Pratt & Whitney JT9D

редактировать
Турбореактивный авиационный двигатель, впервые взлетевший в 1968 году
JT9D
Авиационный двигатель IPW JT9D.jpg
Внутренняя структура JT9D
ТипТурбореактивный двухконтактный двигатель
Национальное происхождениеСША
ПроизводительPratt Whitney
Первый запускдекабрь 1966 г.
Основные области примененияAirbus A300 / A310. Boeing 747. Boeing 767. McDonnell Douglas DC-10
Произведено1966–1990
Построеноболее 3200
Стоимость единицы800000 долларов в 1968 году. (5,9 миллиона долларов сегодня)
Разработан вPratt Whitney PW4000

Двигатель Pratt Whitney JT9D был первый реактивный двигатель с высокой степенью двухконтурности для питания широкофюзеляжного авиалайнера . Первым его применением был Боинг 747-100, оригинальный "Джамбо Джет". Это был первый турбовентиляторный двигатель Pratt Whitney с высокой степенью двухконтурности.

Содержание
  • 1 Разработка
  • 2 Дизайн
  • 3 Варианта
  • 4 Применения
  • 5 Технические характеристики (JT9D-7R4)
    • 5.1 Общие характеристики
    • 5.2 Компоненты
    • 5.3 Характеристики
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Разработка
Турбореактивный двухконтурный двигатель Pratt Whitney JT9D был разработан для Боинг 747.

Программа JT9D была запущена в сентябре 1965 года, а первый двигатель был испытан в декабре 1966 года. Он получил сертификат FAA в мае 1969 года и поступил на вооружение в январе 1970 года на Боинг 747. Впоследствии он использовался в самолетах Boeing 767, Airbus A300 и A310, а также Douglas DC-10. Усовершенствованный JT9D-7R4 был представлен в сентябре 1982 года и был одобрен для 180-минутного ETOPS для двухдвигательных двигателей в июне 1985 года. К 2020 году JT9D налетал более 169 миллионов часов. Производство было прекращено в 1990 году, и его заменил модернизированный PW4000.

. JT9D был разработан как часть конструкции C-5 Galaxy. Компания Pratt Whitney заключила контракт на изучение необходимого типа большого двигателя, но в конечном итоге контракт на производство был присужден компании General Electric TF39. Первый испытательный запуск двигателя был проведен на испытательном стенде в Ист-Хартфорде, штат Коннектикут, с первым полетом двигателя в июне 1968 года, установленным на Boeing B-52 E, который служил испытательным стендом 747 .

Дизайн

Передовые технологии в конструкциях, аэродинамике и материалах повышают топливную эффективность и надежность. JT9D был построен с использованием титановых сплавов и никелевых сплавов. Двигатель состоял из одноступенчатого вентилятора, трехступенчатого компрессора низкого давления и одиннадцатиступенчатого компрессора высокого давления, соединенного с двухступенчатой ​​турбиной высокого давления и четырехступенчатой ​​турбиной низкого давления. JT9D-3, самая ранняя сертифицированная версия двигателя, весила 8 608 фунтов (3905 кг) и создавала тягу 43 500 фунтов-силы (193 кН).

Pratt Whitney столкнулись с трудностями при разработке JT9D во время испытаний Boeing 747 программа. Отказ двигателей во время программы летных испытаний привел к тому, что тридцать самолетов были припаркованы за пределами завода с бетонными блоками, свисающими с пилонов, в ожидании модернизированных двигателей. В 1969 году Boeing и Pratt Whitney работали вместе, чтобы решить эту проблему. Проблема была связана с овализацией, при которой напряжения во время взлета вызвали деформацию корпуса двигателя и придание ему овальной формы, в результате чего лопатки турбины высокого давления задевали стороны. Эта проблема была решена путем усиления кожуха двигателя и добавления тяговых звеньев в форме ярма.

Двигатели JT9D, установленные на ВВС США Boeing E-4 Воздушные командные пункты были обозначены F105 .

Все варианты - двухконтурные ТРДД с кольцевыми камерами сгорания и 6 ступенями турбины.

Комп.МодельСертификацияВзлет, сухойДлинаШиринаВесLPоб / минHPоб / минT/WВентиляторПрименение
15-ступенчатоеJT9D-3A9 января 1970 г.43,500 фунтов-силы (193 кН)154,89 дюйма. 3,934 м95,60 дюйма. 2,428 м8,713 фунтов (3,952 т)365078504,9992,3 дюйма. 2,34 мB747
JT9D-714 июня 1971 г.45500 фунтов (202 кН)8,880 фунтов (4,03 т)375080005.12
JT9D-7A22 сентября 1972 г.46150 фунтов-силы (205,3 кН)5.2
JT9D-2016 октября 1972 г.198 кН (44,500 фунтов)8,470 фунтов (3,84 т)36505,25DC-10
JT9D-7H19 июня 1974 г.45 500 фунтов силы (202 кН)8 880 фунт (4,03 т)5,12B747
JT9D-7AH46,150 фунт-силы (205,3 кН)5,2
JT9D-7F30 сентября 1974 г.46750 фунтов-силы (208,0 кН)37505,26
JT9D-7J31 августа 1976 г.48 650 фунтов (216,4 кН)5,48
JT9D-20J29 декабря 1986 г.48 050 фунтов (213,7 кН)8,580 фунтов (3,89 т)5,6DC-10
16- ступеньJT9D-59A12 декабря 1974 г.51720 фунтов (230,1 кН)154,256 дюйма. 3,9181 м97,03 дюйма. 2,465 м9,140 фунтов (4,15 т)378080115,6693,6 дюйма. 2,38 мDC-10 A300
JT9D-70A51140 фунтов (227,5 кН)9155 фунтов (4,153 т)5,59B747
JT9D-7Q31 октября 1978 г.51,900 фунтов (231 кН)9,295 фунтов (4,216 т)388880005,58
JT9D- 7Q322 октября 1979 г.39605.58
JT9D-7R4D25 ноября 1980 г.210 кН (48000 фунтов)96,00 дюймов. 2,438 м8,935 фунт (4,053 т)37705,3793,4 дюйма. 2,37 мB767
JT9D-7R4D11 апр., 19818,915 фунтов (4,044 т)38105,38A310
JT9D-7R4E50000 фунтов-силы (220 кН)37705,61B767
JT9D-7R4E1154,295 дюйма. 3,9191 м8,935 фунтов (4,053 т)38105,6A310
JT9D-7R4G223 июля 1982 г.54750 фунтов-силы (243,5 кН)9 170 фунтов (4,16 т)382580805,97B747
JT9D-7R4H156000 фунтов-силы (250 кН)8,915 фунтов (4,044 т)38106,28A300-600
JT9D-7R4E429 марта 1985 г.50000 фунтов (220 кН)8,935 фунтов (4,053 т)5,6B767
Применения
Specif ications (JT9D-7R4)

Данные от Pratt Whitney

Общие характеристики

  • Тип: ТРДД с большим байпасом
  • Длина: 132,7 дюйма (3,37 м) (от фланца к фланцу)
  • Диаметр: 93,4 дюйма (2,37 м) (наконечник вентилятора)
  • Сухой вес:

Компоненты

  • Компрессор:

Рабочие характеристики

См. Также

Связанные разработки

Сопоставимые двигатели

Связанные списки

Список литературы
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Pratt Whitney JT9D.
Последняя правка сделана 2021-06-02 04:08:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте