Виртус | |
---|---|
Концепция художника для роли Виртуса | |
Негабаритный грузовой самолет | |
Национальное происхождение | США |
Производитель | Turbo-Three Corporation |
Конструктор | Джон М. Конрой |
Статус | Отменено |
Основной пользователь | НАСА |
Стоимость единицы | US $ 12,5 млн. (Оцен.) |
Разработан на основе | Boeing B-52 Stratofortress |
Conroy Virtus был предложенным американским большим транспортным самолетом, предназначенным для перевозки Space Shuttle. Разработанный, начиная с 1974 г., Джоном М. Конроем из Turbo-Three Corporation, он должен был включать в себя пару фюзеляжей Boeing B-52 Stratofortress для создайте новое судно, используя существующие детали для экономии средств. Хотя этот проект серьезно рассматривался, он оказался непрактично большим, и НАСА предпочло разработать на базе Boeing 747 Shuttle Carrier вместо излишков коммерческого самолета.
Space Shuttle был первоначально разработан для использования на борту турбовентиляторных двигателей для движения в атмосфере при возвращении и для паромных полетов между посадочными площадками, например Edwards Air Военная база, ракетный полигон Уайт-Сэндс или места для аварийной посадки, такие как остров Пасхи, на стартовую площадку в Космическом центре Кеннеди в Мыс Канаверал. Когда воздушно-реактивные двигатели были исключены из конструкции шаттла по соображениям стоимости и веса, возникла потребность в транспортном самолете, способном доставить шаттл с мест посадки обратно в Космический центр Кеннеди. Один из первых проектов самолета-носителя шаттла был предложен Джоном М. Конроем, разработчиком негабаритных грузовых самолетов Беременная Гуппи и Супер Гуппи, в сотрудничестве с Исследовательский центр НАСА в Лэнгли ; контракт на проектирование и опытно-конструкторские работы был подписан в 1974 году.
Предполагаемая стоимость 12,5 миллионов долларов США каждая (что эквивалентно 51,4 миллиона долларов в 2019 году), Virtus представляла собой двухфюзеляжный двигатель. конструкция оснащена четырьмя большими реактивными двигателями; это должны были быть турбовентиляторные двигатели Pratt Whitney JT9D. Конрой предложил широко использовать в конструкции готовые к эксплуатации детали военного назначения, чтобы снизить затраты; это включало использование фюзеляжей стратегических бомбардировщиков Boeing B-52 Stratofortress для формирования основных блоков фюзеляжа самолета, а также добавление нового крыла и хвостовой части. Space Shuttle Orbiter будет находиться под центральной секцией крыла самолета Virtus, между фюзеляжами; в качестве альтернативы можно было перевозить другие крупные грузы, включая внешний бак Space Shuttle, твердотопливные ракетные ускорители Space Shuttle или специальные грузовые отсеки.
Дизайн Virtus был выполнен испытан в аэродинамической трубе NASA Langley ; в то время как результаты испытаний в аэродинамической трубе были признаны многообещающими, недостатки такой крупной конструкции, включая стоимость разработки совершенно нового самолета, летные испытания конструкции и огромные размеры самолета, требующие развития и / или расширения инфраструктуры Чтобы поддержать его, воспрепятствовали дальнейшему развитию Virtus. Lockheed Corporation, которая предложила двухфюзеляжную версию своего авиалайнера C-5 Galaxy для перевозки Shuttle, также увидела Предложение отклонено по тем же причинам. НАСА было предложено более скромное преобразование существующих C-5, но было решено, что наличие постоянно доступных самолетов предпочтительнее, чем ограничение ВВС США на использование C-5. и было выбрано предложение Boeing о переоборудовании авиалайнера 747 в самолет-перевозчик Shuttle Carrier. Предлагаемая коммерческая версия дизайна Virtus, названная Colossus, также не вызвала дальнейшего интереса, и от дизайна Virtus отказались.
Данные Lowther 2012
Общие характеристики
Рабочие характеристики
Родственная разработка
Самолет сопоставимого назначения, конфигурации и эпохи