Теодор Паркер

редактировать
Американский трансцендалист
Теодор Паркер
Теодор Паркер BPL c1855-урожай.jpg Паркер ок. 1855
Родился(1810-08-24) 24 августа 1810. Лексингтон, Массачусетс
Умер10 мая 1860 (1860-05-10) ( в возрасте 49 лет). Флоренция, Италия
Подпись
Appletons' Parker Theodore signature.png

Теодор Паркер (24 августа 1810 г. - 10 мая 1860 г.) был американским трансценденталистом и реформатором служитель церкви унитарий. Реформатор и аболиционист, его слова и популярные цитаты позже послужили поводом для выступлений Авраама Линкольна и Мартина Лютера Кинга-младшего

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь, 1810–1829
  • 2 Колледж и школа богословия, 1830–1836
  • 3 Ранняя семейная жизнь и карьера, 1836–1842
    • 3.1 Брак
    • 3.2 Первое пастырство
    • 3.3 Трансцендентализм
    • 3.4 Разрыв с Православие
  • 4 Зрелая семейная жизнь и карьера, 1843–1859 гг.
    • 4.1 Путешествие в Европу
    • 4.2 Независимое бостонское пасторство
    • 4.3 Реформистские движения и социальное богословие
  • 5 Смерть
  • 6 Наследие и почести
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
    • 8.1 Цитаты
    • 8.2 Цитируемые работы
  • 9 Дополнительная литература
    • 9.1 Первичные источники
  • 10 Внешние ссылки
Ранние годы, 1810–1829

Теодор Паркер родился в Лексингтоне, штат Массачусетс, и был самым младшим ребенком в большой фермерской семье. Его дедом по отцовской линии был Джон Паркер, лидер лексингтонского ополчения в битве при Лексингтоне. Среди его колониальных предков-янки были Томас Гастингс, который приехал из региона Восточной Англии в Англии в колонию Массачусетского залива в 1634 году, и диакон Томас Паркер, который приехал из Англии в 1635 г. и был одним из основателей Рединга.

. Большая часть семьи Теодора умерла к тому времени, когда ему исполнилось 27 лет, вероятно, из-за туберкулеза. Из одиннадцати братьев и сестер осталось только пятеро: три брата, включая Теодора, и две сестры. Его мать, с которой он был эмоционально близок, умерла, когда ему было одиннадцать. Он отреагировал на эти трагедии, отказавшись погрузиться в то, что он называл «долиной слез», сосредоточившись вместо этого на других событиях и требованиях, и подтвердив «бессмертие души», что позже стало эталоном его теологии.

В описаниях Паркера как подростка он вспоминается как «грубый» и грубый, эмоциональный и поэтичный, искренний, «арочный», «плутоватый», изменчивый, остроумный и быстрый. Он преуспел в учебе и получил раннее образование в деревенских школах и личных занятиях. Он учился долго и допоздна, когда позволяли домашние дела, занимаясь математикой, латынью и другими предметами. В семнадцать лет он начал преподавать в местных школах. Он продолжал обучать себя и частных студентов по продвинутым и специализированным предметам. Он выучил иврит от Джошуа Сейшаса (сына Гершома Мендеса и Ханны Мануэль), которого он, возможно, крестил в скрытом обращении в христианство. Он также некоторое время учился у Конверс Фрэнсис, который позже проповедовал при рукоположении Паркера.

Колледж и школа богословия, 1830–1836 гг.

В 1830 году, в возрасте 19 лет, Паркер прошел десять миль от Лексингтона до Кембриджа, чтобы поступить в Гарвардский колледж. Его приняли, но он не мог платить за обучение, поэтому он жил и учился дома, продолжал работать на ферме своего отца и присоединялся к одноклассникам только на экзамены. По этой программе он смог закончить три года обучения за один. Затем он занимал различные должности в качестве учителя, руководя академией с 1831 по 1834 год в Уотертауне, Массачусетс, где жила семья его покойной матери. В Уотертауне он познакомился со своей будущей женой Лидией Додж Кэбот. Он объявил о своей помолвке со своим отцом в октябре 1833 года. Теодор и Лидия поженились четыре года спустя, 20 апреля 1837 года.

Находясь в Уотертауне, Паркер подготовил свой первый значительный манускрипт «История евреев», который изложил свой скептицизм в отношении библейских чудес и либеральный подход к Библии. Это должны были быть темы на протяжении всей его карьеры.

Карикатура Кристофера Пирса Кранча, изображающая интерес Паркера к немецкому мышлению

Паркер считал карьеру юриста, но его сильная вера привела его к теологии. Он поступил в Гарвардскую богословскую школу в 1834 году. Он специализировался на изучении немецкого богословия и был привлечен к идеям Кольриджа, Карлайла и Эмерсона.. Он писал и говорил (с разной степенью беглости) латынь, греческий, иврит и немецкий. Его дневник и письма показывают, что он был знаком со многими другими языками, включая халдейский, сирийский, арабский, коптский и Эфиопский. Он быстро закончил программу школы богословия, в 1836 году, чтобы жениться и без промедления начать проповедовать.

Ранняя семейная жизнь и карьера, 1836–1842 гг.

Паркер назвал конец 1830-х «периодом». … разочарования ». Ссылаясь на «дом; детей; и хорошую профессиональную сферу», он написал в своем дневнике, что «все меня подводят, и все одинаково». Растущие противоречия в его карьере привели к разрыву с ортодоксией в начале 1840-х годов. Последствия этих событий глубоко повлияли на него, и ему потребовалось несколько лет, чтобы встать на ноги и двинуться вперед.

Брак

Паркер и Лидия Кэбот поженились в 1837 году, но сначала их союз был неустойчивым из-за стрессов окружающей среды и несовместимости, и оба были опечалены отсутствием детей. В 1840 году он искал эмоциональной разрядки в компании соседней женщины, Анны Блейк Шоу, у которой теология и темперамент были схожи с его собственным, но дружба, по общему мнению, не была сексуальной. Эта привязанность, естественно, увеличивала проблемы дома, где ему, возможно, было трудно удовлетворить эмоциональные потребности своей жены.

Первый пастор

Паркер провел 1836 г., посещая кафедры в районе Бостона (G 80), но по семейным обстоятельствам принял пастырство в Уэст-Роксбери в 1837 году. Сначала он нашел это место менее чем стимулирующим и ограничивающим работу. Однако он приспособился к пастырской жизни и проповедовал на многих кафедрах в Бостоне в качестве гостя. Он приобрел широкую репутацию серьезного и эффективного оратора. В 1840 году Гарвард наградил его почетной степенью магистра на основе его обширных знаний.

Паркер произнес одну особенно популярную проповедь двадцать пять раз между 1838 и 1841 годами. В ней он выступал против популярного представления о том, что религия может сводиться к морали. «Принцип морали - это повиновение Закону [науки]», - писал он, в то время как религия требовала большего: чтобы мы «естественно чувствовали преданность высшему Существу: зависимость от него и ответственность перед ним». (Тема зависимости перекликается с Шлейермахером, что свидетельствует о немецком влиянии на его теологию.) Нравственность предполагает правильные действия, в то время как религия требует любви к Богу и регулярных молитв, которые Паркер считал необходимыми для человеческой жизни. «Нет чувства более глубоко укоренившегося в человеческой природе, чем склонность поклоняться высшему существу, - проповедовал он, - уважать его, преклоняться перед ним, чувствовать его присутствие, молиться ему о помощи в трудные времена» и «чтобы благословить его, когда сердце исполнится радости».

Трансцендентализм

В 1837 году Паркер начал посещать собрания группы, позже известной как Трансцендентальный клуб. Выступление Ральфа Уолдо Эмерсона в школе богословия в том году было для него глубоким потрясением, и он приветствовал возможность общения с Эмерсоном, Амосом Бронсоном Олкоттом, Орест Браунсон и некоторые другие. Трансценденталисты, такие как Генри Дэвид Торо и Паркер писали о мире как о божественном и о себе как о части этого божества. Однако, в отличие от Эмерсона и других трансценденталистов, Паркер считал, что движение коренится в глубоко религиозных идеях, и не считал, что ему следует отступать от религии. Все разделяли убеждение, что рабство должно быть отменено и социальные реформы должны пустить корни.

Паркер постепенно вводил трансценденталистские идеи в свои проповеди. Однако он умерил свой радикализм дипломатичностью и осмотрительностью. «Я проповедую множество ересей, - писал он другу, - и все они исчезают, потому что слушатели не знают, насколько они еретичны». В течение многих лет он боролся с фактами Еврейских Писаний, и к 1837 году он желал, чтобы «какой-нибудь мудрый человек написал бы книгу... и показал абсурдность... ветхозаветных чудес, пророчеств, снов, чудесных рождений и т. Д. '"Он был не один. «Что нам делать с Ветхим Заветом?» - спросил Джеймс Уокер в 1838 году. «Этот вопрос так часто повторяется как среди мирян, так и среди священнослужителей, что любая хорошо продуманная попытка ответить на него или предоставить средства для ответа на него почти наверняка встретит сердечный прием». Вопросы относительно библейского реализма и смысла, а также ответы, которые духовенство все чаще находило через основанную на Германии высшую критику, легли в основу либерального христианства, которое возникло и развивалось на протяжении девятнадцатого века.

В 1838 году Паркер опубликовал свою первую крупную статью, критический обзор ортодоксальной работы, написанной его бывшим профессором Джоном Горхэмом Палфри. В нем Паркер впервые нарушил сверхъестественный реализм, как он все чаще делал в своих проповедях. Для него христианство было скорее естественным, чем чудесным. Он все больше и больше хвалил движения за социальные реформы, такие как движения за воздержание, мир и отмену рабства. В 1840 году он описал такие движения как вдохновленные Богом, хотя добавил, что они не в полной мере решают духовные и интеллектуальные болезни общества. Споры нарастали относительно этих и других элементов трансцендентализма в его работе. То же самое и с критикой, которая его часто опечалила и огорчила.

Разрыв с православием

Статуя Паркера перед церковью Теодора Паркера, унитарным приходом в Вест-Роксбери, штат Массачусетс.

В 1841 г. Паркер обнажил свою радикальную теологическую позицию в проповеди под названием Рассуждение о преходящем и постоянном в христианстве, в которой он поддерживал свою веру в то, что традиции исторического христианства не отражают истину.. Поступая так, он резко порвал с ортодоксальным богословием. Вместо этого он выступал за такой тип христианской веры и поклонения, в котором суть учений Иисуса оставалась неизменной, а слова, традиции и другие формы их передачи - нет. Он подчеркивал непосредственность Бога и видел Церковь как общение, глядя на Христа как на высшее выражение Бога. В конце концов, он отверг все чудеса и откровения и увидел в Библии множество противоречий и ошибок. Он сохранил свою веру в Бога, но предположил, что люди познают Бога интуитивно и лично, и что им следует сосредоточить свои религиозные убеждения на личном опыте.

Церковь Паркера в Уэст-Роксбери оставалась верной. Однако проповеди и средства массовой информации нападали на него, когда он отрицал библейские чудеса и буквальный авторитет Библии и Иисуса. Многие сомневались в его христианстве. Почти все кафедры в районе Бостона были закрыты для него, и он потерял друзей. Паркер отреагировал горем и вызовом. Он по-прежнему не желал признавать, что его взгляды выводят его за внешние границы унитарного либерализма. После этого нежелательного разрыва с унитаристским истеблишментом он провел два года (1841–1843), приспосабливаясь к реальности своей новой противоречивой и независимой карьеры и увеличивая свою социальную активность на религиозной почве. Он начал видеть себя пророком религиозным реформатором.

Зрелая семейная жизнь и карьера, 1843–1859 гг.
Паркер ок. 1850

Семейная жизнь, темперамент и работа Паркера стабилизировались в течение 1840-х годов. Вторая половина его карьеры вращалась вокруг борьбы с рабством, демократии и религиозной социальной активности.

Путешествие в Европу

В 1843 и 1844 годах Теодор и Лидия путешествовали по Европе. Там его богословие, карьера и личная жизнь стали более зрелыми и устойчивыми. Он больше не был так чувствителен к критике и легче переносил трудности. Вдали от проблем большой семьи в Вест-Роксбери, его брак, кажется, улучшился и стал более нежным. Несмотря на то, что иногда всплывали сложные проблемы, он и Лидия были счастливее. «Моя жена добрая как ангел», - писал он в своем дневнике во время судебных процессов в деноминациях в 1845 году. Его путешествия, казалось, также стимулировали растущий интерес к политическим и социальным вопросам.

Независимый бостонский пастор

Вернувшись в Соединенные Штаты, Паркер обнаружил, что унитаризм стоит на пороге разногласий из-за своего права на членство в качестве министра. Его скандальная проповедь 1841 года вызвала ажиотаж, который перерос в тотальную бурю в 1844 году. Дебаты о природе и степени «неверности» Паркера заставили унитариев принять либеральное кредо, от чего они раньше отказывались, основываясь на инклюзивном подходе. принцип. Их позиция оказалась слишком ортодоксальной, чтобы включать Паркера.

В январе 1845 года значительная группа сторонников собралась в часовне Мальборо в Бостоне и решила предоставить Паркеру «шанс быть услышанным в Бостоне». Называя себя «Друзьями Теодора Паркера», они сняли зал и пригласили его проповедовать в нем по утрам в воскресенье. Несмотря на опасения, Паркер принял и прочитал свою первую проповедь в театре Melodeon (Бостон, Массачусетс) в феврале. Хотя договоренность сначала была временной, он ушел в отставку со своего пастырства в Западном Роксбери в начале 1846 года (к ужасу его верных прихожан). Он решил назвать свою новую конгрегацию 28-м Конгрегационалистским обществом Бостона; после «Мелодеона» конгрегация Паркера собралась в Бостонском мюзик-холле на Уинтер-стрит, Бостон.

Конгрегация Паркера выросла до 2000 человек - тогда это три процента населения Бостона - и включала таких влиятельных фигур, как Луиза Мэй Олкотт, Уильям Ллойд Гаррисон, Джулия Уорд Хоу (личный друг) и Элизабет Кэди Стэнтон. О размере мелодийской общины Паркера см. Grodzins (2002), pp. 477, 491.Стентон называл свои проповеди «душевными», когда начинала свою карьеру, и она приписала ему то, что он представил ее к идее Небесной Матери в Троице. Паркер становился все более известным тем, что проповедовал то, что он и его последователи считали разновидностью пророческой христианской социальной активности.

Унитарная церковь Теодора Паркера, расположенная на 1851 Центре-стрит в Вест-Роксбери, была признана достопримечательностью Бостона Комиссией по достопримечательностям Бостона в 1985 году.

Реформистские движения и социальное богословие

После 1846 года Паркер перешел от акцента на трансцендентализме и оспаривании границ унитарного богословия к сосредоточению внимания на объединении национальных разделений вокруг рабства и проблемах демократия. В Бостоне, он возглавил движение по борьбе с строже, Беглец Закон ведомого, спорная часть Компромисс 1850. Этот акт требовал от правоохранительных органов и граждан всех штатов - свободных и рабовладельческих штатов - оказывать помощь в возвращении беглых рабов. Паркер назвал закон «ненавистным законом о похитителях» и помог организовать открытое сопротивление ему. Он и его последователи сформировали Бостонский комитет бдительности, который отказался помочь с возвращением беглых рабов и помог их спрятать. Например, они тайно увезли Эллен и Уильям Крафт, когда грузинские работорговцы приехали в Бостон, чтобы арестовать их. Благодаря таким усилиям, с 1850 года до начала Гражданской войны в США в 1861 году, только дважды рабы были захвачены в Бостоне и отправлены обратно на юг. В обоих случаях бостонцы боролись с акциями массовыми протестами.

Как писал ранний биограф Паркера Джон Уайт Чедвик, Паркер был вовлечен почти во все реформаторские движения того времени: «мир, воздержание, образование, положение женщин, уголовное законодательство, тюремная дисциплина, моральная и психическая нищета богатых, физическая нищета бедных », хотя ни один из них не стал« доминирующим фактором в его опыте »с исключение из его антирабовладельческих взглядов. Он «осудил мексиканскую войну и призвал своих собратьев-бостонцев в 1847 году« протестовать против этой самой печально известной войны »», в то же время продвигая экономический экспансионизм и разоблачая расистский взгляд на внутреннюю неполноценность мексиканцев, призывая они «жалкие люди, убогие по своему происхождению, истории и характеру».

Однако его аболиционизм стал его самой противоречивой позицией. Он написал едкую К южному рабовладельцу в 1848 году, как отмена кризис нагревался и взял сильную позицию против рабства и выступает за нарушение беглых рабов Закон 1850, спорная часть Компромисс 1850 г., который требовал возврата беглых рабов их владельцам. Паркер работал со многими беглыми рабами, некоторые из которых были среди его прихожан. Как и в случае с Уильямом и Эллен Крафт, он спрятал их в своем доме. Хотя ему было предъявлено обвинение в своих действиях, он так и не был осужден.

Как член Секретной шестерки, он поддерживал аболициониста Джона Брауна, которого многие считали террорист. После ареста Брауна Паркер написал публичное письмо «Обзор экспедиции Джона Брауна», отстаивая право рабов убивать своих хозяев и защищая действия Брауна.

Смерть
Могила Паркера во Флоренции

После Из-за переутомления, плохое здоровье Паркера вынудило его выйти на пенсию в 1859 году. Он заболел туберкулезом, затем без эффективного лечения, и уехал во Флоренцию, Италия, где он умер 10 мая 1860 года. Он искал убежища во Флоренции из-за своей дружбы с Элизабет Барретт и Робертом Браунингом, Изой Благден и Фрэнсис Пауэр Кобб, но умер. не прошло и месяца после его прибытия. Меньше чем за год до начала Гражданской войны в США.

Паркер был пациентом Уильяма Вессельхофта, который практиковал гомеопатию. Вессельхофт произнес речь на похоронах Паркера. Он похоронен на Английском кладбище во Флоренции. Когда Фредерик Дуглас посетил Флоренцию, он первым пошел от железнодорожной станции к могиле Паркера.

Надгробие Паркера Джоэла Таннера Харта позже было заменено на камень История Уильяма Ветмора. Среди других унитариев, похороненных на Английском кладбище, есть Томас Саутвуд Смит и Ричард Хилдрет. Британская писательница Фанни Троллоп, также похороненная здесь, написала первый роман против рабства, а Хилдрет написала второй. Обе книги были использованы Гарриет Бичер-Стоу в ее романе против рабства Хижина дяди Тома (1852 г.).

Наследие и почести
  • Унитаристы-универсалисты почитают Теодора Паркера как «каноническую фигуру - модель пророческого служителя в американской унитарной традиции».
  • Церковь в Вест-Роксбери Место, где Паркер занимал свое первое пастырское служение (1837–1846), было переименовано в Унитарная универсалистская церковь Теодора Паркера в 1962 году. Это название сохранилось и сегодня.
  • Фрэнсис П. Коббе собрала и опубликовала труды Паркера в 14 тома.
  • В речи 1850 года Паркер использовал фразу: «Демократия - для всех людей, для всех людей, для всех людей»; что позже повлияло на формулировку Авраама Линкольна Геттисбергского обращения. (Сам Паркер мог развить свою фразу из пролога Джона Уиклифа к первому английскому переводу Библии.)
  • Паркер предсказал неизбежный успех дела аболиционистов следующим образом:

Я не претендую на понимание моральной вселенной; дуга длинная, мой взгляд тянется лишь немного; Я не могу вычислить кривую и дополнить фигуру зрительным восприятием; Я могу угадать это по совести. И из того, что я вижу, я уверен, что он склоняется к справедливости.

Столетие спустя Мартин Лютер Кинг-младший перефразировал эти слова в подготовленном заявлении, которое он зачитал в 1956 году после заключения Бойкот автобуса в Монтгомери. Позже он с большим эффектом использовал аналогичный перефраз в двух знаменитых речах и в своей последней проповеди: «Как долго, не долго », произнесенной в марте 1965 года на ступенях Капитолия штата Алабама; «Куда мы идем отсюда?», Поставленная в августе 1967 года на Конференции христианских лидеров Юга ; и его проповедь «Бодрствовать через великую революцию», прочитанная в марте 1968 г. в Национальном соборе. В каждом случае перефразирование Кинга включало слова «Арка моральной вселенной длинна, но она склоняется к справедливости».

Домашняя функция женщины не исчерпывает ее силы... заставить половину человечества использовать свою энергию в качестве домработницы, жены и матери - это чудовищная трата самого драгоценного материала, когда-либо созданного Богом.

Через восемь месяцев после публикации книги Фридана Курт Воннегут использует ту же цитату в своем рассказе «Анонимные любовники», впервые опубликованном в октябрьском номере журнала Redbook и перепечатанном в коллекции Воннегута за 1999 г. «Табакерка« Багомбо »».
  • Бежевый коврик, выбранный для президента Барак Обама реконструированный Овальный кабинет в августе 2010 г., был ограничен пятью цитатами, две из которых (автор L incoln and King) вдохновлены работами Паркера, как отмечалось выше.
См. также
Ссылки

Цитаты

Цитированные работы

Дополнительная литература
  • Bowden, Henry Warner. «Паркер, Теодор» в American National Biography Online 2000
  • Чедвик, Джон Уайт. «Теодор Паркер: проповедник и реформатор». Бостон: Хоутон и Миффлин, 1901. Ранняя биография, увековечивающая память Паркера.
  • Коммаджер, Генри Стил. Теодор Паркер (1947), первая научная биография отрывок и текстовый поиск
  • Commager, Генри Стил. «Дилемма Теодора Паркера», New England Quarterly (1933), 6 № 2, стр. 257–277. в JSTOR
  • Диркс, Джон Эдвард. Критическое богословие Теодора Паркера (1948) онлайн
  • Феллман, Майкл. «Теодор Паркер и роль аболиционистов в 1850-х», Журнал американской истории (1974) 61 № 3, стр. 666–684. в JSTOR
  • Гродзиньш, декан. Американский еретик: Теодор Паркер и трансцендентализм. Чапел-Хилл: University of North Carolina Press, 2002. Высоко оцененная, отмеченная наградами научная биография. Исследует новые свидетельства и переоценивает выводы предыдущих биографий.
  • Краллер, Анна-Лиза. 2016. «Сопротивление тиранам - это послушание Богу»: пресловутая борьба Теодора Паркера за Идеальное американское общество. (Серия дополнений к Proverbium: Ежегодник стипендий по международным пословицам 37.) Берлингтон, Вермонт: Университет Вермонта.
  • Уайт, Питер. «Разум и интуиция в теологии Теодора Паркера», Journal of Religious History, (1980) 11 # 1, стр. 111–120.

Первоисточники

Внешние ссылки
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Теодором Паркером.
Викицитатник содержит соответствующие цитаты кому: Теодор Паркер
Wikisource содержит оригинальные работы, написанные или о:. Теодор Паркер
Последняя правка сделана 2021-06-11 08:09:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте