Немецкая подводная лодка U-202

редактировать

История
Нацистская Германия
Имя:U-202
Заказано:23 сентября 1939 г.
Строитель:Germaniawerft, Киль
Номер верфи:631
Заложен:18 марта 1940 г.
Запущен:10 февраля 1941 г.
Введен в эксплуатацию:22 марта 1941 г.
Судьба:Потоплен артиллерийским огнем и глубинными бомбами с британских военных кораблей 2 июня 1943 г.
Общие характеристики
Класс и тип:Тип VIIC подводная лодка
Водоизмещение:
  • 769 тонн (757 длинных тонн) в надводном положении
  • 871 т (857 длинных тонн) в подводном положении
Длина:
Ширина:
  • 6,20 м (20 футов 4 дюйма) по давлению
  • 4,70 м (15 футов 5 дюймов) корпус
Высота:9,60 м (31 фут 6 дюймов)
Осадка:4,74 м (15 футов 7 дюймов)
Установленная мощность:
  • 2,800– 3200 л.с. (2100–2400 кВт; 2800–3200 л.с.) (дизели)
  • 750 л.с. (550 кВт; 740 л.с.) (электрический)
Силовая установка:
Дальность:
  • 8,500 мор. Миль (15700 км ; 9800 миль ) при скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль / ч) на поверхности
  • 80 миль (150 км; 92 мили) при 4 узлах (7,4 км / ч; 4,6 миль / ч) под водой
Глубина испытания:
Состав:4 офицера, 40–56 человек в составе
Вооружение:
Сервисная книжка
Часть:
Идентификационные коды:M 38859
Командиры:
  • Kptlt. Ханс-Хайнц Линдер
  • 2 2 марта 1941 г. - 1 сентября 1942 г.
  • Kptlt. Гюнтер Позер
  • 2 сентября 1942 г. - 2 июня 1943 г.
Операции:
  • Девять патрулей
  • 1-й патруль: 17 июня - 23 июля 1941 г.
  • 2-й патруль: 11 Август - 17 сентября 1941 г.
  • 3-й патруль: 16 октября - 13 ноября 1941 г.
  • 4-й патруль: 13–27 декабря 1941 г.
  • 5-й патруль: 1 марта - 26 апреля 1942 г.
  • 6-й патруль: 27 Мэри - 25 июля 1942 г.
  • 7-й патруль: 6 сентября - 25 октября 1942 г.
  • 8-й патруль: 12 января - 26 марта 1942 г.
  • 9-е патрулирование: 29 апреля - 2 июня 1943 г.
Победы:
  • потоплено 9 торговых судов на 34 615 брт
  • повреждено 4 коммерческих корабля (35 427 брт)

немецкая подводная лодка U-202 была Тип VIIC Подводная лодка из Кригсмарине во время Второй мировой войны. Подводная лодка заложена 18 марта 1940 года на верфи Friedrich Krupp Germaniawerft в Киле под номером 631, спущена на воду 10 февраля. 1941, и сдан в эксплуатацию 22 марта под командованием капитанлейтнанта Ханса-Хайнца Линдера.

Она потопила девять судов общим объемом 34 615 брутто-регистровых тонн (БРТ) и повредила еще четыре на общую сумму 35 427 БРТ.

Он был потоплен 2 июня 1943 года в Северной Атлантике с помощью глубинных бомб и артиллерийского огня с британских военных кораблей после длительной серии атак глубинными бомбами. Погибли 18 человек, осталось 30 выживших.

Содержание
  • 1 Конструкция
  • 2 История обслуживания
    • 2.1 1-й, 2-й и 3-й патрули
    • 2.2 4-й, 5-й и 6-й патрули
    • 2.3 7-й, 8-й и 9-й патрули
    • 2.4 Волчьи стая
  • 3 Затопление
  • 4 Краткое изложение истории набегов
  • 5 Изображение в СМИ
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Библиография
  • 9 Внешние ссылки
Дизайн

немецким подводным лодкам типа VIIC предшествовали более короткие субмарины типа VIIB. U-202 имел водоизмещение 769 тонн (757 длинных тонн) на поверхности и 871 тонну (857 длинных тонн) в подводном положении. Она имела общую длину 67,10 м (220 футов 2 дюйма), прочный корпус длиной 50,50 м (165 футов 8 дюймов), ширину 6,20 м (20 футов 4 дюйма). дюймов), высоту 9,60 м (31 фут 6 дюймов) и осадку 4,74 м (15 футов 7 дюймов). Подводная лодка оснащалась двумя четырехтактными шестицилиндровыми двигателями Germaniawerft F46 с наддувом дизельными двигателями общей мощностью от 2800 до 3200 лошадиных сил (от 2060 до 2350 кВт). ; От 2760 до 3160 л.с.) для работы на поверхности, два AEG GU 460 / 8–27 электродвигателей двойного действия общей мощностью 750 лошадиных сил (550 кВт; 740 л.с.) для использования под водой. У нее было два вала и два гребных винта 1,23 м (4 фута) . Лодка могла работать на глубине до 230 метров (750 футов).

Подводная лодка имела максимальную надводную скорость 17,7 узлов (32,8 км / ч; 20,4 миль / ч) и максимальную скорость под водой 7,6 узлов (14,1 км / ч; 8,7 миль / ч). В погруженном состоянии лодка могла двигаться на расстояние 80 морских миль (150 км; 92 мили) со скоростью 4 узла (7,4 км / ч; 4,6 миль в час); при всплытии она могла пройти 8 500 морских миль (15 700 км; 9800 миль) со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). U-202 был оснащен пятью 53,3 см (21 дюйм) торпедными аппаратами (четыре установлены на носу и один на корме), четырнадцатью торпедами, одним 8,8 см ( 3,46 дюйма) Морское орудие SK C / 35, 220 выстрелов и зенитное орудие 2 см (0,79 дюйма) C / 30. Лодка имела экипаж от сорока четырех до шестидесяти.

История обслуживания

Часть 1-й флотилии подводных лодок, U- 202 провели девять патрулей в Северной Атлантике, последние три под командованием Kptlt. Гюнтер Позер; она была членом десяти волчьих стай.

1-го, 2-го и 3-го патрулей

Первый патруль U-202 начался, когда она покинула Киль 17 июня 1941 г.; все прошло без происшествий и завершилось ее въездом в Брест во Франции 23 июля после 37 дней в море.

Она добилась большего успеха во второй прогулке; вылетев из Бреста 11 августа, атаковав и потопив два корабля к востоку от Гренландии и к югу от Исландии, прежде чем вернуться в Брест 17 сентября 1941 года.

Ее третий патруль, начало 16 октября, который также оказался успешным, были уничтожены зарегистрированные в Великобритании Флиндерборг и Гретавейл к северо-востоку от Ньюфаундленда. Она вернулась на свою французскую базу 13 ноября после 29-дневного плавания.

4-й, 5-й и 6-й патрули

Четвертый вылет подводной лодки был в направлении марокканского побережья. U-202 покинула Брест 13 декабря 1941 года. Она вернулась с пустыми руками 27 декабря.

Ее пятый патруль показал лучшие результаты, повредив британские корабли Athelviscount примерно в 600 морских милях (1100 км; 690 миль) к востоку к юго-востоку от Галифакса 22 марта 1942 г. и потопив Лох-Дон примерно в 500 морских милях ( 930 км; 580 миль) к северо-северо-востоку от Бермудских островов 1 апреля. Это патрулирование длилось с 1 марта по 26 апреля, в общей сложности 57 дней.

Аргентинское торговое судно «Рио Терсеро», потопленное U-202

Ее шестой набег, начавшийся 27 мая, также был успешным. 12 июня она высадила четырех диверсантов в Амагансетте, штат Нью-Йорк, на Лонг-Айленде, в рамках операции Пасториус. аргентинский Рио-Терсеро ушел на дно примерно в 120 морских миль (220 км; 140 миль) от Нью-Йорка 22 июня, за ним последовал американский город Бирмингем примерно в 250 морских миль (460 км; 290 миль) к востоку от Мыс Хаттерас, Северная Каролина, 1 июля. Подводная лодка достигла Бреста 25 июля, через 60 дней.

7-й, 8-й и 9-й патрули

Седьмой патруль лодки прошел у северного побережья Южной Америки и покинул Брест 6 сентября 1942 года. Дела шли неважно; U-202 была атакована британской авиацией 8 сентября, еще находясь в Бискайском заливе, и снова 29 сентября к юго-востоку от Тринидада. Несмотря на повреждения, подводная лодка продолжила патрулирование, потопив два корабля и вернувшись на базу 25 октября.

Она потопила одно судно и повредила три других после начала своего восьмого патрулирования 12 января 1943 года. Она подверглась нападению к югу от Азорских островов 23 февраля. Подводная лодка вернулась в Брест 26 марта после 74 дней пути.

Ее девятый и последний боевой вылет начался 29 апреля 1943 года и закончился потоплением 2 июня 1943 года.

Волчьи стая

U-202 участвовали в десяти волчьи стая, а именно

  • Гренланд (17–27 августа 1941 г.)
  • Маркграф (27 августа - 11 сентября 1941 г.)
  • Шлагетот (20 октября - 1 ноября 1941 г.))
  • Раубриттер (1–5 ноября 1941 г.)
  • Дельфин (20 января - 9 февраля 1943 г.)
  • Рошен (9–28 февраля 1943 г.)
  • Тюммлер (1–19 марта 1943 г.)
  • Без имени (5–10 мая 1943 г.)
  • Лех (10–15 мая 1943 г.)
  • Донау 2 (15–26 мая 1943)
Тонущий

U-202 был обнаружен «HF / DF » (радиообнаружение) кораблей Второй группы поддержки (возглавляемой британский шлюп HMS Starling под командованием капитана FJ Walker RN ), когда она передавала ежедневный отчет в 9:30 утра 1 июня 1943 года. При закрытии полигона наблюдатели Старлинг заметили водоворот воды, где U-202 только что совершила крушение после того, как опознала приближающийся суда как военные корабли. Через 5 минут подводная лодка была обнаружена с помощью ASDIC (гидролокатора) и атакована глубинными бомбами. Несмотря на множество уклончивых действий и использование подводных целей-пузырей, чтобы сбить с толку британский гидролокатор, подводная лодка не смогла избавиться от преследователей. Шесть британских военных кораблей в конечном итоге приняли стратегию поддержания подводной лодки в движении, чтобы израсходовать ее запасы аккумуляторной энергии. Ожидалось, что подводная лодка всплывет после наступления темноты и попытается на большой скорости уйти на поверхность. U-202 всплыла сразу после полуночи и сразу же была атакована артиллерией группы сопровождения. Старлинг приблизилась к тарану, но Уокер в последний момент решил, что подводная лодка уже разбита, и повернул в сторону, стреляя глубинными бомбами на мелководье из левого метателя, когда она проходила мимо. Поврежденной подводной лодке потребовалось 40 минут, чтобы затонуть.

Это была атака из учебника, которая понравилась Уокеру настолько, что он просигнализировал: «соедините главную скобу » (выпуск рома) в знак празднования.

Краткое изложение истории рейдов
ДатаНазвание корабляНациональностьТоннаж (GRT )Судьба
27 августа 1941 г.Ladylove Соединенное Королевство 230Затоплено
11 сентября 1941 г.Scania Швеция 1,999Потоплено
3 ноября 1941 г.Флиндерборг Соединенное Королевство 2022Затоплено
3 ноября 1941 г.Гретавале Соединенное Королевство 4586Потоплено
22 марта 1942 г.Ателвисконт Соединенное Королевство 8,882Повреждено
1 апреля 1942 г.Лох-Дон Соединенное Королевство 5,249Затоплено
22 июня 1942Рио Терсеро Аргентина 4864Затоплен
1 июля 1942 годаГород Бирмингем США 5,861Затоплен
1 октября 1942 г.Ахиллес Нидерланды 1815Потоплен
23 февраля uary 1943British Fortitude Соединенное Королевство 8,482Повреждено
23 февраля 1943 годаEmpire Norseman Великобритания 9,811Повреждено
23 февраля 1943 г.Эссо Батон-Руж США 7,989Потоплен
23 февраля 1943 г.Мурена Нидерланды 8,252Поврежденный
Изображение в СМИ

О рейде 1942 года написано как минимум три книги: книга Джона Даша «Восемь шпионов против Америки» 1959 года, книга Юджина Рэчлиса «Они пришли убивать» 1961 года и книга Майкла Доббса «Диверсанты: нацистский рейд на Америку» 2004 г.

Примечания
Ссылки
Библиография
Внешние ссылки
  • Хелгасон, Guðmundur. "Катер типа VIIC U-202". Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны - uboat.net. Проверено 9 декабря 2014 г.
  • Хофманн, Маркус. «U 202». Deutsche U-Boote 1935-1945 - u-boot-archiv.de (на немецком языке). Проверено 9 декабря 2014 г.

Координаты : 56 ° 12'N 39 ° 52'W / 56,200 ° N 39,867 ° W / 56,200; -39.867

Последняя правка сделана 2021-05-21 06:37:11
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте