Pratt & Whitney PW4000

редактировать
ТРДД с большим байпасом

PW4000
PW4000-112 (обрезано).jpg
Вентилятор PW4098 диаметром 112 дюймов (2,8 м), используемый на Boeing 777
ТипТурбореактивный двигатель
Национальное происхождениеСША
ПроизводительPratt Whitney
Первый запускапрель 1984
Основные приложенияAirbus A300 -600 / A310. Airbus A330. Boeing 747-400. Boeing 767 / KC-46. Boeing 777. McDonnell Douglas MD-11
Произведенос 1984 г. по настоящее время
Построено2500 (июнь 2017 г.)
Разработан на основеPratt Whitney JT9D
Разработан вEngine Alliance GP7000

Pratt Whitney PW4000 - это семейство ТРДД с большим байпасом авиационных двигателей, произведенных Pratt Whitney в качестве преемника JT9D. Он был впервые запущен в апреле 1984 года, был сертифицирован FAA в июле 1986 года и был представлен в июне 1987 года. Имея тягу в диапазоне от 50 000 до 99 040 фунтов силы (222-441 кН), он используется на многих двигателях широкофюзеляжные авиалайнеры.

Содержание
  • 1 Разработка
  • 2 Дизайн
  • 3 Варианты и области применения
    • 3.1 PW4000-94
    • 3.2 PW4000-100
    • 3.3 PW4000-112
  • 4 Технические характеристики
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
Развитие
PW4098 сзади

52000-62000 фунтов (230-275 кН), 94 дюйма (2,4 м) -fan PW4000 совершил свой первый запуск в апреле 1984 года, был сертифицирован FAA в июле 1986 года и был представлен в июне 1987 года. Он используется в самолетах Airbus A300 -600 и A310 -300, Boeing 747-400 и 767 -200/300, и McDonnell Douglas MD-11 широкофюзеляжные.

64 000–68 000 фунтов силы (280 –300 кН), версия с вентилятором 100 дюймов (2,5 м) началась в декабре 1991 года для самолета A330, был сертифицирован FAA в августе 1993 года и совершил свой первый полет два месяца спустя. Он получил одобрение ETOPS на 90 минут при внедрении в декабре 1994 года и одобрение на 180 минут ETOPS в июле 1995 года. В январе 2000 года он был лидером на рынке A330 с более чем половиной установленной базы и одним миллионом часов, что более чем в два раза больше, чем у каждого конкурента. Программа Advantage70 была запущена на авиашоу в Фарнборо в 2006 году, она увеличила тягу до 70 000 фунтов силы (311 кН) и снизила расход топлива примерно на 1%, а расходы на техническое обслуживание примерно на 15%.

Для Разработка версии Boeing 777, 84 000–98 000 фунтов (370–440 кН), 112 дюймов (2,8 м) с вентилятором началась в октябре 1990 года, в мае 1993 года она достигла 100 000 фунтов силы (440 кН) и была утвержден для 180-минутного ETOPS при вводе в эксплуатацию в июне 1995 года. PW4090 в 90000 фунтов (400 кН) поступил в эксплуатацию в марте 1997 года. PW4098 98000 фунтов (440 кН) получил сертификат FAA в июле 1998 года и установлен на Boeing 777-300 в сентябре 1999 года. Пусковой двигатель 777 был введен в эксплуатацию 7 июня 1995 года вместе с United Airlines.

. В 2000 году более 2000 двигателей PW4000 наработали более 40 миллионов часов на 75 операторов. За 30 лет, с июня 1987 по 2017 год, было поставлено более 2500 двигателей, налетавших более 135 миллионов часов.

Конструкция

Монокристаллические сплавы допускают более высокие температуры, а Floatwall от PW футеровки камеры сгорания повышают долговечность и ремонтопригодность. Однорядная камера сгорания Talon («Технология доступного низкого NOx ») улучшает смешивание топлива с воздухом, что более чем на 10% снижает выбросы NOx, CO и HC. Он был одобрен для 180 мин двухдвигательных операций с увеличенным радиусом действия (ETOPS) и имеет уровень надежности диспетчеризации 99,96%. В среднем двигатель остается на крыле 13 500 летных часов до посещения магазина (коэффициент посещения магазина 0,073 на тысячу часов). PW4000 на 3,4 дБ (совокупно) тише, чем у конкурентов.

Он имеет Full Authority Digital Engine Control (FADEC) для лучшей экономии топлива и надежности.

Варианты и области применения
A -94 с питанием от Boeing 767 с 38 лопастями вентилятора A -100 с питанием от Airbus A330 с 34 лопастями вентилятора A -112, приводящий в действие Boeing 777 с 22 лопастями вентилятора

PW4000-94

Диапазон тяги : 231–276 кН (52 000 фунтов - 62 000 фунтов силы)

PW4000-100

Диапазон тяги : 287–311 кН (64 500 фунт-сила-70000 фунтов)

PW4000-112

Диапазон тяги : 329–436 кН (74000 фунтов - 98000 фунтов силы)

  • Boeing 777 -200 (кроме -200LR) / - 300 (кроме -300ER)
Технические характеристики

Th e PW4000 выпускается в трех различных моделях с разными системами низкого давления для удовлетворения различных потребностей в тяговом усилии.

Вариант-94-100-112
ТипВысокая степень перепуска с двумя золотниками Турбореактивный двухконтурный вентилятор
Длина153,6 дюйма (390 см)167,2 дюйма (425 см)190,4 дюйма (484 см)
Вес9,420 фунтов. 4273 кг12 900 фунтов. 5 851 кг15 095–15 741 фунт. 6 847–7 140 кг16 260 фунтов. 7 375 кг
Компрессор 1 вентилятор, 4 LP, 11 л.с.1 вентилятор, 5 LP, 11 л.с.1 вентилятор, 6 LP, 11 л.с.1 вентилятор, 7 LP, 11 HP
Камера сгорания Кольцевая
Турбина 2 HP, 4 LP2 HP, 5 LP2 HP, 7 LP
Тяга 50 000–62 000 фунтов силы. 222–276 кН64 500–70 000 фунтов силы. 287–311 кН77 440–91 790 фунтов силы. 344–408 кН91790–99 040 фунтов. 408–441 кН
Вариант-94-100-112
Вентилятор94 дюйма (239 см)100 дюймов (254 см)112 дюймов (284 см)
Коэффициент байпаса 4,8-5: 14,9: 15,8-6,4: 1
Общий коэффициент давлений 27,5-32,332,0-34,134,2-42,8
Вентиляторстепень сжатия1,65-1,801,75-1,761,70-1,80
ПримененияB747-400, B767, MD-11. A300 -600, A310 A330 B777
См. Также

Сопутствующие разработки

Сопоставимые двигатели

Связанные списки

Ссылки
Дополнительная литература
На Викискладе есть материалы, связанные с Pratt Whitney PW4000.
Последняя правка сделана 2021-06-02 04:08:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте