Каннибализация частей машин при обслуживании механических или электронных систем с взаимозаменяемыми частями относится к практике демонтажа частей или подсистемы, необходимые для ремонта, с другого аналогичного устройства, а не из инвентаря, обычно при ограничении ресурсов. Исходная система обычно в результате оказывается поврежденной, возможно, только временно, чтобы устройство-получатель снова могло нормально функционировать.
Каннибализация обычно происходит из-за отсутствия запасных частей, из-за аварийной ситуации, длительного времени пополнения запасов, физического расстояния или недостаточного планирования или бюджета. Каннибализация также может происходить из-за избыточных запасов. В конце Второй мировой войны большое количество высококачественного, но непригодного для использования военного оборудования избыточного оборудования, такого как радарные устройства, стали готовым источником деталей для создания радио оборудование.
На рынке электроники уничтожаемые машины известны как детали машин .
. Иногда удаление деталей со старого оборудования является единственным способом получить запчасти, либо потому что они не подходят производятся дольше, являются устаревшими или могут производиться только в больших количествах. В логистике это называется сокращающимися источниками производства (DMS).
Это часто имеет место в вооруженных силах, кораблях и самолетах, а также другом дорогостоящем оборудовании, которое производится в ограниченных количествах. Так было с авианосцем USS Kitty Hawk, единственным уцелевшим из трех кораблей, построенных в начале 1960-х годов. Самому кораблю более сорока лет, и изготовление отдельных запасных частей по индивидуальному заказу было бы крайне непрактичным, поэтому списанные корабли, такие как USS Independence, использовались в качестве необходимых деталей для сохранения Китти. Ястреб в действии.
Другим примером является Union Pacific 4-8-4 локомотив 838, который используется в качестве источника запасных частей для 844 с тех пор, как Тип был снят с производства в течение десятилетий, и его производитель больше не существует.
Одна из стратегий, используемых для борьбы с DMS, - это покупка дополнительных запасов во время производственного цикла системы или детали в количествах, достаточных для покрытия ожидаемого количества отказов. Эта стратегия известна как пожизненная покупка.