Джеймс Уильям Уайлд

редактировать

Джеймс Уильям Уайлд
Джеймс Уильям Уайлд.jpg Уайлд в начале экспедиции Лепсиуса в Египте, 1842 год. Рисунок JJ Фрей.
Родился(1814-03-09) 9 марта 1814 года. Линкольн, Линкольншир, Англия
Умер7 ноября 1892 (1892-11-- 07) (78 лет). Музей сэра Джона Соуна, Лондон
НациональностьСоединенное Королевство
Род занятийАрхитектор

Джеймс Уильям Уайлд (9 марта 1814 - 7 ноября 1892) был британским архитектором. Изначально работая в готическом стиле, он позже применил округло-арочные формы. Он провел несколько лет в Египте. Он выступал в качестве декоративного архитектора на Большой выставке 1851 года и спроектировал Док-башня Гримсби, завершенную в 1852 году. После значительного перерыва в карьере он работал над проектами для Южного Кенсингтона. Музей, а также дизайн посольства Великобритании в Тегеране. Он был хранителем Музея сэра Джона Соуна с 1878 года до своей смерти в 1892 году.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь и карьера
  • 2 Крайст-Черч, Стритэм
  • 3 Египет
  • 4 Возвращение в Великобританию
  • 5 Южный Кенсингтон
  • 6 Дальнейшая жизнь
  • 7 Работы
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки

Ранняя жизнь и карьера

Уайлд родился в Линкольн, сын художника-акварелиста Чарльза Уайлда.

Уайлда, был отнесен к архитектору Джорджу Басеви с 1830 года. После ученичества он сконцентрировался на готике, и ему было поручено оформить деревенскую церковь. Впоследствии он участвовал во многих других церковных проектах, и до 1840 года по его проекту было построено шесть церквей.

Крайст-Черч, Стритхэм

Крайст-Черч, Стритхэм (1841)

Было поручено построить новую церковь в Стритем с ограниченным бюджетом - строительство планировалось обойтись примерно в 4000 фунтов стерлингов, хотя расходы в конечном итоге выросли примерно до 6000 фунтов стерлингов - Уайлд отказался от средневековых английских стилей, которые он использовал для своих ранних церквей, для дизайна в Скромный арочный стиль, основанный на разнообразии источников со всего Средиземноморья. Церковь была построена из кирпича, с необычным для того времени украшением полихромного кирпича, хотя и редко используемого. Он имеет высокую тонкую колокольню в итальянском стиле с небольшим пирамидальным шпилем. Современный рецензент писал, что «его называли мавританским, византийским, арабским и т. Д., Но мы склонны думать, что он может более справедливо претендовать на титул« итальянский », чем та палладианская модификация, которая так долго монополизировала этот титул в Англии».

Вильд, как известно, не выезжал за границу к тому времени, но при разработке этого нового стиля он мог бы воспользоваться советами друзей, которые путешествовали, например, Оуэн Джонс ( Вскоре после этого он женился на сестре Уайлда Изабелле) и Джозефе и Игнатиусе Бономи. Он также мог ознакомиться с недавно опубликованными источниками, такими как исследование Джонса Альгамбры, здание, с которого, кажется, скопированы некоторые детали Стритэма. Другое влияние, вероятно, оказала базилика Сан-Зено, Верона. Вильд продемонстрировал проект церкви Христа в Королевской академии в 1840 году вместе с другим проектом церкви в Паддингтоне (которая так и не была построена) в ломбардском стиле с западной башней и центральным куполом.

В июле 1841 года Уайлд построил в Ливерпуле временный павильон на 2850 мест для «Великого обеда Королевского сельскохозяйственного общества».

Египет

В 1842 году он отправился в Египет, чтобы работать архитектурный чертежник египтолога Карла Ричарда Лепсиуса, получив эту работу через Джозефа Бономи. Он оставил работу Лепсиуса в 1844 году, но оставался в Каире в течение нескольких лет, делая чертежи исламской архитектуры, в которых он уделял особое внимание деталям домашних построек. Позже Оуэн Джонс использовал рисунки Уайлда в качестве единственного источника для главы об арабском дизайне в своей «Грамматике орнамента», и девять альбомов Уайлда того периода сейчас находятся в коллекции Музея Виктории и Альберта. Находясь в Каире, он также разработал планы могильника для британской общины города, которые так и не были реализованы, и в 1845 году ему было поручено построить англиканскую церковь Святого Марка в Александрии, после того, как <65 человек отклонил готический дизайн.>Энтони Сальвин. В дизайне церкви Вильда сочетаются черты раннехристианского и исламского стилей. Он был завершен - без запланированной колокольни - в 1854 году.

Возвращение в Британию

Башня в доке Гримсби (1852)

Уайлд вернулся в Великобританию в 1848 году, пройдя через Константинополь., Италия и Испания. При возведении Хрустального дворца Пакстона Пакстона для Большой выставки в Гайд-парке в 1851 году он был назначен «декоративным архитектором», а его шурин Оуэн Джонс занимал пост руководителя работ. Согласно некоторым источникам, с 1851 года его «наняли в качестве эксперта по арабскому искусству», чтобы он консультировал недавно созданный музей Департамента практического искусства в Мальборо-Хаус, который позже переехал в Южный Кенсингтон и в конечном итоге стал Музей Виктории и Альберта. Однако один хорошо осведомленный некролог датирует это назначение гораздо позже. В 1852 году он спроектировал водонапорную башню в Гримсби, побочный проект директора музея Генри Коула, по образцу башни Palazzo Publico в Сиене.

Южный Кенсингтон

Следующие 14 лет карьеры Уайлда остаются неясными, и похоже, что его профессиональная деятельность была ограничена болезнью, его единственной зарегистрированной дизайнерской работой в это время было витражное окно для Южного Кенсингтона. Восточный двор музея, интерьеры которого были разработаны Оуэном Джонсом. В 1867 году, после смерти Фрэнсиса Фоука, подполковник Генри Скотт был назначен руководить строительством поместья выставочных комиссаров 1851 года в Южном Кенсингтоне, в которое входил музей, и Уайлд стал его главным архитектурным помощником. Его точный вклад в схему не ясен, хотя известно, что он спроектировал Литой двор музея и, кажется, нес исключительную ответственность под руководством Скотта за Восточную и Западную галереи, а также за филиал музея в Бетнал-Грин, где он спроектировал новое кирпичное здание будет построено вокруг сборных элементов, ранее возведенных в Южном Кенсингтоне. В Южном Кенсингтоне использовался гибридный арочный стиль, часто называемый немецким термином rundbogenstil.

. В 1869 году Уайлд разработал проекты канцелярских зданий для британского посольства в Александрии и для британской миссии на <99.>Тегеран. Только последняя была построена, завершена в 1876 году. Его помощником в Тегеране был Каспар Пёрдон Кларк, один из архитектурных сотрудников Южного Кенсингтона, который также в 1872 году отправился в Александрию, чтобы наблюдать за фресками в Wild's.

Более поздняя жизнь

Уайлд был хранителем Музея сэра Джона Соуна в Лондоне с 1878 года до своей смерти в 1892 году. Он внес существенные изменения в галереи в задняя часть музея Соуна, чтобы улучшить дневное освещение, но многие из них с тех пор были полностью изменены, поскольку недавние реставрации пытались приблизить музей к его внешнему виду во времена Соуна.

Его обширные рукописи, включая рисунки из его путешествий, теперь хранятся в Институте Гриффита Оксфордского университета. В Музее Виктории и Альберта также хранится подборка эскизов Уайлда.

Работы

Церковь Святой Марии и Святого Катберта в Бартоне, Йоркшир, иногда приписываемая Уайлду, принадлежит Джозефу Бономи.

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-24 13:59:18
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте