Конрой Виртус

редактировать
Предлагаемый американский большой транспортный самолет, предназначенный для перевозки космического челнока
Виртус
Virtus dropping orbiter.png
Концепция художника для роли Виртуса
Негабаритный грузовой самолет
Национальное происхождениеСША
ПроизводительTurbo-Three Corporation
КонструкторДжон М. Конрой
СтатусОтменено
Основной пользовательНАСА
Стоимость единицыUS $ 12,5 млн. (Оцен.)
Разработан на основеBoeing B-52 Stratofortress

Conroy Virtus был предложенным американским большим транспортным самолетом, предназначенным для перевозки Space Shuttle. Разработанный, начиная с 1974 г., Джоном М. Конроем из Turbo-Three Corporation, он должен был включать в себя пару фюзеляжей Boeing B-52 Stratofortress для создайте новое судно, используя существующие детали для экономии средств. Хотя этот проект серьезно рассматривался, он оказался непрактично большим, и НАСА предпочло разработать на базе Boeing 747 Shuttle Carrier вместо излишков коммерческого самолета.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Технические характеристики
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
    • 4.1 Цитаты
    • 4.2 Библиография
  • 5 Внешние ссылки
История

Space Shuttle был первоначально разработан для использования на борту турбовентиляторных двигателей для движения в атмосфере при возвращении и для паромных полетов между посадочными площадками, например Edwards Air Военная база, ракетный полигон Уайт-Сэндс или места для аварийной посадки, такие как остров Пасхи, на стартовую площадку в Космическом центре Кеннеди в Мыс Канаверал. Когда воздушно-реактивные двигатели были исключены из конструкции шаттла по соображениям стоимости и веса, возникла потребность в транспортном самолете, способном доставить шаттл с мест посадки обратно в Космический центр Кеннеди. Один из первых проектов самолета-носителя шаттла был предложен Джоном М. Конроем, разработчиком негабаритных грузовых самолетов Беременная Гуппи и Супер Гуппи, в сотрудничестве с Исследовательский центр НАСА в Лэнгли ; контракт на проектирование и опытно-конструкторские работы был подписан в 1974 году.

Предполагаемая стоимость 12,5 миллионов долларов США каждая (что эквивалентно 51,4 миллиона долларов в 2019 году), Virtus представляла собой двухфюзеляжный двигатель. конструкция оснащена четырьмя большими реактивными двигателями; это должны были быть турбовентиляторные двигатели Pratt Whitney JT9D. Конрой предложил широко использовать в конструкции готовые к эксплуатации детали военного назначения, чтобы снизить затраты; это включало использование фюзеляжей стратегических бомбардировщиков Boeing B-52 Stratofortress для формирования основных блоков фюзеляжа самолета, а также добавление нового крыла и хвостовой части. Space Shuttle Orbiter будет находиться под центральной секцией крыла самолета Virtus, между фюзеляжами; в качестве альтернативы можно было перевозить другие крупные грузы, включая внешний бак Space Shuttle, твердотопливные ракетные ускорители Space Shuttle или специальные грузовые отсеки.

Дизайн Virtus был выполнен испытан в аэродинамической трубе NASA Langley ; в то время как результаты испытаний в аэродинамической трубе были признаны многообещающими, недостатки такой крупной конструкции, включая стоимость разработки совершенно нового самолета, летные испытания конструкции и огромные размеры самолета, требующие развития и / или расширения инфраструктуры Чтобы поддержать его, воспрепятствовали дальнейшему развитию Virtus. Lockheed Corporation, которая предложила двухфюзеляжную версию своего авиалайнера C-5 Galaxy для перевозки Shuttle, также увидела Предложение отклонено по тем же причинам. НАСА было предложено более скромное преобразование существующих C-5, но было решено, что наличие постоянно доступных самолетов предпочтительнее, чем ограничение ВВС США на использование C-5. и было выбрано предложение Boeing о переоборудовании авиалайнера 747 в самолет-перевозчик Shuttle Carrier. Предлагаемая коммерческая версия дизайна Virtus, названная Colossus, также не вызвала дальнейшего интереса, и от дизайна Virtus отказались.

Технические характеристики

Данные Lowther 2012

Общие характеристики

  • Размах крыла: 450 футов (140 м)
  • Площадь крыла: 22166 квадратных футов (2059,3 м)
  • Соотношение сторон: 9
  • Максимальный взлетный вес: 850 000 фунтов (385 554 кг)
  • Силовая установка: 4 × Pratt Whitney JT9D -3A ТРДД с большим байпасом, тяга 45 800 фунтов-силы (204 кН) каждый

Рабочие характеристики

  • Крейсерская скорость скорость: 300 миль / ч (480 км / ч, 260 узлов)
  • Диапазон: 3000 миль (4800 км, 2600 нм)
  • Практический потолок: 35000 футов (11000 м)
См. Также

Родственная разработка

Самолет сопоставимого назначения, конфигурации и эпохи

Ссылки

Цитаты

Библиография

Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-15 10:00:18
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте