Координаты : 35 ° 02′53,6064 ″ с.ш., 118 ° 08′31,9524 ″ з.д. / 35.048224000 ° с.ш.118.142209000 ° з. / 35.048224000; -118.142209000
Тип | Частный |
---|---|
Промышленность | Аэрокосмическая промышленность |
Основан | 2011 г. |
Штаб-квартира | Сиэтл, Вашингтон |
Действующие лица | Жан Флойд (генеральный директор), Майкл Палмер ( исполнительный вице-президент) |
Продукты | Летно - испытательные услуги |
Количество работников | 87 (декабрь 2019) |
Родитель | Цербер Капитал Менеджмент |
Веб-сайт | www.stratolaunch.com |
Stratolaunch LLC - американская аэрокосмическая компания, предоставляющая услуги высокоскоростных летных испытаний. Первоначально он был сформирован в 2011 году для разработки новой космической транспортной системы, запускаемой с воздуха, со штаб-квартирой в Сиэтле, штат Вашингтон. Компания и проект разработки были официально объявлены в декабре 2011 года соучредителем Microsoft Полом Алленом и основателем Scaled Composites Бертом Рутаном, которые ранее совместно работали над созданием SpaceShipOne.
Сравнение пяти крупнейших самолетов: Stratolaunch Airbus A380-800 Антонов Ан-225 Мрия Боинг 747-8 Hughes H-4 ГеркулесПервоначально проект состоял из трех основных компонентов: самолет-носитель, создаваемый Scaled Composites (так называемый Stratolaunch ), многоступенчатая ракета-носитель с полезной нагрузкой, которая должна была быть запущена на большой высоте в космос из-под самолета-носителя, а также сопряженная и система интеграции от Dynetics. В конечном итоге к моменту смерти Пола Аллена в конце 2018 года был полностью разработан только самолет-носитель.
Самолет-носитель совершил первый полет в апреле 2019 года в аэрокосмическом порту Мохаве, достигнув высоты 15000 футов (4600 м) и скорости 165 узлов (305 км / ч) за 2 часа 29 минут полета.
В середине 2019 года у Stratolaunch произошла смена владельца и серьезное изменение направления, поскольку активы компании были выставлены на продажу, и некоторые источники предположили, что Stratolaunch может полностью прекратить свою деятельность. Новым владельцем в декабре 2019 года стала компания Cerberus Capital Management. Генеральный директор Джин Флойд объявил, что Stratolaunch восстановил штат в четвертом квартале 2019 года, увеличившись до 87 сотрудников к середине декабря и прогнозируя «отличный год» в 2020 году, предоставляя услуги высокоскоростных летных испытаний.
Проект стартовал в 2010 году, почти за год до публичного объявления. Первоначально планировалось, что затраты на разработку составят 300 миллионов долларов США в 2011 году. На самом деле Dynetics начала работу в начале 2010 года, и по состоянию на декабрь 2011 года над проектом работало около 40 сотрудников. Dynetics упоминалась как «ответственная за общее системное проектирование, интеграцию и тестирование., который включает в себя аэродинамику, нагрузки и интерфейсы ". В 2011 году было объявлено, что SpaceX уже работает над дизайном компонентов системы Falcon 9 Air с ракетным двигателем.
Логотип Stratolaunch 2011–2019 гг.Сотрудничество со SpaceX закончилось к 2012 году. В интервью 2015 года бывший президент Чак Бимс (2014–2016) объяснил: «SpaceX была партнером, и, как и многие другие партнерские отношения, было решено, что лучше всего пойти разными путями. - разные амбиции. Мы были заинтересованы в их двигателях, но Илон и его команда собирались отправиться на Марс, а мы просто в другом месте, и поэтому я думаю, что это было разделение путей, которое было дружественным ".
Stratolaunch Systems завершила строительство своего первого производственного здания по производству композитных материалов площадью 8 200 м 2 (88 000 кв. Футов) в октябре 2012 г. В феврале 2013 г. компания завершила строительство ангара для сборки авианосцев площадью 8 607 м 2 (92 640 кв. Футов) и производственных помещений в Mojave Air and Space. Порт.
Первоначально планировалось, что самолет-носитель совершит свой первый испытательный полет в 2015 году. К октябрю 2013 года первый полет самолета-носителя был перенесен не ранее чем на 2018 год, а первый полет ракеты-носителя должен был состояться в 2019 году. самый ранний.
В 2014 году Stratolaunch объявила, что рассматривает несколько вариантов ракеты-носителя для различных размеров спутников и что некоторые работы по разработке орбитальной ракеты-носителя были замедлены, чтобы сосредоточиться на завершении строительства самолета-носителя.
В 2015 году Stratolaunch Systems была передана под контроль новой аэрокосмической компании Пола Аллена Vulcan Aerospace, дочерней компании Vulcan Inc. Бимс заявил: «Vulcan Aerospace - это компания внутри Vulcan, которая планирует и выполняет проекты, чтобы изменить мировоззрение концептуального космического путешествия. снижение затрат и доступ по требованию. Vulcan Aerospace имеет свое наследие в SpaceShipOne и курирует проект Stratolaunch Systems »
Позже в том же году, в ноябре 2015 года, Гэри Венц «ушел с поста президента и генерального директора Stratolaunch Systems, чтобы присоединиться к United Launch Alliance и возглавить услуги по запуску человеком» для ULA. Vulcan закончил свой контракт с Orbital ATK в середине 2015 года и сообщил, что решение о новой ракете для самолета-носителя Stratolaunch будет принято в конце 2015 года.
В 2017 году Fast Company назвала Stratolaunch одной из самых инновационных компаний в мире, сославшись на размер системы запуска и способность летать в ненастную погоду. В апреле 2017 года Stratolaunch официально изменила свое название с Vulcan Aerospace на Stratolaunch Systems Corporation.
В мае 2017 года Stratolaunch был впервые развернут, чтобы начать заправочные испытания, первые из многих наземных испытаний.
В декабре 2017 года Stratolaunch был представлен для первого испытания такси на взлетно-посадочной полосе в аэрокосмическом порту Мохаве в Калифорнии.
В январе 2019 года Stratolaunch объявила о прекращении разработки собственного семейства ракет-носителей воздушного базирования. Это произошло после смерти основателя Stratolaunch Пола Аллена в октябре 2018 года, который был источником средств для капиталоемкой программы развития с момента ее основания в 2011 году. В апреле 2019 года Джин Флойд оставался генеральным директором Stratolaunch.
31 мая 2019 года было сообщено, что компания прекратит деятельность и что продажа ее активов рассматривается. В итоге компания продолжала работать и в сентябре 2019 года разместила объявления о вакансиях, в том числе списки летчиков-испытателей.
В октябре 2019 года компания объявила о продолжении регулярной работы и смене собственника, но не раскрыла личность нового владельца как Cerberus Capital Management, специалиста по покупке проблемных компаний, до декабря 2019 года.
Stratolaunch начала быстро восстанавливать персонал в четвертом квартале 2019 года, увеличившись с 13 сотрудников в октябре 2019 года до 87 сотрудников к середине декабря 2019 года. Компания перенаправила свою миссию на предоставление услуг по высокоскоростным летным испытаниям.
Аллен и Рутан заявили, что самолет- носитель Stratolaunch будет иметь размах крыльев 117 м (385 футов) или примерно на 6,1 м (20 футов) шире, чем длина Сатурна V эпохи Аполлона, и примерно вдвое меньше дирижаблей класса Гинденбург. Это сделало бы его самым большим самолетом по размаху крыльев, когда-либо летавшим. Он будет весить более 540 000 кг (1 200 000 фунтов), включая полностью заправленную ракету-носитель, и потребует взлетно-посадочной полосы длиной не менее 3700 м (12 000 футов). Он может нести более 230000 кг (500000 фунтов) полезной нагрузки.
Самолет-носитель будет оснащаться шестью реактивными двигателями Pratt amp; Whitney PW4000 с диапазоном тяги 205–296 кН (46 000–66 500 фунт-сил), полученными от двух бывших в употреблении 747-400, которые были разобраны для двигателей, авионики, кабины экипажа, шасси и т. Д. другие проверенные системы для снижения начальных затрат на разработку. Авианосец рассчитан на дальность действия 2200 км (1200 морских миль) при выполнении задач по запуску с воздуха.
В августе 2015 года тогдашний президент Vulcan Aerospace Чак Бимс сказал: «В 2016 году, я думаю, у нас будет летать самолет... 80% уже изготовлено... около 40% собрано... у нас должна быть окончательная сборка. выполнено в конце этого или в начале следующего года. В течение следующих нескольких лет мы будем выполнять все наши испытательные полеты из Мохаве... В любом случае, воздушный коридор установлен ВВС для такого рода вещей, и мы полетим над Тихим океаном ».
В этом случае первый самолет-носитель Stratolaunch не был отбуксирован из здания Stratolaunch Mojave для начала наземных испытаний до мая 2017 года, когда компания предположила, что они планируют первую «демонстрацию запуска» в 2019 году.
В течение 2018 года самолет-носитель Stratolaunch выполнял таксомоторные испытания на увеличивающейся скорости в аэропорту Мохаве.
9 января 2019 года самолет-носитель Stratolaunch завершил испытание на рулении со скоростью 110 узлов (219 км / ч) и опубликовал сопроводительную фотографию передней стойки шасси, оторванной от земли во время испытания.
Первые успешные летные испытания были проведены в субботу, 13 апреля 2019 года. Самолет пролетел 2,5 часа, достигнув скорости 304 км / ч и высоты до 5 181 метр (17 000 футов). Второй рейс был выполнен 29 апреля 2021 года.
Первоначально SpaceX предназначалась для создания ракеты на жидком топливе, которая будет служить средством поднятия средства доставки полезной нагрузки Stratolaunch в космос, запустив его на большой высоте из-под самолета-носителя, но сотрудничество с SpaceX было прекращено в конце 2012 года.
В ноябре 2012 года Stratolaunch привлекла Orbital ATK по «исследовательскому контракту» на разработку и оценку «нескольких альтернативных конфигураций» корабля, который будет запускаться с самолета-носителя.
К началу 2013 года с Orbital ATK был заключен контракт на разработку Pegasus II для компонента запуска космического корабля Stratolaunch: ожидалось, что Pegasus II сможет доставить до 6 100 кг (13 500 фунтов) на низкую околоземную орбиту.
В мае 2014 года было объявлено, что твердотопливная ракета Pegasus II не достигает проектных экономических целей и что Stratolaunch заключила контракт с Aerojet Rocketdyne на производство двухмоторных жидкотопливных двигателей RL10C-1 для ракеты-носителя.
В октябре 2016 года было объявлено, что Stratolaunch будет использовать «несколько» ракет Pegasus XL.
13 сентября 2017 года было объявлено, что Stratolaunch подписала соглашение с НАСА о предоставлении услуг по тестированию для поддержки движения транспортного средства. Было отмечено, что Stratolaunch нанял Джеффа Торнбурга в качестве вице-президента по двигательным установкам. Торнберг работал над двигателем J-2X для НАСА и участвовал в разработке ракетного двигателя Raptor в SpaceX. Подразумевается, что Stratolaunch решил пойти своим путем при разработке ракеты-носителя. В соглашении с НАСА говорилось, что Stratolaunch планирует доставить испытательный образец для «тестирования элемента 1 тестового изделия своей двигательной системы» на испытательном стенде НАСА Stennis E1 к концу мая 2018 года. Завершить серию испытаний планируется к концу 2018 года..
2 ноября 2018 года Stratolaunch завершила первое испытание горячим пламенем части своего двигателя "перед горелкой" в Космическом центре НАСА Стеннис.
Все разработки Stratolaunch над собственным семейством ракет-носителей завершились в январе 2019 года, но тогда компания заявила, что продолжает планировать запуск ракеты Pegasus XL с самолета-носителя.
Вскоре после проигрыша контракта NASA SpaceX и Boeing в сентябре 2014 года, Sierra Nevada Corporation объявила, что разработала концептуальную систему запуска, которая объединила уменьшенную версию космического самолета Dream Chaser компании с высотной системой запуска Stratolaunch Systems.
В ноябре 2014 года компания Vulcan Aerospace опубликовала результаты космической транспортной архитектуры SNC / Stratolaunch, которые показали, что Dream Chaser уменьшенного размера в сочетании с системой запуска на базе Stratolaunch может обеспечить ряд уникальных возможностей для миссии. Предлагаемая концепция системы будет иметь дальность исходящего полета 1900 километров; На расстоянии 1200 миль (1000 морских миль) от аэропорта вылета, что позволит запускать любой заданный орбитальный самолет для встречи с другим объектом на низкой околоземной орбите на ежедневной основе. Ракета-носитель в исследовании представляла собой модифицированную воздушную ракету Orbital ATK, длина которой составляет примерно 37 м (120 футов). Полезная нагрузка пилотируемого космического самолета будет представлять собой 75% -ную версию корабля Dream Chaser, ранее предложенного НАСА, - при сохранении относительной внешней линии формы -6,9 м (22,5 фута) в длину с размахом крыла 5,5 м (18,2 фута), что мог нести от 2 до 3 членов экипажа, а также различную научно-исследовательскую нагрузку. Концепция не получила развития и так и не была реализована.
Внутренняя Stratolaunch понятие, Black Ice космоплан был обнаружен в начале 2018 года, в качестве возможной полезной нагрузки для Stratolaunch системы. Это будет полностью многоразовый ракетоплан размером с орбитальный аппарат космического шаттла НАСА, и первоначально он будет роботизированным, с возможным в будущем вариантом с экипажем. В настоящее время он находится в разработке.
Stratolaunch разрабатывает для повторного использования, ракета Приведена, гиперзвуковой летательный аппарат под названием Talon-A (ранее названный Hyper-A Testbed транспортного средства, как первоначально предложенное в конце 2018 года), который был бы способен летать со скоростью Mach 5-Mach 7 (6,125- 8 575 км / ч; 3 806–5 328 миль / ч). В сентябре 2021 года планируется начать летные испытания машины в 2022 году и ввести в эксплуатацию к 2023 году. Самолет имеет длину 8,5 м (28 футов), размах крыла 3,4 м (11,3 фута) и должен иметь стартовая масса около 2700 кг (6000 фунтов). Сообщается, что у компании достаточно средств для завершения ранней разработки посредством первого испытательного гиперзвукового полета. По состоянию на ноябрь 2020 года строительство прототипа продолжалось, и части фюзеляжа были завершены.
Stratolaunch также имеет концепцию, начиная с 2020 года, для гораздо более крупного Talon-Z, который был бы способен нести полезные грузы и, возможно, людей на орбиту.
В 2011 году Stratolaunch Systems подписала договор аренды сроком на 20 лет с администрацией аэропорта округа Керн, Мохаве, Калифорния, на аренду 81 000 м 2 (20 акров) аэрокосмического порта Мохаве для строительства производственных и пусковых площадок.
К 2015 году Stratolaunch построила производственный ангар площадью 8 200 м 2 (88 000 кв. Футов) и сборочный ангар площадью 8 607 м 2 (92 640 кв. Футов), расположенный недалеко от Scaled Composites. Первый из двух производственных корпусов, «объект площадью 88 000 квадратных футов, [который] будет использоваться для строительства композитных секций крыла и фюзеляжа», был открыт для производства в октябре 2012 года, на два месяца раньше запланированного срока и в рамках бюджета. Компания Stratolaunch завершила строительство своего второго здания в Мохаве, очень большого ангара для самолета-носителя Stratolaunch, в феврале 2013 года.
31 мая 2017 года первый самолет-носитель Stratolaunch был отбуксирован из ангара Stratolaunch Mojave для начала наземных испытаний. К концу 2017 года планировалось произвести первый запуск ракеты в воздух в 2019 году. Это не было реализовано.