Scaled Composites Stratolaunch

редактировать

Самолет, предназначенный для запуска космических кораблей
Stratolaunch
28.01.2018 Stratolaunch Aircraft.png
Самолет во время испытания такси в 2018 году
РольКосмический носитель
Национальное происхождениеСША
ПроизводительScaled Composites
Первый полет13 апреля 2019 г.
Введениезапланировано на 2020 год
СтатусВ летных испытаниях ; Stratolaunch объявил о своей новой миссии, предлагая «услуги по тестированию высокоскоростных полетов»
Основной пользовательStratolaunch Systems
Количество построенных1
Карьера
Другое имя (имена)Roc
РегистрацияN351SL
Первый полет13 апреля 2019 г.
Самолет на бортуPegasus (предложено ранее). Dream Chaser (предложено ранее)

Stratolaunch Scaled Composites Model 351 - это самолет, построенный для Stratolaunch Systems компанией Scaled Composites для перевозки воздушных запускаемые на орбиту ракеты. Об этом было объявлено в декабре 2011 года и выпущено в производство в мае 2017 года. Самолет имеет конструкцию двухфюзеляжную и самый длинный размах крыла из когда-либо летавших, на высоте 385 футов (117 м), что превышает Hughes H-4 Hercules летающая лодка 321 фут (98 м). Stratolaunch предназначен для перевозки 550 000 фунтов (250 т) полезной нагрузки и имеет максимальную взлетную массу 1300 000 фунтов (590 т) .

Самолет совершил первый и пока единственный полет. 13 апреля 2019 года, а вскоре после этого компания объявила о прекращении разработки семейства ракет-носителей воздушного базирования после смерти основателя Stratolaunch Пола Аллена в октябре 2018 года. в следующем месяце и разместил все активы компании, включая самолет, на продажу за 400 миллионов долларов США к июню 2019 года. Cerberus Capital Management приобрела Stratolaunch Systems, включая самолет Stratolaunch в октябре 2019 года. В декабре 2019 года Stratolaunch объявил, что он теперь будет сосредоточена на предоставлении услуг высокоскоростных летных испытаний.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Ранняя разработка
    • 1.2 Тестирование
    • 1.3 Остановка разработки и продажа
    • 1.4 Смена владельца после владения
  • 2 Конструкция
  • 3 Технические характеристики (модель 351 Stratolaunch)
  • 4 См. Все so
  • 5 Источники
  • 6 Внешние ссылки
История

Ранняя разработка

В начале 2011 года Dynetics начала изучать проект и насчитывала около 40 сотрудников работает над ним в публичном объявлении в декабре 2011 года. Первоначально Stratolaunch планировала запустить по воздуху Falcon 9 Air компанией SpaceX, чьи усилия начались незадолго до декабря. Запуск средних грузовиков с Falcon 9 диктовал размер самолета, но SpaceX покинула его год спустя.

В мае 2012 года его специально построенный ангар строился в Воздушно-космическом порту Мохаве в Мохаве, Калифорния. В октябре 2012 года был открыт для производства первый из двух производственных корпусов - 8 200 м² для строительства композитных секций крыла и фюзеляжа.

В августе 2013 года Pegasus II был выбран для ракеты-носителя. В августе 2014 года для ракеты-носителя Orbital Sciences была выбрана вся твердотопливная двигательная установка, а не жидкое топливо. В августе 2015 года было смонтировано 91 т конструкции.

К июню 2016 года над проектом Scaled Composites работало 300 человек. Virgin Galactic также планирует запускать небольшие спутники с LauncherOne с 747. Orbital ATK отказалась от проекта ракеты Thunderbolt для грузов среднего класса. В октябре 2016 года на смену Pegasus II пришли несколько Pegasus XL, установленных под самолетом-носителем, развитие оригинальной ракеты Pegasus, которую с 1990 года запускали 42 раза.

Тестирование

К 1 мая 2017 года Stratolaunch уже потратил на проект сотни миллионов долларов. 31 мая 2017 года самолет был запущен для испытаний заправки топливом, а также для подготовки к наземным испытаниям, запуску двигателя, рулежным испытаниям и, наконец, первому полету. Компания заявила, что нацелена на демонстрацию первого запуска в 2019 году. Газета Register в 2017 году сообщила, что Stratolaunch может иметь конкуренцию с DARPA XS-1 или от Vector Space Systems до 2019 года. К сентябрю 2017 года велись испытания двигателей, а также «контрольных поверхностей, электрических, пневматических и пожарных систем обнаружения». В декабре 2017 года его первое испытание на низкоскоростной такси позволило ему разогнаться до 25 узлов (46 км / ч) на взлетно-посадочной полосе с шестью турбовентиляторными двигателями для проверки его рулевого управления, торможения и телеметрии. Испытания высокоскоростного такси начались в 2018 году, и в феврале они достигли 40 узлов (74 км / ч) и 78 узлов (140 км / ч) в октябре. 9 января 2019 г. компания Stratolaunch завершила испытание на рулении со скоростью 110 узлов (219 км / ч) и опубликовала фотографию переднего шасси, оторвавшегося от земли во время испытания.

В январе 2019 г., через три месяца после этого, После смерти основателя Stratolaunch и соучредителя Microsoft Пола Аллена, Stratolaunch отказался от разработки своих ракетных двигателей PGA и специальных пусковых установок. Это оставило Northrop Grumman Pegasus XL в качестве единственного варианта запуска с орбитальной способностью 800 фунтов (360 кг). Затем сообщалось, что Stratolaunch планирует совершить первый полет в течение нескольких недель и первый запуск с авианосца в 2020 году.

Самолет впервые совершил полет 13 апреля 2019 года над Mojave Air and Space Порт, достигая 17000 футов (5200 м) и 165 узлов (305 км / ч) за 2 часа 29 минут полета.

Остановка разработки и продажа

Будущее Stratolaunch было находился под сомнением после смерти основателя компании Пола Аллена в октябре 2018 года из-за предположений, что Stratolaunch Systems может прекратить свою деятельность. Аллен был источником средств для капиталоемкой программы разработки с момента начала проекта в 2010 году и основания компании в 2011 году.

В январе 2019 года Stratolaunch объявила о прекращении разработки своего семейства самолетов воздушного базирования. ракеты-носители.

31 мая 2019 года компания объявила, что прекращает свою деятельность и изучается возможность продажи ее активов. Сообщается, что запрашиваемая цена составляет 400 миллионов долларов США, включая единственный самолет, помещения компании, оборудование, конструкции и другую интеллектуальную собственность. В июне 2019 года компания и активы Stratolaunch Systems были выставлены на продажу Vulcan за 400 миллионов долларов.

К 11 октября Stratolaunch заявила, что у нее новый владелец, и она продолжит регулярную деятельность, но не раскрыла, кто входит в группу. инвесторов есть. В декабре выяснилось, что новым владельцем является Cerberus Capital Management, специалист по приобретению проблемных компаний. После приобретения Stratolaunch теперь сосредотачивается на предоставлении услуг высокоскоростных летных испытаний.

После смены владельца

К началу 2020 года Stratolaunch разрабатывала Talon-A многоразовый, ракетный, гиперзвуковой летательный аппарат (концепт Vulcan Aerospace Hyper-A в 2018 году). Его можно было перевозить на самолете с 2022 года, до трех одновременно с 2023 года, а более крупный концептуальный автомобиль Talon-Z мог перевозить грузы или людей на орбиту.

Дизайн

Stratolaunch имеет конфигурацию двухфюзеляжной, каждый длиной 238 футов (73 м) и опирается на 12 основных колес шасси и два передних колеса шасси, всего 28 колес. Конфигурация сдвоенного фюзеляжа аналогична конфигурации Scaled Composites White Knight Two. Каждый фюзеляж имеет собственное оперение.

Пилот, второй пилот и бортинженер размещены в правой кабине фюзеляжа, а левая кабина фюзеляжа пуста и не находится под давлением. Система полетных данных находится в левом фюзеляже.

На высоте 385 футов (117 м) это самый большой самолет с размахом крыла, больше, чем 300 футов (91 м) Поле для американского футбола. Центральная секция высоко установленного крыла с большим удлинением оснащена системой стыковки и интеграции (MIS), разработанной Dynetics и способной выдерживать 490 000 фунтов (220 т.

Stratolaunch приводится в движение шестью двигателями Pratt Whitney PW4056, расположенными на пилонах за пределами каждого фюзеляжа, обеспечивая тягу 56 750 фунтов-силы (252,4 кН) на каждый двигатель. Многие системы самолета были заимствованы у Boeing 747-400, включая двигатели, авионику, кабину экипажа, шасси и другие системы, что снижает затраты на разработку.

Для этого потребуется 12000 футов (3700 м) взлетно-посадочной полосы до отрыва. Он должен выпустить свою ракету на высоте 35 000 футов (11 000 м). Он будет нести 550 000 фунтов (250 т) полезной нагрузки. С Pegasus II он мог доставить спутники массой до 13 500 фунтов (6,1 т) на LEO или до 4,500 фунтов (2,0 т) на 15 ° GTO. Он мог запускать Dream Chaser небольшой космический самолет, способный перевозить астронавтов или полезные грузы в течение 24 часов. Заявленная цель - нести до трех ракет Orbital ATK "Pegasus XL" для высотных запусков к 2022 году.

В Scaled Composites номер модели - M351. Он получил прозвище «Рок» в честь Рока Синдбада, мифической птицы, настолько большой, что мог унести слона.

Технические характеристики (модель 351 Stratolaunch)
Рисование линий Иллюстрация, на которой сравнивается размер четырех больших самолеты: Hughes H-4 Hercules (Spruce Goose), Антонов Ан-225 Мрия, Airbus A380, Boeing 747-8 и Scaled Composites Stratolaunch Сравнение пяти самых больших самолетов: Stratolaunch Антонов Ан-225 Мрия Airbus A380-800 Boeing 747-8 Hughes H-4 Hercules

Данные Stratolaunch

Общие характеристики

  • Длина: 238 футов (73 м)
  • Размах крыла: 385 футов (117 м)
  • Высота: 50 футов (15 м)
  • Пустой вес : 500 000 фунтов (226 796 кг)
  • Масса брутто: 750 000 фунтов (340 194 кг) без внешней полезной нагрузки
  • Максимальный взлетный вес: 1300 000 фунтов (589 670 кг)
  • Внешняя полезная нагрузка : 550 000 фунтов (250 000 кг)
  • Силовая установка: 6 × ТРДД Pratt Whitney PW4056, тяга 56750 фунтов-силы (252,4 кН) каждый
  • Максимальная скорость: 460 кн (530 миль / ч, 850 км / ч)
  • Диапазон: 1000 морских миль (1200 миль, 1900 км), радиус
  • Перегоночная дальность: 2500 миль (2900 миль, 4600 км)
См. также

Связанная разработка

Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Ссылки
Внешние ссылки
Викискладе есть материалы, связанные с моделью Scaled Composites 351 Roc.
Последняя правка сделана 2021-06-07 04:30:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте