Культурная география

редактировать
Карта мира с изображением культурных территорий.

Культурная география - это подполе в рамках человеческой географии. Хотя первые следы изучения различных народов и культур на Земле могут быть датированы древними географами, такими как Птолемей или Страбон, культурная география как академическое исследование впервые возникла как альтернатива экологическим детерминистским теориям начала 20 века, которые считали, что люди и общества контролируются средой, в которой они развиваются. Вместо изучения заранее определенных регионов на основе экологических классификаций, культурная география заинтересовалась культурными ландшафтами. Его возглавил «отец культурной географии» Карл О. Зауэр из Калифорнийского университета в Беркли. В результате в культурной географии долгое время доминировали американские писатели.

Географы, опирающиеся на эту традицию, видят, что культуры и общества развиваются из их местных ландшафтов, но также формируют эти ландшафты. Это взаимодействие между природным ландшафтом и людьми создает культурный ландшафт. Это понимание является основой культурной географии, но за последние сорок лет оно было расширено за счет более тонких и сложных концепций культуры, взятых из широкого круга дисциплин, включая антропологию, социологию, теория литературы и феминизм. В культурной географии нет единого определения культуры. Однако, независимо от их конкретной интерпретации культуры, географы полностью отвергают теории, которые рассматривают культуру, как если бы она возникла «на булавочной головке».

Содержание

  • 1 Обзор
  • 2 История
  • 3 Постоянно эволюция культурной географии
  • 4 журнала
  • 5 Научные общества и группы
  • 6 См. также
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература

Обзор

Некоторые темы в область исследования: глобализация теоретизировалась как объяснение культурной конвергенции.

Эта география изучает географию культуры

История

Чарльз Бут в XIX веке выпустил серию книг Жизнь и труд людей в Лондоне с различные карты, показывающие бедность в городе

Хотя первые следы изучения различных народов и культур на Земле можно датировать древними географами, такими как Птолемей или Страбон, cultur География как академическое исследование впервые возникла как альтернатива экологическим детерминистским теориям начала двадцатого века, которые считали, что люди и общества контролируются средой, в которой они развиваются. Вместо изучения заранее определенных регионов на основе экологических классификаций, культурная география заинтересовалась культурными ландшафтами. Этим руководил Карл О. Зауэр (которого называют отцом культурной географии) из Калифорнийского университета в Беркли. В результате в культурной географии долгое время доминировали американские писатели.

Зауэр определил ландшафт как определяющую единицу географического исследования. Он видел, что культуры и общества развивались не только на их ландшафте, но и формировали их. Это взаимодействие между природным ландшафтом и людьми создает культурный ландшафт. Работа Зауэра была очень качественной и описательной, и в 1930-е годы ее бросили вызовы региональной географии из Ричарда Хартсхорна. Хартсхорн призвал к систематическому анализу элементов, которые менялись от места к месту, и этот проект был взят на вооружение количественной революцией. Культурная география была отодвинута на второй план позитивистскими тенденциями этой попытки превратить географию в точную науку, хотя такие писатели, как Дэвид Ловенталь, продолжали писать о более субъективных, качественные аспекты ландшафта.

В 1970-х годах новый вид критики позитивизма в географии напрямую бросил вызов детерминистским и абстрактным идеям количественной географии. Возрождение культурной географии проявилось во взаимодействии таких географов, как И-Фу Туан и Эдвард Релф и Энн Буттимер с гуманизмом, феноменология и герменевтика. Этот прорыв положил начало сильной тенденции в географии человечества к постпозитивизму, который развивался под названием «новая культурная география», одновременно заимствуя методы систематической социальной и культурной критики из критической географии.

Продолжающаяся эволюция культурная география

Культурная карта мира на основе работы политологов Рональда Инглхарта и Кристиана Велцеля в 2004 году Региональная карта Гамелана, Кулинтанг и Пифат музыкальная культура в Юго-Восточной Азии

С 1980-х годов возникла «новая культурная география», основанная на разнообразных теоретических традициях, включая марксистские политико-экономические модели, феминистская теория, постколониальная теория, постструктурализм и психоанализ.

Основываясь, в частности, на теориях Мишеля Фуко и перформативности в западных академических кругах, а также на более разнообразных влияниях постколониальной теории, было согласовано попытка деконструировать культурное, чтобы показать, что властные отношения являются фундаментальными для пространственных процессов и чувства места. Особый интерес вызывает то, как политика идентичности организована в пространстве и построение субъективности в определенных местах.

Примеры областей исследования:

Некоторые представители новой культурной географии обратили свое внимание на критику некоторых ее идей, считая ее взгляды на идентичность и пространство статичными. Он последовал за критикой Фуко, сделанной другими теоретиками «постструктуралистов », такими как Мишель де Серто и Жиль Делёз. В этой области преобладали исследования непредставительной географии и мобильности населения. Другие пытались включить эти и другие критические замечания обратно в новую культурную географию.

Группы внутри географического сообщества имеют разные взгляды на роль культуры и способы ее анализа в контексте географии. Обычно считается, что физическая география просто диктует такие аспекты культуры, как жилье, одежда и кухня. Однако систематическое развитие этой идеи обычно дискредитируется как экологический детерминизм. Географы теперь более склонны понимать культуру как набор символических ресурсов, которые помогают людям осмыслить окружающий их мир, а также как проявление властных отношений между различными группами и структуры, посредством которой социальные изменения ограничен и включен. Есть много способов взглянуть на то, что означает культура, в свете различных географических представлений, но в целом географы изучают, как культурные процессы включают пространственные модели и процессы, требуя существования и поддержания определенных видов мест.

Журналы

Академические рецензируемые журналы, которые в первую очередь посвящены культурной географии или содержат статьи, посвященные данной области.

Образованные общества и группы

См. Также

Ссылки

Дополнительная литература

  • Картер, Джордж Ф. Человек и земля. Культурная география. Нью-Йорк: Holt, Rinehart Winston, 1964.
  • Туан, И-Фу. 2004. «Столетний форум: культурная география: взгляд назад и вперед». Летопись Ассоциации американских географов. 94 (4): 729-733.
Последняя правка сделана 2021-05-16 11:10:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте