Тикуней ха-Зохар

редактировать
  • Портал иудаизма

Тикуней ха-Зохар (תקוני הזהר, букв. «Исправления Зохара»), также известный как Тикуним (תקונים) - это основной текст Каббалы. Это отдельное приложение к Зохар, состоящее из семидесяти комментариев к первому слову Торы, Берешит (בראשית) в стиле каббалистического Мидраша. Содержащий глубокие тайные учения Торы, волнующие диалоги и горячие молитвы, явная и очевидная тема и намерение Тикуней ха-Зохар в том, чтобы восстановить и поддержать Шехину или Малхут - отсюда и его название - «Ремонт Зоара» - и чтобы вызвать Искупление и завершить Изгнание.

Тикуней ха-Зохар был впервые напечатан в Мантуе в еврейском году 5318 (1558 г. н.э.). Более поздние издания включают издания, напечатанные в Константинополе в 5479 и 5500 годах (1719 и 1740 гг. Н. Э.). После последнего издания Константинополя страницы, упоминаемые в «Тикуней ха-Зохар», обычно соответствуют этому изданию.

Содержание
  • 1 Язык и авторство
  • 2 Структура, состав и темы
  • 3 Что касается заголовка, «Тикуним» / Ремонт "
  • 4 Комментарии
  • 5 Обычаи и влияние
  • 6 Изучение Тикуней ха-Зохар (еврейское воззрение)
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Язык и авторство

Тикуней ха-Зохар почти полностью написан на арамейском, за исключением Арамейский язык Тикуней ха-Зохар несколько от арамейского языка Талмуда и арамейского языка остальной части Зохара.

. Тикуней ха-Зохар, книга была составлена ​​раввином Шимон бар Йохай и его сын рабби Эльазар (см. Историю их укрытия в пещере ниже), при участии души Раая Мехамна (Верный пастырь, т.е. Моше ) и от Элиягу, светлой памяти; и с помощью душ Цадиким, во главе с душой Адама хаРишона и нескольких Сабб («Старейшин»), пришедших из Ган Эдема, чтоб ы открыть новые секреты Торыби раб Шимону и его «Чеврая Кадиша» («Святые друзья»). Это согласуется с текстом «Тикуней ха-Зохар», имеющим несколько отличных диалектов от остальной части «Зохара» и меньшую стилистическую вариативность, которая согласно традиции, была составлена ​​раввином Шимоном, но включает более ранние источники и дополнения более поздних поколений.

Тикуней ха-Зохар содержит некоторые дополнения от более поздних каббалистов, по крайней мере, во вступлении. Например, раввин Шалом Бузагло в своем комментарии Kisse Melekh p. 1а, объясняет восклицательный знак в тексте, который был вставлен с помощью Arizal (см. ниже ).

В Зоар Хадаш (парашат ки таво, даф 73а) говорится, что, поскольку ни один человек не знал тайника рабби Шимона и его сына, Чеврая Кадиша отправляла записки рабби Шимону со вопросами с С помощью голубя, и он отвечал на них так же, с помощью голубя. Рабби Шимон был незарегистрирован тем, что некому было раскрыть секреты Торы Чеврая Кадиша, и поэтому он начал открывать им секреты Торы, частью которой является книга Тикуней ха-Зохар. 3>

Перевод на иврит Тикуней ха-Зоар и самого Зохара - это работа «Маток ми-Дваш» (מתוק מדבש) и Иерусалимского каббалиста раввина Даниэля Фриша (1935–2005). Он написан обычным языком с простыми объяснениями, чтобы сделать книгу доступной для более широкой аудитории. В некоторых изданиях он печатается рядом с Зоаром или под ним.

Структура, состав и темы

Есть два введения. Первое введение, страницы 1a-16b, рассказывает о развитии книги после того, как рабби Шимон бар Йохай и его сын бежали от римлян и спрятались в пещере; наличию Десять сфирот по их цвету; говорит о величии цадиков; дает некоторые объяснения семидесяти тиккуним; а также сообщает одиннадцати дополнительных тиккуним:

Рабби Шимон убежал в пустыню Лод и спрятался в специальной пещере; он и рабби Эльазар, его сын. Произошло чудо: для них выросло особое рожковое дерево [чад чарува] и особый источник воды. Они ели из рожкового дерева и пили из этой воды. Элиягу, чья память должна приносить добро, приходил к ним каждый день, в два периода, и учил их, и ни один человек не знал об этом и т. Д. - так написано в Зоар Хадаш, парашат Таво. И это называется Тикуней ха-Зохар, то есть семьдесят ликов Торы, которые рабби Шимон объяснил словом «берешит» из тайн Торы.

Встань, рабби Шимон, и начни словами перед Шехиной (Божественным присутствием)! [Так и Аризаль комментировал, что Моше Раббейну а'х сказал ему так, потому что мастера Каббалы строят жилище для Шехины (Киссе Мелех), как говорится позже в этом Введении, что баним / сыновья [оперенные птицы] / строители [Второзаконие 22: 6] - это те, кто овладевает каббалой [тогда как яйца - это те, кто усваивает письменную Тору, а птенцы - те, кто владеет Мишной ]. То есть они используются для матери, птица, которая есть Шехина, и из-за сыновей она не будет изгнана, как написано: «lo-tikach ha'em, ʻal-habanim / мать не должна быть взята из-за сыновей. "] Он открыл и сказал (Дан. 12: 3) :« Vehamaskilim yaz'hiru kezohar harakiʻa / И просвещенные будут сиять, как сияние небес... »[Рабби Меир сказал :] А «просвещенные» - это рабби Шимон и его друзья. [Рабби Шимон объяснено в ответ:] «Яз'хиру / Они будут сиять» - когда они собрались, чтобы сделать эту книгу, им было дано разрешение и Элиягу [быть] с ними, и всем душам ешивов спуститься среди них и ко всем ангелам, [приходящим] в укрытии и посредством разума. (), и всем [Божественным порованиям раскрыть им скрытые секреты - Согласно с его уровнем; и было дано разрешение Десяти дано разрешение раскрыть им скрытые тайны, для разрешения раскрыть им не было дано до тех, пока не придет поколение царя Машиаха. «Как сияющие небесные» - включает в себя все цвета: [Описываются сфирот:] Сияние сокрытое и сокрытое [Кетер], сияющее, яркое на неб есах [Хохма], сияние, отбрасывающее искры, сияющее бледным светом, как молния, для глаз [Бина], сияние, сияющее белым, как луна [Хесед], сияющий, сияющий красный, как Марс [Гевура], сияющий, сияющий бледным светом, включая желтый, как солнце [Тиферет], сияющий бледно [розовый], как Меркурий [Нецах], сияющий, включающий в себя белый и красный [Ход], сияющий, сияющий во все стороны, как тот, кто ударяет молотком и бросает искрящиеся стружки во все стороны [Йесод] - так от этого сияния сияют несколько душ, сияющих в небесах.

И эти души тех просветленных, которые имеют в себе интеллект, чтобы познать секреты своего Учителя, все начертаны и изображены в Малхут / царстве небес, как звезды, сияющие в небе. Это «yaz'hiru kezohar harakiʻa»; Как и в небесном свете, они сияют в небесах, как звезды на небе, так и они сияют на Троне. Все они летят с неба - и это Цадик чай оламим / Праведник, который возрождает миры, из которых цадиков летят вниз и сияют в луне. И об этом написано (Быт. 1:17): «Ва'йитен отам Элохим бараки'а хашамайим лаха'ир'ал га'арец / И поместил их Бог в небо небес, чтобы они сияли на небесах. Земля. "

Далее идет обсуждение других концепций книги, перемежающихся с молитвами.

Второе введение, страницы 17a-17b, содержит аналогичный рассказ о бегстве в пещеру и т. Д., За которым следует Патах Элиягу. Патах Элиягу - медитативная молитва Элиягу, которая содержит основы Каббалы, а именно, что Всевышний является единым и неделимым, Создателем всего, за пределами понимания, но Который открывает Себя нам через Тору и Каббалу Элиягу завершает свою молитву, обращаясь к рабби Шимону, обращаясь к рабби Шимону: «Встань, рабби Шимон, и позволь», которые соответствуют десяти формам сфирот, которые соответствуют форме, хотя у Самого нет ни тела, ни. тебе открыть слова новелл, вот, ты имеешь разрешение раскрывать скрытые секреты через тебя; такое разрешение раскрывать не было дано любой человек до сих пор ". Патах Элиягу встречается в ежедневной литургии сефардских евреев, а также в ежедневной или еженедельной литургии различных хасидов. Тиккуней ха-Зоар, 17а-б, Петах Элиягу полностью:

Илия открыл и сказал: «Владыка миров! Вы Едины, но не в счетах. Вы выше высоких, скрытые от сокрытого. Никакая мысль тебя не захватывает. Это создал десять תִקוּנִים (тиккуним), украшений, называемых десятью сфирот, с помощью управляемых скрытые, нераскрытые миры и миры явленные. В них Ты скрываешься от людей, а Ты их связывает и объединяешь. Ты мне внутри, кто бы ни отделял одного из этих десяти от другого, он как бы разделил Тебя.

Эти десять сфирот идут по порядку: одна длинная, одна короткая, одна промежуточная. Это ты ведешь их, и никто тебя не ведет - ни вверху, ни внизу, ни в каком направлении. Вы приготовили для них одежду, из которой души летят к людям. Вы приготовили для них различные тела - называемые телами в отличие от одежды, покрывающей их. Эти тела названы в соответствии с этим расположением: Ḥesed, правая рука; Гвура, левая рука; Тиф'эрет, туловище тела, знак святого завета; Малхут, уста - мы называем Ее устной Торой. Хохма - это мозг, внутренняя мысль. Бина - это сердечный разум, через который [человеческий] сердечный разум понимает. Об этих двоих написано: «Сокрытое предназначено ЯХВЕ, Богу нашему» (Второзаконие 29:28). Самая высокая корона - Кетер Элион, это царская корона, о которой говорится: «От начала провозглашает конец» (Исайя 46:10), и это череп [букв., Обитель тфилина], внутри которого находится: יוד הא ואו הא (Йод, Хе, Вав, Хе), Ацилут (Эманация), сок дерева, распространяющийся через его руки и ветви - как вода, омывающая дерево, которое цветет.

Мастер миров! Вы - Причина причин, омывающая дерево этим потоком - потоком, подобным душе для тела, жизни для тела. Тебе нет ни подобия, ни образа-либо внутри или снаружи. Вы создали небо и землю, породив солнце, луну, звезды и созвездия. И на земле: деревья, трава, Эдемский сад, животные, птицы, рыбы и люди. Чтобы можно было узнать потустороннее - как себя ведут верхнее и нижнее и как они становятся известными.

О Тебе никто ничего не знает. Кроме вас нет вверху и внизу. Вы как известны Господь всего. У каждой из сфирот есть известное имя, которым называются ангелы, но у Тебя нет известного имени, потому что пронизываешь все имена; Вы их полнота. Когда Ты исчезает из них, все эти имена остаются, как тело без души.

Вы мудры, но не обладаете известной мудростью. Вы понимаете - не с понимающим. У вас нет известного места - вы просто показываете людям Свою силу и силу, производительность им, как мир управляется справедливостью и состраданием в соответствии с человеческими действиями. Закон - это Гвура. Суждение - это средний столп. Праведность - это святой Малхут. Весы праведности - это два столпа истины, господство праведности - это знак завета. Каждый показывает Ваше владение миром. Но на самом деле Ты не знаешь צֶדֶק (цедек), справедливости, которая есть דִין (дин), или מִּשְׁפָּט (мишпат), суждения, которая есть רים (ранамим), сострадания или каких-либо качеств ».

Восстаньте, раввин Шимон, вылепите новые слова своими руками, потому что у вас есть разрешение раскрывать скрытые тайны, которые до сих пор не раскрывались никем.

В примере некоторых перестановок בראשית / Bereishit, которые лежат в основе семидесяти Тикуним, Тикун № 1 начинается с объяснения «בראשית» как «ב 'ראשית» (букв., beit [is] «заголовок) »), Например:« Это врата в Всевышний; войти в них праведник »(Пс. 118: 2); праведники «имеют разрешение войти в нее [то есть Тора, сокровищница Всевышнего], но другие, не праведники, отвергаются от нее». Тикун № 2 содержит объясняет, что «בראשית» «יראת» (благоговение [перед]) и «שב» (возвращение; покайся); «Это намек на возвращение с благоговением [Бога]; без благоговения не может быть мудрости... »Тикун № 3 регистрирует, что« בראשית »содержит« ברית אש / brit esh / Covenant [of] fire »- всякий, кто охраняет Завет (т.е. обрезание, семейная чистота и связанные вопросы ), спасается от огня ада; и тот, кто видит в Торе и охраняет Завет, называется «адам / человек», достойный «сидеть» в доме (Ис. 44:13) и «» ראש בית / rosh bayit / Глава Дома, то есть Царь Ашем.

Некоторые отрывки из Тиккуней ха-Зоар цитируют тело Зохара, интерпретируя и развивая его:

Во главе могущества Царя… Искра непроницаемой тьмы (Зоар 1: 15а) - когда он осмотрел его рисунок, то из этого места вышел скрытый шнур קַו (кав). Эта мысль была примерно такая: ם (мем) - сначала это была замкнутая мем (мем), а когда קַו (кав), нить, которая была ו (вав), продолжалась от מִדָה (мидда), мера, она открылась и была сделана в (ставка). Это בְּרֵאשִׁית (берешит), רֵאשִׁית (решит), точка в ב (ставка) [дворец], а когда это закрытый ם (мем), это великий ם (мем), как в לםרבה (Lmrbh)., в знак обильного авторитета (Исайя 9: 6), и оно было превращено в עִזְקָא (izqa), кольцо [alt., издание: לְםַר (Le-marbeh), в знак... (Исайя 9: 6 согласно к масоретской вокализации)), численно эквивалентно עֵזֶר (эзер), поддерживающий (Бытие 2:18), и זֶרַע (зера), семя. В этом дворце они сажают семена согласно его תִקוּן (tiqqun). הַמִּשְׂרָה (Ha-misrah), обильный авторитет (там же), численно эквивалентен תִקו t (tiqqun), считая буквы и слово, и это большой מ"ם (mem), и он состоит из кольца]., Все говорят: «Ты обручен со мной этим טַבַּעַת (taba'at), кольцо »- ם (mem). Об этом говорится:« Сгусток пара, образующийся в бесформенном виде, вонзившийся в (izqa) »., кольцо, не белое, не черное, не красное, не зеленое, вообще никакого цвета (Зоар 1: 15а). Когда оно растягивалось, чтобы сиять, шнур, обследованный, он давал сияющие цвета... внутри (там же).

, что, окутанные светом, как плащ, [протягивающие небеса, как шатер] (Псалом 104: 2). Ибо это скрытый свет, который не распространяется, сокрыт. אֲוִיר (авир), атмосфера, [букв., воздух], называется אוֹר (или), свет, и с добавлением י (йод), точка во дворце, потому что когда кто-то извлекает י (йод) אֲוִיר (авир), атмосферы, раскрывается אוֹר (или), свет. Да будет אוֹר (или), свет (Бытие 1: 3) (Тиккуней ха-Зоар, 19а).

Эта страница развивает рассказ о сотворении мира с помощью еврейского алфавита, найденного в Зоар 1: 2b-3b:

Из букв Торы говорится: «В Торе нет ни раннего, ни позднего» (BT Pesaim 6b). Однако в Троне все устроено подобающе. Эта тайна была дана тем, кто имеет мудрое сердце.

И просвещенный будет сиять (Даниил 12: 3) - это буквы, которые хотят получить перед Царем, каждую в соответствии со своим ו (tiqqun), порядком. Со стороны Суда каждый входил от последнего к первому, потому что левая рука - это [месяц] Тишрей. Это בְּרֵאשִׁית (Берешит), Вначале, и בְּ it בְּ תרֵי (бе-алеф Тишрей), в первом Тишрее, потому что мир был создан Судом [ср. Рабейну Там на БТ Рош а-Шана 27а]. Поэтому они вошли от последнего к первому. Но мы сказали, что мир был создан с правой стороны, а буквы вошли от первой до последней? Тайна дела: я сказал, мир построен חֶסֶד (Хесед), добротой (Псалом 89: 3). Поэтому, когда буквы входили от последней к первой, благословенной, Святой не хотел создавать их вместе, правую и левую сторону. Только тогда Он сотворил ими мир.

Он взял א (алеф), а затем ב (ставка) в [нисходящем] порядке, и он взял ת, ש, ר (тав, шин, реш) в обратном [возрастающем] порядке. Затем Он поместил с ними י (йод) от Своего имени и сотворил ими мир, чтобы здание выдержало, и это: א, ב, י, ת, ש, ר (алеф, бет, йод, тав, шин, реш). Буквы א, ב, י (алеф, бет, йод) - это אֲשֶׁר בְּיָדוֹ נֶפֶשׁ כָּל חָי (Ашер бе-йадо нефеш кал ḥай), в руке Которой дыхание каждого живого существа (Иов 12:10); ת (тав) - это תּוֹרַת יְהוָה תְּמִימָה (Торат Адонай темимах), учение ЯХВЕ совершенно (Псалтирь 19: 8); ש (шин) - שַׁבָּת (Шаббат), Суббота; ר (реш) - это רֵאשִׁית חָכְמָה יִרְאַת יְהוָה (решит ḥakhmah yirat Adonai), начало мудрости - страх перед ЯХВЕ (Псалтирь 111: 10). И из всего этого только буквой ב (ставка) благословенный Святейший пожелал начать. Это строительство אָב (Ав), Отца, созидания мира, и оттуда начал, потому что в будущем с его помощью Он построит Иерусалим, как сказано, בּוֹנֵה יְרוּשָׁלִַם יְהוָה (Бонех Йерушалаим Адонай), Строитель Иерусалима, ЯХВЕ (Псалом 147: 2) ; אִם יְהוָה לֹא יִבְנֶה בַיִת (Im Adonai lo yivneh vayit), если ЯХВЕ не строит дома [напрасно трудятся строители его] (Псалтирь 127: 1). Кроме того, здание Торы и Грядущий мир обозначаются буквой ב (ставка), и на этом мир существует. Во время его строительства это было время, когда создавался и строился мир. И это, בְּרֵאשִׁית (Берешит), Когда Бог начал творить (Бытие 1: 1). Но когда Первый Храм был разрушен, мирдел как беспорядок и запустение [ср. Б. Т. Санхедрин 103а, во имя рабби Шимона, сына Йохая]. И это: И земля тогда была תֹהוּ וָבֹהוּ (тоху ва-воху), беспорядок и пустыня (Бытие 1: 1). Сразу после постройки написано, и ЯХВЕ сказал: «Да будет свет» (Бытие 1: 3). Потому что там светятся все буквы. Несмотря на то, что אוֹר (или), свет - это буква א (алеф), Его свет сияет в ב (ставка) пятью светилами, которые являются верхним ה (он) יְהוָה (ЯХВЕ) (Тиккуни ха-Зоар, 16а).

