Музей сэра Джона Соуна

редактировать

Музей сэра Джона Соуна
Музей сэра Джона Соана (13952611347).jpg
Музей сэра Джона Соуна расположен в центре Лондона. Музей сэра Джона Соуна Расположение в центре Лондона
Учредил 1837 ; 184 года назад ( 1837)
Место нахождения Lincoln's Inn Fields Лондон, WC2 Великобритания
Координаты 51 ° 31′01 ″ N 0 ° 07′03 ″ з.д. / 51,516998 ° с.ш.0,117402 ° з. / 51.516998; -0,117402 Координаты : 51 ° 31′01 ″ N 0 ° 07′03 ″ з.д. / 51,516998 ° с.ш.0,117402 ° з. / 51.516998; -0,117402
Размер коллекции 45000 объектов, ок. 30 000 архитектурных чертежей
Посетители 107, 903 (2011–2012)
Доступ к общественному транспорту Лондонское метро Холборн
Веб-сайт Соуна.org

Музей сэра Джона Соуна является дом - музей, расположенный рядом с Линкольн Инн Филдс в Холборне, Лондон, который ранее был домом неоклассицизма архитектором, Джон Соун. В нем хранится множество рисунков и архитектурных моделей проектов Соуна, а также большая коллекция картин, скульптур, рисунков и предметов старины, которые он приобрел за многие годы. Музей был основан при жизни Соуна частным парламентским актом 1833 года, который вступил в силу после его смерти в 1837 году. Соан участвовал в этой длительной парламентской кампании, чтобы лишить наследства своего сына, которого он очень не любил. Закон предусматривал, что после смерти Соуна его дом и коллекции перейдут в ведение Попечительского совета, действующего от имени нации, и что они будут сохранены как можно более точно в том состоянии, в котором они были на момент его смерти. Попечители музея оставались полностью независимыми, полагаясь только на первоначальный вклад Соуна, до 1947 года. С тех пор музей ежегодно получал грант от правительства Великобритании через Департамент цифровых технологий, культуры, СМИ и спорта.

Начиная с 1988 года, была проведена программа реставрации, в которой помещения, такие как Гостиная, Картинная комната, Кабинет и Гардеробная, Комната для картин и другие, были восстановлены до их первоначальных цветовых схем и в большинстве случаев имели оригинальные последовательности цветов. объекты восстановлены. Три двора Соуна также были восстановлены, и его pasticcio (колонна архитектурных фрагментов) была восстановлена ​​в Монументальном дворе в центре музея. В 1997 году попечители приобрели главный дом №14 с помощью фонда лотереи «Наследие». Дом был отреставрирован и позволил музею расширить свою образовательную деятельность, переместить свою исследовательскую библиотеку и создать Исследовательский центр Роберта Адама, где размещена коллекция Соуна из 9000 рисунков Роберта Адама.

Некоторые из картин Соана включают работы Каналетто, Хогарта, три работы его друга Дж. М. У. Тернера, Томаса Лоуренса, Антуана Ватто, Джошуа Рейнольдса, Августа Уолл Каллкотта, Генри Фузели, Уильяма Гамильтона и 15 рисунков Джованни Баттисты Пиранези, многие из которых оформлены в рамы. и выставлен в музее. В коллекции более 30 000 архитектурных чертежей. Из-за узких проходов в доме, украшенных обширными коллекциями Соуна, в музей в любой момент времени допускаются только 90 посетителей, и формирование очереди на вход снаружи не является чем-то необычным. Ярлыков мало, а освещение сдержанное; нет справочного бюро или кафе. За год, закончившийся в марте 2019 года, музей посетило 131 459 человек.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 История
    • 1.1 Дома
    • 1.2 Музей
      • 1.2.1 Реставрационные проекты
      • 1.2.2 Открытие проекта Soane, 2011–2016 гг.
  • 2 Архитектура
  • 3 Коллекции
    • 3.1 Древности, средневековые и незападные предметы
    • 3.2 Скульптура
    • 3.3 Живопись и рисунки
    • 3.4 Архитектурные чертежи и архитектурные модели
  • 4 Менеджмент
    • 4.1 Посещаемость
    • 4.2 Персонал
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 Библиография
  • 8 Дальнейшее чтение
  • 9 Внешние ссылки
История

Дома

Соан снес и перестроил три дома подряд на северной стороне Lincoln's Inn Fields. Он начал с дома № 12 (между 1792 и 1794 гг.), Внешне простого кирпичного дома. Став профессором архитектуры в Королевской академии в 1806 году, Соан приобрел дом № 13, расположенный по соседству, ныне музей, и перестроил его в два этапа - в 1808–09 и 1812 годах.

В 1808–09 годах Соан построил свой чертежный кабинет и «музей» на месте бывшей конюшни в задней части здания, используя в основном верхнее освещение. В 1812 году он перестроил переднюю часть участка, добавив выступающий фасад из портлендского камня к цокольному, цокольному и первому этажам, а также к центральному отсеку второго этажа. Первоначально это были три открытые лоджии, но Соун еще при жизни застекил арки. Переехав в дом № 13, Соан сдал в аренду свой бывший дом № 12 (после его смерти он был оставлен народу вместе с домом № 13, с намерением, что доход от аренды будет использоваться для финансирования работы музея)..

Завершив № 13, Соун начал рассматривать здание как архитектурную лабораторию, постоянно меняя интерьеры. В 1823 году, когда ему было более 70 лет, он купил третий дом, № 14, который он перестроил в 1823–1824 годах. Этот проект позволил ему построить картинную галерею, связанную с домом № 13, на бывшем конюшенном блоке № 14. Передняя основная часть этого третьего дома рассматривалась как отдельное жилище и сдавалась в аренду в качестве инвестиции; это не было внутренне связано с другими зданиями. Когда он умер, № 14 был завещан его семье и перешел из собственности музея.

По большей части в музее сохранилось оригинальное многолюдное «зависание» Соуна, как того требует Закон о музее Соуна.

Музей

Музей был основан при жизни Соуна в соответствии с частным актом парламента 1833 года, который вступил в силу после смерти Соуна в 1837 году. Закон требовал, чтобы № 13 сохранился «как можно ближе», так как он был оставлен во времена Соуна. смерть, и это в основном было сделано. Закон был необходим, потому что у сэра Джона был живой прямой наследник мужского пола, его сын Джордж, с которым у него была «пожизненная вражда» из-за долгов Джорджа, отказа заниматься торговлей и его брака, что сэр Джон не одобрял. Он также написал «анонимную клеветническую статью для воскресных газет о сэре Джоне, назвав его мошенником, шарлатаном и переписчиком». Поскольку в соответствии с современным законодательством о наследовании Джордж мог бы претендовать на собственность сэра Джона после его смерти, сэр Джон участвовал в длительной парламентской кампании по лишению наследства своего сына посредством частного закона, намереваясь «отменить основные законы наследования по наследству».. по мнению некоторых. Закон о музее Соуна был принят в апреле 1833 года и предусматривал, что после смерти Соуна его дом и коллекции перейдут в ведение Попечительского совета от имени нации, и что они должны быть сохранены как можно более точно в том виде, в котором они были. ушел после его смерти.

Ближе к концу 19 века (1889–90) был сделан прорыв, чтобы снова соединить задние комнаты № 12 (к северу от двора) с музеем в № 13, а с 1969 г. в № 12 есть Управляется попечителями как часть музея, в нем размещается исследовательская библиотека (до 2009 г.), офисы и, с 1995 г., «Галерея Соане», созданная Эвой Йиржичной для временных выставок (до лета 2011 г.). Попечители музея оставались полностью независимыми, полагаясь только на первоначальный вклад Соуна, до 1947 года. С тех пор музей ежегодно получает грант от британского правительства (теперь он поступает через Департамент цифровых технологий, культуры, СМИ и спорта.).

Реставрационные проекты

Музей Соана в настоящее время является национальным центром изучения архитектуры. С 1988 по 2005 год программа реставрации в музее проводилась под руководством Питера Торнтона, а затем Маргарет Ричардсон, при этом таким пространствам, как Гостиная, Картинная комната, Кабинет и гардеробная, Выездная картинная комната и другие, были возвращены их первоначальные цветовые схемы. и в большинстве случаев восстановление их исходных последовательностей объектов; Три двора Соуна также были восстановлены, и его pasticcio (колонна архитектурных фрагментов) была восстановлена ​​в Монументальном дворе в центре музея. (Большая часть стоимости работы была профинансирована Фондом музеев сэра Джона Соуна в Нью-Йорке.)

В 1997 году попечители приобрели главный дом №14 с помощью фонда лотереи «Наследие». Дом был отреставрирован (2006–2009 гг.) И позволил Музею расширить свою образовательную деятельность, перенести в этот дом свою Научно-исследовательскую библиотеку и создать Центр исследований Роберта Адама, в котором находится коллекция Соуна из 9000 рисунков Роберта Адама. специально разработанные новые шкафы Senior и Carmichael.

Открытие проекта Soane, 2011–2016 гг.

Приобретение № 14 позволило музею под руководством нового директора Тима Нокса завершить реставрацию исторических пространств музея на сумму около 7 миллионов фунтов стерлингов, финансируемую Фондом памятников, Фондом лотереи наследия, Фондом Соуна в Нью-Йорке и другие частные трасты. Архитекторы музея - Julian Harrap Architects.

Этап 1 начался в марте 2011 года и был завершен в 2013 году. Он включал реконструкцию № 12, перенос временной выставочной галереи на второй этаж (с новыми витринами и т. Д., Спроектированными Карузо Сент-Джоном ) и новые приемные и магазин на первом этаже. Он также включал новые студии консервации, названные Центром консервации Джона и Синтии Фрай Ганн, и установку лифтов для обеспечения доступа для инвалидов впервые.

На втором этапе были восстановлены частные апартаменты Соуна на втором этаже (спальня, книжная комната, модельная комната, молельня и утренняя комната миссис Соун), которые открылись для посещения летом 2015 года. Восстановленные потерянные комнаты включают собственную спальню и ванную комнату Соуна, которые он показал публике еще при жизни.

На этапе 3 был предоставлен новый кабинет в задней части дома № 12, чтобы публика могла больше узнать о Соане, а также была восстановлена ​​передняя комната Соуна на первом этаже с почти 200 произведениями искусства и катакомбами под ней. Заключительный этап 3 программы был завершен летом 2016 года.

Архитектура
Фасад дома сэра Джона Соуна (№ 13) около 1812 года. Позднее были застеклены лоджии. Зал для завтрака, как показано в Illustrated London News. 1864 г.

Самые известные помещения в доме - это те, что находятся в задней части музея - Купольная зона, Колоннада и Музейный коридор. В основном они разделены на верхнюю часть и дают некоторое представление в миниатюрной форме об оригинальном освещении, изобретенном Соаном для верхних отделений банковских залов в Банке Англии. Гениально спроектированная Картинная галерея имеет стены, состоящие из больших «подвижных плоскостей» (например, большие дверцы шкафа), что позволяет разместить в ней в три раза больше предметов, чем обычно может вместить пространство такого размера (первоначальный вид этой комнаты был восстановлен в январе. 2011). При посещении необходимо попросить открыть самолеты и дождаться, пока соберется группа, прежде чем это будет сделано.

Более домашние комнаты № 13 находятся в передней части дома, многие из них в высшей степени необычны, но зачастую неуловимы. Куполообразный потолок зала для завтраков, украшенный выпуклыми зеркалами, оказал влияние на архитекторов со всего мира. Библиотека-столовая отражает влияние этрусских гробниц и, возможно, даже готического дизайна в своем репертуаре небольших подвесок, подобных тем, что в веерных сводах. Он оформлен в насыщенном «помпейском» красном цвете. Кабинет содержит коллекцию римских архитектурных фрагментов, а два внешних двора, Монументальный двор и Монашеский двор содержат массив архитектурных фрагментов, классический в Монументальном дворе с его центральной колонной или «пастиччио», представляющими архитектуру и готику во дворе монаха. заполненный средневековой каменной кладкой Вестминстерского дворца.

Коллекции
Саркофаг Сети I в Гробовой камере в центре «Музея» в задней части дома, как показано в Illustrated London News в 1864 году.
См. Также Категория: Коллекция музея сэра Джона Соуна.

Древности, средневековые и незападные предметы

По мере того, как его практика процветала, Соан смог собрать предметы, достойные Британского музея, в том числе саркофаг Сети I, покрытый египетскими иероглифами, обнаруженный Джованни Баттистой Бельцони, купленный 12 мая 1824 года за 2000 фунтов стерлингов (что эквивалентно 177000 фунтов стерлингов в 2019 году).) - самая дорогая работа Соаны.

После того, как саркофаг Сети прибыл в его дом в марте 1825 года, Соун провел трехдневную вечеринку, на которую было приглашено 890 человек, подвал, где находился саркофаг, освещался более чем сотней ламп и канделябров, были накрыты закуски и экстерьер дома был увешан лампами. Среди гостей были тогдашний премьер-министр Роберт Дженкинсон, 2-й граф Ливерпуль и его жена Роберт Пил, принц Август Фредерик, герцог Сассекский, Сэмюэл Тейлор Кольридж, Дж. М. У. Тернер, сэр Томас Лоуренс, Чарльз Лонг, 1-й барон Фарнборо, Бенджамин Хейдон. а также многие иностранные высокопоставленные лица.

Другие предметы старины включают: греческую и римскую бронзу, в том числе из Помпеи, погребальные урны, фрагменты римских мозаик, греческие вазы, многие из которых выставлены над книжными шкафами в библиотеке, греческие и римские бюсты, головы статуй и фрагменты скульптуры и архитектурного декора, образцы Римское стекло.

Средневековые объекты включают: архитектурные фрагменты, в основном из Старого Вестминстерского дворца (приобретенного после пожара 1834 года), плитки и витражи. Соан приобрел 44 экземпляра китайской керамики 18-го века, а также 12 образцов перуанской керамики. Соун также купил четыре стула из слоновой кости и стол, предположительно сделанные в Муршидабаде для дворца Типу Султана в Шрирангапатне.

Скульптура

Фрэнсис Леггатт Чантри вырезал бюст Соуна из белого мрамора, который до сих пор находится в музее, в «Куполе» с видом на саркофаг Сети. Соан также приобрел гипсовую модель сэра Ричарда Уэстмакотта для Нимфы, расстегивающей ее Зону, выставленную в задней части ниши в Картинной комнате. Среди других приобретений - гипсовая модель мемориальной скульптуры Уильяма Питта Младшего, созданной Джоном Флаксманом. Модель памятника Пенелопе Бутби Томасом Бэнксом.

Среди античных скульптур миниатюрная копия знаменитой скульптуры Дианы Эфесской - одна из важнейших в коллекции. После смерти своего учителя Генри Холланда Соан купил часть своей коллекции старинных мраморных фрагментов архитектурного декора, которые были приобретены Чарльзом Хиткотом Татхамом для Голландии в Риме в 1794–96 годах.

Гипсовые слепки известных античных скульптур: Афродита Книдская, Геркулес Гесперид и Аполлон Бельведерский. Соан также приобрел гипсовую скульптуру Сулис Минервы, найденную в Бате.

Картины и рисунки

Джозеф Ганди, Истоки архитектуры Джозеф Ганди, вид с вырезом в перспективе - Банк Англии, спроектированный Соуном, в виде руин, 1830 г.

Картины Соуна включают в себя: работы Каналетто под названием « Вид на Рива-дельи Скьявони» (1736 г.), приобретенные в 1806 г. у Уильяма Томаса Бекфорда за 150 гиней, а также три другие работы художника, а также картины Хогарта : восемь полотен «Прогресс граблей», купленные из коллекции Уильяма Томаса Бекфорда на аукционе за 570 гиней в 1801 году, другие картины Хогарта, купленные Соаном, были четырьмя холстами « Юмористика выборов», купленными на аукционе Christie's у вдовы Дэвида Гаррика за 1732 фунта стерлингов, 10 шилл. Июнь 1823 года. Соан приобрел три работы своего друга Дж. М. У. Тернера : картины маслом «Баржа адмирала Ван Тромпа, заходящая в Тексель» и « Сент-Хуг, разоблачающий веганство» на пастухе Кормайер-Валь-д'Ауст и акварельное аббатство Киркстолл. Томас Лоуренс написал портрет Соуна в три четверти длины, он висит над камином в столовой в музее. У Соана также есть картина Антуана Ватто, fête champêtre. Соуну принадлежала картина Джошуа Рейнольдса под названием « Любовь и красота», которая висит в столовой над буфетом. Соан заказал у Августа Уолла Каллкотта картину маслом под названием «Точка прохода - итальянская композиция». Среди других картин - «Граф Ревенна » Генри Фузели и «Посадка Ричарда II в Милфорд-Хейвен » Уильяма Гамильтона. Соан приобрел 15 рисунков Джованни Баттиста Пиранези, многие из которых оформлены и выставлены в музее. Друг Соуна, Джон Флаксман, сделал набросок жены Соуна, это оформлено и выставлено в музее. В коллекцию также вошли двадцать две работы Шарля-Луи Клериссо гуашью и телом.

  • Каналетто - Вид на Венецию, Рива Дельи Скьявони, смотрящий на запад, c. 1736 г.

  • Каналетто - Вид на Риальто

Архитектурные чертежи и архитектурные модели

В коллекции более 30 000 архитектурных чертежей. Из рисунков Соуна по его собственному дизайну (многие из них созданы его помощниками и учениками, в первую очередь Джозефом Ганди ), охватывающих всю его карьеру, большинство из них связано в 37 томах, 97 из них обрамлены на стенах музея, а остальные 601 покрывают Банк Англии, 6266 его других работ и 1080 подготовленных для лекций Королевской академии.

В 1817 году Джордж Дэнс Младший подарил Соуну книгу, содержащую архитектурные чертежи Кристофера Рена, в том числе дворец Хэмптон-Корт и Королевский военно-морской госпиталь. Крупным переворотом для коллекции Соуна стала покупка Робертом Адамом и Джеймсом Адамом 57 томов с 8 856 рисунками в 1821 году за 200 фунтов стерлингов. Другой важной архитектурной книгой была книга Джона Торпа по архитектуре, купленная на аукционе Christie's 3 апреля 1810 года за Соуна двадцать семь с половиной гиней ; Книга содержит около 300 планов и фасадов елизаветинской и якобинской архитектуры, в основном больших особняков. Джордж Дэнс Младший умер в 1825 году, а в 1836 году Соун приобрел у своего сына картины Джорджа Дэнса Старшего (293) и Джорджа Дэнса младшего (1 303 рисунка), которые были помещены в музей в специально спроектированном шкафу; Сэр Уильям Чемберс 789 рисунков; Джеймс Плейфер 286 рисунков; другие архитекторы и художники с рисунками в коллекции: Мэтью Бреттингем, Томас Сэндби, Хамфри Рептон, Джозеф Ноллекенс, Питер Шимакерс, Джон Майкл Рисбрак и другие, всего 1635 рисунков. Есть большое количество итальянских рисунков, в том числе том Николетты да Модена в переплете начала 16 века; Кодекс Coner в начале 16 - го века римских зданий; 213 рисунков середины XVI века Джорджо Вазари ; 3 тома рисунков Джованни Баттиста Монтано XVI-XVII веков ; Рисунки 17 века Джованни Баттиста Гислени ; два тома рисунков 18 века Карло Фонтана ; Рисунки Пестума, датированные 1768 годом Томасом Мажором ; Сборник различных рисунков Маргарет Чиннери ; плюс шесть других томов различных рисунков.

В коллекции 252 архитектурных модели : 118 собственных зданий Соуна, в том числе 44 здания Банка Англии, покрывающие детали, фасады, комнаты, а также целые здания, модели древнеримских и греческих зданий, 20 из гипса и 14 из пробки.. Дополнительно 100 моделей архитектурных деталей и орнаментов. 20 гипсовых моделей являются работой Жан-Пьера Фуке из Парижа и были приобретены Соаном в 1834 году за 100 фунтов стерлингов, в их число входят: Эрехтейон, Башня Ветров, Мавзолей в Галикарнасе, Пантеон, Рим, Храм Весты, Тиволи, Храм Антонина и Фаустины и храма Портунуса, здания изображены как реконструкции, а не в их нынешнем разрушенном состоянии.

Управление

Посещаемость

По сей день одновременно допускаются только 90 посетителей, что часто означает очередь на улице. Ярлыков мало, а освещение сдержанное; нет справочного бюро или кафе. В 2010 году музей посетило 110 000 человек.

Сотрудники

Завещание Соуна предусматривало наличие куратора и инспектора (пост был создан для экономки Соуна и близкой подруги семьи г-жи Сары Кондуитт). Историк архитектуры сэр Джон Саммерсон был куратором музея с 1945 по 1984 год. Большую часть этого периода ему помогала Дороти Страуд, которая работала инспектором с 1945 по 1985 год.

Саммерсон сменил Питер Торнтон, который переехал из музея Виктории и Альберта, чтобы занять этот пост. Торнтон вышла на пенсию в 1995 году, за ней последовала Маргарет Ричардсон, первая женщина, получившая титул куратора. Она сменила Страуда на посту инспектора в 1985 году и занимала должность куратора до 2005 года с Хелен Дори в качестве инспектора). С 2005 года директором музея был Тим Нокс, ранее являвшийся главным куратором Национального фонда памятников исторической и природной красоты, под руководством которого музей приступил к реализации амбициозного проекта «Открытие Соана», объединяющего реставрацию Nos. 12 и 13, включая ряд утерянных исторических памятников, с улучшенными удобствами для посетителей и сохранением. Проект «Открытие Соана» также включает программу развития аудитории, новый веб-сайт и онлайн-каталоги коллекций. В 2013 году куратор по дизайну и архитектуре Музея Виктории и Альберта Авраам Томас был назначен директором музея сэра Джона Соуна. Томаса сменил на этом посту в 2016 году Брюс Баучер, бывший директор Художественного музея Фралина.

Смотрите также
Примечания
Библиография
  • Дарли, Джиллиан (1999). Джон Соун: Случайный романтик. Издательство Йельского университета. ISBN   978-0-300-08165-7.
  • Новое описание музея сэра Джона Соуна: 9-е исправленное издание. Попечители музея сэра Джона Соуна. 1991 г.
  • Нокс, Тим (2009). Лондонский музей сэра Джона Соуна. Меррелл. ISBN   978-1-85894-475-3.
  • Рычаг, Джилл (2003). Каталог рисунков Джорджа Дэнса Младшего (1741–1825) и Джорджа Дэнса Старшего (1695–1768) из собрания Музея сэра Джона Соуна. Издания Azimuth. ISBN   978-1-898592-25-9.
  • Страуд, Дороти (1984). Сэр Джон Соан Архитектор. Faber amp; Faber. ISBN   978-0-571-13050-4.
  • Саммерсон, Джон (1966). «Книга Джона Торпа в музее сэра Джона Соуна». Сороковой том Общества Уолпола 1964–1965. Общество Уолпола.
  • Tait, AA (2008). Братья Адам в Риме: Рисунки из Гранд-тура. ISBN Scala Publishers Ltd.   978-1-85759-574-1.
дальнейшее чтение
  • Рейнольдс, Николь (2010). "Дом-музей сэра Джона Соуна и романтическая ностальгия". Строительный романтизм: литература и архитектура в Британии девятнадцатого века. Пресса Мичиганского университета. ISBN   978-0-472-11731-4.
  • Стортон, Джеймс (2012). Великие дома Лондона. Фрэнсис Линкольн. ISBN   978-0-7112-3366-9.
  • Уотерфилд, Джайлз, изд. (1996). Соун и смерть. Картинная галерея Далвича. ISBN   978-1-898519-08-9.
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-04-13 02:10:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте