Delta IV Medium запуск с DSCS III-B6. | |
Функция | Орбитальная ракета-носитель |
---|---|
Производитель | United Launch Alliance |
Страна происхождения | США |
Стоимость запуска | 164 + млн долларов США |
Размер | |
Высота | 63–72 м (207–236 футов) |
Диаметр | 5 м (16 футов) |
Масса | 249,500–733,400 кг (550,100–1,616,900 фунтов) |
Этапы | 2 |
Вместимость | |
Полезная нагрузка на LEO | |
Масса | 11,470–28,790 кг (25 290–63 470 фунтов) |
Полезная нагрузка GTO | |
Масса | 4,440–14,220 кг (9,790–31,350 фунтов) |
Связанные ракеты | |
Семейство | Дельта (ракета семейство) |
Сопоставимый | |
История запусков | |
Статус | Delta IV Heavy активен; Delta IV Medium, M + (4,2), M + (5,2) и M + (5,4) исключены. |
Стартовые площадки | SLC-37B, Канаверал. SLC-6, AFB Vandenberg |
Всего запусков | 40
|
Успех (а) | 39
|
Частичный отказ (ы) | 1 (тяжелый) |
Первый полет |
|
Последний полет | |
Известная полезная нагрузка | |
Бустеры (Средний +) - GEM 60 | |
Кол-во бустеров | Средний + (4,2), Средний + (5,2): 2. Средний + (5,4): 4 |
Общая масса | 33 638 кг (74 158 фунтов) |
Усилие | 826,6 кН (185 800 фунтов f) |
Удельный импульс | 245 с (2,40 км / с) (на уровне моря) |
Время горения | 91 секунда |
Топливо | HTPB / Алюминий |
Бустеры (тяжелые) - Common Booster Core (CBC) | |
№ ускорители | 2 |
Полная масса | 226400 кг (499100 фунтов) |
Двигатели | 1 RS-68A |
Тяга | 3140 кН (705000 фунтов-силы) (на уровне моря) |
Удельный и мпульс | Уровень моря : 360 с (3,5 км / с). Вакуум : 412 с (4,04 км / с) |
Время горения | 242 секунды |
Топливо | LH2 / LOX |
Первая ступень - Common Booster Core (CBC) | |
Полная масса | 226 400 кг (499 100 фунтов) |
Двигатели | 1 RS-68A |
Тяга | 3140 кН (705000 фунтов силы) (на уровне моря) |
Удельный импульс | Уровень моря : 360 с (3,5 км / с). Вакуум : 412 с (4,04 км / с) |
Время горения | 245 секунд (328 секунд в тяжелой конфигурации) |
Топливо | LH2 / LOX |
Вторая ступень - Дельта-криогенная вторая ступень (DCSS) | |
Масса брутто | 4-м : 24 170 кг (53 290 фунтов). 5-м : 30 700 кг (67 700 фунтов) |
Двигатели | 1 RL10-B-2 |
Тяга | 110 кН (25000 фунт-сила) |
Удельный импульс | 462 с (4,53 км / с) |
Время горения | 850-1,125 секунд |
Топливо | LH2 / LOX |
Delta IV - это группа f ive одноразовых пус ковых систем из семейства ракет Delta, представленных в начале 2000-х годов. Первоначально предназначено подразделением Boeing по обороне, космосу и безопасности для программы Усовершенствованная расходуемая ракета-носитель (EELV) Delta IV превратилась в United Launch Alliance (ULA) в 2006 году году. Delta IV в первую очередь является ракетой-носителем для военной нагрузки ВВС США (USAF), но также использовалась для запуска ряда невоенных полезных нагрузок правительства США и единый коммерческий спутник.
Delta IV имеет две основные версии, которые позволяют семейству покрывать диапазон размеров и четыре полезной нагрузки: снятый с вооружения Medium (который имеет конфигурации) и Heavy. По состоянию на 2019 год остается активным только тяжелая, полезная нагрузка, которая раньше летала на носителе, перемещается либо на существующий Atlas V, либо на будущий Vulcan. Списание Delta IV ожидается в 2023 году.
Автомобили Delta IV производятся на заводе ULA в Декатур, Алабама. Окончательная сборка завершена ULA на стартовой площадке: на установке горизонтальной интеграции для запусков с площадки SLC-37B на мысе Канаверал и на аналогичном объекте для запуска с площадки SLC-6 на базе ВВС Ванденберг.
Последнее эволюционное развитие Семейство ракет Delta, Delta IV было представлено для удовлетворения требований ВВС США (USAF) Программа Evolved Expendable Launch Vehicle (EELV, теперь National Security Space Launch (NSSL)). Хотя Delta IV сохранила название семейства ракет Delta, были внесены значительные изменения. Возможно, наиболее значительным изменением переход стал с керосина на жидкое водородное топливо с новой емкостью топливных баков и новым двигателем.
При разработке Delta IV рассматривался небольшой вариант. Вторую ступень Delta II дополнительная, третью ступень Thiokol Star 48B и обтекатель полезной нагрузки Delta II, все в одном Common Booster Ядро (CBC). Малый вариант был сброшен к 1999 году.
В 2002 году был впервые запущен Delta IV, с RS-68, ставшим первым большим жидкостным ракетным двигателем. разработан в рамках Штатах со времен главного двигателя космического корабля (ССМЭ) в 1970-х годах. Основной целью RS-68 было снижение стоимости по сравнению с SSME. Были некоторые жертвы в камере в камере и удельном момсе, что снизило эффективность; однако время разработки, количество деталей, общая стоимость и трудозатраты на сборку были сокращены до доли от SSME, несмотря на значительно больший размер RS-68.
Система наведения L3 Technologies Резервный инерциальный блок управления полетом (RIFCA), использовавшаяся на Delta IV, была общей для системы Delta II, хотя программное обеспечение было другим из -за различий между Delta II и Delta IV. RIFCA включал шесть кольцевых лазерных гироскопов и акселерометров каждый, чтобы обеспечить более высокую степень надежности.
Boeing изначально предназначался для продажи услуг коммерческого запуска Delta IV. Однако Delta IV вышла на рынок космических запусков, когда глобальные мощности уже были намного выше спроса. Кроме того, из-за непроверенной конструкции трудно найти рынок для коммерческих запусков, а затраты на запуск Delta IV выше, чем у сопоставимых автомобилей же эпохи. В 2003 году Boeing снял Delta IV с коммерческого рынка, сославшись на низкий спрос и высокую стоимость. В 2005 году Boeing заявила, что пытается вернуть Delta IV в коммерческую эксплуатацию.
С 2009 года USAF финансировала проектирование, интеграцию и инфраструктуру Delta IV EELV по контрактам с Boeing Launch Services (BLS). 8 августа 2008 г. Центр космических и ракетных систем ВВС США увеличил контракт с BLS «стоимость плюс вознаграждение» на 1,656 млрд долларов США, чтобы продлить срок действия до 30 сентября 2008 г. (2009 финансовый год ). Кроме того, был добавлен опцион на сумму 557,1 млн долларов США на покрытие 2010 финансового года. Однако серия Delta IV в то время была запущена United Launch Alliance (ULA), совместным предприятием Boeing и Lockheed Martin.
В феврале 2010 года натурализованный гражданин Дунфан Чунг, инженер, работавший в компании Boeing, был первым человеком, осужденным по Закону об экономическом шпионаже 1996 г.. Чанг передал секретную информацию о конструкции, включая ракету Дельта IV, в Китае и был приговорен к 15 годам заключения.
В марте 2015 года ULA объявило о планах поэтапного отказа от Delta IV Medium к 2018 году. Delta IV будет заменена с помощью Atlas V в ближайшем будущем и Vulcan Centaur в долгосрочной перспективе. Среда Delta IV была выведена из эксплуатации 22 августа 2019 года.
За исключением первого запуска, в ходе которого был осуществлен коммерческий спутник связи Eutelsat W5, все запуски Delta IV были оплачены правительством США. В 2015 году ULA заявило, что Delta IV Heavy продан почти за 400 миллионов долларов США.
Возможность более высокой производительности Delta IV был впервые предложен в 2006 году в исследовании RAND Corporation правила национальной безопасности к запуску до 2020 года. Единственная полезная нагрузка Национальная разведка (НРО) требовала увеличения грузоподъемности Delta IV Тяжелый. Грузоподъемность была увеличена за счет разработки более мощного двигателя RS-68A, первый полет которого состоялся 29 июня 2012 года. ULA прекратила базового использования двигателя RS-68 с запуском Delta, рейс 371, 25 марта 2015 года. Все последующие запуски использовали RS-68A, более высокую тяга двигателя позволила использовать единую стандартизированную конструкцию CBC для всех версий Delta IV Medium и M +. Эта модернизация снизила стоимость и увеличила гибкость, поскольку любой стандартизированный CBC мог быть сконфигурирован для нулевого, двух или четырех твердотопливных ракетных ускорителей. Однако новый CBC привел к небольшому количеству пользователей для многих средних конфигураций. Delta IV Heavy по-прежнему требует нестандартных CBC для ядра и бустеров.
Объем полезной нагрузки после обновления RS-68A
Версия | Обтекатель | CBC | SRB | Полезная нагрузка на LEO 407 км x 51,6 ° | Полезная нагрузка на GTO Остаточная нагрузка 1800 м / с | Запущены на сегодняшний день |
---|---|---|---|---|---|---|
Средняя | 4 м | 1 | 0 | 8,510 кг | 4,440 кг | 0 |
M + (4,2) | 4 м | 1 | 2 | 12,000 кг | 6390 кг | 2 |
M + (5,2) | 5 м | 1 | 2 | 10220 кг | 5490 кг | 2 |
M + (5,4) | 5 м | 1 | 4 | 12,820 кг | 7,300 кг | 4 |
Тяжелый | 5 м | 3 | 0 | 25,980 кг | 14220 кг | 4 |
Грузоподъемность с оригинальным RS-68
Версия | Обтекатель | CBC | SRB | Полезная нагрузка на LEO 407 км x 51,6 ° | Полезная нагрузка на GTO Остаточная 1800 м / с | Запущены на сегодняшний день |
---|---|---|---|---|---|---|
Средняя | 4 м | 1 | 0 | 8,800 кг | 4,540 кг | 3 |
M + (4,2) | 4 м | 1 | 2 | 11920 кг | 6270 кг | 13 |
M + (5,2) | 5 м | 1 | 2 | 10,5 80 кг | 5430 кг | 1 |
M + (5,4) | 5 м | 1 | 4 | 13,450 кг | 7,430 кг | 4 |
Тяжелый | 5 м | 3 | 0 | 22,980 кг | 13,400 кг | 7 |
* Масса включает приспособление для крепления полезной нагрузки (от 240 кг до 1221 кг в зависимости от полезной нагрузки).
Возможные будущие обновления для Delta IV включают добавление дополнительных навесных твердотопливных двигателей, главные двигатели с большей тягой, более легкие материалы, вторые ступени с более высокой тягой, больше (до восьми) навесных CBC и перекрестная подача криогенного топлива от ремешка на ускорителях в общей активной зоне.
В какой-то момент НАСА планировало использовать Delta IV или Atlas V для запуска предложенного орбитального космического самолета, который в конечном итоге стал кораблем для исследования экипажа, а Орион. Орион должен был летать на ракете-носителе Арес I, а затем на космической стартовой системе после отмены Ареса I.
В 2009 году The Aerospace Corporation сообщила о НАСА результаты исследования, направленного на определение возможности модификации Delta IV для использования рейтинг экипажа для использования в космических полетах НАСА человека. Согласно исследованию Aviation Week Space Technology, «обнаружено, что тяжелый [...] Delta IV может отвечать требованиям НАСА по доставке людей на низкую околоземную орбиту».
Предлагаемое обновление к семейству Delta IV добавились твердотельные двигатели. Medium + (4,4) использовал бы соединительные точки крепления, чтобы соединить четыре GEM-60 из M + (5,4) с верхней ступенью и обтекателем (4,2). M + (4,4) имел бы полезную нагрузку GTO 7 500 кг (16 500 фунтов), полезную нагрузку 14 800 кг (32 600 фунтов) и мог бы быть доступен в течение 36 месяцев с момента первого заказа. Также было рассмотрено дополнительные дополнительные GEM-60 к M + (5,4), что потребовало добавить дополнительных точек крепления, структурных изменений, чтобы справиться с различными полетными нагрузками, а также изменения стартовой площадки и инфраструктуры. Средний + (5,6) и (5,8) мог бы летать с шестью и восемью SRB соответственно, с максимальной массой до 9 200 кг (20 300 фунтов) на GTO с M + (5,8). Medium + (5,6) и (5,8) могли быть доступны в течение 48 месяцев с момента первого заказа.
Планируется Vulcan Centaur для замены ракет Atlas V и Delta IV. Предполагается, что Vulcan Centaur будет введен в эксплуатацию в 2021 году с ракетным двигателем Blue Origin BE-4 , работающим на метане. Ожидается, что Delta IV Heavy и Atlas V останутся в эксплуатации в течение нескольких лет после первого запуска Vulcan, а производство Heavy будет прекращено к 2023 году.
Среда Delta IV (также называемая «одинарная ручка») была доступна в четырех конфигурациях: Средняя, Средняя + ( 4,2), Средняя + (5,2) и Средняя + (5, 4).
Среда Дельта IV (Дельта 9040) была самой простой Дельта IV. Он имел одну CBC и модифицированную вторую ступень Delta III с 4-метровыми резервуарами для жидкого водорода и жидкого кислорода (называемую Delta Cryogenic Second Stage (DCSS)) и 4-метровым измерителем полезной нагрузки. обтекателя. Среда Delta IV способна вывести 4200 кг на геостационарную переходную орбиту (GTO). От мыса Канаверал GTO находится на расстоянии 1804 м / с от GEO. Масса обтекателя и фитингов для крепления полезной нагрузки была вычтена из общей производительности.
Delta IV Medium + (4,2) (Delta 9240) имел те же CBC и DCSS, что и Medium, но с добавлением два Orbital ATK диаметром 1,5 м (60 дюймов) твердотопливный ракетный ускоритель Графит-эпоксидные двигатели (GEM-60s) накладные ускорители для увеличения грузоподъемности до 6150 кг для GTO.
Delta IV Medium + (5,2) (Delta 9250) был аналогичен Medium + (4,2), но имел 5-метровый –Диаметр DCSS и обтекатель полезной нагрузки для больших грузов. Из-за дополнительного веса большего обтекателя полезной нагрузки и второй ступени, Medium + (5,2) мог запускать 5072 кг на GTO.
Delta IV Medium + (5,4) (Delta 9450) был похож на Medium + (5,2), но использовал четыре GEM-60 вместо двух, что позволяло ему поднять 6 882 кг до GTO.
Для инкапсуляции полезной нагрузки спутника были доступны различные обтекатели полезной нагрузки. Растянутый композитный обтекатель Delta III диаметром 4 метра использовался на 4-метровых версиях Medium, в то время как увеличенный композитный обтекатель диаметром 5 метров был использован на 5-метровых версиях Medium.
The Medium (4, 2) последняя версия совершила полет 22 августа 2019 года, что ознаменовало вывод из эксплуатации вариантов Delta IV Medium.
Delta IV Heavy (Delta 9250H) сочетает в себе 5 м (16 футов) размером DCSS и обтекатель полезной нагрузки с двумя дополнительными CBC. Это накладные ускорители, которые отделяются раньше в полете, чем центральный CBC. С 2007 года более композитный обтекатель длиной 5 метров был стандартным на Delta IV Heavy, также доступен алюминиевый обтекатель из сетки. Трехсекционный алюминиевый обтекатель был построен компанией Boeing на основе обтекателя Titan IV. Трехсекторный обтекатель впервые был применен на рейсе ДСП-23. Delta IV с удлиненным обтекателем имеет высоту более 62 м (203 фута).
Каждый Delta IV состоит как минимум из одного Common Booster Core (CBC). Каждый CBC работает одним двигателем Aerojet Rocketdyne RS-68, который сжигает жидкий водород и жидкий кислород.
. Во время полетов на Medium, РС-68 работал с номинальной тягой 102% в течение первых нескольких минут полета, а затем снижал тягу до 58% перед отключением главного двигателя. На Heavy, основной двигатель CBC дросселирует до 58% номинальной тяги примерно через 50 секунд после старта, в то время как накладные CBC остаются на 102%. Это экономит топливо и позволяет основному CBC сгорать после отделения ускорителя. После отделения накладных CBC двигатель основного CBC снова дросселируется до 102%, а затем снова снижается до 58% перед выключением основного двигателя.
Двигатель RS-68 монтируется на нижней тяговой конструкции. СВС с помощью четвероногого (quadrapod ) упорная рама и заключены в защитную композитной конической теплозащитным экраном. Выше структура тяги является алюминия isogrid (рисунок сетки обработан из внутренней части бака для снижения веса) жидкость бака водорода, за соответствующий композитный цилиндр, называемый центральным корпусом, алюминиевый баллон с жидким кислородом из сетки и передняя юбка. Вдоль задней части CBC проложен кабельный туннель для проводки электрических и сигнальных линий, а также подводящий трубопровод для переноса жидкого кислорода к RS-68 из резервуара. CBC имеет постоянный диаметр 5 м (16 футов).
Верхняя ступень Delta IV - Дельта-криогенная ступень (DCSS). DCSS основан на разгонной ступени Delta III, но имеет увеличенный запас топлива. Были произведены две версии: DCSS диаметром 4 м (13 футов), снятый с эксплуатации с Delta IV Medium, и DCSS диаметром 5 м (16 футов), который остается на вооружении Delta IV Heavy. Версия диаметра 4 м увеличивает длину обоих баков для топлива Delta III, в то время как 5-метровая версия имеет бак с жидким кислородом увеличенного диаметра. Независимо от диаметра, каждый DCSS в выдвижном двигателе RL10B2 с выдвижным углеродно-соплом для улучшения удельного импульса. Два разных промежуточных каскада используются для сопряжения первого каскада и DCSS. Сужающийся промежуточный каскад, диаметр которого сужался с 5 до 4 м, использовался для соединения 4-метровой DCSS с CBC, в то время как цилиндрический промежуточный каскад использовался для сопряжения 5-метровой DCSS. Обе промежуточные ступени были построены из композитных материалов и закрывали резервуар с жидким кислородом, при этом резервуар для жидкого водорода большего размера составлял часть внешней литейной линии транспортного средства.
запуски Delta IV происходят с любого из двух ракетных пусковых комплексов. Для запусков на восточном побережье США используется космический стартовый комплекс 37 (SLC-37) на станции ВВС на мысе Канаверал. На западном побережье для запусков с полярной орбиты и высокого наклонения используется космический стартовый комплекс 6 (SLC-6) базы ВВС США Ванденберг (SLC-6).
Стартовые средства на обоих сайтах похожи. Устройство горизонтальной интеграции (HIF) расположено на некотором расстоянии от площадки. CBC Delta IV и вторые ступени должны быть сопряжены и протестированы в HIF перед перемещением на площадку. Частично горизонтальная сборка ракеты Дельта IV чем-то похожа на ракету-носитель «Союз», которая полностью собрана горизонтально. Космические шаттлы, предыдущие ракеты-носители «Сатурн» и будущая Space Launch System собираются и выкатываются на стартовую площадку полностью вертикально.
Перемещение Delta IV между различными объектами на площадке облегчается с помощью транспортеров подъемных платформ (EPT) на резиновых колесах и различных транспортных приспособлений. Дизельный двигатель EPT используются для перемещения транспортных средств с HIF на площадку, в то время как электрические EPT используются в HIF, где важна точность движения.
Базовая структура стартовой площадки включает в себя траншея пламени, чтобы направить шлейф двигателя от ракеты, молниезащиты и хранилища топлива. В случае Delta IV машина собирается на стартовой площадке внутри здания. Эта Mobile Service Tower (MST) обеспечивает доступ к ракете и защиту от непогоды для обслуживания и откатывается от ракеты в день запуска. Кран в верхней части MST поднимает инкапсулированный полезный груз на автомобиль, а также прикрепляет твердотельные двигатели GEM-60 для запусков Delta IV Medium. МСТ откатывается от ракеты за несколько часов до запуска. В Ванденберге на стартовой площадке также есть передвижное сборочное убежище (MAS), которое полностью закрывает автомобиль; в CCAFS транспортное средство частично обнажено около дна.
Рядом с транспортным средством находится стационарная пуповинная башня (FUT), которая имеет два (VAFB) или три (CCAFS) поворотных рычага. Эти рычаги передают телеметрические сигналы, электрическую энергию, гидравлическую жидкость, поток воздуха для контроля окружающей среды и другие вспомогательные функции для транспортного средства через шлангопроводы. Поворотные рычаги убираются в момент времени T-0 секунд после того, как машина будет запущена.
Под машиной находится стартовый стол с шестью хвостовыми мачтами (TSM), по две на каждую CBC. Стартовый стол поддерживает транспортное средство на площадке, а TSM обеспечивают дополнительную поддержку и функции заправки CBC. Транспортное средство крепится к стартовому столу с помощью стартового модуля (LMU), который прикрепляется к транспортному средству с помощью болтов, которые разрываются при запуске. За стартовым столом находится устройство для установки фиксированных колодок (FPE), в котором используются два длинноходных гидравлических поршня для подъема транспортного средства в вертикальное положение после переката на площадку из HIF. Под стартовым столом находится канал пламени, который отклоняет выхлоп ракеты от ракеты или оборудования.
CBC и DCSS Delta IV собираются на заводе ULA в Decatur, Алабама. Затем они загружаются на R / S RocketShip, самоходное судно грузовое судно и отправляются на любую стартовую площадку. Там их выгружают и сворачивают в ОПО. Для запусков Delta IV Medium CBC и DCSS были объединены в HIF. Для запусков Delta IV Heavy крепежные CBC левого и правого борта также сопрягаются в HIF.
Выполняются различные испытания, а затем транспортное средство перекатывается горизонтально на площадку, где устанавливается фиксатор подушек безопасности (FPE).) используется для подъема автомобиля в вертикальное положение. В это время твердотопливные двигатели GEM-60, если таковые требуются, прикатываются к площадке и прикрепляются к транспортному средству. После дополнительных испытаний полезный груз (который уже был заключен в обтекатель) транспортируется на площадку, поднимается в MST краном и прикрепляется к транспортному средству. Наконец, в день запуска MST откатывается от транспортного средства, и оно готово к запуску.
No. | Дата / время. (UTC ) | Тип | Серийный номер | Начальная позиция | Полезная нагрузка | Тип полезной нагрузки | Орбита | Результат | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 20 ноября 2002 г.. 22:39 | Средний + (4,2) | 293 | CCAFS, SLC-37B | Eutelsat W5 | Коммерческий спутник связи | GTO | Успех | First Delta IV запуск. |
2 | 2003-03-11. 00:59 | Средний | 296 | CCAFS, SLC-37B | USA-167 (DSCS-3 A3 ) | Военный спутник связи | GTO | Успех | Первый запуск среднего самолета Delta IV.. Первая миссия USAF EELV |
3 | 2003-08-29. 23:13 | Средний | 301 | CCAFS, SLC-37B | USA-170 (DSCS -3 B6 ) | Военный спутник связи | GTO | Успех | |
4 | 21.12.2004. 21:50 | Heavy | 310 | CCAFS, SLC-37B | DemoSat / 3CS-1 / 3CS-2 | П олезная нагрузка демонстрации | GSO (планне d) | Частичный отказ |
|
5 | 24 мая 2006 г.. 22:11 | Среднее + (4,2) | 315 | CCAFS, SLC-37B | GOES 13 (GOES-N) | Метеорологический спутник | GTO | Успех | |
6 | 28.06.2006. 03:33 | Средний + (4,2) | 317 | VAFB, SLC-6 | USA-184 (NROL-22 ) | Спутник-разведчик | Молния | Успех | Первый запуск Delta IV с Ванденберга. |
7 | 04.11.2006. 13:53 | Средний | 320 | VAFB, SLC-6 | USA-192 (DMSP F17 ) | Военный метеорологический спутник | SSO | Успех | Первый запуск Delta IV в LEO / SSO, последний полет Delta IV Medium. |
8 | 2007-11-11. 01:50 | Heavy | 329 | CCAFS, SLC-37B | USA-197 (DSP-23 ) | Спутник предупреждения о ракетном нападении | GSO | Успех | Первый запуск Delta IV по контракту с United Launch Alliance.. Запуск отложен из-за повреждения пусковая площадка вызвана утечкой жидкого кислор ода. |
9 | 2009-01-18. 02:47 | Heavy | 337 | CCAFS, SLC- 37B | USA-202 (NROL-26) | Спутник-разведчик | GSO | Success | |
10 | 2009-06 -27. 22:51 | Средний + (4,2) | 342 | CCAFS, SLC-37B | GOES 14 ( GOES-O) | Метеорологический спутник | GTO | Успех | |
11 | 06.12.2009. 01:47 | Средний + (5,4) | 346 | CCAFS, SLC-37B | USA-211 (WGS-3 ) | Военный спутник связи | GTO | Успех | Первый запуск Delta IV Medium + (5,4). |
12 | 04.03.2010. 23:57 | Средний + (4,2) | 348 | CCA FS, SLC-37B | GOES 15 (GOES-P) | Метеорологический спутник | GTO | Успех | |
13 | 2010-05-28. 03:00 | Средний + (4,2) | 349 | CCAFS, SLC-37B | USA-213 (GPS IIF-1 ) | Навигационный спутник | MEO | Успех | |
14 | 21.11.2010. 22: 58 | Тяжелый | 351 | CCAFS, SLC-37B | USA-223 (NROL-32) | Разведка Satellite | GSO | Успех | |
15 | 2011-01-20. 21:10 | Heavy | 352 | VAFB, SLC-6 | USA-224 (NROL-49) | Спутник-разведчик | LEO | Успех | Первый запуск Delta IV Heavy с Ванденберга. |
16 | 2011-03-11. 23:38 | Средний + (4,2) | 353 | CCAFS, SLC-37B | USA-227 (NROL-27) | Спутник-разведчик | GTO | Успех | |
17 | 2011-07-16. 06:41 | Средний + (4,2) | 355 | CCAFS, SLC-37B | USA-232 (GPS IIF-2 ) | Навигационный спутник | MEO | Success | |
18 | 2012 -01-20. 00:38 | Средний + (5,4) | 358 | CCAFS, SLC-37B | USA-233 ( WGS-4 ) | Военный спутник связи | GTO | Успех | |
19 | 03.04.2012. 23:12 | Средний + (5,2) | 359 | VAFB, SLC-6 | USA-234 (NROL-25) | Спутник-разведчик | LEO | Success | Первый полет в версии Medium + (5,2). |
20 | 2012-06-29. 13:15 | Heavy | 360 | CCAFS, SLC-37B | (NROL-15) | Спутник-разведчик | GSO | Успех | Первый полет двигателя RS-68A. |
21 | 2012- 10-04. 12:10 | Среднее + (4,2) | 361 | CCAFS, SLC-37B | USA-239 (GPS IIF-3 ) | Навигационный спутник | MEO | Успех | Аномалия верхней ступени (DCSS ), вызванная утечкой топлива, полезная нагрузка все еще достигла запланированной орбиты. |
22 | 25.05.2013. 00:27 | Среднее + (5,4) | 362 | CCAFS, SLC-37B | USA-243 (WGS-5 ) | Военный спутник связи | GTO | Успех | |
23 | 2013-08-08. 00:29 | Средний + (5,4) | 363 | CCAFS, SLC- 37B | USA-244 (WGS-6 ) | Военный спутник связи | GTO | Success | |
24 | 2013-08 -28. 18:03 | Тяжелая | 364 | VAFB, SLC-6 | USA-245 (NROL-65) | Разведывательный спутник | LEO | Успех | |
25 | 2014-02-21. 01:59 | Средний + (4,2) | 365 | CCAFS, SLC-37B | USA-248 (GPS IIF-5 ) | Навигационный спутник | MEO | Успех | |
26 | 17.05.2014. 00: 03 | Средний + (4,2) | 366 | CCAFS, SLC-37B | USA-251 (GPS IIF- 6 ) | Навигационный спутник | MEO | Успех | |
27 | 2014-07-28. 23:28 | Средний + (4, 2) | 368 | CCAFS, SLC-37B | AFSPC-4 (GSSAP # 1/2 и АНГЕЛЫ ) (USA-253/254/255) | Демонстрация космического наблюдения и технологий | GEO | Успех | Первое использование вторичного адаптера полезной нагрузки на ракете Дельта. |
28 | 05.12.2014. 12:05 | Тяжелый | 369 | CCAFS, SLC-37B | Orion MPCV EFT-1 | Испытательный полет с отвинчиваемой капсулой | MEO | Успех | |
29 | 25 марта 2015 г.. 18:36 | Среднее + (4,2) | 371 | CCAFS, SLC-37B | USA-260 (GPS IIF-9 ) | Навигационный спутник | MEO | Успех | Окончательный запуск с базовым двигателем RS-68. |
30 | 2015-07-24. 00:07 | Средний + (5,4) | 372 | CCAFS, SLC-37B | (WGS-7 ) | Военный спутник связи | GTO | Успех | |
31 | 2016-02-10. 11:40 | Средний + (5,2) | 373 | VAFB, SLC-6 | (NROL-45 ) | Спутник-разведчик | LEO | Успешно | |
32 | 11.06.2016. 17:51 | Тяжелый | 374 | CCAFS, SLC-37B | USA-268 (NROL-37 ) | Спутник-разведчик | GSO | Успех | |
33 | 2016-08-19. 04:52 | Средний + (4,2) | 375 | CCAFS, SLC-37B | AFSPC-6 (GSSAP # 3/4 ) (USA-270/271) | Наблюдение за космосом | GEO | Успешно | |
34 | 07.12.2016. 23:53 | Среднее + (5,4) | 376 | CCAFS, SLC-37B | (WGS-8 ) | Военный спутник связи | GTO | Успех | |
35 | 2017-03-19. 00: 18 | Средний + (5,4) | 377 | CCAFS, SLC-37B | (WGS-9 ) | Военный спутник связи | GTO | Успех | |
36 | 2018-01-12. 22:11 | Средний + (5,2) | 379 | VAFB, SLC-6 | (NROL-47 ) | Разведывательный спутник | LEO | Успех | Заключительный полет Delta IV Вариант M + (5,2). |
37 | 2018-08-12. 07:31 | Heavy | 380 | CCAFS, SLC-37B | Parker Solar Probe | Solar Probe | Heliocentric | Success | First use of Delta IV Heavy with Star 48 BV third stage (9255H). |
38 | 2019-01-19. 19:10 | Heavy | 382 | VAFB, SLC-6 | (NROL-71 ) | Reconnaissance satellite | LEO | Success | |
39 | 2019-03-16. 00:26 | Medium+ (5,4) | 383 | CCAFS, SLC-37B | (WGS-10 ) | Military communications satellite | GTO | Success | Final flight of Delta IV M+ (5,4) variant. |
40 | 2019-08-22. 13:06 | Medium+ (4,2) | 384 | CCAFS, SLC-37B | (GPS III-2 ) | Navigation Satellite | MEO | Success | Final flight of the Delta IV Medium and the Delta IV M+ (4,2) variant. |
This list was last updated on 22 August 2019. For future launches, see List of Thor and Delta launches (2010–2019).
The first payload launched with a Delta IV was the Eutelsat W5 communications satellite. A Medium+ (4,2) from Cape Canaveral carried the communications satellite into geostationary transfer orbit (GTO) on 20 November 2002.
Heavy Demo was the first launch of the Delta IV Heavy in December 2004 after significant delays due to bad weather. Due to cavitation in the propellant lines, sensors on all three CBCs registered depletion of propellant. The strap-on CBCs and then core CBC engines shut down prematurely, even though sufficient propellant remained to continue the burn as scheduled. The second stage attempted to compensate for the shutdown and burned until it ran out of propellant. This flight was a test запуск с полезной нагрузкой:
NROL-22 был первым Delta IV, запущенным с SLC-6 с базы ВВС Ванденберг (ВАФБ). Он был запущен на борту Medium + (4,2) в июне 2006 года с секретным спутником для Национального разведывательного управления США (NRO).
DSP-23 был первым запуском ценной полезной нагрузки на борту Delta IV Heavy. Это также был первый запуск Delta IV по контракту с United Launch Alliance, совместным предприятием Boeing и Lockheed Martin. Основной полезной нагрузкой был 23-й и последний спутник Defense Support Program для предупреждения о ракетном нападении, DSP-23. Запуск с мыса Канаверал состоялся 10 ноября 2007 года.
NROL-26 был первым запуском Delta IV Heavy EELV для NRO. USA 202, секретный разведывательный спутник, стартовал 18 января 2009 года.
NROL-32 был запуском Delta IV Heavy, несущим спутник для NRO. Предполагается, что полезная нагрузка станет самым большим спутником, отправленным в космос. После задержки с 19 октября 2010 года ракета стартовала 21 ноября 2010 года.
NROL-49 стартовал с авиабазы Ванденберг 20 января 2011 года. Это была первая миссия Delta IV Heavy, запущенная из Ванденберга.. Эта миссия выполнялась для NRO, и ее детали засекречены.
4 октября 2012 г. на Delta IV M + (4,2) произошла неисправность в двигателе RL10B-2 верхней ступени, которая в результате тяга оказалась ниже ожидаемой. Хотя у корабля был достаточный запас топлива для успешного вывода полезной нагрузки, спутника GPS Block IIF USA-239 на заданную орбиту, расследование сбоя задержало последующие запуски Delta IV и следующий запуск Atlas V (AV -034) из-за общности двигателей, используемых на верхних ступенях обоих автомобилей. К декабрю 2012 года ULA определило причину аномалии в утечке топлива (в камеру сгорания), и Delta IV l запуски возобновились в мае 2013 года. После еще двух успешных запусков дальнейшее расследование привело к задержке рейса 365 компании Delta со спутником GPS IIF-5. Первоначально запланированный запуск в октябре 2013 года, аппарат стартовал 21 февраля 2014 года.
Delta IV Heavy запустила космический корабль Orion в беспилотном тестовом полете EFT-1 5 декабря 2014 года. Первоначально запуск планировался на 4 декабря 2014 года, но из-за сильного ветра и проблем с клапанами запуск был перенесен на 5 декабря 2014 года.
Второй GPS Block III был запущен с последней конфигурацией Delta IV Medium + (4,2) 22 августа 2019 года.
На Викискладе есть материалы, связанные с Delta (ракета). |