Авианосец - это тип базового корабля самолета, который может нести, запускать, возвращать и поддерживать другие меньшие самолеты. 50>
Единственными образцами, которые были построены, были дирижабли, хотя воздушные авианосцы различных типов появляются в художественной литературе, например, Cloudbase в Джерри Андерсон Капитан Скарлет и Мистероны, геликарриер из Marvel Comics, Доблестный из серии 3 из Доктора Кто и безымянный в Небесный капитан и мир будущего.
В июле 1917 года были проведены эксперименты с самолет был брошен под дирижабль HM № 23 в надежде, что они смогут защитить дирижабль. Сначала были успешно запущены беспилотные, затем пилотируемые истребители Sopwith Camel. Эксперимент был успешно завершен с двумя другими пилотируемыми верблюдами.
Британская Имперская схема дирижаблей 1924 года первоначально предусматривала дирижабль, который мог бы нести пять истребителей в военных целях, но от этого требования отказались и В рамках проекта были завершены только гражданские дирижабли R100 и R101.
Два жестких дирижабля класса Akron, Akron и Macon, были построены для разведки в США. Военно-морской флот и действовал с 1931 по 1935 год.
После экспериментов по запуску и восстановлению небольших самолетов с использованием USS Los Angeles ВМС США спроектировали Акрон и Макон с внутренними ангарами, способными разместить количество истребителей-бипланов Curtiss F9C Sparrowhawk. Истребители запускались и восстанавливались с использованием механизма «трапеция».
Имея длину 785 футов (239 м), Акрон и Мейкон были одними из самых больших летающих объектов в мире и до сих пор удерживают мировой рекорд по гелию. заполненные дирижабли. Они были всего на 20 футов (6,1 м) короче немецкого дирижабля, наполненного водородом Гинденбург.
Акрон впервые поднялся в воздух 8 августа 1931 года, а Макон последовал за ним 21 апреля 1933 года. Истребители Sparrowhawk вступили в строй в сентябре 1932 года. уничтожен 4 апреля 1933 года, а Мейкон - 12 февраля 1935 года.
В течение 18-месячного срока службы "Акрон" служил авианосцем для запуска и восстановления истребителей F9C Sparrowhawk. "Акрон" был разрушен во время грозы у побережья Нью-Джерси утром 4 апреля 1933 года, в результате чего погибли 73 из 76 членов экипажа и пассажиров. Эта авария стала самой большой гибелью людей из всех аварий дирижаблей.
Macon был разработан для перевозки биплана паразитического самолета, пяти одноместных Scoutiss F9C Sparrowhawk для разведки или двухместных Флот N2Y-1 на тренировке. Находясь в эксплуатации менее двух лет, в 1935 году Мейкон был поврежден во время шторма и потерян у побережья Калифорнии Биг-Сур, хотя большая часть команды была спасена. Обломки занесены в список «Остатки дирижабля USS Macon» в Национальном реестре исторических мест США.
Lockheed CL-1201 был исследованием гигантского транспортного средства на атомной энергии. самолет. Один из изученных вариантов с размахом крыла 1120 футов (340 м) представлял собой авианосец с комплектом до 22 истребителей, несущих под его крыльями.
Стратегический бомбардировщик B-36 Peacemaker когда-то предназначался для использования в качестве авианосца до четырех McDonnell F-85 Goblin истребителей-паразитов. Эксплуатационные B-36 с F-85 должны были быть способны дозаправлять и перевооружать свои истребители в полете, а также развертывать и восстанавливать их на трапециевидной конструкции, подобной той, что у Akron и Macon. Однако ни один B-36 никогда не был оборудован для перевозки F-85, и два прототипа летали только с одного модифицированного B-29.
В начале 1970-х годов Boeing провела исследование по контракту с ВВС США на авианосец для до 10 самолетов Boeing Model 985-121 «микро-истребителей », с возможность запускать, поднимать, перевооружать и дозаправлять микро-истребители. Boeing полагал, что эта схема сможет предоставить гибкую и быструю платформу оператора связи с глобальным охватом, особенно там, где другие базы недоступны. Доработанные версии 747-200 и Lockheed C-5A рассматривались как базовые. Концепция, которая включала в себя дополнительную версию 747 ДРЛО с двумя разведывательными «микро-истребителями», была признана технически осуществимой в 1973 году.
С 2015 года Министерство обороны США исследует перспективу развертывания беспилотных летательных аппаратов Dynetics X-61 Gremlins с модифицированного грузового самолета Lockheed C-130 Hercules. Самолет сможет развертывать, поддерживать и восстанавливать дроны. После завершения своей миссии X-61A будет использовать запатентованный метод восстановления воздуха, включающий плавучее гнездо и технику стыковки. После стыковки X-61A будет «намотан» в грузовой отсек C-130. В настоящее время испытания C-130A проводятся на полигоне Dugway. Компания International Air Response предоставила контракт.
СМИ, связанные с авианосцами на Wikimedia Commons