Бенджамин Хейдон

редактировать
Бенджамин Роберт Хейдон
Бенджамин Роберт Хейдон с картины Бенджамина Роберта Хейдона.jpg Автопортрет, ок. 1845 г. Национальная портретная галерея, Лондон.
РодилсяБенджамин Роберт Хейдон. (1786-01-26) 26 января 1786 года. Плимут, Англия
Умер22 июня 1846 (1846-06-22) (60 лет)
Причина смертиСамоубийство
НациональностьАнглийский язык
Род занятийХудожник
Дети3

Бенджамин Роберт Хейдон (; 26 января 1786 - 22 июня 1846) был британским художником, который специализировался на великие исторические картины, хотя он также написал несколько современных предметов и портретов. Его коммерческий успех был подорван из-за его зачастую бестактных отношений с покровителями и из-за огромных масштабов, в которых он предпочитал работать. На протяжении всей жизни его беспокоили финансовые проблемы, что привело к нескольким срокам тюремного заключения за долги. Он умер в результате самоубийства в 1846 году.

Он читал лекции по искусству и вел обширные дневники, которые были опубликованы после его смерти.

Содержание

  • 1 Жизнь
    • 1.1 Ранние годы
    • 1.2 Высота карьеры
    • 1.3 Поздние годы
    • 1.4 Смерть
  • 2 Писания
  • 3 Критическое мнение
  • 4 Наследие
    • 4.1 Ученики
    • 4.2 В письменных произведениях
    • 4.3 В драмах
  • 5 Галерея
  • 6 Ссылки и источники
  • 7 Внешние ссылки

Жизнь

Ранние годы

Хейдон родился в Плимуте, единственном сыне другого Бенджамина Роберта Хейдона, преуспевающего печатника, канцелярского работника и издателя, и его жены Мэри, дочери преподобного Бенджамина Кобли, ректора Додбрук, недалеко от Кингсбриджа, Девон. В раннем возрасте он проявил склонность к учебе, которую бережно воспитывала его мать. В возрасте шести лет он был помещен в Плимут гимназию, а в двенадцать лет в гимназию Плимптона, где сэр Джошуа Рейнольдс получил большую часть своего образования. Чтение Альбина вдохновило его на любовь к анатомии, и с детства он хотел стать художником.

Голова лошади Селены, 1809. Черно-белый мел на синем. бумага. Британский музей, Лондон.

Полный энергии и надежды, он уехал из дома 14 мая 1804 года в Лондон, где поступил в Королевскую академию Школы. Он был так полон энтузиазма, что Генри Фузели спросил, когда у него было время поесть. В 1807 году, в возрасте 21 года, Хейдон впервые выставился в Королевской академии. Картина, в которую он вошел, «Отдых в Египте» была куплена Томасом Хоупом годом позже для Египетской комнаты в своем особняке на Дюшес-стрит. Это было хорошим началом для Хейдона, который вскоре после этого получил заказ от лорда Малгрейва и знакомство с сэром Джорджем Бомонтом. В 1809 году он закончил свою картину Дентата, которая, хотя и увеличила его известность, привела к пожизненной ссоре с Королевской академией, комитет которой повесил ее в маленькой боковой комнате, а не в большом зале. В том же году он взял к себе первого ученика, Чарльза Локка Истлейка, который позже стал ведущей фигурой в британском художественном истеблишменте.

Финансовые трудности, которые преследовали его всю оставшуюся жизнь, начались в 1810 году, когда в ответ на то, что Хейдон добился определенного коммерческого успеха, его отец перестал выплачивать ему ежегодное пособие в размере 200 фунтов стерлингов. Он также был вовлечен в споры с Бомонтом, для которого он нарисовал картину Макбета, и с Ричардом Пейном Найтом, который возмутил Хейдона, отрицая как эстетическую, так и финансовую ценность скульптур из Парфенона, недавно привезенных в Британию лордом Элджином. Хейдон был очарован «мраморами Элгина» и считал, что они доказывают, что древнегреческие художники изучали анатомию. Его следующая постановка «Суд над Соломоном» была продана за 700 фунтов стерлингов двум плимутским банкирам, а также принесла 100 фунтов стерлингов, за которые ему проголосовали директора Британского института, и свободу городка Плимута. Дохода было недостаточно для выплаты всех долгов, но он поддерживал его кредитоспособность, позволяя ему продолжать брать займы.

Высота карьеры

Портрет Хейдона его ученицы Джорджиана Маргаретта Цорнлин

В конце мая 1814 года Хейдон воспользовался прекращением военных действий с Францией, чтобы посетить Париж со своим другом Дэвидом Уилки и увидеть коллекции произведений искусства, собранные Наполеоном со всей Европы в Лувр. Многое из того, что он там увидел, разочаровало его: он описал «Преображение Рафаэля», картину, которую он особенно хотел увидеть, как «маленькую и незначительную». В студии Франсуа Жерара он увидел портрет Наполеона и начал увлекаться побежденным французским лидером, хотя, в отличие от некоторых из его более радикальных друзей, таких как Уильям Хэзлитт Хейдон никогда не восхищался им политически.

Вернувшись в Англию, он произвел вход Христа в Иерусалим, который позже стал ядром, воздвигнутого его двоюродным братом Джоном Хэвилендом из Филадельфия. Когда он писал еще одну большую работу, Воскрешение Лазаря, его финансовые проблемы увеличились, и он был арестован, но не заключен в тюрьму, шериф поверил ему на слово. В октябре 1821 года он увеличил свои обязательства, когда женился на Мэри Хайман, вдове с двумя маленькими детьми, которую он знал несколько лет. В 1823 году Хейдон провел два месяца в заключении за долги в тюрьме королевской скамьи, где он получил утешительные письма от ведущих людей того времени. Находясь там, он составил петицию в Парламент с просьбой о назначении «комитета по изучению состояния поддержки исторической живописи», которую представил лорд Брум.

Портрет Уильям Вордсворт, 1842.

В течение 1825 года, после соглашения о финансовой поддержке со своим адвокатом, Томасом Кирси, Хейдон довольно неохотно обратился к портретной живописи и сначала добился значительного успеха. Однако его работы в этом жанре подверглись резкой критике в еженедельной газете Теодора Хука John Bull. Позже Хейдон обвинил статью в потере клиентуры и возвращении к неуправляемому уровню долга. После второго периода заключения в тюрьме Королевской скамьи в 1827 году он нарисовал имитацию выборов, вдохновленную инцидентом, свидетелем которого он стал там. Картину купил король Георг IV за 500 фунтов стерлингов. Воодушевленный этим успехом, он нарисовал сопутствующую картину: «Возглавляет члена», возвращаясь в тюрьму, чтобы сделать рисунки некоторых заключенных. Третья картина современной жизни была показана публике на шоу Панч и Джуди на Нью-Роуд в Мэрилебон. Его надежды на то, что король купит эту работу, не оправдались. В неудаче он обвинил действия Хранителя Королевских картин Уильяма Сегиера.

Среди других картин Хейдона были: Евкл (1829); Наполеон на острове Святой Елены для сэра Роберта Пила ; Ксенофонт во время своего отступления с «Десятью тысячами» впервые увидел Море; и "В ожидании времени", купленный маркизом Стаффордом (все 1831 г.); и Фальстаф и Ахилл, играющие на Лире (1832). Курций, прыгающий в залив, Уриил и Сатана. (1843) Как сторонник парламентской реформы, у него возникла идея нарисовать грандиозный холст встречи на Ньюхолл-Хилл, к которой обратился Томас Аттвуд, лидер Политического союза Бирмингема. Попытки поднять подписку на финансирование картины не увенчались успехом, и были сделаны только эскизы, но Хейдон действительно получил заказ от нового премьер-министра вигов, лорда Грея, на картину банкета реформ, проведенного в ратуше. Картина, выполненная в 1834 году, содержала 597 индивидуальных портретов. Он также написал картину «Заседание Общества против рабства», которая сейчас находится в Национальной портретной галерее.

Позже

Артур Уэлсли, 1-й герцог Веллингтона. Автор Бенджамин Роберт Хейдон

Хейдон стал широко известен. в качестве лектора по живописи, а с 1835 года путешествовал по Англии и Шотландии с лекциями. Он выступал за то, чтобы общественные здания страны были украшены историческими картинами, показывающими славу прошлого страны, и через три дня после разрушения Вестминстерского дворца огнем в 1834 году он посетил премьер-министра лорда Мельбурна., чтобы убедить его в важности государственного покровительства искусству, особенно в отношении возможностей, предоставляемых перестройкой, вызванной катастрофой. Хотя план, подобный его предложениям, фактически осуществлялся в здании парламента, Хейдон не принимал в нем участия. Когда в 1843 году в Вестминстер-холле проходила выставка по выбору рисунков для картин, украшающих здание парламента, он представил две карикатуры - Проклятие Адама и Черный принц Эдвард - но комиссия, отвечающая за отбор художников для выполнения работы (в которую входил его бывший ученик, Истлейк), не нашла ни одного подходящего.

Затем он написал «Изгнание Аристида», которое было выставлено вместе с другими работами. в Египетском зале на Пикадилли, где он несколько раз снимал галерею на протяжении многих лет. Американский карлик генерал Том Тамб тогда появлялся в том же месте; За пасхальную неделю за его посещение заплатили 12 000 человек, а выставку Хейдона посетило всего 133 человека. Это означает, что у Tom Thumb больше посетителей, чем у Хейдона.

Смерть

Могила Бенджамина Хейдона, кладбище Святой Марии, Паддингтон

Трудности художника возросли до такой степени, что, когда он работал над своим последним грандиозным усилием, Альфред и Суд присяжных преодолели из-за долгов на сумму более 3000 фунтов стерлингов, разочарования и неблагодарности он написал: «Не трогайте меня больше в этом суровом мире» и попытался покончить жизнь самоубийством, застрелившись. Пуля не смогла убить его, и он закончил задание, перерезав себе горло. Он оставил вдову и троих выживших детей, которых щедро поддерживали друзья Хейдона, в том числе сэр Роберт Пил, граф д'Орсе, Томас Талфур и лорд Карлайл. Житель Паддингтона, он был похоронен к северо-западу от могилы Сары Сиддонс в церкви Святой Марии, Паддингтон, Лондон. Кладбище было преобразовано в парк Сады Святой Марии в 1885 году. Хейдонский кладбище - один из немногих сохранившихся камней. Он скромный и размытый, но его имя до сих пор (2014) легко читается.

Сочинения

В 1839 году Хейдон начал работу над автобиографией, опираясь на материалы из своих обширных дневников. Перед смертью он завершил рассказ о своей жизни до 1820 года. Он был опубликован в трех томах в 1853 году под редакцией Тома Тейлора с дополнительными материалами из дневников под заголовком «Жизнь Бенджамина Роберта Хейдона, исторического художника». из его автобиографии и журналов.

Британская энциклопедия, одиннадцатое издание оценила автобиографию следующим образом:

Чтобы правильно оценить Хейдона, необходимо прочитать его автобиографию. Это одна из самых естественных из когда-либо написанных книг, полная разнообразия и огромной силы, увлекательная для читателя. [...] Его любовь к своему искусству была одновременно страстью и принципом. Он обнаружил, что с покровителями трудно управлять, и, не имея такта, чтобы вести их осторожно, он яростно пытался изгнать их. Он потерпел неудачу; злоупотребляли покровителями и покровительством и смешивали разговоры о благороднейшей независимости с действиями, не всегда достойными. Он был своенравен до извращений, но его настойчивость была такова, что редко ассоциируется с такой страстью и страстью. [...] До последнего он верил в свои силы и в окончательный триумф искусства. [...] Он провозгласил себя апостолом и мучеником высокого искусства и не без некоторой справедливости считал, что претендует на сочувствие и поддержку народа.
Каждый читатель его автобиографии будет поражен частота и пылкость коротких молитв, пронизывающих всю работу. Хейдон обладал подавляющим чувством личного, властного и милосердного провидения, которое повлияло на его отношения с семьей и в некоторой степени с миром. [...] Его нетерпеливый и воинственный характер был отчасти его врагом, но у него были и другие враги, движимые столь же недостойными мотивами, как его собственные, которые всегда были высокопарными и похвальными по абстрактным причинам.

Лекции Хейдона, опубликованные вскоре после их выступления., показал, что он был таким же смелым писателем, как и художник. Он также написал длинную и подробную статью о «Живописи» в 7-м издании Британской энциклопедии.

Критическое мнение

Чарльз Диккенс писал в 1846 году, что «Всю свою жизнь [Хейдон] полностью Он ошибся в своем призвании. Никакое сочувствие к нему и сожаление по поводу его мужественного стремления к неправильной идее в течение стольких лет - до тех пор, пока благодаря его настойчивости и отваге она почти не стала казаться правильной - не должно помешать человеку говоря, что он, несомненно, был очень плохим художником, и что нельзя ожидать, что его картины будут продаваться или иметь успех ». Диккенс также заметил, что искусство Хейдона «весьма изумительно в своем плохом состоянии».

Наследие

Ученики

У Хейдона было несколько учеников. Среди них были Чарльз и Эдвин Ландсир, Уильям Бьюик, Джон Джексон и Эдвард Чатфилд.

В письменных работах

  • Уильям Вордсворт адресовал сонет Б.Р. Хейдон в 1815 году.
  • Джон Китс назвал Хейдона в нескольких своих работах, в том числе «Адресовано Хейдону» (1816 г.), «Хейдону» и «Хейдону с сонетом, написанным о видении мраморов Элгина» (1817 г.).
  • Лара Кригель в своей книге 2007 года «Великий дизайн: труд, империя и музей в викторианской культуре» рассмотрела деятельность Хейдона как реформатора дизайна, особенно его аргумент о том, что механики и ремесленники должны научиться рисовать по фигуре, чтобы узнайте принципы вкуса.
  • Повесть Олдоса Хаксли 1921 года «Банкет Тиллотсона» вращается вокруг повторного открытия вымышленного ученика Хейдона.

В драме

  • В 1977 году британский актер Леонард Росситер играл Хейдона в пьесе Вест-Энда, написанной сатириком Джоном Уэллсом, под названием «Бессмертный Хейдон». Он считается одним из величайших спектаклей Росситера. Съемочная группа BBC из документального сериала Арена снимала его репетиции к шоу. Росситер ранее (1969) транслировал монолог, адаптированный Эриком Юэнсом из журналов художника.
  • В 2007 году Nunkie Theater Company представила премьеру нового сольного спектакля «Кровь, кость и гений», основанного на жизни и дневниках Хейдона, написана и исполнена Робертом Ллойдом Парри в историческом классе рисования в школах Королевской академии в Лондоне. Первое представление состоялось 22 июня, в 161-ю годовщину самоубийства Хейдона. Он был специально написан для увязки с "Политикой тела", показом анатомических рисунков Хейдона в Королевской академии искусств.
  • В 2008 году Ванкувер Театр Touchstone премьера «Влияния» по сценарию Джанет Мансил и режиссеру Катрины Данн. История сосредотачивается на первом визите Джона Китса, чтобы увидеть Элгинские мраморы в качестве гостя Хейдона, где они неожиданно встречают греческих богов Афина, Гефест, и Аполлон. Действие пьесы происходит в то время, когда Китс был еще неизвестен под наставничеством Хейдона. Премьера спектакля состоялась 6 ноября 2008 года.
  • В фильме 2014 года Mr. Тернер, Хейдона играет Мартин Сэвидж. Он изображен как разглагольствующим в Королевской академии в Лондоне, в разногласиях со всеми другими стипендиатами, так и в контексте того, что он занимает у Тернера крупную сумму денег, что вместо того, чтобы принять ее любезно, воспринимается с горечью. поскольку он хочет, чтобы сумма была больше.

Галерея

Ссылки и источники

Ссылки
Источники
  • О'Киф, Пол (2009). Гений неудач: жизнь Бенджамина Роберта Хейдона. Лондон: Бодли-Хед. п. 177. ISBN 9780224062473.
  • Жизнь Б. Р. Хейдона из его Автобиографии и журналов, отредактированная и составленная Томом Тейлором (3 тома, 1855 г.)
  • Б. Переписка и застольная беседа Р. Хейдона с мемуарами его сына Ф. В. Хейдона (2 тома, 1876 г.)

Внешние ссылки

На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Бенджамином Робертом Хейдоном.
Последняя правка сделана 2021-05-12 12:09:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте