Интеллектуальная мощность

редактировать

В международных отношениях термин интеллектуальная мощность относится к комбинации стратегии жесткой силы и мягкой силы. Центр стратегических и международных исследований определяет это как «подход, который подчеркивает необходимость сильных вооруженных сил, но также делает большие инвестиции в союзы, партнерства и институты всех уровней для расширения своего влияния и установления законность своих действий ».

Джозеф Най, бывший помощник министра обороны по вопросам международной безопасности при администрации Клинтона и автор нескольких книг по стратегии умной власти, предполагает, что наиболее эффективные стратегии во внешней политике сегодня требуют сочетания ресурсов жесткой и мягкой силы. Использование только жесткой силы или только мягкой силы в данной ситуации обычно оказывается недостаточным. Най приводит пример терроризма, утверждая, что борьба с терроризмом требует умной стратегии силы. Он советует, что простое использование ресурсов мягкой силы, чтобы изменить сердца и умы правительства Талибана, было бы неэффективным и требует компонента жесткой силы. Однако для развития отношений с основным мусульманским миром необходимы ресурсы мягкой силы, а использование жесткой силы имело бы разрушительные последствия.

Согласно Честеру А. Крокеру, умная сила "включает стратегическое использование дипломатии, убеждения, наращивания потенциала и проецирования силы и влияния способами, которые являются рентабельными и имеют политическая и социальная легитимность »- по сути, использование военной силы и всех форм дипломатии.

Содержание
  • 1 Происхождение
  • 2 История
    • 2.1 Соединенное Королевство
    • 2.2 Соединенные Штаты
  • 3 Современное приложение
    • 3.1 Соединенное Королевство
    • 3.2 США
  • 4 Проблемы в применении интеллектуальной энергии
    • 4.1 Верховенство закона
    • 4.2 Организационные препятствия
    • 4.3 Финансирование интеллектуальной энергии
    • 4.4 Стратегические коммуникации
  • 5 Организация Объединенных Наций как инструмент умной силы
  • 6 Глобальные перспективы умной силы
    • 6.1 Отношения между США и Китаем
    • 6.2 Отношения между США и Турцией
  • 7 Дебаты вокруг умной силы
    • 7.1 Трансформационные дипломатия против стратегии разумной силы
    • 7.2 Разумная сила как инструмент американского империализма
    • 7.3 Неэффективное использование умная сила
    • 7.4 Опрос старых институтов и альянсов
  • 8 См. также
  • 9 Внешние ссылки
  • 10 Ссылки
Источник
Книга Джозефа Най, описывающая концепцию «мягкая сила "

Происхождение термина «умная сила» является предметом споров и приписывается как Сюзанне Носсель, так и Джозефу Най.

Сюзанне Носсель, заместителю посла Холбрука в Организации Объединенных Наций при администрации Клинтона приписывают создание этого термина в статье в Foreign Affairs под названием «Умная сила: возвращение либерального интернационализма» в 2004 году. В более поздней статье для CNN она критиковала администрацию Трампа за ее внешнюю политику "туннельного видения", игнорирующую как мягкую, так и интеллектуальную силу. Она пишет: «... Трамп, похоже, не обращает внимания на ценность бренда того, что Джозеф Най назвал« мягкой силой », которая исходит из проецирования привлекательных аспектов американского общества и характера за рубежом. Он также безразличен к моей собственной концепции« умной силы ». 'или необходимость задействовать широкий спектр инструментов государственного управления, от дипломатии до помощи и участия частного сектора до военного вмешательства. "

Джозеф Най, однако, утверждает, что умная сила - это термин, который он ввел в 2003 году" чтобы противостоять заблуждению о том, что одна только мягкая сила может произвести эффективную внешнюю политику » Он создал этот термин, чтобы назвать альтернативу жесткой силовой внешней политике администрации Буша. Най отмечает, что стратегия умной силы означает способность сочетать жесткую и мягкую силу в зависимости от того, будет ли жесткая или мягкая сила более эффективной в данной ситуации. Он утверждает, что во многих ситуациях требуется мягкая сила; однако, например, при остановке программы ядерного оружия Северной Кореи жесткая сила может оказаться более эффективной, чем мягкая сила. По словам Financial Times, «поэтому для достижения мира США должны будут проявить столько же умений в использовании мягкой силы, сколько в использовании жесткой силы для победы в войне». Умная сила решает проблему многосторонности и укрепляет внешнюю политику.

Успешный нарратив разумной власти для Соединенных Штатов в двадцать первом веке, утверждает Най, не будет зацикливаться на максимизации власти или сохранении гегемонии. Скорее, он найдет «способы объединить ресурсы в успешные стратегии в новом контексте распространения власти и« подъема остальных »». Успешная стратегия интеллектуальной власти даст ответы на следующие вопросы: 1) Каковы цели или результаты предпочтительнее? 2) Какие ресурсы доступны и в каком контексте? 3) Каковы позиции и предпочтения объектов попыток влияния? 4) Какие формы силового поведения наиболее вероятны? 5) Какова вероятность успеха?

История

Соединенное Королевство

С периода Pax Britannica (1815–1914) Соединенное Королевство использовало сочетание влияния и принуждения в международных отношениях.

Соединенные Штаты

Термин «умная сила» появился в последнее десятилетие, но концепция «умной силы» имеет много более ранние корни в истории Соединенных Штатов и сегодня популярное понятие в международных отношениях.

1901: Президент Теодор Рузвельт провозглашает: «Говори тихо и держи большую палку ».

1948: Соединенные Штаты инициируют крупные программы «мягкой силы» в мирное время в соответствии с законом Смита-Мундта, включая вещание, обмен и информацию во всем мире для борьбы с охватом Советский Союз.

1991: Конец холодной войны ознаменовался падением Берлинской стены, которая пала в результате сочетания жесткой и мягкой силы. На протяжении всей холодной войны жесткая сила использовалась для сдерживания советской агрессии, а мягкая сила - для подрыва веры в коммунизм. Джозеф Най сказал: «Когда Берлинская стена окончательно рухнула, она была разрушена не артиллерийским обстрелом, а молотками и бульдозерами, которыми пользовались те, кто потерял веру в коммунизм».

2004: Джозеф С. Най вводит термин «умная сила» в своей книге «Мягкая сила: средства к успеху в мировой политике». «Умная сила - это ни жесткая, ни мягкая вещь. И то и другое», - пишет он. В статье в журнале Foreign Affairs аналитик Сюзанна Носсель использует термин «умная сила». Для Носсела «умная сила означает осознание того, что собственная рука Соединенных Штатов не всегда является их лучшим инструментом: интересы США поддерживаются за счет привлечения других во имя целей США».

2007: В свете 11 сентября и война в Ираке, администрация Буша подверглась критике за то, что уделяла слишком много внимания стратегии жесткой силы. Чтобы противостоять этой стратегии жесткой силы, Центр стратегических и международных исследований выпустил «Комиссию по умной власти», чтобы ввести концепцию умной силы в обсуждение, какие принципы должны определять будущее внешней политики США в свете. 11 сентября и война в Ираке. В отчете определены пять важнейших направлений деятельности США: альянсы, глобальное развитие, общественная дипломатия, экономическая интеграция и технологии и инновации. Согласно отчету, эти пять целей составляют разумную внешнюю политику и помогут Соединенным Штатам достичь цели «превосходства Америки как агента добра».

2009: Центр стратегических и международных исследований, выпустила второй отчет «Инвестиции в новый многосторонний подход », посвященный концепции интеллектуальной энергии в международных публикациях. В этом отчете Организация Объединенных Наций рассматривается как инструмент умной силы США. Сотрудничая с ООН, США могут стать лидером в возрождении многосторонности внутри международного сообщества в 21 веке.

2009: При администрации Обамы умная сила стала ключевым принципом его внешнеполитической стратегии. Его популяризировала Хиллари Клинтон во время слушаний по утверждению кандидатуры в Сенате 13 января 2009 г. должности государственного секретаря :

. Мы должны использовать то, что называется умной силой - весь спектр из имеющихся в нашем распоряжении инструментов - дипломатических, экономических, военных, политических, юридических и культурных - выбирая правильный инструмент или комбинацию инструментов для каждой ситуации. При наличии умной силы дипломатия станет авангардом внешней политики.

И Сюзанна Носсель, и Джозеф Най поддерживали поощрение Клинтона умной силы, поскольку это популяризировало бы использование умная сила во внешней политике США. Эта популяризация сопровождалась более частым использованием этого термина, и Дэвид Игнатиус описывает его как «чрезмерно употребляемую и банальную фразу, предназначенную для обозначения силы между жестким и мягким».

2010: «Первый четырехлетний обзор дипломатии и развития (QDDR)», озаглавленный «Лидерство через гражданскую власть», призывал к реализации стратегии умной власти через гражданское руководство.

2011: «Майская речь Обамы в 2011 году. Ближний Восток и Северная Африка "призывал к стратегии умной силы, включающей развитие, помимо обороны и дипломатии, в качестве третьего столпа его внешнеполитической доктрины.

Современное применение

Соединенное Королевство

Правительство Великобритании Стратегический обзор обороны и безопасности за 2015 год основывалось на сочетании стратегий жесткой и мягкой силы. После отравления Сергея и Юлии Скрипалей в 2018 году журнал National Security Review описал «доктрину слияния», которая объединит ресурсы британских спецслужб, британских вооруженных сил, международные отношения и экономические соображения для победы над врагами Великобритании.

США

В последние годы некоторые ученые пытались отличить умную силу от мягкой власть, а также включает военную позицию и другие инструменты управления государством как часть широкой философии разумной власти., сотрудник Государственного департамента во время администрации Джорджа Буша, вспомнил деятельность США по политическому влиянию в период холодной войны, в том числе ЦРУ - поддержал такие программы, как Конгресс за свободу культуры, и призвал адаптировать их к современным вызовам, брошенным США Китаем, Ираном и исламистами.

Проблемы в применении умной силы

Согласно симпозиуму «Борьба с сегодняшней асимметричной угрозой для США и глобальной безопасности», спонсируемому CACI, эффективная стратегия интеллектуальной власти сталкивается с множеством проблем при переходе от интеллектуальной власти как теории к интеллектуальной власти. на практике. Применение умной власти сегодня требует больших трудностей, поскольку она работает в среде асимметричных угроз, от кибербезопасности до терроризма. Эти угрозы существуют в динамичной международной среде, что создает еще одну проблему для применения стратегии интеллектуальной энергетики. Чтобы эффективно противодействовать асимметричным угрозам, возникающим в динамичной международной среде, симпозиум предлагает рассмотреть следующие факторы: верховенство закона, организационные препятствия, финансирование интеллектуальной власти и стратегические коммуникации.

Правило закона

Для того, чтобы внедрить подходы интеллектуальной энергетики как на национальном, так и на международном уровне, США должны разработать правовую основу для использования возможностей интеллектуальной энергетики. Однако разработка правовой основы интеллектуальной власти требует четкого представления об этих асимметричных угрозах, что часто бывает сложно. Кибердомен, например, представляет собой чрезвычайно расплывчатую концепцию. Следовательно, проблема будет заключаться в концептуализации асимметричных угроз до формулирования правовой основы.

Организационные препятствия

Неспособность продвигать подходы с умной энергией из-за организационных неудач внутри агентств представляет собой еще одно препятствие для успешной реализации умной энергии.. Агентствам часто не хватает соответствующих полномочий или ресурсов для использования умной власти. Единственный способ обеспечить долгосрочную устойчивость умной энергии - это устранить эти организационные недостатки и способствовать координации и доступности ресурсов жесткой и мягкой силы.

Финансирование умной энергии

В условиях продолжающегося финансового кризиса острая потребность в финансовых ресурсах представляет собой серьезное препятствие для внедрения интеллектуальной энергетики. По словам госсекретаря Гейтса, «необходимо резко увеличить расходы на гражданские инструменты национальной безопасности - дипломатию, стратегические коммуникации, иностранную помощь, гражданские действия, а также экономическое восстановление и развитие». власти, необходимо перебалансировать бюджет США, чтобы невоенные программы внешней политики получали больше финансирования. Однако принесение в жертву оборонных расходов встретит стойкое сопротивление.

Стратегические коммуникации

"Асимметрии" восприятия », согласно отчету, являются серьезным препятствием для стратегических коммуникаций. Долгосрочная стратегия умной власти позволит смягчить негативное восприятие, обсудив природу этих угроз и обосновав необходимость действий с использованием стратегии умной силы. В отчете говорится, что Центральной темой нашей стратегической коммуникационной кампании должно быть обучение нашей нации нашим ценностям как демократической нации и характеру угроз, с которыми сталкивается наша нация. сегодня.

Организация Объединенных Наций как инструмент умной силы

Из всех инструментов, имеющихся в распоряжении стратегов умной власти в Соединенных Штатах, эксперты полагают, что ООН является наиболее важным. Центр стратегических и международных исследований выпустил в январе 2009 года отчет «Инвестирование в новую многосторонность», в котором описывается роль Организации Объединенных Наций как инструмента американской стратегии «умной силы». В докладе говорится, что во все более многополярном мире ООН нельзя игнорировать как устаревшую, и ее следует рассматривать как важный инструмент стратегического мышления о новой многосторонности, с которой сталкивается наша страна. Эффективная стратегия умной власти будет согласовывать интересы США и ООН, тем самым эффективно устраняя угрозы миру и безопасности, изменению климата, глобальному здоровью и гуманитарным операциям.

Глобальные перспективы умной власти

Отношения США и Китая

Как объявила госсекретарь Хиллари Клинтон в ноябре 2011 года, Соединенные Штаты начнут переключать свое внимание на Азиатско-Тихоокеанский регион, делая стратегические отношения между США и Китаем имеет первостепенное значение в определении будущего международных отношений в регионе. Центр стратегических и международных исследований в статье «Умная сила в отношениях между США и Китаем» предлагает рекомендации по построению стратегических отношений сотрудничества между США и Китаем с помощью стратегии умной силы. Вместо того, чтобы полагаться на односторонние действия, США и Китай должны объединить свои умные ресурсы силы для продвижения глобального блага и укрепления мира и безопасности в регионе. В отчете рекомендуются следующие политические цели: реализация программы активного взаимодействия, запуск программы действий в области энергетики и климата и начало нового диалога по финансам и экономике. В целом, в отчете говорится, что отношения США и Китая следует развивать без черно-белого взгляда на Китай как на доброжелательный или враждебный, а как на партнера, необходимого для служения интересам США и региона при одновременном продвижении глобальной политики. хороший.

Отношения между США и Турцией

Администрация Обамы постоянно подчеркивает важность стратегии умной силы в отношениях с Ближним Востоком и особенно Турцией из-за ее возрастающей ведущей роли региональная мягкая сила. Поскольку Турция является не только исламской демократической страной, но и единственным мусульманским членом НАТО, влияние Турции в регионе может вдохновить другие страны пойти по ее стопам. Установив отношения сотрудничества с Турцией и работая над прояснением недоразумений с помощью умной силы, Турция в конечном итоге может стать мостом между Востоком и Западом. Подход разумной силы к американо-турецким отношениям расширит лидирующую роль Турции в регионе и повысит ее стратегическое значение для НАТО.

Споры вокруг умной власти

Трансформационная дипломатия против стратегии умной силы

Кондолиза Райс, госсекретарь Буша, придумала термин «трансформационная дипломатия » для обозначают политику Буша по продвижению демократии с помощью стратегии жесткой силы. «Трансформационная дипломатия» противоречит «умной силе», которая использует ресурсы жесткой и мягкой силы в зависимости от ситуации. Внешняя политика администрации Обамы была основана на стратегии разумной силы, пытаясь найти баланс между обороной и дипломатией.

Разумная сила как инструмент американского империализма

В интервью Boston Globe интервьюер Анна Мундау спросила Джозефа Най по поводу критики, что умная сила - это дружественный лицо американского империализма. Точно так же доктрина Буша также подвергалась критике за то, что она «империалистическая», поскольку она сосредоточена на американской власти над партнерскими отношениями с остальным миром. Джозеф Най защищает умную власть, отмечая, что критика часто возникает из-за неправильного понимания теории умной силы. Сам Най разработал теорию, которая применима к любой стране любого размера, а не только к Соединенным Штатам. Это должно было быть более изощренным методом осмысления власти в контексте информационной эпохи и мира после 11 сентября 19. Президент Обама определил свое видение лидерства США как «не в духе покровителя, а в духе партнера».

Неэффективное использование умной силы

Кен Адельман в статье, озаглавленной «Не очень умная сила», утверждает что нет никакой корреляции между помощью США и способностью Америки положительно влиять на события за рубежом. Он отмечает, что страны, получающие больше всего иностранной помощи, такие как Египет и Пакистан, не больше соответствуют американским ценностям, чем те, кто получает меньше или не получает иностранной помощи США. В целом он критикует инструменты умной силы, такие как иностранная помощь и программы обмена, за их неэффективность в достижении американских национальных интересов.

Подвергая сомнению старые институты и союзы

Применяя умную силу в стратегии США, Тед Гален Карпентер, автор работы «Умная сила», критикует внешнюю политику США за то, что она не ставит под сомнение устаревшие союзы, типа НАТО. Карпентер сформулировал свое неодобрение интервенционистской внешней политики, заявив: «Америке не обязательно быть - и не следует стремиться к этому - сочетанием глобального полицейского и глобального социального работника». Вместо того, чтобы использовать устаревшие институты, США должны переосмыслить некоторые союзы, чтобы прийти к новому видению будущего американской внешней политики. Карпентер опасается, что внутренние интересы Америки будут принесены в жертву глобальным интересам из-за умной силы. По сути, интервенционистская внешняя политика, пропагандируемая стратегиями разумной силы США, подрывает внутренние свободы.

См. Также
Внешние ссылки
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-08 06:34:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте