Aerojet Rocketdyne
редактировать
Aerojet Rocketdyne - американская ракета и производитель ракетных двигателей. Штаб-квартира находится в Сакраменто, Калифорния, компания принадлежит Aerojet Rocketdyne Holdings. Компания Aerojet Rocketdyne была образована в 2013 году, когда были объединены Aerojet (тогда принадлежавшая GenCorp ) и Pratt Whitney Rocketdyne после того, как последняя была приобретена GenCorp у Пратт и Уитни. 27 апреля 2015 года название холдинговой компании GenCorp было изменено с GenCorp, Inc. на Aerojet Rocketdyne Holdings, Inc.
Содержание
- 1 Продукция
- 1.1 Текущие двигатели
- 1.2 Прежнее производство двигатели и прочее
- 1.3 В разработке
- 1.3.1 AR-22
- 1.3.2 X3 Ion Thruster
- 1.4 Другие известные продукты
- 2 См. также
- 3 Ссылки
- 4 Внешние ссылки
Продукты
RS-25 двигатели
Текущие двигатели
- RS-25 (LH2 / LOX ) - также известные как главный двигатель Space Shuttle (SSME), это был многоразовый главный двигатель, разработанный Rocketdyne для списанного Space Shuttle. Остальные двигатели RS-25D планируется использовать при первых запусках Space Launch System, после чего будет разработана одноразовая версия RS-25E для последующих запусков SLS.
- RL10 (LH2 / LOX) - разработан Pratt Whitney и в настоящее время используется как на верхней ступени модели Delta IV, так и на верхней части Centaur. сцена для Атласа V. Он также будет использоваться в космической стартовой системе как на промежуточной цирогенной двигательной ступени (ICPS), так и на разведочной верхней ступени (EUS). Ранее использовался на разгонном блоке Centaur для Titan, Saturn I и на вертолете McDonnell Douglas DC-X "Delta Clipper". Он был предназначен для использования в качестве главного двигателя для предлагаемого лунного посадочного модуля Altair.
- RS-68 (LH2 / LOX) - Двигатель первой ступени для Delta IV, выполненный как упрощенная версия RS-25 из-за его одноразового использования. Это самый большой из когда-либо летавших на водородном топливе ракетный двигатель.
- J-2X (LH2 / LOX) - Двигатель изначально разрабатывался для разгонного блока Ares I до отмены программа Созвездие. Двигатель рассматривался для космической пусковой системы в разведывательной разгонной ступени перед заменой на группу из четырех RL10. Он основан на J-2.
- Baby Bantam (керосин / LOX ). В июне 2014 года компания Aerojet Rocketdyne объявила, что они «изготовили и успешно испытали двигатель, который был полностью напечатан на 3D-принтере. " Двигатель представляет собой двигатель с тягой 22 кН (5000 фунт-сила ).
- AJ-26 (RP-1 / LOX ) - Двигатели НК-33, импортированные из России, с измененным брендом и доработкой. Используется в качестве двигателя первой ступени для Antares перед заменой на RD-181.
- AJ-60A - твердотопливные двигатели для ракеты-носителя Atlas V.
- MR103G - 0,2 фунта Гидразин монотопливо подруливающее устройство
- MR111g - 1 фунт гидразинового монотопливного двигателя
- MR106L- 5-7 фунтов гидразинового монотопливного двигателя
- MR107M - 45-фунтовый гидразиновый двигатель с монотопливом
- Blue Origin CCE (SRM ) - Blue Origin New Shepard Crew Capsule Escape Solid Ракетный двигатель производится Aerojet Rocketdyne.
Двигатели бывшего производства и другие
- (JP-7 / поглощенный воздух) Двухрежимный ПВРД / ГПВРД летает на гиперзвуковом демонстрационном автомобиле Boeing X-51.
- AJ10 (Aerozine 50 / N2O4 ) Двигатель второй ступени для Delta II, используемый в качестве двигателя системы орбитального маневрирования (OMS) для космического челнока и главного двигателя европейского служебного модуля Orion.
- AR1, предлагаемый на 500 000 -pound-forc Тяга е-класса (2200 кН) RP-1 / LOX богатый окислителем двигатель с ступенчатым циклом сгорания.
- Rocketdyne H-1 ( RP-1 / LOX) Двигатель первой ступени использовался на ракетах-носителях Saturn I и Saturn IB.
- RS-27 (RP-1 / LOX) A Двигатель первой ступени летал на ракете-носителе Delta 2000
- RS-27A (RP-1 / LOX) Двигатель первой ступени летал на ракетах Delta II и Delta III
В разработке
AR-22
AR-22 - двигатель, разрабатываемый с 2017 года для космического корабля XS-1, также известного как Фантомный экспресс. Двигатель основан на RS-25 и использует детали, оставшиеся в запасах Aerojet Rocketdyne и НАСА от более ранних версий RS-25. Два двигателя должны были быть построены для космоплана. Компания Boeing вышла из проекта в январе 2020 года.
X3 Ion Thruster
13 октября 2017 года стало известно, что Aerojet Rocketdyne завершила краеугольную демонстрацию нового ионного двигателя X3 , который является центральной частью системы XR-100 для программы NextSTEP. Ионный двигатель X3 был разработан Мичиганским университетом и разрабатывается в сотрудничестве с Мичиганским университетом, НАСА и ВВС. X3 - это двигатель на эффекте Холла, работающий с мощностью более 100 кВт. Во время демонстрации он побил рекорды максимальной выходной мощности, тяги и рабочего тока, достигнутые холловским двигателем на сегодняшний день. Он работал в диапазоне мощности от 5 кВт до 102 кВт, с электрическим током до 260 ампер. Он создал тягу в 5,4 Ньютона, «что является наивысшим уровнем тяги, достигнутым на сегодняшний день среди всех плазменных двигателей». Новшество в его конструкции состоит в том, что он включает три плазменных канала, каждый глубиной в несколько сантиметров, расположенных друг вокруг друга концентрическими кольцами. Система весит 227 кг (500 фунтов) и почти один метр в диаметре.
Другие известные продукты
- MMRTG - Aerojet Rocketdyne является генеральным подрядчиком Министерства энергетики США для многоцелевого радиоизотопного термоэлектрического генератора. Первый полетный MMRTG в настоящее время установлен на марсоходе Mars Curiosity, второй летательный аппарат будет работать на марсоходе Mars 2020 Rover.
См. Также
- Портал компаний
Ссылки
Внешние ссылки
| Викискладе есть медиафайлы, связанные с Aerojet Rocketdyne. |