Панч и Джуди

редактировать
Традиционный британский кукольный театр

Традиционная будка «Панч и Джуди» в Суонедж, Дорсет, Англия

Панч и Джуди - традиционное кукольное представление с участием мистера Панч и его жены Джуди. Представление состоит из последовательности коротких сцен, каждая из которых изображает взаимодействие двух персонажей, чаще всего мистера Панча и еще одного персонажа, который обычно становится жертвой фарса Панча. Его часто связывают с традиционной британской культурой. В различных эпизодах комедии «Панч» - часто вызывающих шокированный смех - преобладает клоунада мистера Панч.

Панч и Джуди на празднике

Шоу проводится одним кукловодом внутри будки, как известно с викторианских времен в качестве «профессора» или «пуншмена», иногда ему помогает «бутилировщик», который загоняет публику за пределы будки, представляет представление и забирает деньги («бутылку»). Бутлер может также играть сопутствующую музыку или звуковые эффекты на барабане или гитаре и разговаривать с марионетками, иногда повторяя строки, которые, возможно, было трудно понять публике. В викторианскую эпоху излюбленными инструментами были барабан и флейта. Сегодня большинство профессоров работают в одиночку, поскольку потребность в розливе стала менее важной, когда уличные выступления с шоу уступили место оплачиваемым занятиям на частных вечеринках или публичных мероприятиях. В современных шоу зрителей поощряют к участию, призывая персонажей на сцене, чтобы предупредить их об опасности или рассказать им о том, что происходит у них за спиной.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Персонажи
  • 3 История
    • 3.1 Типичное представление 21 века
    • 3.2 Сюжеты отражают их собственную эпоху
  • 4 Комедия
  • 5 Опубликованные сценарии
  • 6 Наследие
    • 6.1 Музыкальный театр
    • 6.2 Фильм
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки

История

"[Пульчинелла] ушел вниз особенно хорошо с британской аудиторией Реставрации, изголодавшейся после многих лет пуританства. Вскоре мы изменили имя Панча, превратили его из марионетки в ручную марионетку, и он действительно стал духом Британии - подрывным индивидуалист, который бросает вызов авторитету, своего рода марионетка, эквивалентная нашим политическим карикатурам ».

- шоумен Панча и Джуди Глин Эдвардс.

Шоу« Панч и Джуди »уходит корнями в итальянскую комедию 16-го века. . Фигурка Панч происходит от неаполитанского стандартного персонажа Pulcinella, который был англизирован в Punchinello. Он представляет собой вариацию на те же темы, что и Повелитель несправедливости и многие фигуры Трикстера, встречающиеся в мифологиях по всему миру. Первоначально жену Панча звали «Джоан».

Мемориальная доска в память о первом записанном выступлении Панч и Джуди на церкви Святого Павла в Ковент-Гарден

Фигура, впоследствии ставшая мистером Панчем, впервые появилась в Англии 9 мая 1662 года., который традиционно считается днем ​​рождения Punch в Великобритании. Панч и Джуди начали появляться в период Реставрации (начиная с 1660 г.), в период процветания искусства и театра. Король Карл II занял трон в 1660 году и сменил лидера пуритан Оливера Кромвеля, и театральная культура начала меняться. Кромвель строго придерживался пуританской веры в то, что театр аморален и его следует запретить. Восхождение короля Карла II на престол положило конец Междуцарствиям (что означает «между королями», время без монархов на троне) и положило начало более терпимому периоду в искусстве и культуре. Ведущий дневник Сэмюэл Пепис наблюдал марионетку с изображением ранней версии персонажа Панч в Ковент-Гардене в Лондоне. Его исполнил итальянский кукольный шоумен Пьетро Джимонде, он же «синьор Болонья». Пепис описал это событие в своем дневнике как «итальянскую кукольную пьесу, которая находится в пределах перил, что очень красиво».

В британском шоу «Панч и Джуди» Панч говорит характерным пронзительным голосом. с помощью приспособления, известного как swazzle или swatchel, который профессор держит во рту, передавая свое радостное кудахтанье. Это придает Панчу вокальные качества, как если бы он говорил через казу. Имя Джоан было изменено на Джуди, потому что «Джуди» было легче произнести с помощью фразу, чем «Джоан». Фирменный звук Панча настолько важен, что в кругах Панча и Джуди возникают разногласия относительно того, можно ли считать шоу "без ослепления" настоящим шоу "Панча и Джуди". Другие персонажи не используют сваззл, поэтому Панчмен должен переключаться вперед и назад, все еще держа устройство во рту.

Шоу «Панч и Джуди» традиционно были шоу марионеток, когда они были привезены из Италии, но позже были заново изобретены в стиле перчаток марионеток, чтобы приспособить насильственные движения персонажей без препятствий для струн марионеток. Марионетки в перчатках часто управлялись, помещая большой палец в одну руку, средний, безымянный и мизинец - в другую руку, а указательный палец - в голову.

В начале 18 века кукольный театр с Панчем в главной роли был на пике: шоумен Мартин Пауэлл собирал огромные толпы как в его Театре Панч в Ковент-Гардене, так и ранее в провинциальном Бат, Сомерсет. Пауэллу приписывают "большую ответственность за форму, принятую драмой" Панч и Джуди ". В 1721 году в Дублине открылся кукольный театр, который действовал десятилетиями. Актриса, переодевающаяся в переодевание, Шарлотта Чарк руководила успешным, но недолговечным Punch's Theater в Старом теннисном корте по адресу St. Джеймс, Вестминстер, где представлены адаптации Шекспира, а также пьесы ее отца Колли Сиббера и ее друга Генри Филдинга. В конце концов Филдинг открыл собственный кукольный театр под псевдонимом Мадам де ла Нэш, чтобы избежать цензуры, связанной с Законом о театральном лицензировании 1737 года..

Панч был чрезвычайно популярен в Париже и к концу в 18 веке он также играл в британских американских колониях, где даже Джордж Вашингтон покупал билеты на спектакль. Однако кукольные изделия были дорогими и громоздкими в установке и транспортировке, они представлялись в пустых залах, задних комнатах таверн или в больших палатках на ежегодных сельскохозяйственных мероприятиях в Англии на Ярмарке Варфоломея и Мэйфэр. Во второй половине 18-го века компании марионеток начали уступать место кукольным представлениям в перчатках, которые проводились из узкой и легкой кабины одним кукольником, обычно с помощником или «разливщиком», чтобы собрать толпу и собрать деньги.. Эти шоу могут путешествовать по провинциальным городам или перемещаться из угла в угол по оживленным лондонским улицам, давая множество выступлений за один день. Персонаж «Панча» адаптировался к новому формату, превратившись из струнного комика, который мог бы говорить возмутительные вещи, к более агрессивному марионетке в перчатке, который мог делать возмутительные - и часто жестокие - вещи другим персонажам.

Шоу «Панч и Джуди» привлекает семейную аудиторию Торнтон-Хаф, Мерсисайд, Англия

Передвижная кукольная будка конца 18-го и начала 19-го века «Панч и Джуди» перчатки- кукольный спектакль мог быть легко подогнан и изначально был покрыт клетчатой ​​тиковой тканью или какой-либо другой недорогой тканью, которая могла оказаться под рукой. Позднее викторианские будки были более яркими, особенно те, которые использовались для рождественских вечеринок и других представлений в помещении. Однако в ХХ веке марионеточные будки в красно-белую полоску стали культовыми на пляжах многих английских приморских и летних курортов. Такая полосатая ткань сегодня является наиболее распространенным укрытием, где бы ни проходило представление.

Со временем целевая аудитория произошли более существенные изменения. Шоу изначально предназначалось для взрослых, но в конце викторианской эпохи оно превратилось в детское развлечение. Прекратились включаться древние актеры шоу, такие как Дьявол и любовница Панча «Красотка Полли», когда они стали считаться неуместными для молодой аудитории.

История меняется, но некоторые фразы остаются неизменными на протяжении десятилетий или даже столетий. Например, Панч по очереди расправляется со своими противниками и по-прежнему пищит свою знаменитую фразу: «Вот как это сделать!» Термин «доволен как Панч» происходит от слов «Панч и Джуди»; особенно характерное для мистера Панча чувство радостного самодовольства.

Современные британские представления Панча и Джуди больше не являются исключительно традиционными приморскими детскими развлечениями, которыми они стали. Теперь их можно увидеть на карнавалах, фестивалях, днях рождения и других праздничных мероприятиях. Связь Punch с побережьем все еще очень сильна, однако, как показывает Wisbech Ежегодный день Wis-BEACH городского совета каждое лето: «Здесь представлены все морские фавориты, включая осла, шезлонги, Punch. и Джуди и рыба и чипсы "

Персонажи

Панч и Джуди, снятые в Ислингтоне, северный Лондон.

Персонажи в шоу Панч и Джуди не зафиксированы. Они похожи на актерский состав мыльной оперы или народной сказки, такой как Робин Гуд : главные персонажи должны появиться, но второстепенные персонажи включены в на усмотрение исполнителя. По мере изменения традиции могут быть добавлены новые персонажи, а старые персонажи удалены.

Наряду с Панчем и Джуди в состав персонажей обычно входят их ребенок, голодный крокодил, клоун, назойливый полицейский и вереница сосисок. Дьявол и обычный палач Джек Кетч все еще могут появляться, но, если так, Панч всегда одолеет их. Актерский состав типичного сегодняшнего шоу «Панч и Джуди» будет включать:

  • Мистер Панч
  • Джуди
  • Малышка
  • Констебль
  • Клоун Джои
  • Крокодил
  • Скелет
  • Доктор

Персонажи, которые когда-то были обычными, но теперь случайными, включают:

  • Собака Тоби
  • Призрак
  • Адвокат
  • Лошадь Гектор
  • Красотка Полли
  • Палач (он же Джек Кетч)
  • Дьявол
  • Бидл
  • Джим Кроу («Черный человек»)
  • г. Скарамуш
  • Слуга (или «Менестрель»)
  • Слепой

Среди других персонажей были боксеры, китайские прядильщики, тематические фигуры, трюковая марионетка с вытянутой шеей (" Придворный "), и обезьяна. Живая собака Тоби когда-то была обычным делом в новинках, сидя на игровой доске и выступая «с» марионетками.

Панч носит ярко окрашенную (традиционно красную) пеструю шута и сахарную шапку с кисточкой. Это горбун, крючковатый нос которого почти встречается с его изогнутым выступающим подбородком. Он носит с собой палку (называемую фарсом) размером с его самого, которой он свободно использует на большинстве других персонажей шоу. Джуди носит фартук, синее платье и чепчик.

История

Глин Эдвардс сравнил историю Панча и Джуди с историей Золушки. Он отмечает, что есть части истории Золушки, которые всем известны, а именно жестокие сводные сестры, приглашение на бал, красивый принц, крестная фея, платье Золушки, превращающееся в лохмотья в полночь, оставленная стеклянная туфля, принц ищет своего хозяина, и счастливый конец. Ни один из этих элементов нельзя пропустить, и все же рассказать знаменитую историю. Тот же принцип применим к Панчу и Джуди. Все знают, что Панч плохо обращается с младенцем, что Панч и Джуди ссорятся и дерутся, что полицейский приходит за Панчем и пробует вкус своей палки, что Панч радостно вступает в схватку с множеством других фигур и подносит к ним свою палку. все, что в конечном итоге он сталкивается со своим последним противником (которым может быть палач, дьявол, крокодил или призрак). Эдвардс утверждает, что для правильного представления «Панча и Джуди» необходимы эти элементы, иначе публика почувствует себя разочарованной.

Питер Фрейзер пишет: «Драма развивалась как последовательность инцидентов, к которым зрители могли присоединиться или уйти в любой момент, и большая часть шоу была импровизированной ». Это было разработано Джорджем Спейтом, который объяснил, что сюжетная линия «подобна истории, составленной в гостиной игре Последствия... шоу действительно не следует рассматривать как история вообще, кроме череды встреч ". Роберт Лич поясняет, что «история - это концептуальная сущность, а не установленный текст: поэтому средства ее рассказа всегда изменчивы». Розалинда Кроун утверждает, что история должна быть эпизодической, чтобы прохожие на улице могли легко присоединиться к публике или покинуть ее во время представления.

Большое внимание часто уделяется первому напечатанному сценарию «Панча и Джуди» 1827 года. Он был основан на спектакле путешествующего исполнителя Джованни Пиччини, иллюстрированном Джорджем Крукшенком и написанным Джоном Пейном Коллиером. Это единственный сохранившийся сценарий спектакля, и его точность подвергается сомнению. Спектакль часто останавливали, чтобы позволить Коллиеру и Круикшенку писать и рисовать, и, по словам Спейта, Коллиер - это тот, о ком «полный список его подделок еще не был составлен, а мифы, которые он пропагандировал, все еще повторяются. (Его) «Панч и Джуди» следует тепло приветствовать как первую историю марионеток в Англии, но также, к сожалению, следует рассматривать как первый эксперимент литературного преступника ».

Повесть о Панч и Джуди меняется от кукловода к кукловоду, как раньше с Панчинелло и Джоан, и со временем это изменилось. Тем не менее, очертания скелета часто узнаваемы. Обычно это включает в себя возмутительное поведение Панча, борьбу со своей женой Джуди и ребенком, а затем победу в серии столкновений с силами закона и порядка (и часто сверхъестественным), перемежающихся шутками и песнями.

Типичное выступление 21-го века

Типичное шоу, которое проводится в настоящее время в Великобритании, начнется с прибытия мистера Панча, за которым последует Джуди. Они вполне могут целоваться и танцевать, прежде чем Джуди попросит мистера Панча присмотреть за ребенком. Punch не справится с этой задачей должным образом. В наши дни Панч редко ударил своего ребенка, но он вполне может сесть на него в неудачной попытке «присмотреть за ребенком», или уронить его, или даже пропустить через колбасную машину. В любом случае Джуди вернется, будет возмущена, принесет палку, и начнется побоище. В ответ на беспредел прибудет полицейский, который сам будет срублен фарсом Панча. Все это выполняется с головокружительной фарсовой скоростью с большим участием радостно кричащей аудитории. Отсюда все идет.

Клоун Джои может появиться и предложить: «Пора обедать». Это приведет к производству ряда сосисок, за которыми мистер Панч должен ухаживать, хотя аудитория будет знать, что это действительно сигнализирует о прибытии крокодила, которого мистер Панч может не увидеть, пока публика не закричит и не даст ему знать.. Последующая комическая борьба Панча с крокодилом может оставить ему потребность в Докторе, который прибудет и попытается вылечить Панча, ударив его палкой, пока Панч не перевернет все против него. Затем Панч может сделать паузу, чтобы подсчитать своих «жертв», раскладывая марионеток на сцене, только для того, чтобы Клоун Джои двигал их за спиной, чтобы расстроить его. Тогда может появиться призрак и напугать мистера Панча, прежде чем он тоже будет изгнан фарсом.

В более некритические времена палач прибудет, чтобы наказать мистера Панча, только его самого обманом заставят сунуть его голову в петлю. "Вы вешаете?" - вопрос, который часто задают исполнителям. Некоторые будут включать его, если того требуют обстоятельства (например, для взрослой аудитории), но большинство этого не делают. Некоторые предпочтут включить его при любых обстоятельствах и выступят против любых критиков. Наконец, шоу часто заканчивается тем, что Дьявол прибывает за мистером Панчем (и, возможно, также угрожает его аудитории). Панч - в его последний торжествующий момент - выиграет битву с Дьяволом, доведет шоу до воодушевляющего завершения и заслужит аплодисменты.

