Stratolaunch | |
---|---|
Самолет во время испытания такси в 2018 году | |
Роль | Космический носитель |
Национальное происхождение | США |
Производитель | Scaled Composites |
Первый полет | 13 апреля 2019 г. |
Введение | запланировано на 2020 год |
Статус | В летных испытаниях ; Stratolaunch объявил о своей новой миссии, предлагая «услуги по тестированию высокоскоростных полетов» |
Основной пользователь | Stratolaunch Systems |
Количество построенных | 1 |
Карьера | |
Другое имя (имена) | Roc |
Регистрация | N351SL |
Первый полет | 13 апреля 2019 г. |
Самолет на борту | Pegasus (предложено ранее). Dream Chaser (предложено ранее) |
Stratolaunch Scaled Composites Model 351 - это самолет, построенный для Stratolaunch Systems компанией Scaled Composites для перевозки воздушных запускаемые на орбиту ракеты. Об этом было объявлено в декабре 2011 года и выпущено в производство в мае 2017 года. Самолет имеет конструкцию двухфюзеляжную и самый длинный размах крыла из когда-либо летавших, на высоте 385 футов (117 м), что превышает Hughes H-4 Hercules летающая лодка 321 фут (98 м). Stratolaunch предназначен для перевозки 550 000 фунтов (250 т) полезной нагрузки и имеет максимальную взлетную массу 1300 000 фунтов (590 т) .
Самолет совершил первый и пока единственный полет. 13 апреля 2019 года, а вскоре после этого компания объявила о прекращении разработки семейства ракет-носителей воздушного базирования после смерти основателя Stratolaunch Пола Аллена в октябре 2018 года. в следующем месяце и разместил все активы компании, включая самолет, на продажу за 400 миллионов долларов США к июню 2019 года. Cerberus Capital Management приобрела Stratolaunch Systems, включая самолет Stratolaunch в октябре 2019 года. В декабре 2019 года Stratolaunch объявил, что он теперь будет сосредоточена на предоставлении услуг высокоскоростных летных испытаний.
В начале 2011 года Dynetics начала изучать проект и насчитывала около 40 сотрудников работает над ним в публичном объявлении в декабре 2011 года. Первоначально Stratolaunch планировала запустить по воздуху Falcon 9 Air компанией SpaceX, чьи усилия начались незадолго до декабря. Запуск средних грузовиков с Falcon 9 диктовал размер самолета, но SpaceX покинула его год спустя.
В мае 2012 года его специально построенный ангар строился в Воздушно-космическом порту Мохаве в Мохаве, Калифорния. В октябре 2012 года был открыт для производства первый из двух производственных корпусов - 8 200 м² для строительства композитных секций крыла и фюзеляжа.
В августе 2013 года Pegasus II был выбран для ракеты-носителя. В августе 2014 года для ракеты-носителя Orbital Sciences была выбрана вся твердотопливная двигательная установка, а не жидкое топливо. В августе 2015 года было смонтировано 91 т конструкции.
К июню 2016 года над проектом Scaled Composites работало 300 человек. Virgin Galactic также планирует запускать небольшие спутники с LauncherOne с 747. Orbital ATK отказалась от проекта ракеты Thunderbolt для грузов среднего класса. В октябре 2016 года на смену Pegasus II пришли несколько Pegasus XL, установленных под самолетом-носителем, развитие оригинальной ракеты Pegasus, которую с 1990 года запускали 42 раза.
К 1 мая 2017 года Stratolaunch уже потратил на проект сотни миллионов долларов. 31 мая 2017 года самолет был запущен для испытаний заправки топливом, а также для подготовки к наземным испытаниям, запуску двигателя, рулежным испытаниям и, наконец, первому полету. Компания заявила, что нацелена на демонстрацию первого запуска в 2019 году. Газета Register в 2017 году сообщила, что Stratolaunch может иметь конкуренцию с DARPA XS-1 или от Vector Space Systems до 2019 года. К сентябрю 2017 года велись испытания двигателей, а также «контрольных поверхностей, электрических, пневматических и пожарных систем обнаружения». В декабре 2017 года его первое испытание на низкоскоростной такси позволило ему разогнаться до 25 узлов (46 км / ч) на взлетно-посадочной полосе с шестью турбовентиляторными двигателями для проверки его рулевого управления, торможения и телеметрии. Испытания высокоскоростного такси начались в 2018 году, и в феврале они достигли 40 узлов (74 км / ч) и 78 узлов (140 км / ч) в октябре. 9 января 2019 г. компания Stratolaunch завершила испытание на рулении со скоростью 110 узлов (219 км / ч) и опубликовала фотографию переднего шасси, оторвавшегося от земли во время испытания.
В январе 2019 г., через три месяца после этого, После смерти основателя Stratolaunch и соучредителя Microsoft Пола Аллена, Stratolaunch отказался от разработки своих ракетных двигателей PGA и специальных пусковых установок. Это оставило Northrop Grumman Pegasus XL в качестве единственного варианта запуска с орбитальной способностью 800 фунтов (360 кг). Затем сообщалось, что Stratolaunch планирует совершить первый полет в течение нескольких недель и первый запуск с авианосца в 2020 году.
Самолет впервые совершил полет 13 апреля 2019 года над Mojave Air and Space Порт, достигая 17000 футов (5200 м) и 165 узлов (305 км / ч) за 2 часа 29 минут полета.
Будущее Stratolaunch было находился под сомнением после смерти основателя компании Пола Аллена в октябре 2018 года из-за предположений, что Stratolaunch Systems может прекратить свою деятельность. Аллен был источником средств для капиталоемкой программы разработки с момента начала проекта в 2010 году и основания компании в 2011 году.
В январе 2019 года Stratolaunch объявила о прекращении разработки своего семейства самолетов воздушного базирования. ракеты-носители.
31 мая 2019 года компания объявила, что прекращает свою деятельность и изучается возможность продажи ее активов. Сообщается, что запрашиваемая цена составляет 400 миллионов долларов США, включая единственный самолет, помещения компании, оборудование, конструкции и другую интеллектуальную собственность. В июне 2019 года компания и активы Stratolaunch Systems были выставлены на продажу Vulcan за 400 миллионов долларов.
К 11 октября Stratolaunch заявила, что у нее новый владелец, и она продолжит регулярную деятельность, но не раскрыла, кто входит в группу. инвесторов есть. В декабре выяснилось, что новым владельцем является Cerberus Capital Management, специалист по приобретению проблемных компаний. После приобретения Stratolaunch теперь сосредотачивается на предоставлении услуг высокоскоростных летных испытаний.
К началу 2020 года Stratolaunch разрабатывала Talon-A многоразовый, ракетный, гиперзвуковой летательный аппарат (концепт Vulcan Aerospace Hyper-A в 2018 году). Его можно было перевозить на самолете с 2022 года, до трех одновременно с 2023 года, а более крупный концептуальный автомобиль Talon-Z мог перевозить грузы или людей на орбиту.
Stratolaunch имеет конфигурацию двухфюзеляжной, каждый длиной 238 футов (73 м) и опирается на 12 основных колес шасси и два передних колеса шасси, всего 28 колес. Конфигурация сдвоенного фюзеляжа аналогична конфигурации Scaled Composites White Knight Two. Каждый фюзеляж имеет собственное оперение.
Пилот, второй пилот и бортинженер размещены в правой кабине фюзеляжа, а левая кабина фюзеляжа пуста и не находится под давлением. Система полетных данных находится в левом фюзеляже.
На высоте 385 футов (117 м) это самый большой самолет с размахом крыла, больше, чем 300 футов (91 м) Поле для американского футбола. Центральная секция высоко установленного крыла с большим удлинением оснащена системой стыковки и интеграции (MIS), разработанной Dynetics и способной выдерживать 490 000 фунтов (220 т.
Stratolaunch приводится в движение шестью двигателями Pratt Whitney PW4056, расположенными на пилонах за пределами каждого фюзеляжа, обеспечивая тягу 56 750 фунтов-силы (252,4 кН) на каждый двигатель. Многие системы самолета были заимствованы у Boeing 747-400, включая двигатели, авионику, кабину экипажа, шасси и другие системы, что снижает затраты на разработку.
Для этого потребуется 12000 футов (3700 м) взлетно-посадочной полосы до отрыва. Он должен выпустить свою ракету на высоте 35 000 футов (11 000 м). Он будет нести 550 000 фунтов (250 т) полезной нагрузки. С Pegasus II он мог доставить спутники массой до 13 500 фунтов (6,1 т) на LEO или до 4,500 фунтов (2,0 т) на 15 ° GTO. Он мог запускать Dream Chaser небольшой космический самолет, способный перевозить астронавтов или полезные грузы в течение 24 часов. Заявленная цель - нести до трех ракет Orbital ATK "Pegasus XL" для высотных запусков к 2022 году.
В Scaled Composites номер модели - M351. Он получил прозвище «Рок» в честь Рока Синдбада, мифической птицы, настолько большой, что мог унести слона.
Данные Stratolaunch
Общие характеристики
Связанная разработка
Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Викискладе есть материалы, связанные с моделью Scaled Composites 351 Roc. |