Альтаир (космический корабль)

редактировать
Запланированный компонент космического корабля-посадочного модуля отмененного проекта НАСА «Созвездие»
Альтаир
Альтаир-Лендер (последний).jpg Впечатление художника от пилотируемой версии Альтаира на поверхности Луны
ИменаМодуль доступа к лунной поверхности ( LSAM)
ОператорНАСА
Характеристики космического корабля
Тип космического корабляПосадочный модуль
Стартовая масса45 864 кг (101 113 фунтов)
Масса полезной нагрузки14 500 кг (32 000 фунтов)
Начало миссии
РакетаАрес V
Место запускаКеннеди LC-39B
Параметры орбиты
Система отсчетаСеленоцентрическая
Альтаир космический корабль logo.jpg Программа Созвездия

Космический корабль Альтаир, ранее известный как модуль доступа к поверхности Луны или LSAM, был запланированным спускаемым космическим кораблем из НАСА отменило программу Constellation. Астронавты использовали бы космический корабль для посадки на Луну, которая должна была начаться примерно в 2019 году. Космический корабль «Альтаир» планировалось использовать как для лунных вылетов и лунный форпост миссии. 1 февраля 2010 г. президент США Барак Обама объявил о предложении отменить программу Constellation (за исключением космического корабля Orion ), чтобы заменить ее программой с измененным масштабом, вступившей в силу с Бюджет на 2011 финансовый год в США.

Содержание
  • 1 Название
  • 2 Описание
    • 2.1 Двигатели
  • 3 Сборка на орбите
  • 4 Офисы и разработки
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Имя

13 декабря 2007 года модуль доступа НАСА к поверхности Луны был переименован в «Альтаир» в честь 12-й по яркости звезды в ночном небе северного полушария, Альтаира. в созвездии Аквила. На латинском языке aquila означает «орел », что обеспечивает связь с первой высадкой на Луну с экипажем, «Орлом» Аполлона 11 ; само имя Альтаир представляет собой латинизацию арабского الطائر al-ā'ir, что означает «орел», «птица» или «летчик».

После объявления названия "Альтаир" в сообщениях предполагалось, что НАСА рассматривало другие названия, но Альтаир победил в голосовании команды разработчиков над Пегасом.

Описание

НАСА разработало только концептуальные проекты для Альтаир. Не было построено ни одного космического корабля Altair - по планам первая посадка на Луну состоялась в 2018 году.

Как и лунный модуль Apollo (LM), предполагалось, что у Альтаира будет две ступени. На спускаемой ступени должны были разместиться космонавты, оборудование жизнеобеспечения и топливо для двигателя ступени подъема и управляющих ракет. Как и на Apollo LM, кабина экипажа Altair была построена на основе цилиндра. Первоначально горизонтальный цилиндр, как и у LM (несмотря на «квадратный» внешний вид), современные чертежи и компьютерное моделирование демонстрируют использование вертикального цилиндра. В отличие от своего двухместного предка «Аполлона», «Альтаир» был спроектирован так, чтобы вывести на поверхность весь экипаж из четырех человек, в то время как временно незанятый модуль экипажа Орион остался бы на лунной орбите.

Альтаир должен был работать вдали от Земли (в космосе и на поверхности Луны) до 210 земных дней. Альтаир также будет способен выполнять миссии без экипажа, как это было предложено с концепцией LM Truck во время программы Apollo Applications Program. Планировщики миссий могли бы выбрать один из трех различных режимов миссии для Альтаира:

  1. режим вылета с экипажем
  2. режим форпоста с экипажем (без шлюза)
  3. режим беспилотного груза, способный перевозить до 15 тонн на поверхность Луны
Художественная визуализация Альтаира, заключенного в пелену

У Альтаира, как и у LM, планировалось два люка; один сверху для стыковки и внутреннего перехода между Альтаиром и Орионом, а также главный люк для доступа к поверхности Луны. В отличие от Apollo LM, у Альтаира будет воздушный шлюз, аналогичный тем, что на Space Shuttle и Международной космической станции между кабиной и главным люком. Воздушный шлюз позволял астронавтам надевать и снимать свои скафандры без отслеживания потенциально опасных лунных камней в главную кабину и позволял аппарату сохранять внутреннее давление. В отличие от Apollo LM, в котором вся кабина была разгерметизирована во время внекорабельной деятельности, воздушный шлюз позволял члену экипажа с неисправным скафандром быстро вернуться на космический корабль Альтаир, не прерывая весь открытый космос. и позволили десантной группе выполнить большинство своих задач в течение 7-дневного пребывания на Луне. Кроме того, воздушный шлюз останется на этапе спуска «Альтаира», что позволит НАСА использовать его в качестве компонента Лунной заставы.

Поскольку планировалось, что кожух полезной нагрузки Ares V будет иметь диаметр 33 фута (10 м) и высоту 49 футов (15 м) (включая шасси), посадочные устройства были спроектированы втягиваться, чтобы поместиться в кожух полезной нагрузки Ares V.

Космический корабль также должен был включать улучшенный миниатюрный туалет в стиле кемпинга, аналогичный тому, который сейчас используется на МКС и российском космическом корабле «Союз», подогреватель пищи для устранения «холодного супа». »меню, используемое во время миссий« Аполлон », система измерения расстояний с лазерным наведением (с резервным радаром), использующая данные, полученные с помощью усовершенствованного беспилотного орбитального космического корабля, и новые« стеклянная кабина »и Boeing 787 - компьютерная система, аналогичная той, что установлена ​​на космическом корабле Орион.

Двигатели

Грузовой вариант Альтаира

Альтаир, предназначенный для использования текущих криогенных технологий для ступеней спуска и гиперголических технологий для ступеней подъема. Apollo LM, развитый как в компьютерных, так и в инженерных технологиях в свое время, использовал гиперголическое топливо на обеих своих стадиях, химические вещества, которые воспламеняются при контакте друг с другом, не требуя механизма зажигания и допускающего неопределенный период хранения. Как криогенная, так и гиперголическая системы, такие как Apollo LM, будут снабжаться принудительной подпиткой с использованием гелия высокого давления, что устраняет необходимость в подверженных сбоям насосах, используемых в большинстве ракетных технологий.

Требования миссии обязывали аппарат иметь возможность спуститься с экваториальной или наклонной лунной орбиты к полярной посадочной площадке, а также вывести его и космический корабль Орион на лунную орбиту, поскольку на борту космического корабля Орион Aerojet Ракетный двигатель AJ-10 и количества топлива, которое он нес, было бы недостаточно, чтобы вывести штабель Орион / Альтаир на лунную орбиту (также необходимо, если полет без Ориона для грузовых миссий). Новый посадочный модуль должен был оснащаться модифицированным двигателем RL-10 (в настоящее время используется на верхней ступени ракеты Delta IV и на верхней ступени Centaur ракета Атлас V ), сжигающая жидкий водород (LH 2) и жидкий кислород (LOX) для фазы спуска. Единственный ракетный двигатель AJ-10, подобный тому, что был на «Орионе», предназначался для работы на этапе подъема.

Первоначально НАСА хотело использовать LOX и жидкий метан (LCH 4), RS-18 в качестве будущих миссий на этапе подъема. to Марс потребует, чтобы астронавты жили на планете. Реактор Сабатье может быть использован для преобразования двуокиси углерода (CO 2), обнаруженной на Марсе, в метан с использованием найденного или транспортированного водорода, катализатора и источник тепла. Перерасход средств и незрелая ракетная технология LOX / LCH 4 вынудила НАСА придерживаться криогенных и гиперголических систем, хотя более поздние варианты Альтаира предназначались для использования в качестве испытательных стендов для метановых ракет и реакторов Сабатье после создания постоянной лунной базы.

Сборка на орбите

Из-за размера и веса космического корабля «Альтаир» и связанный с ним этап вылета на Землю были бы выведены на низкую околоземную орбиту ( LEO ) с использованием тяжелой ракеты-носителя Ares V, за которым последовал отдельный запуск космического корабля Orion, поднятого с помощью Ares I. После встречи и стыковки с Альтаиром на НОО, экипаж должен был настроить Орион / Альтаир для полета на Луну.

Офисы и разработка

Разработкой «Альтаира» руководило бы Проектное бюро Constellation Lunar Lander в Космическом центре Джонсона (ЗАО). Компания JSC работала напрямую с астронавтами Apollo, различными поставщиками отрасли и университетами для разработки архитектуры для Altair. В связи с ранней разработкой в ​​ОАО должен был быть разработан макет или испытательный стенд для изучения / разработки специализированных подсистем и других проектных соображений. Northrop Grumman, которая построила лунный модуль Apollo, получила контракт на помощь проектному бюро в разработке концепции системы.

См. Также
Ссылки

В эту статью включены материалы, являющиеся общественным достоянием с веб-сайтов или документов Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства.

Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Альтаиром.
Последняя правка сделана 2021-06-11 02:36:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте