Пространственное гражданство описывает способность отдельных лиц и групп взаимодействовать и участвовать в принятии социальных пространственных решений посредством рефлексивного производства и использования гео-медиа (географические медиа, такие как карты, виртуальные глобусы, ГИС и Geoweb ). Пространственные граждане - это непрофессионалы, которые могут использовать геомедиа, чтобы подвергать сомнению существующие взгляды на действия в космосе (например, социальные правила, пространственное планирование ) и создавать, общаться и обсуждать альтернативные варианты. пространственные видения.
Пространственное гражданство - это образовательный подход на пересечении гражданского образования и географического образования. Его основными теоретическими ориентирами являются эмансипаторные формы гражданства и «рефлексивное присвоение пространства».
Пространственное гражданство можно отличить от традиционных подходов к воспитанию гражданственности во многих отношениях:
Пространственное гражданство стало концептуальным ориентир в теориях ориентированной на действие социальной географии и новой культурной географии. Эти подходы утверждают, что люди постоянно присваивают пространства, поскольку они придают значение географически расположенной физической материи, чтобы подготовить ее к своим собственным действиям.
В этих теориях пространства рассматриваются как социально сконструированные. В значительной степени привязанность к значению работает бессознательно, следуя общепринятым, мейнстримным категориям и дискурсам. Значения, придаваемые физическим объектам, определяют действия, которые считаются возможными. Например, асфальтовое поле в центре города может иметь несколько значений: его можно интерпретировать как место для парковки, а также как место для игр с мячом, причем оба значения соревнуются за доминирование. Как только одно значение становится высшим, что является результатом отношений социальной власти, другое значение может уменьшиться, стать невидимым и в конечном итоге больше не будет использоваться. Превосходство одного значения над другим может быть подтверждено артефактами, представляющими вложенные значения, такими как знаки на зданиях, структурные модификации физической среды или символы и объяснения социокультурного значения мест и объектов в пространственных представлениях, визуализированных с помощью гео-медиа.
Таким образом, зрелое присвоение пространства включает в себя сознательную привязанность к значениям, а также осознание значений, которые другие придают местам. Он включает в себя восприимчивость к множеству значений, переносимых и скрытых в мейнстримовом дискурсе. Таким образом, ключом к зрелому присвоению пространства является деконструкция социально созданных значений, а также способность сообщать свои собственные, потенциально противоречивые значения и согласовывать их с другими. Этот процесс часто опосредуется формированием коллективной пространственной идентичности. Учитывая, что пространство - его использование и символическое значение - часто является местом социальной и политической борьбы, оно становится вместилищем для действий и в то же время формирует групповое развитие «нас». В частности, когда группы переосмысливают общественное пространство для политического использования, это выражение пространственного гражданства является результатом пространственно информированной коллективной идентичности.
Географические медиа ( гео-медиа) особенно важны для придания значения местам, поскольку они четко связывают местоположение, информацию и визуализацию. В дополнение к этому, гео-медиа представляют в основном отдельные значения из множества возможных. В настоящее время геомедиа все больше и больше используется в повседневной жизни благодаря мобильным вычислениям в сочетании с приложениями Geoweb. Например, карты на смартфонах направляют людей в их повседневных действиях, но в то же время ограничивают их возможности действий, ограничивая разнообразие потенциальных значений.
Ученые, занимающиеся пространственным гражданством, понимают географию -медиа как инструменты размышления и коммуникации.
Цель обучения пространственному гражданству - дать учащимся возможность достичь рефлексивного освоения пространства в качестве основы для зрелых действий в космосе посредством использования рефлексивных геомедиа и активного, рефлексивного производства геомедиа. Используя широкий спектр учебных сред, ориентированных на потребности учащихся, образовательный подход пространственного гражданства применим на разных уровнях от начального до высшего образования. Помимо технологических знаний, пространственного Гражданское образование нацелено на две дополнительные основные компетенции:
Проект SPACIT, финансируемый Европейской Комиссией, способствует развитию пространственного гражданства путем разработки стандартов подготовки учителей, учебных программ и учебных модулей для педагогического образования. Другой проект, финансируемый ЕС, digital-earth.eu, связан с проектом SPACIT, объединяя заинтересованных лиц, использующих или заинтересованных в использовании геомедиа в образовании. Он поддерживал пространственное гражданство посредством создания образовательных стандартов, сбора примеров передовой практики и создания условий обучения, применимых к учителям в повседневных учебных ситуациях. Digital-earth.eu также продвигал эти концепции, связанные с пространственным гражданством, в политических кругах, заинтересованных в разработке целей Europe2020.