Кристофер Пирс Кранч (8 марта 1813 г. - январь 20, 1892) был американским писателем и художником.
Кранч родился в районе Колумбии. Его консервативный отец, Уильям Крэнч, был главным судьей окружного суда Соединенных Штатов округа Колумбия, а его брат Джон был художником.
Он получил высшее образование. окончил Колумбийский колледж (ныне Университет Джорджа Вашингтона ) в 1835 году, прежде чем поступил в Гарвардскую школу богословия и стал дипломированным проповедником. Он путешествовал как унитарианский служитель, проповедуя в Провиденсе, Андовере, Ричмонде, Бангоре, Портленде, Бостоне, Вашингтоне и Сент-Луисе. Позже он занимался разными профессиями: редактор журнала, карикатурист, детский писатель-фантаст (книги Huggermugger), поэт (Птица и колокол с другими стихами 1875 г.), переводчик, и художник-пейзажист. Он прожил большую часть своей жизни в Кембридже, Массачусетс. Он женился на Элизабет Де Виндт в 1843 году.
Хотя он и не был одним из его основателей, Кранч стал ассоциироваться с Трансцендентальным клубом ; к декабрю 1836 года он прочитал Ральфа Уолдо Эмерсона Nature и с июня 1837 года работал заместителем редактора Western Messenger в отсутствие Джеймса Фримена Кларка. Для этого журнала Кранч рассмотрел выступление Эмерсона Фи Бета Каппа в Гарварде в августе 1837 года, известное как «Американский ученый ». Он назвал речь «столь красивой, полной оригинальной мысли и иллюстраций», а ее автора - «гениальным человеком, смелым глубоким мыслителем и кратким оригинальным писателем». Связь Кранча с трансценденталистами в конечном итоге уменьшила его требования как министра.
Его стихи были опубликованы в The Harbinger и The Dial среди других публикаций. Он послал «Энозис», который Хейзен Карпентер отметил как, возможно, самое известное стихотворение Кранча, Эмерсону для «Циферблата» 2 марта 1840 года.
Иллюстрации новой философии, ок. 1844Как художник, Кранч писал пейзажи, похожие на работы Томаса Коула, школы реки Гудзон и барбизонской школы во Франции. В одном из набегов на историческую живопись Кранч изобразил сожжение американского музея П. Т. Барнума в Нью-Йорке. Позже Кранч рисовал сцены из Венеции и Италии. Карикатуры Кранча на Эмерсона позже были переплетены как «Иллюстрации к новой философии: руководство». Возможно, наиболее запоминающимся и узнаваемым его произведением является нарисованная от руки карикатура, иллюстрирующая концепцию Эмерсона «прозрачного глазного яблока ». В 1850 году он был избран в Национальную академию дизайна в качестве ассоциированного академика и стал полноправным академиком в 1864 году.
Он умер в 1892 году и был похоронен на горе Оберн. Кладбище в Массачусетсе.
Wikimedia Commons содержит материалы, связанные с Кристофером Пирсом Кранчем. |
Викиисточник имеет оригинальные работы, написанные или о:. Кристофер Пирс Кранч |