Что касается Заголовка, «Тикуним / Ремонт»

Что касается характера и цели книги, главным образом, относительно ее названия «Тикуним», раввин Шалом Бузагло :

Книга Тикуним (Ремонт) - потому что восстановление [низшего мира] ʻAsiyah является главным тикун (ремонтом) всех тикуним, и если ʻAsiyah не отремонтировать и не возвысить, как могут Йезтира и Бериа отремонтировать? Ибо тикун Асии должен предшествовать всему. Таким образом, мы нашли и получили подходящее объяснение названию книги Тикуним, поскольку все намерение Рашби состояло в том, чтобы восстановить Шехину в мире Асия... Ибо сегула [особое очарование и эффективность] этого книга принесет искупление и свободу от изгнания. И хотя все книги Рашби приближаются к Искупителю... вот, книга Тиккуним делает это специально, потому что для этой цели он составил ее, чтобы восстановить Малхут в мире Асия. С Небес они позволили ему и помогли ему составить эту книгу Тикуним... Сказал рабби Шимон: «Удачливая часть высших и низших существ в поддержке, помогающей нам!»

— Введение к комментарию Kisse Melekh к Tikunei haZohar

Сравнение с Zohar . Раввин Нахман из Бреслова был связан с Tikunei haZohar больше, чем с любой другой книгой, и он заявил что Тикуней ха-Зоар настолько отличается святостью и мудростью, что не может сравниться с остальной частью священного Зохара. Он также сказал, что «Что касается книги Тикуней ха-Зохар, одной тысячи книг не хватит, чтобы объяснить секреты, которые там можно найти».

Раввин Цви Хирш из Зидихова считает, что Тикуней ха-Зохар назван так потому, что

в этой книге говорится об ичудим (объединении Божественных атрибутов) и о цинорот ха-Сефирот (каналы сфирот ), и на этом священном языке они называются «Тикуним, Как [Элиягу] сказал [во втором предисловии]: «Ты - Тот, кто произвел десять Тикуним, и мы называем их Десятью сфирот».... И вот, сфирот были точками и т. Д., И большинство слов в этой книге составлены в соответствии с перестановками имен и объединениями, и они суть мира Тиккун из МаХ и БаН, обновленные их объединением в перестановках сфирот, смотрящие лицом к лицу, подслащивающие суровые веления. Поэтому эта книга называется книгой Тикуним, поскольку в ней говорится об объединении, восстановлении миров, о тщательном очищении и отбеливании шлаков и отходов путем объединения святых имен в сосудах из различных сосудов, в зависимости от времени, часа и мир, о котором говорит этот святой. Это не относится к книге Зоар, большинство слов которой окружают сущность черт [ацмут хамидот] в течение жизни и вдохновляют этические учения, и в которой не говорится об объединениях, кроме как в несколько мест и в книгах Идры и в Сефре деЦниута.

— Рабби Цви Хирш Зидичов, во главесвоей книги Тикуним

Другая причина, почему она называется «Тикуним», дана раввином Садоком ХаКохеном из Люблина, который написал: «Рашби показал и открыл семьдесят ликов, исся в слове Берешит, и назвал их Тикуней ха -Зохар, потому что это термин для света (אור, ор); ор - гематрия раза, то есть скрытый свет, который Святой «Благословен Он, сокрытый в Торе и т. Д., Посредством он будет в способности человека исправить все, что произошло с ним через тшува [покаяние; возвращение к Богу]... »

Комментарии

Есть несколько объяснений и комментариев к Тикуней ха-Зохар. Наиболее известные из них: «Поцелуй Мелех» раввина Шалом Бузагло, «Ор Исраэль» раввина Исраэль из Козница, Бюрей аГра на Тикуней Зоар (Вильно, 5627 год по еврейскому календарю), Чемдат Цви раввина Цви Хирш, Беэр Ицхак раввина Ицхака Айзика Полоцка, Беэр Лечай Рои раввина Цви Хирша Шапира из Динов [Динов], Кеган ха-Яракс раввина Кальфы Гуджа, Нецуцей Зохар Рава Фотри Кальфы Гуджа, Нецуцей Зохар Рава Рава Решена Марголи и Сулам раввина Иегуда Ашлаг.

Обычаи и влияния

Существует еврейский обычай изучать Тикуней ха-Зохар, особенно в месяц Элул, а также в течение Десяти дней покаяния, поскольку, согласно каббалистам (включая Аризаль ) и многих хасидских книгах, Тикуней ха-Зохар ремонтирует человека дух и очищает его тело и душу; поэтому, согласно традициям, в эти дни, которые называются йемей тшува (дни покаяния или приближения к Богу), дела исправляются лучше гораздо. В некоторых печатных версиях есть раздел Тикуней ха-Зохар на протяжении сорока дней с кануна Рош Ходеш Элул до Йом Киппур, но это разделение не является обязательным. В хасидских сообществах (и других, в последнее время) было принято публиковать список восхвалений этого обычного и распространять его и / или книгу накануне Рош Ходеш Элул

Одно особое влияние Тикуней ХаЗохар - это то, что Tikkun # 21 упоминается в Ликутей Мохаран II # 8 и других работах раввина Нахмана из Бреслова в обсуждении «песни, которая проснется в будущем» в то время окончательного Искупления и конца изгнания: «простая, двойная, тройная и четверная песня... Y YK YKW YKWK (K заменен на H, чтобы охранять святость Тетраграмматона ) ». Раввин Исраэль Довод Одессер и На Нахс поняли название и песню На Нах Нахма Нахман (МеУман) как аспект этой песни.

Изучение Тикуней ха-Зохар (еврейская точка зрения)

Несмотря на превосходство Тикуней ха-Зохар и высший приоритет изучения Торы в иудаизме, Тикуней ха-Зохар был относительно малоизвестным и непропитанным в еврейском мире. в последнее время, особенно за пределами Израиля и за пределами хасидских групп.

Кому следует изучать Тикуней ха-Зохар . Хотя некоторые раввины со времен Шаббетаи Цви все еще утверждают, что человек должен быть женат и достиг сорока лет, чтобы изучать Каббалу, со времен Баал Шем Тов наблюдается ослабление такой строгости, и включают утверждают, что достаточно быть женатым и хорошо разбираться в галахе и, следовательно, разрешено изучать Каббалу и, утверждать, Тикуней ха-Зохар; и некоторые раввины советуют изучать каббалу даже без ограничений по браку или возрасту. В любом случае цель такого предостережения - не увлечься каббалой до такой степени, чтобы отойти от реальности или галахи.

раввинских похвал; Важность изучения Тикуней ха-Зохар . Многие выдающие раввины и мудрецы поддержали (Тикуней) Зохар собственные призывы к евреям изучить его, самым решительным образом использовать людей в нем участие. Процитируем Зоар и некоторых из этих раввинов:

Уже хорошо известно величие книги Тикуней ха-Зохар, составленной благочестивым Танна, рабби Шимоном Бар Йохаем, z "ya ; удача - это человек, который слушает и пребывает в нем каждый день, потому что наши мудрецы заявили, что даже его язык очень полезен для души, даже когда он не понимает того, что он читает.

— Рав ха-Кадош из Апты во Введении к Тикуней Зоар напечатан в Меджибуже

В этом порочном поколении, когда ересь возрастает, уместноать Зоар и Тикуним с детьми девятилетнего возраста, чтобы их страх перед Всевышним предшествовал их

— Нотцер Хесед на ехет Авот, перек 4

С тех времен, когда два великих светила, Зоар ха-Каддош и Тиккуним, сияли и восстали, евреи, община Исраэля, единолично принятая и практиковавшая святое изучение Священного Зогара и Тиккуним или в старые даже старые или старые. когда они не могут понять тайных и чистых высказываний в этих священных книгах, тем не менее они пьют с жаждой написанное в них и очень радуются, читая их. И если в одном месте найдется сто человек, изучающих Святой Зоар, то будет найдена тысяча человек, изучающих Тикуним, для сообщества баалей батим [домовладельцев; миряне] твердо придерживаются изучения Тикуним, и это их обычай каждый год с Рош Ходеш Элул до Йом Киппур. И причина, по которой происходит изучение тикуним, распространилось в эти дни тшува больше, чем изучение Священного Зогара, состоит в том, что, когда человек грешит, он причиняет больше вреда в мире 'Асия, и известно, что семьдесят тикуним, которые сделали рабби Шимон бар Йохай, поскольку они больше следуют образцу чисел, поэтому их изучение вызывает больший тикун в мире Асия, поскольку в этом мире кроется секрет чисел и счета; поэтому в дни тшува мы привыкли изучать книгу Тикуним.

— Рабби Йосеф Хаим, Бен Иш Чай, в Хакдамат Тикуним Бенаяху

Берешит / В заголовке (בראשית) - есть Атар / место (אתר) и Явеш / сухой (יבש) - а это, «Venahar yecherav ve'yavesh / и река иссякнет и высохнет »[Ис. 19: 5] - в то время, когда высохнет и т. Д., Дети внизу будут кричать в унисон и говорить: «Шема Исраэль / Слушай, о Исраэль!» но не будет ни голоса, ни ответа. Вот что было написано: «Аз йикра'унени, вело а'ане / Тогда они будут звать Меня, но Я не отвечу» (Притчи 1:28). Так поступает всякий, кто заставляет убрать Каббалу и Мудрость из Устной Торы и из Письменной Торы, заставляет людей не прилагать к ним усилия, что в Торе и Талмуде нет ничего, кроме пшата. Конечно, это как если бы он убирал поток из той Реки и из того Сада. Горе ему! Лучше для него, чтобы он не был сотворен в мире и не выучил Письменную Тору и Устную Тору! Ибо считается, что он вернул мир «tohu vavohu / несформированный и пустой», и он вызывает бедность в мире и продлевает Изгнание.

— Тикуней ха-Зохар № 43, стр. 82a

Наш святой учитель, рабби Хаим Витал - пусть его заслуга защитит нас - во введении к книге Эц Хаим предупредил изучающих Тору, тех, кто слушает Слово Божье, об огромном долге, они должны изучить скрытую Тору [т.е. Каббала], и великое наказание за пренебрежение ее изучением, потому что один час это изучение делает то же самое, что тридцать дней изучения Пшат (простое значение Торы).

— Поцелуй Мелех, рабби Шалом Бузагло, к Тикуней Зоар # 30, стр. 73b
Ссылки
  1. ^Сноска в книге «Тайна брака: как найти настоящую любовь и счастье в супружеской жизни», раввин Ицхаг Гинзбург, 1999, стр. 466
  2. ^ Большая часть информации о содержании и разделах Зохара находится в буклете Ор ха-Зохар (אור הזוהר) рабби Иегуды Шалома Гросса на иврите, изданном Мифал Зохар Хойлуми, Рамат Бет Шемеш, Израиль, Евр. 5761 год (2001 г. н.э.); Также доступно на israel613.com по состоянию на 1 марта 2012 г.] Как в печатной форме, так и в электронной книге дается явное разрешение «всем, кто желает напечатать абзацы из этой книги или всей книги на любом языке в любой стране., чтобы увеличить Тору и страх перед Небесами в мире и пробудить сердца наших братьев, сынов Исраэля, в полной тшувах ».
  3. ^Chayey Moharan # 359
  4. ^s: Sichot Haran # 285
  5. ^Pri Tzadik, siman 8, p. 51a
  6. ^Например, организация под названием מפעל הזוהר העולמי, Mifʻal Zohar haʻOlami (World Zohar Factory), http: //www.ha-zohar.info /, распространяет копии, особенно перед Elul.
  7. ^Tikkun # 21, p. 51b
  8. ^Раввин Арье Розенфельд z'I дал указание раввину Яакову (Джеффри) Сигелю выучить Зоар, пока он был холостым..
Внешние ссылки

Перевод арамейского текста и иврита, цифровой

Книжные изображения

Классические комментарии

Учебные ресурсы

Английские переводы

Последняя правка сделана 2021-06-11 12:05:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте