Беременная Гуппи | |
---|---|
Беременная Гуппи в Драйден Центр летных исследований для испытаний и оценки (октябрь 1962 г.) | |
Роль | Негабаритный груз грузовой самолет |
Производитель | Aero Spacelines |
Первый полет | 19 сентября 1962 г. |
На пенсии | 1979 |
Статус | Списан на слом Van Nuys в 1979 году |
Основные пользователи | Aero Spacelines. НАСА |
Произведено | 1 |
Разработано на основе | Boeing 377 Stratocruiser |
Разработано в | Aero Spacelines Super Guppy |
Aero Spacelines Pregnant Guppy был большим, широкофюзеляжным грузовой самолет, построенный в Соединенных Штатах и используемый для перевозки негабаритных грузов, в первую очередь компонентов НАСА программы Apollo. «Беременная Гуппи» была первым самолетом из линейки Гуппи, произведенной Aero Spacelines. Этот дизайн вдохновил другие более поздние разработки, такие как с реактивным двигателем Airbus Beluga и Boeing Dreamlifter.
В 1960 году авиакомпании США избавлялись от своих устаревших поршневых двигателей . с двигателем Boeing 377 Stratocruisers в пользу более новых авиалайнеров с реактивным двигателем. НАСА обнаружило, что транспортировка на баржах компонентов их все более крупных космических программ от производителей на Западном побережье к испытательным и стартовым площадкам на Восточном побережье является медленной и дорогой. Брокер по самолетам Лео Мансдорф накапливал излишки Stratocruisers на Ван Найс перед перепродажей, и бывший пилот ВВС США Джон М. Конрой осознал потенциал этих самолетов для перевозки большие, но относительно легкие компоненты ракеты.
Конрой представил свои планы сильно модифицированного Stratocruiser в НАСА, где чиновник прокомментировал, что раздутый самолет напоминает беременную гуппи. Хотя НАСА не слишком тепло отнеслось к этой концепции, Конрой заложил свой дом и основал Aero Spacelines International для создания и эксплуатации концептуального самолета.
Работы по переоборудованию были выполнены О компании Mark Engineering. «Беременная Гуппи» (регистрационный N1024V) была построена на базе бывшего планера Pan Am с пятиметровой секцией от бывшего самолета British Overseas Airways Corporation (G-AKGJ), добавленного сразу за крылом. Крыло, двигатели, хвостовое оперение, носовая часть и кабина экипажа остались без изменений, но была добавлена новая верхняя часть фюзеляжа диаметром 6 м, что придало самолету вид спереди «тройного пузыря». Вся задняя часть (включая хвостовые поверхности) была съемной, что позволяло загружать грузы непосредственно в фюзеляж.
Самолет впервые поднялся в воздух 19 сентября 1962 года, его пилотировал Конрой и второй пилот Клей Лейси. Когда диспетчерская служба Van Nuys осознала, что Конрой намеревается взлететь, они уведомили полицию и пожарные департаменты, чтобы они были начеку. Однако огромный самолет работал безупречно, единственная разница в управляемости заключалась в небольшом снижении скорости, вызванном дополнительным сопротивлением большего фюзеляжа.
Несущая ступень ракеты S-IV Saturn I, Гуппи сэкономил три недели транзитного времени по сравнению с баржей за 16 долларов США (эквивалент 131,9 доллара сегодня). на милю (1,6 км).
Летом В 1963 году «Беременная гуппи» начала летать с грузами НАСА. Среди его первых обязанностей была транспортировка первой и второй стадий программы «Близнецы» Titan II из компании Martin Co. в Балтиморе, штат Мэриленд, на мыс Канаверал. Поскольку космическая программа росла в конце 1960-х годов, этот самолет явно не мог справиться со всей транспортной нагрузкой, поэтому было закуплено еще 25 Stratocruisers и C-97 бывших ВВС США, чтобы построить четыре самолета Super Guppy, которые были даже длиннее и больше, чем оригинал.
Различные самолеты Guppy служили на протяжении 1960-х, 1970-х годов и позже, сначала перевозя космические компоненты, а позже, когда НАСА свернуло свои операции после успеха программы Apollo, перевозя секции авиалайнеров.
Беременная гуппи была продана компании American Jet Industries и зарегистрировала N126AJ на металлолом, и окончательно списана на Ван Найс в 1979 году.)
Данные Jane's All The Worlds Aircraft 1965–66, Jane's All The Worlds Aircraft 1971–72
Общие характеристики
Рабочие характеристики
Связанные разработки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Aero Spacelines Беременная Гуппи. |