Воображаемые географии

редактировать

Концепция воображаемых географических регионов (или воображаемых географических регионов ) возникла из Эдвард Саид, особенно его работа по критике ориентализма. Воображаемая география относится к восприятию пространства, созданного посредством определенных образов, текстов и / или дискурсов. По Саиду, воображаемое не означает ложное или вымышленное, а скорее используется как синоним воспринимаемого. Несмотря на то, что воображаемые географии часто строятся на национальном уровне, они также встречаются внутри страны в странах и локально в пределах регионов, городов и т. Д.

Воображаемые географии можно рассматривать как форму социального конструкционизма наравне с концепцией Бенедикта Андерсона о воображаемых сообществах. Представление Эдварда Саида о ориентализме связано с бурной динамикой современной истории. Ориентализм часто называют покровительственным восприятием и описанием Востока Западом, но более конкретно в отношении исламских и конфуцианских государств. Ориентализм также считается краеугольным камнем постколониальных исследований.

Эта теория также использовалась для критики нескольких созданных географических регионов; исторически и современно - примером может служить работа Марии Тодоровой Представляя Балканы. Сэмюэл П. Хантингтон Столкновение цивилизаций также подвергался критике за то, что он показывает целый набор воображаемых географических регионов. «Имперский взор» Хэлфорда Маккиндера также считался важной воображаемой географией, которая подчеркивала важность Британской империи над колониальными народами и подтверждала точку зрения географического «эксперта» с «Взгляд Божий ".

Содержание
  • 1 Ориентализм
  • 2 Теория
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
Ориентализм

В своей книге «Ориентализм» Эдвард Саид утверждал, что западная культура произвела представление "Востока ", основанного на особом воображении, популяризированном с помощью академических востоковедения, путешествий, антропологии и колониальный взгляд на Восток. Это воображение включало рисование востока как женского, однако взгляд Саида на гендерную природу подвергался критике со стороны других ученых из-за ограниченного исследования конструкции.

На лекции 1993 года, проведенной в Йоркском университете, Торонто, Канада Саид подчеркнул роль культуры в империализме и колониализме, основанном на ориентализме. Различая и возвышая национальную культуру над другой, предпринимается процесс подтверждения «отличия». Этот процесс лежит в основе воображаемой географии, такой как ориентализм, поскольку он создает набор предвзятых представлений в корыстных целях. Создавая себе превосходство, имперская сила или агент-колонизатор могут оправдать свои действия как необходимые или полезные для «другого».

Несмотря на широкий размах и влияние ориентализма как воображаемой географии, оно и лежащий в основе процесс «другого» дискурсивен и, таким образом, нормализуется в доминирующих западных обществах. Именно в этом смысле ориентализм может быть усилен в культурных текстах, таких как искусство, кино, литература, музыка и т. Д., Где преобладают одномерные и часто обратные конструкции. Основным источником кинематографических примеров является документальный фильм «Плохие арабы: как Голливуд унижает народ». Фильм демонстрирует процесс ориентированного на ориентализм «другого» в западных фильмах от немой эпохи до современной классики, такой как Дисней Аладдин. Низшие, отсталые и культурно застойные конструкции восточных «других» нормализуются в умах западных потребителей культурных текстов; укрепление расистских или нечувствительных убеждений и предположений.

В ориентализме Саид говорит, что ориентализм - это воображаемая география, потому что а) европейцы создали единую культуру для всего «Востока», и б) «Восток» был определен по тексту, а не по «Востоку».

Теория

Саид находился под сильным влиянием французского философа Мишеля Фуко, и те, кто разработал теорию воображаемой географии, связали их вместе. Фуко утверждает, что сила и знания всегда взаимосвязаны. Затем Саид разработал идею взаимосвязи между властью и описаниями. Таким образом, воображаемая география рассматривается как инструмент власти, средство контроля и подчинения территорий. Власть рассматривается как находящаяся в руках тех, кто имеет право объективировать то, что они воображают.

Воображаемые географии в основном основывались на мифах и легендах, часто с изображением чудовищных «других». Эдвард Саид уточняет, что: «Европа сильна и красноречива; Азия побеждена и далека ». На других авторов, на которые сильно повлияла концепция воображаемых географических регионов, в том числе Дерек Грегори и Героид Ó Туатайль. Грегори утверждает, что Война с террором показывает продолжение тех же воображаемых географических регионов, которые раскрыл Саид. Он утверждает, что исламский мир изображается как нецивилизованный; его называют отсталым и несостоятельным. Это оправдывает, по мнению воображающих, военное вмешательство, которое было замечено в Афганистане и Ираке. Эдвард Саид упоминает, что когда ислам появился в Европе в средние века, ответ был консервативным и оборонительным. Ó 'Туатэйл утверждал, что геополитические знания - это формы воображаемой географии. На примере теории Хэлфорда Маккиндера хартленда, он показал, как представление Восточной Европы / Западной России как ключевого геополитического региона после Первой мировой войны повлияло на такие действия, как воссоздание Польши и Польского коридора в 1918 г. Версальского мирного договора.

См. также
  • icon Географический портал
Ссылки
  • Хантингтон, Сэмюэл, 1991, Столкновение цивилизаций
  • Грегори, Дерек, 2004, Колониальное настоящее, Блэквелл
  • Маркс, Карл, [1853] «Британское правление в Индии» в Macfie, AL (ed.), 2000, Orientalism: A Reader, Edinburgh University Press
  • Ó 'Tuathail, Gearoid, 1996, Critical Geopolitcs: The Writing of Global Space, Routledge
  • Said, Edward, [1978] 1995, Orientalism, Penguin Books
  • Mohnike, Thomas, 2007, Imaginierte Geographien, Ergon-Verlag
  • Said, Эдвард. [1979] «Воображаемая география и ее представления: ориентация Востока». Ориентализм. Нью-Йорк: Vintage,
  • Sharp, Joanne P. [2009]. «Географии постколониализма». Sage Publications: Лондон.
Последняя правка сделана 2021-05-23 11:59:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте