Пространственное гражданство

редактировать

Пространственное гражданство описывает способность отдельных лиц и групп взаимодействовать и участвовать в принятии социальных пространственных решений посредством рефлексивного производства и использования гео-медиа (географические медиа, такие как карты, виртуальные глобусы, ГИС и Geoweb ). Пространственные граждане - это непрофессионалы, которые могут использовать геомедиа, чтобы подвергать сомнению существующие взгляды на действия в космосе (например, социальные правила, пространственное планирование ) и создавать, общаться и обсуждать альтернативные варианты. пространственные видения.

Пространственное гражданство - это образовательный подход на пересечении гражданского образования и географического образования. Его основными теоретическими ориентирами являются эмансипаторные формы гражданства и «рефлексивное присвоение пространства».

Содержание
  • 1 Ориентиры в гражданском образовании
  • 2 Ориентиры в социальной географии: присвоение пространства
  • 3 Пространственное гражданство в геоинформационном обществе
  • 4 Образование
  • 5 Научный ответ
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
Ориентиры в гражданском образовании

Пространственное гражданство можно отличить от традиционных подходов к воспитанию гражданственности во многих отношениях:

  • Пространственное гражданство уважает множественные институциональные и территориальные установки. Оно не связано с традиционным национальным «гражданством», поскольку не привязано к нации или местному государству как предопределенным пространственным объектам. Пространственное гражданство основано на принципах прав человека и демократических переговоров, чтобы обеспечить основу для примирения и компромисса. Он основан на концепции активистского гражданства (в отличие от активного гражданства ), сформулированной Кэтрин Митчелл и Сарой Элвуд, которые оспаривают неоспоримые социальные правила, ограничивающие участие.
  • Пространственное гражданство относится к открытая и гибкая концепция социальных институтов. Он заменяет понятие принадлежности к одному конкретному месту понятием принадлежности к нескольким и изменчивым сообществам, которые могут быть связаны или не связаны с конкретным местом на поверхности Земли. Ангарад Стивенс и Вики Сквайр утверждали, что процессы общественных переговоров сместились от фиксированных сообществ из-за новых информационных технологий.
  • Пространственное гражданство привлекает особое внимание к веб-сообществам и геосоциальным сетям. Пространственный гражданин - это «самореализующийся гражданин», который, в отличие от концепции «послушного гражданина» прошлого, может использовать приложения на основе Web 2.0 и облачных для сравнивать различные и потенциально противоречащие источники информации и сообщать свои собственные альтернативные идеи с помощью совместных веб-инструментов.
Ориентиры в социальной географии: присвоение пространства

Пространственное гражданство стало концептуальным ориентир в теориях ориентированной на действие социальной географии и новой культурной географии. Эти подходы утверждают, что люди постоянно присваивают пространства, поскольку они придают значение географически расположенной физической материи, чтобы подготовить ее к своим собственным действиям.

В этих теориях пространства рассматриваются как социально сконструированные. В значительной степени привязанность к значению работает бессознательно, следуя общепринятым, мейнстримным категориям и дискурсам. Значения, придаваемые физическим объектам, определяют действия, которые считаются возможными. Например, асфальтовое поле в центре города может иметь несколько значений: его можно интерпретировать как место для парковки, а также как место для игр с мячом, причем оба значения соревнуются за доминирование. Как только одно значение становится высшим, что является результатом отношений социальной власти, другое значение может уменьшиться, стать невидимым и в конечном итоге больше не будет использоваться. Превосходство одного значения над другим может быть подтверждено артефактами, представляющими вложенные значения, такими как знаки на зданиях, структурные модификации физической среды или символы и объяснения социокультурного значения мест и объектов в пространственных представлениях, визуализированных с помощью гео-медиа.

Таким образом, зрелое присвоение пространства включает в себя сознательную привязанность к значениям, а также осознание значений, которые другие придают местам. Он включает в себя восприимчивость к множеству значений, переносимых и скрытых в мейнстримовом дискурсе. Таким образом, ключом к зрелому присвоению пространства является деконструкция социально созданных значений, а также способность сообщать свои собственные, потенциально противоречивые значения и согласовывать их с другими. Этот процесс часто опосредуется формированием коллективной пространственной идентичности. Учитывая, что пространство - его использование и символическое значение - часто является местом социальной и политической борьбы, оно становится вместилищем для действий и в то же время формирует групповое развитие «нас». В частности, когда группы переосмысливают общественное пространство для политического использования, это выражение пространственного гражданства является результатом пространственно информированной коллективной идентичности.

Пространственное гражданство в геоинформационном обществе

Географические медиа ( гео-медиа) особенно важны для придания значения местам, поскольку они четко связывают местоположение, информацию и визуализацию. В дополнение к этому, гео-медиа представляют в основном отдельные значения из множества возможных. В настоящее время геомедиа все больше и больше используется в повседневной жизни благодаря мобильным вычислениям в сочетании с приложениями Geoweb. Например, карты на смартфонах направляют людей в их повседневных действиях, но в то же время ограничивают их возможности действий, ограничивая разнообразие потенциальных значений.

Ученые, занимающиеся пространственным гражданством, понимают географию -медиа как инструменты размышления и коммуникации.

  • Отражение на геосредствах означает размышление об ограничениях ранее заданных значений с использованием теорий критической картографии, чтобы спросить, какие аспекты потенциальной значимости для определенной пространственной проблемы или принятия решений включены и исключены в данных значениях. В то же время, саморефлексия требует осознания собственной, субъективной гипотезы построения при использовании гео-медиа. Оба аспекта позволяют более зрелое присвоение пространства с помощью геосредств, в то же время осознавая и получая понимание процесса конструирования смыслов, связанных с пространством.
  • Коммуникация с гео-медиа означает общение с использованием пространственных представлений. Благодаря дружественным к пользователю инструментам веб-картографии в Geoweb пользователи (просумеры ) могут легко создавать свои собственные гео-медиа и делиться ими в сети. Функции совместной работы позволяют согласовывать конструкции пространства с другими пользователями, например, с помощью добровольной географической информации (VGI). Изучение пространственного гражданства исследует субъективность, влияние на повседневные действия, отношения социальной власти, конкуренцию и переговоры в VGI. Пространственное гражданство также направлено на повышение осведомленности о географической информации, непреднамеренно созданной пользователями посредством автоматического сбора данных, который многие платформы Geoweb (особенно мобильные телефоны) включают в поддержку интересов поставщиков услуг (см. услуги на основе определения местоположения ).
Образование

Цель обучения пространственному гражданству - дать учащимся возможность достичь рефлексивного освоения пространства в качестве основы для зрелых действий в космосе посредством использования рефлексивных геомедиа и активного, рефлексивного производства геомедиа. Используя широкий спектр учебных сред, ориентированных на потребности учащихся, образовательный подход пространственного гражданства применим на разных уровнях от начального до высшего образования. Помимо технологических знаний, пространственного Гражданское образование нацелено на две дополнительные основные компетенции:

  • способность к рефлексивному использованию геомедиа при понимании процесса социального конструирования пространств, в результате либо сознательного принятия заданных значений, либо создания альтернативных значений.
  • Способность эффективно передавать альтернативные значения с помощью геосредств и использование геосредств в качестве инструментов для поддержки аргументации в переговорных процессах о противоречивых смыслах.
Научный ответ

Проект SPACIT, финансируемый Европейской Комиссией, способствует развитию пространственного гражданства путем разработки стандартов подготовки учителей, учебных программ и учебных модулей для педагогического образования. Другой проект, финансируемый ЕС, digital-earth.eu, связан с проектом SPACIT, объединяя заинтересованных лиц, использующих или заинтересованных в использовании геомедиа в образовании. Он поддерживал пространственное гражданство посредством создания образовательных стандартов, сбора примеров передовой практики и создания условий обучения, применимых к учителям в повседневных учебных ситуациях. Digital-earth.eu также продвигал эти концепции, связанные с пространственным гражданством, в политических кругах, заинтересованных в разработке целей Europe2020.

Ссылки
Дополнительная литература
Последняя правка сделана 2021-06-09 01:51:45
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте