История | |
---|---|
Нацистская Германия | |
Имя: | U-961 |
Заказано: | 5 июня 1941 |
Строитель: | Blohm Voss, Гамбург |
Заложен: | 7 апреля 1942 |
Спущен на воду: | 17 декабря 1942 года |
Введен в эксплуатацию: | 4 февраля 1943 года |
Судьба: | Потоплен 29 марта 1944 года |
Общие характеристики | |
Класс и тип: | Тип VIIC подводная лодка |
Водоизмещение: |
|
Длина: |
|
Ширина: |
|
Высота: | 9,60 м (31 фут 6 дюймов) |
Осадка: | 4,74 м (15 футов 7 дюймов) |
Установленная мощность: |
|
Силовая установка: |
|
Скорость: |
|
Дальность действия: |
|
Глубина испытания: |
|
Состав: | 4 офицера, 40–56 человек в составе |
Вооружение: |
|
послужной список | |
В составе: |
|
Командиры: |
|
Операции: | Провела 7 дней своего первого патрулирования |
Победы: | Нет |
Немецкая подводная лодка U-961 была Тип VIIC Подводная лодка, построенная для Наз i Германия Кригсмарине во время Второй мировой войны. U-961 была построена в Гамбурге в 1942 и 1943 годах, завершив свой рабочий рейс в Балтийском море весной 1944 года. Из-за обширных модификаций и нехватки припасов во время ее эксплуатации Строительство и обучение, U-961 потребовалось почти два года, чтобы быть готовой к активной эксплуатации, исключительно долгое время.
Немецкий Подводным лодкам типа VIIC предшествовали более короткие субмарины типа типа VIIB. U-961 имел водоизмещение 769 тонн (757 длинных тонн) на поверхности и 871 тонну (857 длинных тонн) в подводном положении. Она имела общую длину 67,10 м (220 футов 2 дюйма), прочный корпус длиной 50,50 м (165 футов 8 дюймов), ширину 6,20 м (20 футов 4 дюйма). дюймов), высоту 9,60 м (31 фут 6 дюймов) и осадку 4,74 м (15 футов 7 дюймов). Подводная лодка была оснащена двумя четырехтактными шестицилиндровыми с наддувом дизельными двигателями Germaniawerft F46, суммарная мощность которых составляла от 2800 до 3200 лошадиных сил (от 2060 до 2350 кВт). ; От 2760 до 3160 л.с.) для использования на поверхности, два Brown, Boveri Cie GG UB 720/8 электродвигателей двойного действия общей мощностью 750 метрических лошадиных сил (550 кВт; 740 л.с.) для использования в подводном положении. У нее было два вала и два гребных винта 1,23 м (4 фута) . Лодка могла работать на глубине до 230 метров (750 футов).
Подводная лодка имела максимальную надводную скорость 17,7 узлов (32,8 км / ч; 20,4 миль / ч) и максимальную скорость под водой 7,6 узлов (14,1 км / ч; 8,7 миль / ч). В погруженном состоянии лодка могла двигаться на расстояние 80 морских миль (150 км; 92 мили) со скоростью 4 узла (7,4 км / ч; 4,6 миль в час); при всплытии она могла пройти 8 500 морских миль (15 700 км; 9800 миль) со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). U-961 была оснащена пятью 53,3 см (21 дюйм) торпедными аппаратами (четыре установлены на носу и один на корме), четырнадцатью торпедами, одним 8,8 см ( 3,46 дюйма) Морское орудие SK C / 35, 220 выстрелов и одно спаренное 2 см (0,79 дюйма) C / 30 зенитное орудие. Лодка имела экипаж от сорока четырех до шестидесяти человек.
U-961 отправилась в свой единственный военный патруль 23 марта 1944 г. под командованием оберлейтенанта цур Зее Клауса Фишера, ветеран-подводник. Покинув Марвику в Кристиансанне в Норвегии, U-961 направилась прямо в Северный Атлантический океан, главное поле битвы Битвы за Атлантику. К 1944 году, однако, этот регион превратился в кладбище подводных лодок, поскольку были внесены существенные улучшения в обнаружение и уничтожение подводных лодок, как с помощью надводных кораблей, так и с помощью самолетов союзников.
Патруль длился всего семь дней и закончился атакой на конвой JW 58 в 150 морских милях (280 км) к северу от Фарерских островов 29 марта. Когда U-961 приближалась к конвою, она была обнаружена под водой аппаратурой обнаружения конвоя HMS Starling и немедленно уничтожена глубинными бомбами в позиции 64 ° 31 ′ N 03 ° 19'W / 64,517 ° N, 3,317 ° W / 64,517; -3,317 Координаты : 64 ° 31'N 03 ° 19'W / 64,517 ° N 3,317 ° W / 64,517; -3,317. Лодке даже не удалось всплыть на поверхность, она погрузилась на дно со всеми 49 моряками на борту.