Топливо для турбин, с низкой летучестью, JP-7, широко известное как JP-7 (до MIL-DTL-38219 называлось реактивным топливом 7) представляет собой специальный тип реактивного топлива, разработанный для ВВС США (ВВС США) для использования в их сверхзвуковых военных самолетах; включая SR-71 Blackbird и Boeing X-51 Waverider.
JP-7 был разработан для двигателя Pratt Whitney J58 (JT11D-20) турбореактивный, который использовался в основном в списанном с производства Lockheed SR-71 Blackbird. Во время полета SR-71 мог развивать скорость более Маха 3+, что было наиболее эффективной крейсерской скоростью для двигателей J58. Однако при такой скорости возникают очень высокие температуры кожи из-за трения с воздухом. Потребовалось новое топливо для реактивных двигателей, не подверженное воздействию тепла, поэтому для этой цели было разработано реактивное топливо JP-7 с высокой температурой вспышки и высокой термической стабильностью.
Boeing X-51 Waverider также использует топливо JP-7 в своем Pratt Whitney SJY61 ГПВРД, с запасом топлива 270 фунтов (120 кг). Как и в случае с SR-71, конструкция X-51A обеспечивает суперохлаждение этого топлива (охлаждение за счет продолжительного дозвукового полета в стратосфере; до ускорения до сверхзвуковых скоростей); затем при сверхзвуковом полете топливо нагревается за счет его циркуляции через теплообменники, которые передают ему тепловую нагрузку внутренних пространств планера. Затем топливо прокачивается через вращающиеся механические части двигателей и вспомогательное механическое оборудование, обеспечивая как смазку, так и охлаждение. Наконец, при температуре около 550 ° F (290 ° C ) он закачивается в топливные форсунки двигателей.
SR-71A Руководство по летной эксплуатации, Раздел I, стр. 4
Shell Oil разработала JP-7 в 1955 году. Вице-президент компании Джимми Дулиттл организовал для Shell разработку топлива для Центрального разведывательного управления (ЦРУ) и Секретный самолет-разведчик Lockheed U-2 ВВС США (USAF), для которого требовалось топливо с низкой летучестью, которое не испарялось бы на большой высоте. Для производства нескольких сотен тысяч галлонов нового топлива потребовались побочные нефтепродукты, которые Shell обычно использовала для производства инсектицида Flit, что привело к дефициту этого продукта по всей стране в этом году.
JP-7 представляет собой сложную смесь, состоящую в основном из углеводородов ; включая алканы, циклоалканы, алкилбензолы, инданы / тетралины и нафталины ; с добавлением фторуглеродов для улучшения его смазочных свойств, окислителя, чтобы он горел более эффективно, и соединения, содержащего цезий, известного как A-50, который помогает скрыть радар и инфракрасные сигнатуры выхлопного шлейфа . SR-71 Blackbirds потреблял приблизительно 36 000–44 000 фунтов (16 000–20 000 кг) топлива за час полета.
JP-7 необычен тем, что не является обычным дистиллятным топливом., но создается из специальных смесей для очень низкого содержания (<3%) concentration of highly volatile components like бензола или толуола и почти отсутствия серы, кислорода, и азот примеси. Оно имеет низкое давление паров и высокую термоокислительную стабильность. Топливо должно работать в широком диапазоне температур: от почти нуля на большой высоте до высоких температур корпуса и двигателя. детали, которые охлаждаются им на высокой скорости. Его летучесть должна быть достаточно низкой, чтобы сделать его огнестойким при таких высоких температурах.
Очень низкая летучесть и относительное нежелание JP -7 для воспламенения требовалось впрыскивать триэтилборана (TEB) в двигатель, чтобы инициировать сгорание и обеспечить работу форсажной камеры в полете. SR-71 имел ограниченную мощность fo r TEB, и поэтому имело ограниченное количество доступных «выстрелов» TEB (обычно 16) для повторных запусков, и с ними нужно было осторожно обращаться в длительных полетах с несколькими этапами дозаправки в воздухе на относительно малых высотах и нормальной высокой -высотный круизный полет.