Десять дней покаяния (иврит : עשרת ימי תשובה, Aséret y'méy t'shuvá ) - первые десять дней еврейского rew месяц из тишрей, обычно где-то в сентябре, начиная с еврейского праздника Рош ха-Шана и заканчивая заключением Йом Киппур.
В это время для евреев считается уместным практиковать тшува (буквально: «возвращение» или «покаяние»), который исследует человека. пути, участвуя в покаянии и улучшая свои пути в ожидании Йом Киппура. «Кающийся» упоминается как баал тшува («мастер [раскаяния]»). Это покаяние может быть выражено в утренних молитвах, известных как селихот, которые отражают покаянный дух, соответствующий случаю, и милосердие, действия Хэсэда («любящей доброты») или саморефлексия.
Первые два дня Десяти Дней Покаяния приходятся на Рош ха-Шана. Один из этих дней может быть и в Шаббат, что делает этот день Рош ха-Шана, в который соблюдается Суббота, более строго, что означает, что соблюдение Шаббата соблюдается, чем Рош Хашана, который бывает в любой другой день, кроме Шаббата (субботы). Когда Рош ха-Шана наступает в Шаббат, несколько дополнительных молитв в махзоре («молитвеннике») добавляются, а также исключаются в соответствии с объединенной темой комбинации Рош ха-Шана и Шаббата.
Третий день всегда пост Гедалии, он следует за Рош а-Шана. Это полудневный пост, то есть его соблюдают только с рассвета третьего дня до заката того же дня. Однако, когда треть тишрея приходится на Шаббат, пост переносится на четвертый день.
После окончания Рош ха-Шана и перед началом Йом Киппур следующий знаменательный день - особый Шаббат, имеющий собственное название Шаббат Шува («Суббота [возвращения]») означает субботу, посвященную «тшуве», что означает «покаяние» в иудаизме.
Десятый день - последний, и это всегда серьезный, предписанный Библией пост Йом Киппур. Левит 23:27 гласит, что Йом Кипур - это строгий день отдыха и поста. Йом Кипур также может выпадать (то есть соблюдаться) в Шаббат, одно из тех редких времен, когда в этот день разрешено поститься. Даже когда это обычный будний день, Йом Кипур по-прежнему считается «Шаббатом», потому что в Торе он упоминается как שבת שבתון «Суббота [] суббот» Левит 23:32.
Три основных обряда - это темы, которые повторяются как в молитвенных службах Рош ха-Шана, так и в Йом Кипур и печатаются в каждом махзоре («праздничном молитвеннике») этих двух священных дней: « Покаяние, молитва и милосердие (тшува, тефила, цдака) устраняют злой указ »:
Есть много обрядов, обычаев, ритуалов и молитв, которые произносятся и совершаются в Рош H ашана, такие как:
Как и во всех еврейских праздниках, практикующие евреи не будут использовать какие-либо электронные устройства во время праздника.
Пост выполняется частично только в Пост Гедалии и в течение полного дня Йом Киппур. Деньги в любой форме не принимаются и не носятся в еврейские праздники согласно еврейскому закону, но обещания делать пожертвования разрешены.
В современном иудаизме многие общины предлагают слихот службу около полуночи субботней ночью, предшествующей Десяти дням покаяния. Это, часто короткое, молитвенное служение служит преамбулой к Святым дням (особенно Йом Киппур). Сама служба включает в себя молитвы искупления, литургию которых можно найти во многих махзорим (молитвенниках для Высоких Святых Дней) или в специальных молитвенниках или брошюрах, известных как «слэхот».
Шаббат Шува («Суббота [возвращения]» שבת שובה) или Шаббат Тшува («Суббота [] покаяния» שבת תשובה) относится к Шабату, которое происходит в течение десяти дней покаяния между Рош ха-Шана и Йом Киппур. Этот Шаббат назван в честь первого слова из Хафтара, которое читается в тот день, Осии 14: 2–10, и буквально означает «Вернись!» Альтернативное название, Шаббат Тшува (Суббота Покаяния), связано с тем, что это один из Асерет Йемей Тшува (Десять Дней Покаяния).
У некоторых евреев и общин есть обычай выполнять Каппарот в будний день, ритуал, в котором курица или деньги обычно трижды подбрасывают над головой. как символическое искупление курицей или деньгами, «принимающими на себя грехи» того, кто совершает ритуал. Этот обычай не требуется Торой.
В Йом Кипур соблюдаются дополнительные запреты, аналогичные посту Тиша бе-Ав, как подробно описано в еврейской устной традиции (Мишна трактат Йома 8: 1), потому что Тора Левит 23:27 предусматривает, что ועניתם את נפשתיכם «и вы сокрушите свои души» и Талмуд, таким образом, определяет «несчастье», наложенное на самого себя только во время Йом Киппур, следующим образом:
Как и на всех еврейских фестивалях, практикующие евреи не будут использовать какие-либо электронные устройства во время праздника.
. сделать кульминацию десяти дней очень серьезным ритуалом.
Йом Киппур заканчивается на закате десятого дня с наступлением темноты, но «подтверждается», как завершается после чтения Кадиш после окончания неила («заключительная») молитва и звучит шофар. Службы заканчиваются радостью с надеждой, что все внесены в Книгу жизни.
Как подробно описано в Еврейской энциклопедии :
Службы в Дни трепета - Рош ха-Шана и Йом Киппур - принимают торжественный тон, как и положено в наши дни. В молитвах используются традиционные торжественные мелодии. Служба мусаф в Рош ха-Шана имеет девять благословений; три средних благословения включают библейские стихи, подтверждающие владычество, памятование и шофар, который звучит 100 раз во время службы.
В эти дни некоторые строже и едят только выпечку, произведенную с евреем, участвующим в процессе выпечки, известным как Пат Исраэль, хотя в течение года они ешьте кошерную выпечку, известную как pat paltar. Если во время путешествия невозможно получить Пат Исраэль, то более строгие правила не являются обязательными.
Существуют противоречивые обычаи относительно того, следует ли проводить свадьбы в будние дни Десяти дней: некоторые ортодоксальные евреи избегают проведения свадеб во время в этот более серьезный период, в то время как другие ортодоксальные евреи, а также неортодоксальные евреи могут это делать.
Маймонид '(1135–1204) Законы покаяния в его Мишне Тора являются одним из наиболее авторитетных источников для названия и функция этих дней, но он опирается на более ранние источники:
Наиболее серьезные и исчерпывающие причины Десяти дней покаяния взяты из работ Маймонида (известного на иврите как РАМБАМ):