Dream Chaser

редактировать
Американский многоразовый автоматический грузовой космический самолет с подъемным кузовом

Dream Chaser
Летно-испытательный автомобиль Dream Chaser в 2013 году Летно-испытательный аппарат Dream Chaser в 2013 году
ПроизводительSierra Nevada Corporation
Страна происхожденияСША
ОператорНАСА
ПриложенияМКС пополнение запасов
Технические характеристики
Тип космического корабляРоботизированный грузовой автомобиль. Пилотируемый орбитальный космоплан
Грузоподъемность5000 кг (5,0 т; 11000 фунтов) в герметизированном состоянии, 500 кг (0,50 т; 1100 фунтов) без давления
Экипаж вместимость0 (груз). 3-7 (экипаж)
РежимLEO
Производство
СтатусВ разработке
Построен2
Запущен0 (только полеты в атмосфере)
Первый запускNET 2021 (планируется)
Связанный космический корабль
На основеHL-20 Система запуска персонала

Dream Chaser Cargo System - американский многоразовый подъемный корпус космоплан, разработанный Sierra Nevada Corporation. (SNC) Космические системы. Первоначально задумывавшаяся как пилотируемая машина, Dream Chaser Space System, которая будет производиться после ввода в эксплуатацию грузового варианта, способна перевозить до семи человек и грузы в / из низкая околоземная орбита.

Грузовой Dream Chaser будет пополнять Международную космическую станцию ​​ как находящимся под давлением, так и негерметичным грузом. Он будет запущен вертикально на ракете Vulcan Centaur и автономно приземлится горизонтально на обычных взлетно-посадочных полосах. Предлагаемая версия, эксплуатируемая ESA, будет запускаться на Ariane 5.

Содержание
  • 1 Космический корабль
    • 1.1 Технологические партнеры
    • 1.2 Двигательная установка
    • 1.3 Версия с экипажем
    • 1.4 Грузовая версия CRS-2
    • 1.5 Модуль Shooting Star
  • 2 История программы
    • 2.1 CCDev, фаза 1
    • 2.2 CCDev, фаза 2
    • 2.3 CCiCap
    • 2.4 CCtCap
    • 2.5 Выбор CRS-2
  • 3 Глобальный проект Dream Chaser
    • 3.1 Dream Chaser для использования в Европе
    • 3.2 Организация Объединенных Наций
  • 4 Список транспортных средств
    • 4.1 Выдержка из отчета Управления генерального инспектора НАСА за 2018 год
  • 5 миссий
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Космический корабль
Инженерная статья для испытаний Dream Chaser

Дизайн Dream Chaser заимствован из НАСА Концепция системы запуска персонала HL-20 космоплан, которая, в свою очередь, происходит от серии испытательных аппаратов, включая X-20 Dyna-Soar, Northrop M2-F2, Northrop M2-F3, Northrop HL-10, Martin X-24A и X-24B и Martin X-23 PRIME.

Технологические партнеры

В 2010 году следующие организации были названы технологическими партнерами для первоначального пассажирского Dream Chaser:

Движение

Движение на орбите Dream Chaser первоначально предполагалось обеспечить двумя гибридными ракетными двигателями , способными к многократным запускам и дросселированию. В то время компания SNC Space Systems также разрабатывала аналогичную гибридную ракету для корабля Virgin Galactic SpaceShipTwo. В мае 2014 года участие SNC в программе SpaceShipTwo закончилось.

После приобретения Orbitec LLC в июле 2014 года Sierra Nevada Corporation объявила о серьезных изменениях в двигательной установке. От гибридного ракетного двигателя отказались в пользу группы двигателей Vortex от Orbitec. В новых двигателях в качестве топлива будут использоваться пропан и закись азота.

Версия для экипажа

Концепция художника космической системы Dream Chaser в стартовой конфигурации

Первоначально запланированная космическая система Dream Chaser представляет собой версию , предназначенную для людей, предназначенную для перевозки от двух до семи человек и грузов в такие орбитальные пункты, как Международная космическая станция. Он должен был иметь встроенную систему эвакуации и при необходимости мог летать автономно. Хотя он мог использовать любую подходящую ракету-носитель, его планировалось запустить на управляемой человеком ракете Atlas V 412. Транспортное средство должно было иметь возможность возвращаться из космоса, планируя (обычно испытывая менее 1,5 g при входе в атмосферу) и приземляясь в любом аэропорту взлетно-посадочная полоса, обслуживающая коммерческие воздушные перевозки. Его система управления реакцией двигатели сжигали топливо на основе этанола, которое не является взрывоопасно летучим и токсичным, как гидразин, что позволяло использовать Dream Chaser сразу после приземления, в отличие от Спейс шаттл. Его система термозащиты (TPS) состоит из плиток на основе диоксида кремния и нового композитного материала под названием Toughened Unipiece Fibrous Reusable Oxidation Resistant Ceramic (TUFROC).

По состоянию на 2020 год Sierra Корпорация Невада заявляет, что все еще планирует создать пилотируемую версию космического корабля в течение следующих 5 лет. Компания заявляет, что "никогда не прекращала работу" над пилотируемой версией и полностью намерена запустить ее после грузовой версии.

Грузовая версия CRS-2

Художественная концепция пилотируемого Dream Chaser, стыкованного с МКС

Грузовая версия SNC Dream Chaser называется Dream Chaser Cargo System (DCCS) и после завершения разработки (запланирована на середину 2021 года) будет выполнять рейсы для пополнения запасов на МКС в рамках Коммерческой программы НАСА. Программа Resupply Services-2. Космический корабль, оснащенный одноразовым грузовым модулем, на котором установлены солнечные панели, сможет возвращать на Землю 1750 кг (3860 фунтов), испытывая при этом максимальные усилия при входе в атмосферу 1,5G.

Для соответствия требованиям CRS -2, грузовой Dream Chaser будет иметь складывающиеся крылья и поместиться в пределах 5-метрового обтекателя полезной нагрузки, в отличие от Crewed Dream Chaser, который предназначен для запуска без обтекателя. Возможность установки в обтекатель полезной нагрузки позволяет запускать грузовую версию на любом достаточно мощном транспортном средстве, таком как Ariane 5, а также Atlas V. Одноразовый грузовой модуль будет запущен, прикрепленный к кормовой части космического корабля, что увеличит грузоподъемность и обеспечит удаление до 3250 кг (7 170 фунтов) мусора. Общий подъем планируется для 5 000 кг (11 000 фунтов) под давлением и 500 кг (1100 фунтов) без давления, с опусканием 1750 кг (3 860 фунтов) внутри космоплана. Одноразовый грузовой модуль называется «Падающая звезда».

14 августа 2019 года было объявлено, что все шесть полетов Dream Chaser CRS-2 будут выведены на орбиту запуском ULA Vulcan. Первый полет Dream Chaser станет вторым полетом Vulcan в конце 2021 года.

Модуль «Падающая звезда»

В 2019 году было объявлено, что одноразовый грузовой модуль «Падающая звезда» станет частью грузовой системы Dream Chaser для полетов CRS-2. Модуль представляет собой приставку длиной 15 футов (4,6 м) к Dream Chaser, которая позволит космическому кораблю доставлять на МКС дополнительные 10 000 фунтов (4500 кг) находящегося под давлением и негерметичного груза. Модуль поддерживает удаление нежелательных грузов путем сжигания при повторном входе.

Помимо перевозки груза, модуль «Падающая звезда» включает в себя солнечные батареи, обеспечивающие до 6 кВт электроэнергии. Он также обеспечивает активное и пассивное управление температурой; обеспечивает возможность перемещения и вращения Dream Chaser с помощью шести установленных подруливающих устройств; и поддерживает швартовку или стыковку (в различных конфигурациях) с МКС. Доступ с МКС к Dream Chaser будет заключаться в прохождении экипажа через Shooting Star (который поддерживает среду с рукавом рубашки) и через люк, отделяющий Shooting Star от Dream Chaser. Sierra Nevada заявляет, что модуль может выполнять дополнительные типы миссий на НОО или в странах ближнего зарубежья; они разработали автономный вариант с дополнительными возможностями.

В июле 2020 года компания Sierra Nevada объявила о заключении контракта с Defense Innovation Unit (DIU) на использование своего грузового автомобиля одноразового использования Shooting Star в качестве возможного коммерческого решения для мощный беспилотный орбитальный пост.

История программы

Название «Dream Chaser» ранее использовалось для двух отдельных концепций космических аппаратов. Первым планировалось создать орбитальный аппарат на основе HL-20, а второй суборбитальный аппарат был предложен космической компанией Бенсона для целей космического туризма.

The Dream Chaser было публично объявлено 20 сентября 2004 года. В апреле 2007 года SpaceDev объявила о сотрудничестве с United Launch Alliance, чтобы изучить возможность использования ракеты-носителя Atlas V в качестве ракеты Dream Chaser. ракета-носитель. В июне 2007 года SpaceDev подписала космическое соглашение с НАСА.

21 октября 2008 года Dream Chaser была приобретена Sierra Nevada Corporation за 38 миллионов долларов США.

CCDev, фаза 1

1 февраля 2010 года Sierra Nevada Corporation получила 20 миллионов долларов стартового капитала в рамках программы НАСА Commercial Crew Development (CCDev), фазы 1 для разработки. Мечтателя. Компания SNC вовремя выполнила четыре запланированных этапа, включая испытательные пожары гибридной ракеты и предварительный проект конструкции. Дальнейшие начальные испытания Dream Chaser включали испытание на падение 15% -ной версии в НАСА Летно-исследовательский центр Драйдена.

CCDev, фаза 2

Sierra Nevada предложила Dream Chaser для Запрос CCDev фазы 2 от НАСА в октябре 2010 года, ориентировочная стоимость проекта составляет менее 1 миллиарда долларов. 18 апреля 2011 года НАСА предоставило корпорации Sierra Nevada Corporation 80 миллионов долларов за Dream Chaser. С тех пор в рамках этого Соглашения о космическом акте было завершено еще около десятка этапов. Некоторые из этих вех включали испытания улучшенной формы киля, интегрированного полетного программного обеспечения и оборудования, шасси, полномасштабные летные испытания с удерживаемым переноской и Обзор требований к системам (SRR).

К февралю 2012 года Sierra Nevada Corporation заявила, что завершила сборку и поставку основной конструкции первого летно-испытательного корабля Dream Chaser. Таким образом, SNC завершила все 11 этапов своей работы CCDev, которые были запланированы к этому моменту. SNC заявила в пресс-релизе, что это было «вовремя и в рамках бюджета».

29 мая 2012 года статья о технических испытаниях Dream Chaser (ETA) была поднята вертолетом Erickson Skycrane в испытании на ношение в неволе, чтобы лучше определить его аэродинамические свойства. В мае 2013 года ETA был отправлен в Центр летных исследований Драйдена в Калифорнии для серии наземных и аэродинамических летных испытаний. Второе летное испытание переносного транспорта было завершено 22 августа 2013 года.

12 июня 2012 года SNC объявила о праздновании своего пятого года в качестве партнера NASA Langley в проектировании и разработке Dream Чейзер. Группа NASA / SNC работала над аэродинамическим и аэротермическим анализом Dream Chaser, а также системами наведения, навигации и управления. Вместе с ULA команда NASA / SNC выполнила буфетные тесты на стеке Dream Chaser и Atlas V.

11 июля 2012 года SNC объявила об успешном завершении испытание носовой стойки шасси для Dream Chaser. На этом этапе оценивалось влияние удара на шасси во время моделирования захода на посадку и испытаний, а также влияние будущих орбитальных полетов. Основное шасси было испытано аналогичным образом в феврале 2012 года. Испытание шасси переднего шасси было последней вехой, которая должна была быть завершена перед испытаниями на заход на посадку и посадкой, запланированными на конец 2012 года. В августе 2012 года SNC завершила этап 1 CCiCap, или «Обзор плана реализации программы». Это включало создание плана реализации мероприятий по проектированию, разработке, тестированию и оценке в течение всего периода финансирования CCiCap. К октябрю 2012 года был завершен «Базовый обзор интегрированной системы», или CCiCap Milestone 2. Этот обзор продемонстрировал зрелость космической системы Dream Chaser, а также интеграцию и поддержку ракеты-носителя Atlas V, систем миссии и наземных систем.

CCiCap

3 августа 2012 года НАСА объявило о присуждении 212,5 миллиона долларов Sierra Nevada Corporation для продолжения работ над Dream Chaser в рамках программы Commercial Crew Integrated Capability (CCiCap). 30 января 2013 года SNC объявила о новом партнерстве с Lockheed Martin. В соответствии с соглашением SNC заплатит Lockheed Martin 10 миллионов долларов за постройку второго планера на своем предприятии Michoud в Новом Орлеане, штат Луизиана. Планируется, что этот второй планер станет первым орбитальным испытательным аппаратом, и его орбитальные летные испытания планируется начать в течение следующих двух лет.

В январе 2013 года Сьерра-Невада объявила, что второй переносной корабль и первый без двигателя Испытание на падение Dream Chaser будет проводиться на базе ВВС Эдвардс, Калифорния, в марте 2013 года. Взлет космоплана произойдет на высоте 12000 футов (3700 м) и будет с последующим приземлением автономного робота .

13 марта 2013 года НАСА объявило, что бывший командир космического челнока Ли Аршамбо покидал агентство, чтобы присоединиться к SNC. Аршамбо, бывший боевой пилот и 15-летний ветеран НАСА, летавший на самолетах Atlantis и Discovery, будет работать по программе Dream Chaser в качестве системного инженера и летчика-испытателя.

26 октября 2013 г. произошел первый свободный полет. Испытательный автомобиль был выпущен из вертолета и пролетел по правильной траектории до приземления менее чем через минуту. Непосредственно перед посадкой не сработало левое основное шасси, что привело к аварийной посадке. Автомобиль вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы в облаке пыли, но был обнаружен в вертикальном положении с неповрежденным боевым отделением и все системы внутри все еще в рабочем состоянии.

В январе 2014 года SNC объявила о подписании контракта на запуск полета. первый орбитальный испытательный аппарат на орбитальном испытательном полете в ноябре 2016 года.

Модель Dream Chaser проходит испытания в НАСА в Лэнгли.

В начале 2014 года завершился проект Sierra Nevada его испытания в аэродинамической трубе в рамках программы CCiCAP Milestone 8. Испытания в аэродинамической трубе включали анализ характеристик динамики полета, которые будет испытывать аппарат во время орбитального подъема и входа в атмосферу. Также были завершены испытания в аэродинамической трубе интегрированной стартовой системы Dream Chaser Atlas V. Эти испытания были завершены в Исследовательском центре НАСА Эймса в Моффетт-Филд, Калифорния, в трансзвуковой аэродинамической трубе CALSPAN в Нью-Йорке и в аэродинамической трубе унитарного плана исследовательского центра NASA в Лэнгли в Хэмптоне, штат Вирджиния.

1 августа 2014 г. первая завершенная часть составного планера орбитального летного испытания (FTA) была представлена ​​на объекте Lockheed Martin.

CCtCap

16 сентября 2014 года НАСА не выбрало Dream Chaser для следующего фаза программы коммерческих экипажей. Это произошло, несмотря на предыдущие награды за развитие коммерческих бригад на каждом этапе с 2009 года, из-за недостаточной зрелости.

26 сентября Сьерра-Невада подала протест в US Счетную палату (GAO). 22 октября 2014 года федеральный судья признал заключенные контракты с Boeing и SpaceX действительными, что позволило НАСА продолжить работу.

29 сентября 2014 года Сьерра-Невада представила «Глобальный проект Dream Chaser», который обеспечит индивидуальный доступ к низкая околоземная орбита для глобальных клиентов.

Несмотря на то, что не была выбрана для продолжения работы в рамках фазы возможностей транспортировки коммерческих экипажей НАСА (CCtCap) по отправке экипажей на орбиту через частные компании, SNC выполнила вехи, поставленные на предыдущих этапах КПК. 2 декабря 2014 года SNC объявила, что завершила этап 5a CCiCap НАСА, связанный с уменьшением тягового риска для космической системы Dream Chaser.

К концу декабря стали известны детали, что «высокопоставленный чиновник агентства» - « Уильям Герстенмайер, высший чиновник агентства по разведке и разведке людей и тот, кто принял окончательное решение "-" предпочел поставить предложение Boeing выше, чем предыдущая группа экспертов по закупкам агентства ". В частности, Sierra Nevada утверждала в своих документах в GAO, что Герстенмайер, возможно, «превысил свои полномочия, в одностороннем порядке изменив критерии подсчета очков».

5 января 2015 года GAO отклонило вызов Sierra Nevada CCtCap, заявив, НАСА приняло правильное решение, когда решило выделить Boeing 4,2 млрд долларов и 2,6 млрд долларов SpaceX на разработку их транспортных средств. Ральф Уайт, управляющий юрисконсульт GAO, объявил, что НАСА «признало более высокую цену Boeing, но также сочло предложение Boeing самым сильным из всех трех предложений с точки зрения технического подхода, подхода к управлению и прошлой производительности, и предложило систему транспортировки экипажа с самая полезная и самая высокая ценность для правительства ». Кроме того, агентство обнаружило «несколько благоприятных особенностей» в предложении SNC, «но в конечном итоге пришло к выводу, что более низкая цена SpaceX сделала его более выгодным».

Выбор CRS-2

В декабре 2014 года, Сьерра-Невада предложил Dream Chaser на рассмотрение CRS-2. В январе 2016 года НАСА объявило, что Dream Chaser получила один из контрактов на CRS-2 и взяла на себя обязательство закупить минимум шесть миссий по пополнению запасов на МКС. Грузовой космический корабль будет летать вместе с космическими кораблями существующих держателей контрактов CRS-1 SpaceX и Northrop Grumman Innovation Systems.

В октябре 2015 года система термозащиты была установлена ​​в статье инженерных испытаний (ETA) для следующего этапа летных испытаний в атмосфере. Сборка орбитальной кабины по статье о летных испытаниях (FTA) также была завершена подрядчиком Lockheed Martin.

В 2015 году, как сообщается, ETA получила название Eagle, тогда как FTA первоначально была названный Ascalon перед изменением на Ascension .

11 ноября 2017 года Dream Chaser ETA был выпущен с высоты 3700 м и успешно приземлился на авиабазе Эдвардс.

As В августе 2019 года первый полет Dream Chaser Demo-1 на МКС запланирован на 2021 год. По состоянию на март 2019 года завершение этапа 5 (IR5) комплексного обзора НАСА подтверждает, что разработка все еще идет по графику.

Глобальный проект Dream Chaser

В декабре 2013 года Немецкий аэрокосмический центр (DLR) объявил о финансируемом исследовании для изучения способов, которыми Европа может воспользоваться преимуществами Dream Chaser с экипажем. Космические технологии. Проект, получивший название DC4EU (Dream Chaser for European Utilization), будет изучать возможность его использования для отправки экипажей и грузов на МКС, а также для миссий, не связанных с МКС, особенно на орбитах, которые значительно превышают высоту, которую может использовать МКС.

В январе 2014 года Европейское космическое агентство (ESA) согласилось стать партнером по проекту DC4EU, а также выяснит, может ли Dream Chaser использовать авионику и стыковочные механизмы ESA.. ЕКА также изучит варианты запуска "европеизированного" Dream Chaser, в частности, может ли он быть запущен из Гвианского космического центра, в пределах большого аэродинамического грузового обтекателя Ariane 5 - или, как и Атлас V, без него. Чтобы уместиться в обтекателе, длину крыла Dream Chaser придется немного уменьшить, что, как считается, будет проще, чем пройти полную программу аэродинамических испытаний, чтобы оценить и доказать это вместе с Ariane для полета без обтекателя. Ракета-носитель Ariane 5 с самого начала проектировалась с расчетом на экипаж для запуска Hermes Spaceplane, пилотируемого корабля ЕКА, который предлагался в 1980-х и 1990-х годах, но был отменен.

В конце января 2014 года было объявлено, что орбитальный испытательный корабль Dream Chaser должен быть запущен в первоначальный орбитальный испытательный полет с использованием Ракета Атлас V из Космического центра Кеннеди в ноябре 2016 года. Это частное коммерческое соглашение, финансируемое непосредственно Sierra Nevada и не являющееся частью какого-либо существующий контракт с НАСА.

В сентябре 2014 года SNC объявила, что вместе с глобальными партнерами будет использовать Dream Chaser в качестве базового космического корабля для орбитального доступа для различных программ, при необходимости специализируя его.

5 ноября 2014 года команда космических систем SNC публично представила проблемы и возможности, связанные с посадкой космического корабля Dream Chaser в аэропортах общественного пользования. Dream Chaser использует стандартные средства приземления и нетоксичное топливо, не требующее специального обращения.

Dream Chaser для использования в Европе

3 февраля 2015 года Space Systems и Sierra Nevada Corporation (SNC) OHB System AG (OHB) в Германии объявила о завершении первоначального исследования Dream Chaser for European Utilization (DC4EU).

Исследование показало, что Dream Chaser подходит для широкого диапазона помещений приложений и может быть использован для продвижения европейских интересов в космосе. Сотрудничество было возобновлено в апреле 2015 года еще на два года.

Организация Объединенных Наций

Управление ООН по вопросам космического пространства (UNOOSA) выбрало грузовой Dream Chaser для свой первый запуск в космос. Этот запуск должен продлиться не менее двух недель в свободном полете, чтобы предоставить доступ в космос государствам-членам ООН, не имеющим собственных космических программ. Предполагаемая миссия, несущая до 35 грузов, будет запущена в 2024 году.

Список транспортных средств
Машины Dream Chaser
ИзображениеСерийный номерИмяСтатусРейсыВремя в полетеПримечанияКат.
ETA«Eagle»Удалено1Статья по инженерным испытаниям (ETA). Испытание атмосферным падением.
FTA«Ascension»Неизвестно0НетСтатья о летных испытаниях (FTA)
01«Упорство»Активный0НетКосмический корабль, который будет запущен в миссии SNC Demo-1.
02НетВ стадии строительства0НетСьерра-Невада неясно в ответ на отчет НАСА OIG.
Испытательная машина Космический аппарат

Выдержка из отчета Управления генерального инспектора НАСА за 2018 год

«Во время визита в Сьерра-Невада в июне 2017 года официальные лица компании сказали нам (штатным аудиторам OIG), что они не планируют строить второй Dream Chaser. В августе 2017 года представители программы ISS заявили, что Sierra Nevada рассматривает возможность строительства второго Dream Chaser, который должен быть завершен к 2021 году, но по состоянию на октябрь 2017 года никакого решения принято не было. В случае сбоя официальные лица Sierra Nevada сообщили нам в июне 2017 года, что второй космический корабль может быть построен из запасных частей без дополнительных затрат со стороны НАСА.

По нашему мнению (аудиторская служба OIG), маловероятно, что Sierra Nevada сможет построить еще один Dream Chaser после неудачного запуска вовремя, чтобы выполнить свои требования по доставке грузов CRS-2 для шести миссий к 2024 году. Кроме того, есть аномалии. во время любого из полетов может негативно повлиять на будущие грузовые миссии Сьерра-Невада, потому что компания не может запустить свой единственный космический корабль, пока все проблемы не будут решены ».

Миссии

Список включает только заявленные миссии. В настоящее время планируется запустить демонстрацию и шесть миссий с мыса Канаверал SLC-41 на Vulcan Centaur.

Cargo Dream Chaser миссии космического корабля
#МиссияПолезная нагрузкаВариантДата запускаРакетаМасса полезной нагрузкиРезультатRef.
0Dream Chaser Demo-1 Dream Chaser Demo-1. Демонстрационный полет SNC. TenacityN.A.2021Vulcan Centaur TBATBA
Второй запуск Vulcan с первым (демонстрационным) полетом Dream Chaser на МКС.
1Sierra Nevada CRS-2 Flight 1TBDVulcan Centaur TBATBA
2Sierra Nevada CRS-2 Flight 2TBDVulcan Centaur TBATBA
3Sierra Nevada CRS-2 Flight 3TBDVulcan Centaur TBATBA
См. Также
  • Портал Spaceflight

Космические самолеты

Другие грузовые аппараты МКС :

Другие корабли экипажа МКС :

Ссылки
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Dream Chaser.
Последняя правка сделана 2021-05-18 04:03:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте