Blue Origin

редактировать
Американский частный разработчик и производитель аэрокосмической отрасли

Blue Origin, LLC
Тип Общество с ограниченной ответственностью
ПромышленностьАэрокосмическая промышленность
Основана8 сентября 2000 г. (2000-09-08)
ОсновательДжефф Безос
Головной офисКент, Вашингтон, США
Ключевые люди
ВладелецДжефф Безос
Количество сотрудников2,500 (2019)
Веб-сайтBlueOrigin.com

Blue Origin, LLC - американская частная компания производитель аэрокосмической продукции и дочерняя компания - компания, предоставляющая услуги орбитальных космических полетов, со штаб-квартирой в Кент, Вашингтон. Основанная в 2000 году Джеффом Безосом, компания возглавляется генеральным директором Бобом Смитом и стремится сделать доступ в космос более дешевым и более надежным благодаря многоразовым ракетам-носителям.

Blue Origin применяет поэтапный подход от суборбитального к орбитальному полету, с ea ch этап развития, основанный на его предыдущей работе. Девиз компании - Gradatim Ferociter, что по-латыни означает «Шаг за шагом, свирепо».

Blue Origin разрабатывает различные технологии, уделяя особое внимание ракетным вертикальному взлету и вертикальной посадке (ВТВЛ) аппараты для доступа в суборбитальное и орбитальное пространство. В названии компании голубая планета Земля упоминается как точка происхождения.

Изначально ориентированная на суборбитальный космический полет, компания спроектировала, построила и совершила несколько полетов. испытательные стенды его автомобиля New Shepard на его предприятиях в округе Калберсон, штат Техас. Опытно-конструкторские испытательные полеты New Shepard, названного в честь первого американца в космосе Алана Шепарда, начались в апреле 2015 года, и летные испытания продолжаются. Blue Origin несколько раз переносила дату для первых пассажиров назад, при этом одним из последних запланированных сроков является 2019 год по состоянию на сентябрь 2018 года. В этом случае компания еще не начала коммерческие пассажирские рейсы и не объявила точную дату их начала. Почти в каждом испытательном полете с 2015 года беспилотный автомобиль достигал испытательной высоты более 100 километров (330000 футов) и достиг максимальной скорости более Маха 3 (3675 км. / h ), достигнув пробела над линией Кармана, как с космической капсулой, так и с ее ракетой ускорителем успешно мягкая посадка.

Blue Origin перешла в технологический бизнес орбитальных космических полетов в 2014 году, первоначально в качестве поставщика ракетных двигателей для других в рамках контрактного соглашения о создании нового большого ракетного двигателя, BE-4 для крупного оператора системы запуска в США United Launch Alliance (ULA). К 2015 году Blue Origin объявила о планах по производству и запуску собственной орбитальной ракеты-носителя , известной как New Glenn, с Космического побережья Флориды. Ожидалось, что BE-4 завершит квалификационные испытания двигателя к концу 2018 года, но программа испытаний продолжалась до 2019 года.

В мае 2019 года Джефф Безос обнародовал видение космоса Blue Origin, а также планы по созданию лунного посадочного модуля, известного как «Blue Moon », который должен быть готов к 2024 году. 30 апреля 2020 года национальная команда Blue Origin, в которую входят Lockheed Martin, Northrop Grumman и Дрейпер получил 579 миллионов долларов на разработку интегрированной системы приземления человека в рамках программы НАСА Artemis по возвращению людей на Луну.

Содержание

  • 1 История
  • 2 машины
    • 2.1 Харон
    • 2.2 Годдард
    • 2.3 New Shepard
    • 2.4 New Glenn
      • 2.4.1 Орбитальные подсистемы и более ранние разработки
    • 2.5 New Armstrong
    • 2.6 Blue Moon
  • 3 Ракетных двигателя
    • 3,1 BE-1
    • 3,2 BE-2
    • 3,3 BE-3
      • 3.3.1 BE-3U
    • 3,4 BE-4
    • 3,5 BE-7
    • 3.6 Двигатель эвакуации толкача
  • 4 Объекты
  • 5 Полеты
  • 6 Финансирование
  • 7 Сотрудничество
    • 7.1 С НАСА
    • 7.2 С U LA
    • 7.3 С военными ведомствами
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки

История

Герб Blue Origin Три машины Blue Origin по состоянию на конец 2012 г. : (1) демонстратор субшкалы Годдарда, летные испытания проводились в 2006–2007 гг.; (2) ранняя субшкальная версия суборбитального силового модуля New Shepard (летала в 2011 г.; существуют варианты более крупного New Shepard, который фактически летал в 2015 году), (3) будущий космический корабль (поверх будущей орбитальной ракеты-носителя, которая в сложенном виде представляет собой будущую орбитальную транспортную систему Blue Origin).

Основатель Blue Origin Джефф Безос интересовался космосом с ранних лет. В профиле, опубликованном в 2013 году, описывалось интервью 1982 года Miami Herald, которое Безос дал после того, как его назвали прощальным в классе средней школы. 18-летний Безос сказал, что хочет «построить космические отели, парки развлечений и колонии для 2–3 миллионов человек, которые будут на орбите.« Вся идея заключается в сохранении Земли », - сказал он газете... Цель заключалась в том, чтобы иметь возможность эвакуировать людей. Планета станет парком ».

В 1999 году, после просмотра биографического фильма о ракетах Октябрьское небо, Безос обсудил с наукой создание космической компании Автор художественной литературы Нил Стивенсон. Компания Blue Origin была основана в 2000 году в Кенте, Вашингтон, и начала разработку как ракетных силовых установок, так и ракет-носителей. С момента основания компания довольно скрывала свои планы и вышла из «добровольного молчания» только после 2015 года.

Хотя компания была официально зарегистрирована в 2000 году, о ее существовании стало известно только в 2003 году, когда Безос начал покупать землю в Техасе, и заинтересованные стороны следили за покупками. Эта тема вызвала некоторый интерес в местной политике, и быстрое объединение земель Безосом под различными причудливыми названиями подставных компаний было названо «захватом земли»

Еще в 2005 году Безос обсуждал планы создания космического корабля с вертикальным взлетом и посадкой под названием New Shepard. Планы относительно New Shepard изначально не раскрывались, но веб-сайт Blue Origin показал желание Безоса «снизить стоимость космических полетов, чтобы... мы, люди, могли лучше продолжить изучение Солнечной системы». К 2008 году опубликованное расписание New Shepard показало, что Blue Origin намеревалась летать без экипажа в 2011 году, а экипаж - в 2012 году. В интервью 2011 года Безос указал, что он основал Blue Origin, чтобы отправлять клиентов в космос, сосредоточив внимание на две цели: снизить стоимость и повысить безопасность полета человека в космос. К концу 2016 года Blue Origin прогнозировала, что если все испытательные полеты New Shepard будут выполняться по расписанию, они смогут начать отправлять пассажиров в космос на New Shepard в 2018 году. В этом случае Blue еще не приступила к полетам людей в космос к середине 2020 года..

В июле 2013 года в компании работало около 250 человек. К маю 2015 года штат компании вырос примерно до 400 сотрудников, из которых 350 работали над проектированием, производством и коммерческими операциями в графстве Кент, а около 50 в Техасе обслуживали испытательный центр двигателей и суборбитальные испытательные полеты. Более быстрый рост начался в 2016 году. К апрелю 2017 года в компании работало более 1000 сотрудников. В августе 2018 года в компании работало более 1500 сотрудников, что более чем вдвое больше, чем в начале 2016 года, и заявили, что ожидают, что «к тому времени, когда Нью-Гленн снова вылетит, это число снова удвоится». Но в итоге к апрелю 2019 года у Blue было более 2000 сотрудников - за два года до ожидаемого первого полета New Glenn - и к концу 2019 года планируется увеличить их количество до 2600 человек.

К июлю 2014 года Безос вложил средства. более 500 миллионов долларов собственных денег в Blue Origin. По состоянию на 2016 год Blue Origin тратил 1 миллиард долларов в год за счет продаж Джеффа Безоса акций Amazon. Как в 2017 году, так и в 2018 году Безос публично заявлял, что он намерен финансировать Blue Origin за счет 1 миллиарда долларов США в год за счет продажи своего капитала в Amazon.

Произошел первый испытательный полет New Shepard. 29 апреля 2015 года. Беспилотный автомобиль поднялся на запланированную испытательную высоту более 93,5 км (307 000 футов) и достиг максимальной скорости Маха 3 (3675 км / ч; 2284 миль / ч). В июле 2015 года NanoRacks, поставщик услуг, таких как проектирование и разработка полезной нагрузки, утверждения безопасности и интеграция, объявил о партнерстве с Blue Origin, чтобы предоставить стандартизированные приспособления для полезной нагрузки для экспериментов, выполняемых на Blue Origin New Суборбитальный аппарат Shepard.

В сентябре 2014 года компания и United Launch Alliance (ULA) заключили партнерство, в соответствии с которым Blue Origin будет производить большой ракетный двигатель - BE-4 - для Vulcan, преемника класса 10 000–19 000 кг (22 000–42 000 фунтов) Atlas V, который с тех пор запускает полезные нагрузки национальной безопасности США в начале 2000-х, а затем должен был выйти из эксплуатации в конце 2010-х. В заявлении 2014 года добавлено, что Blue Origin работали над двигателем в течение трех лет до публичного объявления и что первый полет на новой ракете может произойти уже в 2019 году. На самом деле, Atlas V все еще летает в 2020 году. Апрель 2017 г., разработка и испытание 2400 кН (550,000 фунт-сила ) BE-4 продвигались хорошо, и ожидалось, что Blue Origin будет выбран для ULA Вулкан ракета. В апреле 2015 года Blue Origin объявила о завершении приемочных испытаний ракетного двигателя BE-3, который будет использоваться в космической капсуле New Shepard будет использоваться для суборбитальных полетов Blue Origin.

23 ноября 2015 года Blue Origin запустила ракету New Shepard в космос во второй раз на высоту 100,53 км (329 839 футов).) и посадил ракетный ускоритель вертикально на расстоянии менее 1,5 метров (5 футов) от центра площадки. Капсула спустилась на землю на парашютах через 11 минут после взлета и благополучно приземлилась. Это был первый раз, когда суборбитальный ускоритель вылетел в космос и вернулся на Землю. Этот полет подтвердил архитектуру и дизайн транспортного средства. Кольцевой плавник сместил центр давления на корму, чтобы помочь контролировать вход и спуск; сработало восемь больших тормозных тормозов, что снизило предельную скорость транспортного средства до 623 км / ч (387 миль / ч); стабилизаторы с гидравлическим приводом управляли транспортным средством при боковом ветре 192 км / ч (119 миль / ч) на большой высоте до места, точно выровненного с посадочной площадкой и на высоте 1500 м (5000 футов); затем двигатель BE-3 с высокой дроссельной заслонкой снова включился, чтобы замедлить ускоритель, когда шасси развернулось, и автомобиль спустился на последние 30 м (100 футов) со скоростью 7,1 км / ч (4,4 мили в час) и приземлился на подушку. 22 января 2016 года Blue Origin повторно совершил полет на той же ракете-носителе New Shepard, которая была запущена и приземлилась вертикально в ноябре 2015 года, продемонстрировав повторное использование. На этот раз New Shepard достиг апогея в 101,7 км (333 582 фута), прежде чем капсула и ракета-носитель вернулись на Землю для восстановления и повторного использования. В апреле 2016 года та же ракета-носитель New Shepard снова взлетела, теперь уже в третий раз, достигнув высоты 103,4 км (339 178 футов), прежде чем снова вернуться и успешно приземлиться.

В сентябре 2015 года Blue Origin объявила подробности неназванного запланированная орбитальная ракета-носитель, что указывает на то, что первая ступень будет оснащена его ракетным двигателем BE-4, находящимся в настоящее время в разработке, а вторая ступень будет оснащена недавно завершенным Ракетный двигатель БЕ-3. Вдобавок Blue Origin объявила, что будет производить и запускать новую ракету с Флоридского космического побережья. Никакой полезной нагрузки или полной стартовой массы не сообщалось. В интервью Безос отмечал, что эта новая ракета-носитель не будет конкурировать за выполнение миссий национальной безопасности правительства США, оставив этот рынок United Launch Alliance и SpaceX. Писатель-фантаст Нил Стивенсон работал неполный рабочий день в Blue Origin до конца 2006 года и благодарил сотрудников компании за идеи и обсуждения, приведшие к его роману 2015 года Seveneves.

В марте 2016 года Blue Origin пригласил журналистов впервые увидеть внутреннюю часть своей штаб-квартиры и производственного предприятия в Кенте, штат Вашингтон,. Компания планировала существенный рост в 2016 году, поскольку она планировала построить больше капсул экипажа и двигательных модулей для программы New Shepard и наращивать производство двигателей BE-4 для поддержки полномасштабных испытаний. Синий указал, что ожидается рост занятости до 1000 человек в 2016 году с 600 в феврале 2016 года. Безос также сформулировал долгосрочную перспективу для людей в космосе, видя возможность полностью переместить большую часть тяжелой промышленности за пределы Земли, «оставив нашу планету строго зонированной. для «жилого и легкого промышленного использования» с конечным состоянием через сотни лет, «когда миллионы людей будут жить и работать в космосе». В марте 2016 года испытательные полеты с людьми, находящимися в помещении, были возможны уже в 2017 году, потенциально с коммерческим обслуживанием в 2018 году.

Также в марте 2016 года Безос обсудил свои планы по предложению космического туризма услуг в космос. Указывая на «развлекательный» аспект первых «барнстормеров «В действительно продвижении авиации в первые дни, когда такие поездки« составляли большую часть полетов самолетов в те ранние дни », он видит космический туризм, играющий аналогичную роль: продвижение« космических путешествий и запусков ракет через туризм и развлечения ». с другой стороны, там в настоящее время нет планов по освоению нишевого рынка американских военных запусков; Безос сказал, что не уверен, что Blue Origin может добавить какую-либо ценность на этом рынке.

В сентябре 2016 года Blue объявила, что ее орбитальная ракета будет называться New Glenn в честь первого американского астронавта, совершившего орбиту вокруг Земли. Джон Гленн, и что первая ступень диаметром 7 метров (23 фута) будет оснащена семью двигателями Blue Origin BE-4. Первая ступень является многоразовой и будет приземляться вертикально, как и предшествовавшая ей суборбитальная ракета-носитель New Shepard .

В марте 2017 года Безос объявил, что у Blue Origin есть приобрела первого платного заказчика запусков орбитальных спутников. Eutelsat, как ожидается, начнет запускать телевизионные спутники в 2022 году на орбитальной ракете-носителе New Glenn компании Blue Origin. Через день после анонса Eutelsat Blue Origin представила OneWeb в качестве своего второго клиента. В сентябре 2017 года Blue Origin заключила сделку по New Glenn со своим первым азиатским клиентом Mu Space. Компания, базирующаяся в Таиланде, планирует предоставлять услуги спутниковой широкополосной связи и космические путешествия в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

В декабре 2017 года Blue Origin запустила тестовый эксперимент на New Shepard с технологией, которая однажды сможет помочь травма груди в космической среде.

В июне 2018 года Blue Origin указала, что, хотя она продолжала планировать запуск внутренних пассажиров в конце 2018 года, она не будет продавать коммерческие билеты на New Shepard до 2019 года.

В мае 2019 года Blue Origin анонсировала концепцию дизайна посадочного модуля Blue Moon , который, как ожидается, будет летать на ракете-носителе New Glenn и будет готов совершить мягкую посадку на Луну уже в 2024 году. анонсировал двигатель БЭ-7. Планируется, что посадочный модуль будет построен в двух версиях и будет перевозить 3,6–6,5 т (7900–14 300 фунтов).

По состоянию на декабрь 2019 года Blue Origin еще не обслуживала коммерческих пассажиров на этой ракете. 11 декабря 2019 года компания завершила двенадцатый испытательный полет ракеты.

Транспортные средства

Харон

Харон на выставке в Музее полетов в Сиэтле, Вашингтон.

Первый летный испытательный автомобиль Blue Origin, названный Харон после спутника Плутона был оснащен четырьмя вертикально установленными Rolls-Royce Viper Mk. 301 реактивные двигатели, а не ракеты. Низковысотный аппарат был разработан для тестирования технологий автономного наведения и управления, а также процессов, которые компания будет использовать при разработке своих более поздних ракет. Харон совершил свой единственный испытательный полет на озере Мозес, штат Вашингтон, 5 марта 2005 года. Он поднялся на высоту 96 м (316 футов), прежде чем вернуться для управляемой посадки возле точки старта.

По состоянию на 2016 год Харон экспонируется в Музее полетов в Сиэтле, штат Вашингтон.

Годдард

Следующий испытательный автомобиль, названный Годдард (также известный как PM1), первый полет совершил 13 ноября 2006 г. Полет прошел успешно. Испытательный полет на 2 декабря так и не начался. Согласно записям Федерального управления гражданской авиации, еще два полета были выполнены Годдардом.

New Shepard

Запуск New Shepard 29 апреля 2015 г.

New Shepard Blue Origin суборбитальная система космических полетов состоит из двух аппаратов: капсулы экипажа, вмещающей трех или более астронавтов, запущенных ракетой-носителем . Два автомобиля взлетают вместе и предназначены для разделения во время полета. После отделения ракета-носитель предназначена для возвращения на Землю для выполнения вертикальной посадки, в то время как капсула экипажа следует отдельной траектории, возвращаясь на парашютах для приземления. Оба автомобиля предназначены для восстановления и повторного использования. New Shepard полностью управляется бортовыми компьютерами. Помимо полетов астронавтов, New Shepard призван предоставить исследователям частые возможности для проведения экспериментов в суборбитальном пространстве.

New Shepard приземлился на парашютах 29 апреля 2015 года

Федеральное управление гражданской авиации NOTAM указал, что летные испытания раннего суборбитального испытательного корабля - PM2 - были запланированы на 24 августа 2011 года. Полет в западном Техасе потерпел неудачу, когда наземный персонал потерял контакт и контроль над машиной. Через девять дней Blue Origin опубликовала свой анализ отказа. Когда транспортное средство достигло скорости Маха 1,2 (1470,1 км / ч; 913,4 миль / ч) и высоты 14 км (46000 футов), «нестабильность полета привела к углу атаки, который сработал [the] система безопасности дальности действия для прекращения тяги к транспортному средству ».

В октябре 2012 года Blue Origin провела успешное испытание на эвакуацию с площадки New Shepard на своей стартовой площадке в Западном Техасе, запустив толкатель двигатель эвакуации и запуск полномасштабной капсулы экипажа из имитатора ракеты-носителя. Капсула экипажа поднялась на высоту 703 м (2307 футов) при активном управлении вектором тяги, после чего благополучно спустилась на парашюте на мягкую посадку на 500 м (1630 футов) вниз.

В апреле В 2015 году Blue Origin объявила о своем намерении начать автономные испытательные полеты New Shepard в 2015 году так часто, как ежемесячно. Blue Origin ожидала, что «в рамках программы испытаний потребуется несколько десятков полетов, на выполнение которых потребуется пара лет».

New Shepard совершил свой первый испытательный полет 29 апреля 2015 года. Самолет без экипажа совершил полет. до запланированной испытательной высоты более 93,5 км (307 000 футов) и достиг максимальной скорости Маха 3 (3675 км / ч; 2284 миль / ч). Капсула экипажа отделилась от ракеты-носителя, после чего вернулась на Землю и приземлилась на парашютах. В ускорителе произошел отказ гидравлики, который не позволил ему приземлиться, и он был разрушен при ударе.

23 ноября 2015 года New Shepard совершил второй испытательный полет, достигнув высоты 100,5 км (330 000 футов) с успешным вертикальная посадка и восстановление ускорителя, первый раз, когда ступень ускорителя, которая была в пространстве, когда-либо сделала это. Капсула экипажа также была успешно возвращена с помощью парашюта, как это делала ранее Blue.

22 января 2016 года Blue Origin повторно взлетела на том же ускорителе New Shepard, который стартовал и приземлился вертикально в ноябре 2015 года, продемонстрировав повторное использование. На этот раз New Shepard достиг апогея в 101,7 км (333 582 фута), прежде чем и капсула, и ракета-носитель снова успешно вернулись на Землю с мягкой посадкой для восстановления и повторного использования.

Новая ракета-носитель Shepard и капсула экипажа после выхода на пенсию

Дополнительные полеты 2-го силового модуля New Shepard (NS2) были совершены 2 апреля 2016 г., достигнув отметки 103,4 км (339 178 футов), а 19 июня 2016 г. в четвертый раз превысив 100,6 км (330000 футов), после чего снова вернулись и успешно приземлились.. Пятый и последний испытательный полет NS2 состоялся в октябре 2016 года, прежде чем NS2 был списан.

Первый полет третьего ускорителя состоялся в декабре 2017 года.

Седьмой тестовый запуск New Shepard NS 13 13 октября 2020 года., успешно достиг максимальной высоты 105 км (346 000 футов).

New Glenn

New Glenn представляет собой 7-метровый (23 фута) диаметр двухступенчатый орбитальная ракета-носитель, запуск которой ожидается в 2021 году.

Конструкторские работы по ракете начались в 2012 году. Технические характеристики ракеты-носителя были публично объявлены. в сентябре 2016 года.

Первая ступень будет оснащена семью двигателями BE-4, также разработанными и изготовленными Blue Origin. Первая ступень многоразовая, как и предшествующая ей суборбитальная ракета-носитель New Shepard. Вторая ступень должна быть расходным материалом.

Blue Origin намеревается запустить ракету с исторического Стартового комплекса на мысе Канаверал 36 и производить ракеты на новом предприятии на близлежащей территории в Исследовательский парк. Приемочные испытания двигателей BE-4 также будут проводиться в Флориде.

Орбитальные подсистемы, и более ранние опытно-конструкторские работы

Blue Origin начали разработку систем для орбитальных космических кораблей человека до 2012 года. Многоразовая ракета-носитель первой ступени должна была лететь по суборбитальной траектории, взлетая вертикально, как ступень ракеты-носителя обычной многоступенчатой ​​ракеты. После разделения ступеней верхняя ступень продолжит выводить астронавтов на орбиту, в то время как ускоритель первой ступени будет спускаться для выполнения вертикальной посадки с двигателем, аналогичной суборбитальному двигательному модулю New Shepard. Ракета-носитель первой ступени будет заправлена ​​топливом и запущена снова, что повысит надежность и снизит стоимость доступа человека в космос.

Ракета-носитель должна была выводить на орбиту биконный космический корабль Blue Origin с космонавтами и припасами.. После выхода на околоземную орбиту космический аппарат снова войдет в атмосферу Земли, чтобы приземлиться на земле под парашютами, а затем будет повторно использован в будущих полетах на околоземную орбиту.

Blue Origin успешно завершила проверку системных требований (SRR) своей орбиты Космический аппарат в мае 2012 года.

Испытания двигателя для многоразового ускорителя (RBS) начались в 2012 году. Испытания на полной мощности камеры тяги для Blue Origin BE-3 жидкий кислород, жидкий водород ракетный двигатель был проведен на испытательном стенде НАСА в октябре 2012 года. Камера успешно достигла полной тяги 100 000 фунт-сила (около 440 kN ).

New Armstrong

Во время анонса New Glenn в 2016 году Джефф Безос сообщил, что следующим проектом после New Glenn будет New Armstrong, не уточняя, что это будет. предположили, что New Armstrong будет ракетой-носителем, названной в честь Нила Армстронга, первого человека, ступившего на Луну.

Blue Moon

Посадочный модуль Blue Moon - это посадочный модуль с экипажем лунный посадочный модуль, представленный в 2019 году. Стандартная версия посадочного модуля - предназначен для транспортировки 3,6 т (7900 фунтов) на поверхность Луны, тогда как «вариант с удлиненным танком» может приземлиться на Луну массой до 6,5 т (14000 фунтов), что в обоих случаях посадка. Посадочный модуль будет использовать двигатель BE-7 hydrolox.

Ракетные двигатели

BE-1

Blue Engine 1, или BE-1, был первым ракетным двигателем, разработанным Blue Origin и использовавшимся на экспериментальной машине компании Goddard. Двигатель под давлением монотопливо работал на перекиси и создавал тягу 9,8 кН (2200 фунт-сил).

BE-2

Blue Engine 2, или BE-2, был насосным двухкомпонентным двигателем, работающим на керосине и пероксиде, который давал 140 кН (31000 фунтов силы) тяги. Пять двигателей BE-2 приводили в действие автомобиль разработки PM-2 Blue Origin в двух испытательных полетах в 2011 году.

BE-3

Blue Origin публично объявила о разработке Blue Engine 3, или BE- 3, в январе 2013 года, но движок разработка началась в начале 2010-х годов. BE-3 - это новый криогенный двигатель на жидком водороде / на жидком кислороде (LH2 / LOX), который может создавать тягу 490 кН (110000 фунт-сила) на полной мощности и может составлять дросселируется до 110 кН (25000 фунтов силы) для использования при контролируемых вертикальных посадках.

Первые испытания камеры тяги начались в NASA Stennis в 2013 году.

К концу 2013 года BE-3 был успешно испытан на суборбитальном горении в течение всей продолжительности, с имитированными фазами выбега и повторным зажиганием двигателя, "продемонстрировав глубокий дроссель, полную мощность, длительный и надежный перезапуск, и все это в одной последовательности испытаний. " НАСА выпустило видео теста. По состоянию на декабрь 2013 года двигатель продемонстрировал более 160 запусков и 9100 секунд (2,5 часа) работы на испытательном стенде Blue Origin около Ван-Хорн, штат Техас.

двигатель BE-3 приемочные испытания был завершен к апрелю 2015 года, проведено 450 тестовых запусков двигателя и суммарное время работы более 30 000 секунд (8,3 ч). Двигатель BE-3 используется в космической капсуле New Shepard , которая используется для суборбитальных полетов Blue Origin , которые начались в 2015 году.

BE -3U

Двигатель BE-3U представляет собой модифицированный двигатель BE-3 для использования на разгонных блоках ракет-носителей Blue Origin орбитальных . Двигатель будет включать в себя сопло , лучше оптимизированное для работы в условиях вакуума, а также ряд других производственных отличий, поскольку это двигатель одноразового использования, тогда как BE-3 предназначен для повторного использования.

BE-4

Ракетный двигатель BE-4 на выставке на 34-м космическом симпозиуме в апреле 2018 года. Это был первый BE-4, испытанный горячим огнем 18 октября 2017 года.

Синий Origin начали работу над новым ракетным двигателем гораздо большего размера в 2011 году. Новый двигатель Blue Engine 4, или BE-4, является изменением для Blue Origin, поскольку это их первый двигатель, работающий на жидком кислороде и жидкий метан пропелленты. Двигатель был разработан для создания тяги 2400 кН (550,000 фунт-сила ) и изначально планировалось использовать исключительно на запатентованной ракете-носителе Blue Origin. Blue Origin не объявляла общественности о новом движке до сентября 2014 года.

В конце 2014 года Blue Origin подписала соглашение с United Launch Alliance (ULA) о совместной разработке BE- 4, и обязаться использовать новый двигатель на модернизированной ракете-носителе Атлас V вместо единственного двигателя РД-180 российского производства. На новой ракете-носителе будут использоваться два из двигателей BE-4 мощностью 2400 кН (550,000 фунт-сила ) на каждой первой ступени. Программа разработки двигателей началась в 2011 году.

Когда было объявлено в 2014 году, и еще в марте 2016 года, в ноябре 2019 года ULA ожидал первый полет новой ракеты-носителя - Vulcan - не ранее чем в июле 2021 года. По состоянию на март 2018 года Blue Origin намеревается завершить квалификационные испытания двигателя к концу 2018 года, но ULA недавно не объявила дату первого мероприятия по запуску.

BE- 7

Разрабатываемый в настоящее время двигатель BE-7 разрабатывается для использования на лунном посадочном модуле. Первые испытания на зажигание ожидаются к середине 2019 года. BE-7 разработан для создания тяги 40 кН (10000 фунт-сил) и имеет большой диапазон дроссельной заслонки, что делает его менее мощным, чем другие двигатели Blue Origin, которые разрабатываются / производятся, но такая низкая тяга выгодна для предполагаемого использования, поскольку главная двигательная установка ступени спуска лунного корабля, поскольку она обеспечивает больший контроль при мягком приземлении.

В двигателе используются водород и кислород в цикле сгорания с двойным детандером, аналогично более типичному циклу детандера, используемому в RL-10 и других, которые Теоретически обеспечивает лучшую производительность и позволяет каждому насосу работать с независимыми расходами. Blue Origin планирует использовать технологию аддитивного производства для изготовления камеры сгорания двигателя, что позволит им с меньшими затратами построить сложные охлаждающие каналы, необходимые для предотвращения плавления двигателя и производства горячих газов, которые будут приводить в действие насосы.

Двигатель эвакуации толкача

Blue Origin в партнерстве с Aerojet Rocketdyne разработал систему эвакуации толкача для суборбитальной бригады New Shepard Капсула. Aerojet Rocketdyne предлагает систему эвакуации из капсулы экипажа твердотопливный ракетный двигатель (CCE SRM), в то время как система управления вектором тяги , которая управляет капсулой во время прерывания, разработана и изготовлена ​​Blue Origin.

В конце 2012 года Blue Origin провела тест аварийного прерывания системы спасения на полномасштабной суборбитальной капсуле. Четыре года спустя, в 2016 году, система эвакуации была успешно испытана в полете в точке максимального динамического давления, когда аппарат достиг трансзвуковой скорости.

Помещения

Производственные мощности рядом с Кеннеди Космический центр, Флорида

Blue Origin имеет производственные мощности около Сиэтла, Вашингтона и космопорта Corn Ranch в Западном Техасе. Blue Origin продолжила расширять свой офис в Сиэтле и производственные мощности по производству ракет в 2016 году, закупив прилегающее здание площадью 11 000 м (120 000 кв. Футов), а также в 2017 г., получив разрешения на строительство нового складского комплекса площадью 21 900 м (236 000 кв. Футов). и дополнительно 9 560 м (102 900 кв. футов) офисных площадей. 6 июня 2020 года компания открыла новую штаб-квартиру и научно-исследовательский центр, получивший название O'Neill Building, в Кенте, Вашингтон.

Blue Origin производит ракеты. двигатели, ракеты-носители и космические капсулы в Вашингтоне. Его самый большой двигатель - BE-4 - будет производиться на новом производственном предприятии в Хантсвилле, Алабама, о котором было впервые объявлено в 2017 году и которое было открыто в феврале 2020 года. В 2017 году Blue Origin после начала проектирования и строительства в 2015 году открыла производство по производству ракет-носителей в Флориде, недалеко от того места, где они будут запускать New Glenn с авиабазы ​​на мысе Канаверал.

Рейсы

12342005 2010 2015 2019
№ рейсаДатаАвтомобильApogeeРезультатПримечания
15 марта 2005 г.Харон 315 футов (96 м)Успех
213 ноября 2006 г.Годдард 279 футов (85 м)УспехПервый испытательный полет с ракетным двигателем
322 марта 2007Годдард Успех
419 апреля 2007Годдард Успех
56 мая 2011PM2 (Движущий модуль)Успех
624 августа 2011PM2 (силовой модуль)F ailure
719 October 2012New Shepard capsuleSuccessPad escape test flight,
829 April 2015New Shepard 1 307,000 ft (93.5 km)Partial successFlight to altitude 93.5 km, capsule recovered, booster crashed on landing
923 November 2015New Shepard 2 329,839 ft (100.535 km)SuccessSub-orbital spaceflight and landing
1022 January 2016New Shepard 2333,582 ft (101.676 km)SuccessSub-orbital spaceflight and landing of a reused booster
112 April 2016New Shepard 2339,178 ft (103.381 km)SuccessSub-orbital spaceflight and landing of a reused boost er
1219 июня 2016 г.New Shepard 2331,501 фут (101,042 км)УспехСуборбитальный космический полет и посадка повторно используемый ускоритель: Четвертый запуск и посадка той же ракеты. Blue Origin опубликовала прямую трансляцию взлета и посадки.
135 октября 2016New Shepard 2Booster: 307 458 футов (93,713 км)

Капсула: 23 269 футов ( 7.092 км)

УспехСуборбитальный космический полет и посадка повторно использованного ускорителя. Успешное испытание системы аварийного прерывания в полете. Пятый и последний запуск и посадка той же ракеты (NS2).
1412 декабря 2017 г.New Shepard 3 Ракета-носитель: 322032 фута (98,155 км)

Капсула: 322 405 футов (98,269 км)

УспехПолет на расстояние чуть менее 100 км и посадка. Первый запуск NS3 и новой Crew Capsule 2.0.
1529 апреля 2018 г.New Shepard 3351000 футов (107 км)УспехСуборбитальный космический полет и посадка повторно используемой ракеты-носителя.
1618 июля 2018 г.New Shepard 3389 846 футов (118,825 км)УспехСуборбитальный космический полет и посадка повторно использованного ускорителя с Crew Capsule 2.0-1 RSS HGWells, несущим манекен. Успешное испытание системы аварийного прекращения полета на большой высоте. Продолжительность полета составила 11 минут.
1723 января 2019New Shepard 3Прибл. 351 000 футов (106,9 км)УспехСуборбитальный полет, задержка с 18 декабря 2018 г. Было совершено восемь полетов исследовательских и технологических грузов НАСА.
182 Май 2019 г.New Shepard 3Прибл. 346 000 футов (105 км)УспехСуборбитальный полет. Максимальная скорость подъема: 2217 миль в час (3568 км / ч), продолжительность: 10 минут 10 секунд. Полезная нагрузка: 38 исследовательских нагрузок в условиях микрогравитации (девять при поддержке НАСА).
1911 декабря 2019 г.New Shepard 3Прибл. 343000 футов (104,5 км)УспехСуборбитальный полет, полезная нагрузка: несколько коммерческих, исследовательских (8 спонсируемых НАСА) и образовательных грузов, включая открытки от.
2013 октября 2020 г.New Shepard 3Прибл. 346 000 футов (105,4 км)Успех7-й полет той же капсулы / ускорителя. На борту 12 полезных грузов, включая Space Lab Technologies, Юго-западный исследовательский институт, открытки и семена для Club for the Future, а также несколько полезных грузов для НАСА, включая SPLICE для тестирования будущих технологий посадки на Луну в поддержку программы Artemis

Финансирование

К июлю 2014 года Джефф Безос инвестировал в Blue Origin более 500 миллионов долларов. Даже к марту 2016 года подавляющая часть финансирования для поддержки разработки технологий и операций в Blue Origin поступила из частных инвестиций Джеффа Безоса, но Безос отказался публично указать сумму ранее. до 2017 года, когда годовая сумма была объявлена ​​публично - по состоянию на апрель 2017 года Безос продавал около 1 миллиарда долларов США акций Amazon каждый год для частного финансирования Blue Origin.

Blue Origin получит до 500 миллионов долларов от ВВС США в период с 2019 по 2024 год, если они станут финалистами конкурса Launch Services Agreement, из которых на данный момент они получили не менее 181 миллиона долларов.. Blue Origin также выполнила работу для НАСА по нескольким небольшим контрактам на разработку, получив к 2013 году общее финансирование в размере 25,7 млн ​​долларов США.

Сотрудничество

С НАСА

Blue Origin заключила контракт с работать для НАСА по нескольким направлениям развития. В 2009 году компания получила финансирование в размере 3,7 млн ​​долларов США. НАСА через Соглашение о космическом акте в рамках программы first Commercial Crew Development (CCDev) для разработки концепций и технологий для поддержки будущих полетов человека в космос. НАСА совместно софинансировало меры по снижению рисков, связанные с наземными испытаниями (1) инновационной системы эвакуации «толкач», которая снижает стоимость за счет многоразового использования и повышает безопасность за счет предотвращения аварийного сброса традиционной системы эвакуации при запуске «трактора» и (2) инновационная композитная кабина сосуда высокого давления, которая снижает вес и повышает безопасность космонавтов. Позже будет запускаться на ракете Atlas V, разработанная для биконической капсулы. 8 ноября 2010 года было объявлено, что Blue Origin выполнила все этапы в соответствии с соглашением CCDev Space Act.

В апреле 2011 года Blue Origin получила от НАСА обязательство на финансирование в размере 22 миллионов долларов США в рамках Программа CCDev, фаза 2. Вехи включает (1) выполнение концепции миссии (MCR) и обзор требований (SRR) на орбитальном космическом корабле, который использует биконическую форму для оптимизации его профиля запуска и входа в атмосферу, (2) дальнейшее совершенствование системы эвакуации толкача, включая наземные и летные испытания, и (3) ускоренная разработка двигателя BE-3 LOX / LH2 440 кН (100000 фунт-сила ) посредством полномасштабных испытаний в камере тяги.

В 2012 году программа НАСА по коммерческим экипажам выпустила следующий запрос CCiCap на одежду доставки экипажей на МКС в 2017 году. Blue Origin не подавала предложения по CCiCap, но, как сообщается, продолжает работу над своей программой с частным финансированием.. У Blue Origin была неудачная попытка арендовать другую часть Space Coast, когда в 2013 году они подали заявку на аренду Стартовый комплекс 39A (LC39A) в Kennedy Space Центр - на суше к северу от мыса Канаверал и рядом с ним - после решения НАСА сдать в аренду неиспользуемый комплекс в рамках предложения по сокращению затрат на эксплуатацию и техническое обслуживание. Приложение Blue Origin было для совместного и неисключительного использования комплекса LC39A таким образом, чтобы стартовая площадка могла использовать с помощью транспортными средствами, а затраты на использование стартовой площадки должны быть распределены между несколькими компаниями в течение срока аренды. Одним из общих пользователей условного плана Blue Origin был United Launch Alliance. Коммерческое использование стартового комплекса LC39A было предоставлено SpaceX, которая подала заявку на эксклюзивное использование стартового комплекса для поддержки своих пилотируемых миссий.

В сентябре 2013 г. - до завершения периода подачи заявок и до любого публичного объявления НАСА результатов - Florida Today сообщила, что Blue Origin подала протест в US General Бухгалтерия (GAO) « согласно тому, что, по его словам, это план НАСА по предоставлению эксклюзивной коммерческой аренды SpaceX69>для использования законсервированной стартовой площадки космического челнока 39A ». Первоначально НАСА планировало завершить присуждение заявки и передать площадку к 1 октября 2013 года, но протестил принятие решения до тех пор, пока GAO не вынесет решение по протесту. SpaceX заявила, что они будут поддерживать многопользовательскую конфигурацию для Pad 39A. В декабре 2013 года GAO отклонило протест Blue Origin и встало на сторону NASA, которое заявило, что ходатайство не возражало в использовании объекта как многоразового, так и одноразового. «В тендере [тендерном] документе будут торговцы просто [просили] объяснить причины, по которым они выбрали один подход вместо другого, и то, как они управляют объектом». В конце концов, НАСА выбрало предложение SpaceX в конце 2013 года и подписало 20-летний контракт на аренду стартовой площадки 39A с компанией SpaceX в апреле 2014 года.

С ULA

В сентябре 2018 года было заявлено, что двигатель Blue Origin BE-4 был выбран United Launch Alliance для обеспечения ракетных двигателей первой ступени для ракеты-носителя следующего поколения ULA - ракеты Vulcan. Двигатель BE-4 должен заменить построенный в России РД-180, который в настоящее время используется в ULA Atlas 5.

. С военными агентствами

Blue Origin сотрудничал с Boeing на этапе 1. программы DARPA XS-1 космоплан. Сообщается, что Blue Origin ведет переговоры по контракту с Космическими силами США, а также по словам генерал-лейтенанта Дэвида Томпсона.

См. Также

  • Портал ракетной техники
  • Портал космических полетов

Ссылки

Внешние ссылки

На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с Blue Origin.

Координаты : 47 ° 24′37 ″ с.ш. 122 ° 14′15 ″ з.д. / 47,41028 ° с.ш. 122,23750 ° з.д. / 47,41028; -122.23750

Последняя правка сделана 2021-05-12 11:24:18
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте