Aero Spacelines Беременная Гуппи

редактировать
Превращение негабаритного груза в самолет Boeing 377 Stratocruiser
Беременная Гуппи
Беременная Гуппи NASA.jpg
Беременная Гуппи в Драйден Центр летных исследований для испытаний и оценки (октябрь 1962 г.)
РольНегабаритный груз грузовой самолет
ПроизводительAero Spacelines
Первый полет19 сентября 1962 г.
На пенсии1979
СтатусСписан на слом Van Nuys в 1979 году
Основные пользователиAero Spacelines. НАСА
Произведено1
Разработано на основеBoeing 377 Stratocruiser
Разработано вAero Spacelines Super Guppy

Aero Spacelines Pregnant Guppy был большим, широкофюзеляжным грузовой самолет, построенный в Соединенных Штатах и ​​используемый для перевозки негабаритных грузов, в первую очередь компонентов НАСА программы Apollo. «Беременная Гуппи» была первым самолетом из линейки Гуппи, произведенной Aero Spacelines. Этот дизайн вдохновил другие более поздние разработки, такие как с реактивным двигателем ​​Airbus Beluga и Boeing Dreamlifter.

Содержание
  • 1 Разработка
  • 2 История эксплуатации
  • 3 Технические характеристики (B337PG Беременная гуппи)
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Разработка

В 1960 году авиакомпании США избавлялись от своих устаревших поршневых двигателей . с двигателем Boeing 377 Stratocruisers в пользу более новых авиалайнеров с реактивным двигателем. НАСА обнаружило, что транспортировка на баржах компонентов их все более крупных космических программ от производителей на Западном побережье к испытательным и стартовым площадкам на Восточном побережье является медленной и дорогой. Брокер по самолетам Лео Мансдорф накапливал излишки Stratocruisers на Ван Найс перед перепродажей, и бывший пилот ВВС США Джон М. Конрой осознал потенциал этих самолетов для перевозки большие, но относительно легкие компоненты ракеты.

Конрой представил свои планы сильно модифицированного Stratocruiser в НАСА, где чиновник прокомментировал, что раздутый самолет напоминает беременную гуппи. Хотя НАСА не слишком тепло отнеслось к этой концепции, Конрой заложил свой дом и основал Aero Spacelines International для создания и эксплуатации концептуального самолета.

Работы по переоборудованию были выполнены О компании Mark Engineering. «Беременная Гуппи» (регистрационный N1024V) была построена на базе бывшего планера Pan Am с пятиметровой секцией от бывшего самолета British Overseas Airways Corporation (G-AKGJ), добавленного сразу за крылом. Крыло, двигатели, хвостовое оперение, носовая часть и кабина экипажа остались без изменений, но была добавлена ​​новая верхняя часть фюзеляжа диаметром 6 м, что придало самолету вид спереди «тройного пузыря». Вся задняя часть (включая хвостовые поверхности) была съемной, что позволяло загружать грузы непосредственно в фюзеляж.

Самолет впервые поднялся в воздух 19 сентября 1962 года, его пилотировал Конрой и второй пилот Клей Лейси. Когда диспетчерская служба Van Nuys осознала, что Конрой намеревается взлететь, они уведомили полицию и пожарные департаменты, чтобы они были начеку. Однако огромный самолет работал безупречно, единственная разница в управляемости заключалась в небольшом снижении скорости, вызванном дополнительным сопротивлением большего фюзеляжа.

Несущая ступень ракеты S-IV Saturn I, Гуппи сэкономил три недели транзитного времени по сравнению с баржей за 16 долларов США (эквивалент 131,9 доллара сегодня). на милю (1,6 км).

История эксплуатации
Беременная гуппи с удаленным хвостом загружена S-IV ступенью (1965)

Летом В 1963 году «Беременная гуппи» начала летать с грузами НАСА. Среди его первых обязанностей была транспортировка первой и второй стадий программы «Близнецы» Titan II из компании Martin Co. в Балтиморе, штат Мэриленд, на мыс Канаверал. Поскольку космическая программа росла в конце 1960-х годов, этот самолет явно не мог справиться со всей транспортной нагрузкой, поэтому было закуплено еще 25 Stratocruisers и C-97 бывших ВВС США, чтобы построить четыре самолета Super Guppy, которые были даже длиннее и больше, чем оригинал.

Различные самолеты Guppy служили на протяжении 1960-х, 1970-х годов и позже, сначала перевозя космические компоненты, а позже, когда НАСА свернуло свои операции после успеха программы Apollo, перевозя секции авиалайнеров.

Беременная гуппи была продана компании American Jet Industries и зарегистрировала N126AJ на металлолом, и окончательно списана на Ван Найс в 1979 году.)

Данные Jane's All The Worlds Aircraft 1965–66, Jane's All The Worlds Aircraft 1971–72

Общие характеристики

Рабочие характеристики

См. также

Связанные разработки

Ссылки
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Aero Spacelines Беременная Гуппи.
Последняя правка сделана 2021-06-10 02:52:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте