В международных отношениях, публичной дипломатии или народная дипломатия, в широком смысле слова, представляет собой любую из различных спонсируемых правительством усилий, направленных на непосредственное общение с иностранной общественностью для установления диалога, предназначенного для информирования и влияния с целью, чтобы эта иностранная общественность поддерживала или терпела стратегические действия правительства. цели. По мере того, как в XX веке изменился международный порядок, изменилась и практика публичной дипломатии. Его специалисты используют самые разные инструменты и методы - от личных контактов и интервью со СМИ до Интернета и образовательных обменов.
В своем эссе «Публичная дипломатия» до Гуллиона: эволюция фразы Николас Дж. Калл из Центра общественной дипломатии США пишет: «Самое раннее использование Выявленная фраза «публичная дипломатия» на самом деле вовсе не американская, а в передовой статье из London Times в январе 1856 года. Она используется просто как синоним вежливости в статье, критикующей позерство президента Франклин Пирс. " Калл пишет, что Эдмунд Гуллион, декан Школы права и дипломатии Флетчера в Университете Тафтса и выдающийся офицер дипломатической службы в отставке, «был первым, кто использовал фраза в ее современном значении ". В 1965 году Гуллион основал Центр общественной дипломатии Эдварда Р. Мерроу, и Калл пишет: «В одной из первых брошюр Центра Марроу содержится удобное изложение концепции Гуллиона»:
Публичная дипломатия... имеет дело с влиянием общественного мнения на формирование и исполнение внешней политики. Он охватывает аспекты международных отношений, выходящие за рамки традиционной дипломатии; культивирование правительствами общественного мнения в других странах; взаимодействие частных групп и интересов в одной стране с другой; освещение международных отношений и их влияние на политику; общение между теми, чья работа - общение, как дипломаты и иностранные корреспонденты; и процесс межкультурных коммуникаций.
Со временем концепция и определение эволюционировали различными практиками.
Наиболее важные роли, которые публичная дипломатия будет играть для Соединенных Штатов в нынешней международной обстановке, будут менее грандиозными и стратегическими. и более оперативно, чем во время холодной войны. Поддержка национальной политики в военных действиях является одной из таких ролей и, вероятно, наиболее важной..
- Карнес Лорд (бывший заместитель директора USIA), профессор государственного управления и цивилизации, октябрь 1998 г.
Общественная дипломатия - эффективное общение с общественностью по всему миру - чтобы понять, оценить и даже подражать видению и идеям Америки; исторически одно из самых эффективных средств пропаганды, убеждения и политики Америки..
- Джилл А. Шукер (бывший старший директор по связям с общественностью Совета национальной безопасности) июль 2004 г.
В тенденции общественной дипломатии 21 века доминирует фрактальная глобализация, упреждающее военное вторжение, информационные и коммуникационные технологии, сокращающие время и расстояние, а также рост глобальных негосударственных субъектов (террористических сетей, блоггеров), которые бросают вызов государственной политике и дискуссии по этому вопросу.. - (Нэнси Сноу, Routledge Handbook of Public Diplomacy, 2009)
Публичная дипломатия может быть определена просто как ведение международных отношений правительствами через средства массовой информации и через взаимодействие с широким кругом неправительственных организаций (политических партий, корпораций, торговых ассоциаций, профсоюзы, образовательные учреждения, религиозные организации, этнические группы и т. д., включая влиятельных лиц) с целью оказания влияния на политика и действия других правительств.. - Алан К. Хенриксон, профессор дипломатической истории, апрель 2005 г.
Публичная дипломатия, которая традиционно представляет действия правительств по влиянию на зарубежную публику в рамках внешнеполитического процесса, сегодня расширилась - случайно и дизайн - вне сферы правительств, чтобы включить средства массовой информации, транснациональные корпорации, НПО и религиозные организации в качестве активных участников на местах.. - Крокер Сноу-младший, исполняющий обязанности директора Центра Эдварда Р. Мерроу, май 2005 г.
«ПУБЛИЧНАЯ ДИПЛОМАТИЯ означает спонсируемые правительством программы, предназначенные для информирования или влияния на общественное мнение в других странах; ее главные инструменты - публикации, движение фотографии, культурные обмены, радио и телевидение ». (Государственный департамент США, Словарь терминов международных отношений, 1987 г., стр. 85)
Информационное агентство США (USIA), которое было основным правительственным учреждением, отвечающим за общественную дипломатию, до тех пор, пока оно не объединилось с Государственным департаментом в 1999, описал это как: Публичная дипломатия стремится продвигать национальные интересы и национальную безопасность Соединенных Штатов через понимание, информирование и влияние на иностранную общественность, а также расширение диалога между американскими гражданами и учреждениями и их коллегами за рубежом.
Для Группы планирования интеграции ЮСИА в Государственный департамент (20 июня 1997 г.) публичная дипломатия определяется следующим образом: «Публичная дипломатия стремится продвигать национальные интересы Соединенных Штатов через понимание, информирование и влияние. иностранная аудитория ».
По словам Ханса Н. Туха, автора книги« Связь с миром »(St. Martin's Press, Нью-Йорк, 1990), публичная дипломатия определяется как« усилия официального правительства по формированию коммуникационная среда за границей, в которой разыгрывается американская внешняя политика, чтобы уменьшить степень, в которой неправильные представления и недопонимания осложняют отношения между США и другими странами ».
Стандартная дипломатия может быть описана как способы в которой руководители правительств общаются друг с другом на самом высоком уровне, элитная дипломатия, с которой мы все знакомы. Публичная дипломатия, напротив, сосредотачивается на способах, которыми страна (или многосторонняя организация, такая как ООН) общается с гражданами других обществ. Страна может действовать преднамеренно или непреднамеренно, как через официальных, так и через частных лиц и учреждения. Эффективная публичная дипломатия начинается с посылки, что диалог, а не коммерческое предложение, часто является центральным для достижения целей внешней политики: публичную дипломатию следует рассматривать как улицу с двусторонним движением. Кроме того, деятельность публичной дипломатии часто представляет множество различных взглядов, представленных частными лицами и организациями Америки, в дополнение к официальным взглядам правительства США.
Традиционная дипломатия активно взаимодействует между одним правительством и другим правительством. В традиционной дипломатии сотрудники посольства США представляют правительство США в принимающей стране, прежде всего, поддерживая отношения и ведя официальные дела правительства США с официальными лицами принимающего правительства, тогда как публичная дипломатия в первую очередь задействует множество различных неправительственных элементов общества.
Кино, телевидение, музыка, спорт, видеоигры и другие социальные / культурные мероприятия рассматриваются сторонниками общественной дипломатии как чрезвычайно важные средства для понимания друг друга разнообразных граждан, которые являются неотъемлемой частью международного культурного взаимопонимания, которое, по их мнению, является ключевым. цель современной стратегии публичной дипломатии. Это включает в себя не только формирование сообщения (сообщений), которое страна желает представить за рубежом, но также анализ и понимание того, как это сообщение интерпретируется различными обществами, и разработка инструментов слушания и беседы, а также инструментов убеждения.
Одной из наиболее успешных инициатив, воплощающих принципы эффективной публичной дипломатии, является создание международным договором в 1950-х годах Европейского сообщества угля и стали, которое позже стало Европейским Союз. Его первоначальная цель после Второй мировой войны заключалась в том, чтобы настолько связать экономики Европы, что война станет невозможной. Сторонники европейской интеграции видят в ней достижение как этой цели, так и дополнительную выгоду в виде катализатора большего международного взаимопонимания, поскольку европейские страны вели больше деловых отношений, а связи между гражданами государств-членов расширялись. Противники европейской интеграции опасаются потери национального суверенитета и большей централизации власти.
Публичная дипломатия была важным элементом американской внешней политики на протяжении десятилетий. Это был важный инструмент влияния на общественное мнение во время холодной войны с бывшим Советским Союзом. После терактов 11 сентября 2001 года этот термин вернулся в моду, поскольку правительство Соединенных Штатов работает над улучшением своей репутации за рубежом, особенно на Ближнем Востоке и в исламском мире. Многочисленные комиссии, в том числе спонсируемые Советом по международным отношениям, оценили усилия Америки в области публичной дипломатии после 11 сентября и написали отчеты, рекомендующие Соединенным Штатам принять различные меры для улучшения эффективность их публичной дипломатии.
Консультативная комиссия Соединенных Штатов по общественной дипломатии была создана в конце 1940-х годов для оценки усилий американской общественной дипломатии. Комиссия представляет собой двухпартийный совет из семи членов, члены которого назначаются президентом и утверждаются Сенатом США. Уильям Хайбл является нынешним председателем, а среди других членов - бывшие послы Линдон Олсон и Пенн Перси Корт Пикок, а также Джей Снайдер, Джон Э. Осборн и Лезли Вестин.
Эта традиционная концепция расширена за счет идеи принятия так называемой «внешней политики, ориентированной на население», в рамках которой иностранное население принимает на себя центральный компонент внешней политики. Поскольку люди, а не только государства, имеют глобальное значение в мире, где технологии и миграция все больше и больше сталкиваются с каждым, открывается совершенно новая дверь для политики.
Есть много методов и инструментов которые используются в публичной дипломатии. Николас Дж. Калл делит практику на пять элементов: слушание, защита, культурная дипломатия, дипломатия обмена и международное вещание (IB). Недавно появившиеся новые инструменты, связанные с текущим процессом урбанизации и глобализации, включали дипломатические связи через города-побратимы (также называемые городскими побратимами), городские сети и умные города.
Международное вещание остается ключевым элементом публичной дипломатии в 21 веке, когда традиционно более слабые государства имеют возможность бросить вызов гегемонии и монополии на информацию, предоставляемую более могущественными государствами.
Такие методы в качестве личного контакта вещательные компании, такие как Голос Америки, Радио Свободная Европа и Радио Свобода, обмениваются программами, такими как Фулбрайт и Международный Программа «Лидерство посетителей», американское искусство и выступления в зарубежных странах, а также использование Интернета - все это инструменты, используемые для практики публичной дипломатии, в зависимости от аудитории, с которой нужно общаться, и сообщения, которое необходимо передать.