HMS Starling (U66)

редактировать

HMS Starling (U66) в стадии разработки в 1943 году HMS Starling в процессе, в 1943 году
История
Соединенное Королевство
Имя:HMS Starling
Тезка:Starling
Строитель:Судостроительная и инженерная компания Fairfield, Гован
Заложен:21 октября 1941 г.
Спущен на воду:14 октября 1942 г.
Выполнен:1 апреля 1943 г.
Реклассифицирован:В качестве фрегата в 1947 г.
Судьба:Распался июль 1965 года
Общие характеристики
Класс и тип:Модифицированный Класс «Черный лебедь» шлюп
Водоизмещение:1350 тонн
Длина:299 футов 6 дюймов (91,29 м)
Ширина:38 футов 6 дюймов (11,73 м)
Осадка:11 футов (3,4 м)
Силовая установка:
  • Турбины с редуктором, 2 вала
  • 4300 л.с. (3,21 МВт)
Скорость:20 узлов (37 км / ч)
Дальность:7 500 миль (13 900 км) на скорости 12 узлов (22 км / ч)
Дополнение:192
Вооружение:
служебная запись
В составе:2-й группы поддержки
Командиры:Фредерик Джон Уокер
Операции:
Победы:15 подводных лодок (общие)
Модель Скворца, выставленного в Морском музее Мерсисайда.

HMS Starling, вымпел U66, был модифицированный шлюп класса «Черный лебедь» из Королевского флота. Он принимал участие в битве за Атлантику во время Второй мировой войны и был самым успешным противолодочным кораблем Королевского флота, которому приписывают уничтожение четырнадцати подводных лодок.

Содержание
  • 1 Строительство
  • 2 История обслуживания
  • 3 Послевоенная служба
  • 4 Боевые почести
  • 5 Успехи
  • 6 Популярность культура
  • 7 Примечания
  • 8 Источники
  • 9 Публикации
  • 10 Внешние ссылки
Строительство

Скворец был заказан 18 июля 1941 года в соответствии с Дополнительной программой строительства войны 1940 года; она была заложена Fairfield Shipbuilding and Engineering Company в Гован, Шотландия 21 октября 1941 года. Спущена на воду 14 октября 1942 года и сдана в эксплуатацию 1 октября. Апрель 1943 года, время постройки - 17 месяцев и 10 дней.

История обслуживания

Старлинг присоединился к Western Approaches Command в апреле 1943 года под командованием капитана Фредерик Джон Уокер, лидер 2-й группы поддержки (2SG). Это была флотилия из шести шлюпов, не привязанных к охране конвоя, но свободная для выслеживания подводных лодок, где бы они ни находились. Другими кораблями группы были Cygnet, Kite, Wild Goose, Woodpecker и Wren.

Starlings first. патрулирование в мае 1943 г. прошло без происшествий; В течение месяца было несколько крупных сражений конвоев, но ни в одном из них не участвовали 2 SG. Первый успех «Скворцов» пришелся на 1 июня 1943 года, когда была обнаружена первая подводная лодка группы: по счастливой случайности в погожий день ее опознал лейтенант Эрл Хау Питт. Это событие было названо Уокером еще одним «Славным Первым июня ». В течение 15 часов группа нашла, выследила и уничтожила U-202 в ходе самой продолжительной охоты за Атлантическую кампанию до того момента,

По возвращении в Ливерпуль, Скворец и 2SG были назначены "", попыткой, совместно с прибрежным командованием, перекрыть транзитные маршруты подводных лодок через Бискайский залив. 24 июня 1943 г. группе удалось уничтожить две подводные лодки; Старлинг уничтожила U-119, но была повреждена, когда протаранила подводную лодку, чтобы отправить ее. Она была вынуждена вернуться в Великобританию для ремонта под временным командованием Cdr. DEG Wemyss из Wild Goose, Уокер остался с группой.

В октябре, вернувшись в группу, Старлинг участвовал в битве вокруг конвоя ON 207. Успехов зафиксировано не было, хотя в битве с конвоями три подводные лодки были уничтожены, а корабли не потеряны.

В ноябре 1943 года в операциях около HX 264 на Starling и 2 SG приходилось еще две подводные лодки, U-226 и U-842.

В декабре, поддерживая SL 140 / MKS 31, Старлинг атаковал и повредил U-843, вынудив его отказаться от своей атака.

В январе 1944 года, сопровождая конвой SL 147 / MKS 38, Старлинг участвовала в уничтожении U-592.

В феврале она приняла участие в знаменитом «Шесть за один рейс ", в котором 2 SG уничтожили шесть подводных лодок за двухнедельный период. Старлинг участвовал в уничтожении четырех из них; U-592 31 января, U-734 и U-238 9 февраля и U-264 19 февраля.

В марте 1944 года Starling и 2 SG в сопровождении эскортного авианосца Vindex разыскали и уничтожили U-653, подводную лодку, несущую метеосводку в Северной Атлантике. Позже в том же месяце, поддерживая мурманский конвой JW 58, Старлинг встретил и уничтожил U-961 на пути к Северной Атлантике. Других успехов у нее не было, хотя три подводные лодки были уничтожены при атаке на JW 58.

В мае группа отреагировала на атаку USS Donnell U-473. Хотя, начиная с расстояния 300 миль, Уокер вдохновенно работал, угадывал, где искать, и после трехдневных поисков нашел контакт. В ходе 18-часовой охоты U-473 была поднята на поверхность, где она была потоплена артиллерийским огнем.

В июне Старлинг участвовал в «операции« Нептун »в поддержку высадка в Нормандии, и сыграла важную роль в предотвращении любых атак на флот вторжения. Всего было уничтожено пятнадцать подводных лодок при попытке атаковать флот вторжения, хотя сама Старлинг не добилась успеха.

В июле Старлинг получила самый тяжелый удар, когда капитан Ф. Дж. Уокер умер от кровоизлияния в мозг, вызванного переутомлением и истощением.

Под ее новым капитаном, Cdr. NW Duck, Starling и 2 SG провели еще одно успешное патрулирование в Бискайском заливе в августе, когда были уничтожены четыре подводные лодки; Старлинг принимал участие в трех из этих акций, против U-333, U-736 и U-385.

. В сентябре Старлинг переехал на 22EG под командованием ком. GWE Castens, но война подводных лодок изменила характер, и Старлинг не добилась больших успехов. Кампания превратилась в охоту на одиноких рейдеров, действующих на мелководье прибрежных вод, где подводная лодка могла укрыться среди затонувших кораблей на морском дне. Охота на этих «одиноких волков» была медленным и утомительным делом, хотя потери торговых судов сводились к минимуму.

В январе 1945 года Starling с кораблями 22EG атаковал многообещающую цель в Северном канале : после изучения немецких записей в послевоенный период им приписали разрушение из U-482. Однако в 1991 г. эта оценка была пересмотрена, и кредит был отозван; атака была расценена как не второстепенная цель.

С окончанием войны в Европе Старлинг был назначен на службу в Тихом океане, но пока переоборудовался для этого там война закончилась. В сентябре 1945 года Starling расплатился, и в октябре ушел в запас.

Послевоенная служба

В 1946 году Старлинг был повторно задействован для службы в HMS Dryad, учебной школе мореплавания Королевского флота. Он был переделан в учебно-навигационный корабль и оставался на вооружении следующие десять лет.

В 1953 году она приняла участие в Fleet Review, посвященном коронации королевы Елизаветы II.

. В последний год своей работы она посетила норвежские фьорды и море. база лодки в Киле. Ее последним рейсом стал визит в Бутл, Ливерпуль, чтобы присутствовать на прощальном торжестве, организованном местными властями, и вдова капитана Уокера совершила последнее плавание из Бутла в Портсмут, где она расплатилась.

Впоследствии ее поместили на судно. Список утилизации и прибыл в Лакмотс, Куинборо, на слом 6 июля 1965 года. Ее треснувший корабельный колокол был продан с аукциона, и, несмотря на большую ставку на HMS Osprey, которая хотела его для своего военного музея, командир Уэмисс и несколько более поздних капитанов Старлинга собрались вместе, чтобы представить звонок Эйлин Уокер, живущей сейчас в Девоне. Узнав об этом, капитан Оспри отозвал свою заявку

Боевые почести
Успехи

Старлинг участвовал в потоплении четырнадцати подводных лодок :

Датаподводных лодокТипМестоположениеПримечания
2 июня 1943 годаU-202 Тип VIIC Северная Атлантика. 56 ° 12′N 39 ° 52′W / 56.200 ° N 39.867 ° Вт / 56.200; -39,867 затоплен, глубинными бомбами и обстрелом из Starling.
24 июня 1943 г.U-119 Тип XB северная часть Атлантики, северо-запад мыса Ортегал. 44 ° 59'N 12 ° 24'W / 44,983 ° N 12,400 ° W / 44,983; -12.400 потоплен, обстрелян, таран, Starling.
6 ноября 1943 годаU-226 VIICсеверная часть Атлантического океана, к востоку от Cape Race. 44 ° 49'N 41 ° 13'W / 44,817 ° N 41,217 ° W / 44,817; -41.217 потоплен, d / c Starling, Woodcock и Kite.
6 ноября 1943 годаU-842 Type IXC / 40 North Atlantic. 43 ° 42'N 42 ° 08'W / 43,700 ° N, 42,133 ° W / 43,700; -42,133 потоплен, з / п, совершенный Starling и Wild Goose.
31 января 1944 г.U-592 VIICсеверная часть Атлантического океана, к юго-западу от Cape Clear. 50 ° 20'N 17 ° 29'W / 50,333 ° N 17,483 ° W / 50,333; -17,483 потоплен, з / п: Starling, Wild Goose и Magpie.
9 февраля 1944 г.U-734 VIICAtlantic. 49 ° 43'N 16 ° 23'W / 49,717 ° N 16,383 ° W / 49,717; -16.383 затоплен, затоплен диким гусем и скворцом.
9 февраля 1944 годаU-238 VIICАтлантический океан, к юго-западу от мыса Клир. 49 ° 44'N 16 ° 07'W / 49,733 ° N 16,117 ° W / 49,733; -16.117 потоплен, d / c, hedgehog, Kite, Magpie и Starling.
19 февраля 1944 годаU-264 VIICСеверная Атлантика. 48 ° 31'N 22 ° 05'W / 48,517 ° N 22,083 ° W / 48,517; -22.083 потоплен д / к Вудпекером и Старлингом.
15 марта 1944 г.U-653 VIICСеверная Атлантика. 53 ° 46′N 24 ° 35'W / 53,767 ° N 24,583 ° W / 53,767; -24,583 найдено Swordfish A / 825 из Vindex, d / c Starling and Wild Goose.
29 марта 1944 г.U-961 VIICАтлантика, к северу от Фарерских островов. 64 ° 31'N 03 ° 19'W / 64,517 ° N 3,317 ° W / 64,517; -3.317 затоплен Старлингом, Сорока.
6 мая 1944 г.U-473 VIICАтлантический океан, к западу от мыса Клир. 49 ° 29 ′ N 21 ° 22'W / 49,483 ° N 21,367 ° W / 49,483; -21.367 потоплен, з / п, обстрелян Старлинг, Рен и Дикий гусь.
31 июля 1944 г.U-333 VIICЛа-Манш к западу от островов Силли. 49 ° 39'N 07 ° 28'W / 49,650 ° N 7,467 ° W / 49,650; -7.467 потоплен, d / c Starling и фрегатом Loch Killin.
6 августа 1944 годаU-736 VIICАтлантический, к западу от St. Назер. 47 ° 19'N 04 ° 16'W / 47,317 ° N 4,267 ° W / 47,317; -4.267 затоплен, Squid, d / c компании Starling and Loch Killin.
11 августа 1944 годаU-385 VIICБискайский залив, к западу от Ла-Рошель. 46 ° 16'N 02 ° 45'W / 46,267 ° N 2,750 ° W / 46,267; -2,750 потоплен, п / к, воздушная атака Старлинг и Сандерленд P / 461.

Во время войны Скворец был зачислен вместе со шлюпами Аметист, Павлин, Харт и фрегат с потоплением U-482 в Северном проливе 16 января 1945 года. Британское Адмиралтейство отступило эта заслуга в послевоенной переоценке.

В массовой культуре
Примечания
Источники
  • Клей Блэр: Война подводных лодок Гитлера Том II: Охота 1942–1945 (1998) ISBN 0-304-35261-6
  • Р. Гардинер, Р. Грей: Все мировые боевые корабли Конвея: 1906–1921 (1985) ISBN 0-85177-245-5
  • Арнольд Хейг: Союзная система конвоев 1939–1945 (2000). ISBN 1-55125-033-0 (Канада); ISBN 1-86176-147-3 (UK).
  • Пол Кемп: Подводные лодки уничтожены (1997) ISBN 1-85409-515-3
  • Аксель Нейстл: потери немецких подводных лодок во время Второй мировой войны (1998). ISBN 1-85367-352-8
  • Варлоу, B: Боевые почести Королевского флота (2004) ISBN 1 -904459-05-6
  • Wemyss, DEG: Relentles Pursuit: История капитана FJ Walker CB.DSO *** RN, U-Boat Hunter and Destroyer (2003) Cerberus Publishing ISBN 1841450235 (Впервые опубликовано в 1955 г.)

Берн, Алан (1993). Боевой капитан. ISBN 0-85052-555-1.

Publications
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с HMS Starling (U66).
Последняя правка сделана 2021-05-22 09:23:14
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте