AJ10-118K | |
Страна происхождения | США |
---|---|
Дата | 1957– настоящее время |
Производитель | Aerojet, Aerojet Rocketdyne |
Применение | Разгонный блок / космический корабль двигательная установка |
Статус | Используется |
Жидкостный двигатель | |
Пропеллент | N 2O 4 / Aerozine 50 |
Цикл | Двигатель с подачей давления |
Конфигурация | |
Камера | 1 |
Характеристики | |
Тяга (в вакууме) | 43,7 кН |
Давление в камере | 7–9 бар (700–900 кПа) |
Isp (вакуум) | 319 секунд (3,13 км / с) |
Размеры | |
Диаметр | 0,84 м |
Сухой вес | 90–100 кг |
Используется в | |
|
В AJ10- это гиперголический ракетный двигатель, производимый Aerojet Rocketdyne (ранее Aerojet ). Он использовался для приведения в движение верхних ступеней нескольких ракет-носителей, включая Delta II и Titan III. Варианты использовались и используются в качестве служебной силовой установки для командно-сервисного модуля Apollo, в космическом шаттле орбитальной системе маневрирования и на НАСА. космический корабль Орион.
Впервые он был использован во второй ступени Delta-A / Able ракеты Vanguard, в конфигурации AJ10-118. Первоначально он был заправлен азотной кислотой и НДМГ. Двигатель AJ10 был впервые запущен в полете во время третьего запуска Vanguard 17 марта 1958 года, который успешно вывел на орбиту спутник Vanguard 1.
Двигатель AJ10-101использовался на модернизированной версии ступени Able, используемой на ракетах Atlas-Able и Thor-Able.. Первый полет AJ10-101 на Thor-Able произошел 23 апреля 1958 года; однако Тор потерпел неудачу до того, как стартовала верхняя ступень Эйбла. Второй полет, в ходе которого впервые в полете сработал двигатель AJ10-101, произошел 10 июля 1958 года.
Двигатель AJ10-138первоначально был разработан для Vanguard and Able, и летал с 1964 по 1980 год. Два из этих двигателей использовались в Titan III GTO Transtage, с увеличенной тягой с 7800 фунтов силы (35 кН) до 8000 фунтов силы (36 кН), и с более высоким удельным импульсом 311 с (3,05 км / с).
Двигатель AJ10-137(20 500 фунтов силы (91 кН) тяги) использовался в Служебная силовая установка служебного модуля «Аполлон» с момента первого полета в 1966 году. Внедрение через Землю с лунной орбиты было наиболее важным применением этого двигателя во время программы «Аполлон». В этой версии также использовался Аэрозин 50 в качестве топлива и четырехокись азота (N 2O4) в качестве окислителя.
Двигатель AJ10-118Fразвивал тягу 9000 фунтов силы (40 кН) и был создан на основе двигателя AJ10-138, используемого на Transtage. Начиная с 1972 года он использовался в верхней ступени ракеты серии Delta 1000 Straight Eight. В этой версии в качестве топлива использовался Aerozine 50 (смесь НДМГ и гидразина в соотношении 1: 1). и тетроксид азота (N2O4) в качестве окислителя, а не предыдущую азотную кислоту / НДМГ.
Двигатель AJ10-190использовался на Спейс шаттл Орбитальная система маневрирования (OMS) для вывода на орбиту, маневров на орбите и спуска с орбиты, первый полет был осуществлен в 1981 году. Они произвели 26,7 килоньютон (6000 фунтов f ) тяги с удельным импульсом (Isp) в 316 секунд. После вывода из эксплуатации "Шаттла" эти двигатели будут перепрофилированы для использования в служебном модуле космического корабля Орион. В этом варианте в качестве топлива используется монометилгидразин, а в качестве окислителя используется тетроксид азота (N 2O4).
Двигатель AJ10-118Kиспользовался на Delta Разгонный блок II ракеты Дельта-К. Он использовал Aerozine 50 в качестве топлива и тетроксид азота (N 2O4) в качестве окислителя. Вариант двигателя AJ10-118K использовался с 1989 года и снят с производства после запуска ICESat-2 15 сентября 2018 года.