Бенджамин Роберт Хейдон | |
---|---|
Автопортрет, ок. 1845 г. Национальная портретная галерея, Лондон. | |
Родился | Бенджамин Роберт Хейдон. (1786-01-26) 26 января 1786 года. Плимут, Англия |
Умер | 22 июня 1846 (1846-06-22) (60 лет) |
Причина смерти | Самоубийство |
Национальность | Английский язык |
Род занятий | Художник |
Дети | 3 |
Бенджамин Роберт Хейдон (; 26 января 1786 - 22 июня 1846) был британским художником, который специализировался на великие исторические картины, хотя он также написал несколько современных предметов и портретов. Его коммерческий успех был подорван из-за его зачастую бестактных отношений с покровителями и из-за огромных масштабов, в которых он предпочитал работать. На протяжении всей жизни его беспокоили финансовые проблемы, что привело к нескольким срокам тюремного заключения за долги. Он умер в результате самоубийства в 1846 году.
Он читал лекции по искусству и вел обширные дневники, которые были опубликованы после его смерти.
Хейдон родился в Плимуте, единственном сыне другого Бенджамина Роберта Хейдона, преуспевающего печатника, канцелярского работника и издателя, и его жены Мэри, дочери преподобного Бенджамина Кобли, ректора Додбрук, недалеко от Кингсбриджа, Девон. В раннем возрасте он проявил склонность к учебе, которую бережно воспитывала его мать. В возрасте шести лет он был помещен в Плимут гимназию, а в двенадцать лет в гимназию Плимптона, где сэр Джошуа Рейнольдс получил большую часть своего образования. Чтение Альбина вдохновило его на любовь к анатомии, и с детства он хотел стать художником.
Голова лошади Селены, 1809. Черно-белый мел на синем. бумага. Британский музей, Лондон.Полный энергии и надежды, он уехал из дома 14 мая 1804 года в Лондон, где поступил в Королевскую академию Школы. Он был так полон энтузиазма, что Генри Фузели спросил, когда у него было время поесть. В 1807 году, в возрасте 21 года, Хейдон впервые выставился в Королевской академии. Картина, в которую он вошел, «Отдых в Египте» была куплена Томасом Хоупом годом позже для Египетской комнаты в своем особняке на Дюшес-стрит. Это было хорошим началом для Хейдона, который вскоре после этого получил заказ от лорда Малгрейва и знакомство с сэром Джорджем Бомонтом. В 1809 году он закончил свою картину Дентата, которая, хотя и увеличила его известность, привела к пожизненной ссоре с Королевской академией, комитет которой повесил ее в маленькой боковой комнате, а не в большом зале. В том же году он взял к себе первого ученика, Чарльза Локка Истлейка, который позже стал ведущей фигурой в британском художественном истеблишменте.
Финансовые трудности, которые преследовали его всю оставшуюся жизнь, начались в 1810 году, когда в ответ на то, что Хейдон добился определенного коммерческого успеха, его отец перестал выплачивать ему ежегодное пособие в размере 200 фунтов стерлингов. Он также был вовлечен в споры с Бомонтом, для которого он нарисовал картину Макбета, и с Ричардом Пейном Найтом, который возмутил Хейдона, отрицая как эстетическую, так и финансовую ценность скульптур из Парфенона, недавно привезенных в Британию лордом Элджином. Хейдон был очарован «мраморами Элгина» и считал, что они доказывают, что древнегреческие художники изучали анатомию. Его следующая постановка «Суд над Соломоном» была продана за 700 фунтов стерлингов двум плимутским банкирам, а также принесла 100 фунтов стерлингов, за которые ему проголосовали директора Британского института, и свободу городка Плимута. Дохода было недостаточно для выплаты всех долгов, но он поддерживал его кредитоспособность, позволяя ему продолжать брать займы.
В конце мая 1814 года Хейдон воспользовался прекращением военных действий с Францией, чтобы посетить Париж со своим другом Дэвидом Уилки и увидеть коллекции произведений искусства, собранные Наполеоном со всей Европы в Лувр. Многое из того, что он там увидел, разочаровало его: он описал «Преображение Рафаэля», картину, которую он особенно хотел увидеть, как «маленькую и незначительную». В студии Франсуа Жерара он увидел портрет Наполеона и начал увлекаться побежденным французским лидером, хотя, в отличие от некоторых из его более радикальных друзей, таких как Уильям Хэзлитт Хейдон никогда не восхищался им политически.
Вернувшись в Англию, он произвел вход Христа в Иерусалим, который позже стал ядром, воздвигнутого его двоюродным братом Джоном Хэвилендом из Филадельфия. Когда он писал еще одну большую работу, Воскрешение Лазаря, его финансовые проблемы увеличились, и он был арестован, но не заключен в тюрьму, шериф поверил ему на слово. В октябре 1821 года он увеличил свои обязательства, когда женился на Мэри Хайман, вдове с двумя маленькими детьми, которую он знал несколько лет. В 1823 году Хейдон провел два месяца в заключении за долги в тюрьме королевской скамьи, где он получил утешительные письма от ведущих людей того времени. Находясь там, он составил петицию в Парламент с просьбой о назначении «комитета по изучению состояния поддержки исторической живописи», которую представил лорд Брум.
Портрет Уильям Вордсворт, 1842.В течение 1825 года, после соглашения о финансовой поддержке со своим адвокатом, Томасом Кирси, Хейдон довольно неохотно обратился к портретной живописи и сначала добился значительного успеха. Однако его работы в этом жанре подверглись резкой критике в еженедельной газете Теодора Хука John Bull. Позже Хейдон обвинил статью в потере клиентуры и возвращении к неуправляемому уровню долга. После второго периода заключения в тюрьме Королевской скамьи в 1827 году он нарисовал имитацию выборов, вдохновленную инцидентом, свидетелем которого он стал там. Картину купил король Георг IV за 500 фунтов стерлингов. Воодушевленный этим успехом, он нарисовал сопутствующую картину: «Возглавляет члена», возвращаясь в тюрьму, чтобы сделать рисунки некоторых заключенных. Третья картина современной жизни была показана публике на шоу Панч и Джуди на Нью-Роуд в Мэрилебон. Его надежды на то, что король купит эту работу, не оправдались. В неудаче он обвинил действия Хранителя Королевских картин Уильяма Сегиера.
Среди других картин Хейдона были: Евкл (1829); Наполеон на острове Святой Елены для сэра Роберта Пила ; Ксенофонт во время своего отступления с «Десятью тысячами» впервые увидел Море; и "В ожидании времени", купленный маркизом Стаффордом (все 1831 г.); и Фальстаф и Ахилл, играющие на Лире (1832). Курций, прыгающий в залив, Уриил и Сатана. (1843) Как сторонник парламентской реформы, у него возникла идея нарисовать грандиозный холст встречи на Ньюхолл-Хилл, к которой обратился Томас Аттвуд, лидер Политического союза Бирмингема. Попытки поднять подписку на финансирование картины не увенчались успехом, и были сделаны только эскизы, но Хейдон действительно получил заказ от нового премьер-министра вигов, лорда Грея, на картину банкета реформ, проведенного в ратуше. Картина, выполненная в 1834 году, содержала 597 индивидуальных портретов. Он также написал картину «Заседание Общества против рабства», которая сейчас находится в Национальной портретной галерее.
Хейдон стал широко известен. в качестве лектора по живописи, а с 1835 года путешествовал по Англии и Шотландии с лекциями. Он выступал за то, чтобы общественные здания страны были украшены историческими картинами, показывающими славу прошлого страны, и через три дня после разрушения Вестминстерского дворца огнем в 1834 году он посетил премьер-министра лорда Мельбурна., чтобы убедить его в важности государственного покровительства искусству, особенно в отношении возможностей, предоставляемых перестройкой, вызванной катастрофой. Хотя план, подобный его предложениям, фактически осуществлялся в здании парламента, Хейдон не принимал в нем участия. Когда в 1843 году в Вестминстер-холле проходила выставка по выбору рисунков для картин, украшающих здание парламента, он представил две карикатуры - Проклятие Адама и Черный принц Эдвард - но комиссия, отвечающая за отбор художников для выполнения работы (в которую входил его бывший ученик, Истлейк), не нашла ни одного подходящего.
Затем он написал «Изгнание Аристида», которое было выставлено вместе с другими работами. в Египетском зале на Пикадилли, где он несколько раз снимал галерею на протяжении многих лет. Американский карлик генерал Том Тамб тогда появлялся в том же месте; За пасхальную неделю за его посещение заплатили 12 000 человек, а выставку Хейдона посетило всего 133 человека. Это означает, что у Tom Thumb больше посетителей, чем у Хейдона.
Трудности художника возросли до такой степени, что, когда он работал над своим последним грандиозным усилием, Альфред и Суд присяжных преодолели из-за долгов на сумму более 3000 фунтов стерлингов, разочарования и неблагодарности он написал: «Не трогайте меня больше в этом суровом мире» и попытался покончить жизнь самоубийством, застрелившись. Пуля не смогла убить его, и он закончил задание, перерезав себе горло. Он оставил вдову и троих выживших детей, которых щедро поддерживали друзья Хейдона, в том числе сэр Роберт Пил, граф д'Орсе, Томас Талфур и лорд Карлайл. Житель Паддингтона, он был похоронен к северо-западу от могилы Сары Сиддонс в церкви Святой Марии, Паддингтон, Лондон. Кладбище было преобразовано в парк Сады Святой Марии в 1885 году. Хейдонский кладбище - один из немногих сохранившихся камней. Он скромный и размытый, но его имя до сих пор (2014) легко читается.
В 1839 году Хейдон начал работу над автобиографией, опираясь на материалы из своих обширных дневников. Перед смертью он завершил рассказ о своей жизни до 1820 года. Он был опубликован в трех томах в 1853 году под редакцией Тома Тейлора с дополнительными материалами из дневников под заголовком «Жизнь Бенджамина Роберта Хейдона, исторического художника». из его автобиографии и журналов.
Британская энциклопедия, одиннадцатое издание оценила автобиографию следующим образом:
Лекции Хейдона, опубликованные вскоре после их выступления., показал, что он был таким же смелым писателем, как и художник. Он также написал длинную и подробную статью о «Живописи» в 7-м издании Британской энциклопедии.
Чарльз Диккенс писал в 1846 году, что «Всю свою жизнь [Хейдон] полностью Он ошибся в своем призвании. Никакое сочувствие к нему и сожаление по поводу его мужественного стремления к неправильной идее в течение стольких лет - до тех пор, пока благодаря его настойчивости и отваге она почти не стала казаться правильной - не должно помешать человеку говоря, что он, несомненно, был очень плохим художником, и что нельзя ожидать, что его картины будут продаваться или иметь успех ». Диккенс также заметил, что искусство Хейдона «весьма изумительно в своем плохом состоянии».
У Хейдона было несколько учеников. Среди них были Чарльз и Эдвин Ландсир, Уильям Бьюик, Джон Джексон и Эдвард Чатфилд.
Вход Христа в Иерусалим (между 1814 и 1820 гг.)
Улица Сент-Джеймс в смятении, или Художник-шарлатан и его нападавшие: субботнее утро 30 января 1819 г. ( 1819)
Венера и Анхис (1826)
Благословение маленьких детей (1837)
Конвенция Общества против рабства, 1840 (1841)
Курций, образец исторической живописи Хейдона (около 1843)
Наполеон Бонапарт (дата неизвестна)
Джеймс Генри Ли Хант (дата неизвестна)
Джон Китс (дата неизвестна)
Мэри Рассел Митфорд (дата неизвестна)
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Бенджамином Робертом Хейдоном. |