошную яхту Christina O.
Корабли класса River были спроектированы военно-морским инженером из Smith's Dock Company из Саут-Бэнк-он-Тис, чтобы иметь выносливость и противодействие. подводные возможности шлюпов класса Black Swan , в то время как их можно быстро и дешево построить на гражданских верфях с использованием оборудования (например, поршневые паровые двигатели вместо турбин) и строительных технологий, впервые примененных в строительство корветов Класса . Его цель состояла в том, чтобы улучшить классы сопровождения конвоев на вооружении Королевского флота в то время, включая класс «Цветок».
Усовершенствования конструкции корвета включали улучшенное размещение, которое было заметно лучше. Сдвоенные двигатели дали только на 3 узла (3 мили в час; 6 км / ч) больше скорости, но увеличили дальность полета корабля почти вдвое, чем у корвета, до 7200 миль (8 286 миль; 13 334 км) при 12 узлах (14 миль в час). ; 22 км / ч). Среди других уроков, примененных к конструкции, было вооружение, лучше разработанное для борьбы с подводными лодками, в том числе спаренная 4-дюймовая (102 мм) установка впереди и 12-фунтовая (76 мм (3 дюйма)) на корме. Пятнадцать канадских фрегатов изначально были оснащены одной 4-дюймовой (102-мм) пушкой впереди, но, за исключением HMCS Valleyfield, все они в конечном итоге были модернизированы до сдвоенной установки. Для подводных целей он был оборудован противолодочным минометом Hedgehog с направляющими для глубинных бомб и четырьмя боковыми метателями на корме для 10-зарядной схемы (у некоторых было 8 метателей на 14-зарядную схему для
Фрегаты класса River были первыми военными кораблями Королевского военно-морского флота Канады, на борту которых был установлен горизонтальный веерный активный гидролокатор Sword 147B Sword в дополнение к обычному ASDIC. Это позволяло кораблю поддерживать контакт с целями даже во время стрельбы, если цель не была поражена. Усовершенствованная радиолокационная станция и оборудование для радиопеленгации улучшили способность RCN обнаруживать и отслеживать подводные лодки противника по сравнению с предыдущими классами.
Конструкция класса River была использована в качестве основы для ВМС США ' s класс Tacoma (который служил в Королевском флоте как класс Colony ), а конструкция корпуса позже была преобразована в класс Loch, а затем в Класс Bay.
Двести сорок три фрегата были построены для семи флотов во время Второй мировой войны.
Корабль | Дата | Судьба |
---|---|---|
HMS Cam | 18 июля 1944 г. | Заминировано?. Буксировали в порт и объявили полную потерю. |
HMCS Chebogue | 4 октября 1944 г. | Торпедировано и серьезно повреждено U-1227 при сопровождении конвоя ONS-33. Буксировали в порт и объявили о полной потере. |
HMS Cuckmere | 11 декабря 1943 года | Торпедировано и серьезно повреждено U-223 на борту Алжира. Буксировали в порт и объявили о полной потере. |
HMS Itchen | 23 сентября 1943 г. | торпедирован и потоплен U-666 в 53 ° 25'N 39 ° 42'W / 53,417 ° N 39,700 ° Вт / 53,417; -39.700. |
HMS Lagan | 20 сентября 1943 г. | Торпедировано и серьезно повреждено U-270. Буксировали в порт и объявили о полной потере. |
HMCS Magog | 14 октября 1944 г. | Торпедирован и сильно поврежден U-1223 при сопровождении конвоя ONS-33G. Буксировали в порт и объявили полную потерю. |
HMS Morne | 15 июня 1944 | Торпедирован и потоплен U-767 в 49 ° 35'N 05 ° 30'W / 49,583 ° N 5,500 ° Вт / 49,583; -5.500. |
HMS Teme | 29 марта 1945 г. | Торпедировано и серьезно повреждено U-315. Буксировали в порт и объявили полную потерю. |
HMS Tweed | 7 января 1944 г. | Торпедирован и потоплен U-305 в точке 48 ° 18′N 21 ° 19′W / 48,300 ° N 21,317 ° Вт / 48,300; -21,317. |
HMCS Valleyfield | 7 мая 1944 | Торпедировано и потоплено U-548 в точке 46 ° 03′N 52 ° 24′W / 46,050 ° N 52,400 ° Вт / 46,050; -52.400. |
На выставке в Брисбене, Австралия находится HMAS Diamantina, последний полный фрегат класса River, сохранившийся в Морской музей Квинсленда.
HMCS Stormont служил эскортом конвоя во время Битвы за Атлантику и присутствовал на высадке на берег в день Д. В 1947 году греческий судовладелец Аристотель Онассис купил ее по цене металлолома и превратил в роскошную суперяхту под названием Кристина О в честь своей дочери. Судно теперь принадлежит Джону Полу Николау, который сдает яхту в аренду для элитных чартеров и круизов.
SLNS Gajabahu, ранее HMCS Hallowell служил эскортом конвоя во время Второй мировой войны, а затем был передан израильскому флоту, а затем Королевскому флоту Цейлона, который позже стал флотом Шри-Ланки. Он был отозван с действительной военной службы в 1980 году и сейчас используется Шри-Ланкой в качестве учебного корабля.
UBS Mayu, ранее HMS Fal, сохранился в Мьянме.
«HMS Saltash» был вымышленным фрегатом класса River в Книга Николаса Монсаррата 1951 года Жестокое море. (В 1953 Джек Хокинс версия фильма она называлась «HMS Saltash Castle», и ее играла corvette HMS Portchester Castle.)
HMCS New Glasgow играл вымышленный фрегат "HMS Rockhampton" в фильме 1955 Джона Уэйна Морская погоня. (Она только что была введена в строй в качестве модернизации канадского фрегата класса «Престон» класса «Престон», после десяти лет в резерве.)
«HMS Nairn» был вымышленным фрегатом класса «Ривер» в Книга Алистера Маклина 1955 года HMS Ulysses.
На Викискладе есть материалы, связанные с фрегатами класса River. |