Сюжеты отражают их собственную эпоху

Традиционное шоу Панч и Джуди, датируемое Второй мировой войной, с добавлением персонажа Гитлера как персонажа, высмеивающего отражать время. Снято в Итон Уик, Великобритания.

Панч и Джуди могут не следовать фиксированной сюжетной линии, как в рассказах о Робин Гуде, но есть эпизоды, общие для многих записанных версий. Именно эти встречи или «рутины» используются исполнителями для построения своих собственных шоу «Панч и Джуди». Посещение фестиваля «Панч и Джуди» на «родине» Панч в лондонском Ковент-Гарден откроет для себя целый ряд изменений, которые кукловоды вносят в этот основной материал. Сценарии публиковались в разное время с начала 19 века, но ни один из них не может считаться окончательным традиционным сценарием Панча и Джуди. Каждый напечатанный сценарий отражает эпоху, в которой он был выполнен, и обстоятельства, при которых он был напечатан.

Различные эпизоды шоу выполнены в духе возмутительной комедии, часто вызывая шокирующий смех, и в них преобладает анархическая клоунада мистера Панча. Подобно тому, как викторианская версия сериала опиралась на мораль своего времени, так и Колледж профессоров Punch Judy считает, что версии сказки 20-го и 21-го веков превратились в нечто похожее на примитивную версию <36.>Симпсоны, в которых причудливая семья используется как средство для создания гротескной визуальной комедии и косого взгляда на современное общество.

На мой взгляд, уличный пунш - одно из тех экстравагантных освобождений от реалий жизни, которые потеряли бы свое влияние на людей, если бы его сделали нравственным и поучительным. Я считаю его совершенно безобидным по своему влиянию и возмутительной шуткой, которую никто из существующих не стал бы рассматривать как стимул к любому виду действий или как образец для любого поведения. Возможно, я думаю, что один из секретных источников удовольствия, получаемых в большинстве случаев от этого представления… - это удовлетворение, которое испытывает зритель в обстоятельствах, когда подобия мужчин и женщин могут быть сбиты с толку без какой-либо боли или страдания.

Чарльз Диккенс, Письмо Мэри Тайлер, 6 ноября 1849 г., из Письма Чарльза Диккенса Том V, 1847–1849

Осведомленность о распространенности домашнего насилия и о том, как Панч и Джуди можно было увидеть, чтобы пролить свет на эти угрожающие выступления Панча и Джуди в Великобритании и других англоязычных странах какое-то время, но у шоу есть одна из своих циклических повторений, и теперь его можно увидеть в Англии, Уэльс и Ирландия, а также в Канаде, США, Карибском бассейне и Пуэрто-Рико, Австралия, Новая Зеландия и Южная Африка. В 2001 году герои были отмечены в Великобритании набором британских памятных почтовых марок, выпущенных Королевской почтой. В опросе 2006 года, проведенном в Великобритании, общественность включила Панча и Джуди в список икон Англии.

Комедия

Несмотря на непримиримые убийства Панча во время выступлений, это все еще комедия. Юмору помогает несколько вещей. Розалинда Кроун (2006, стр. 1065) предполагает, что, поскольку марионетки вырезаны из дерева, их выражения лиц не могут измениться, но они застревают в той же преувеличенной позе, что помогает сдерживать любое чувство реализма и дистанцировать аудиторию. Использование swazzle также помогает создать юмор, и что великолепный звук голоса Punch лишает его жестокости. По словам Кроуна, третьим аспектом, который помог сделать насилие юмористическим, было то, что насилие Панча по отношению к своей жене было вызвано ее собственным насилием по отношению к нему. В этом аспекте он сохраняет некоторую часть своей предыдущей персоны, которую он клевал как курицу. Это говорит о том, что, поскольку Панч просто действовал жестоко из соображений самообороны, это было нормально. Это возможное объяснение юмора его жестокости по отношению к жене и даже по отношению к другим людям, которые, возможно, каким-то образом «добились этого». Это предложение лучше объясняет юмор насилия по отношению к ребенку. Другие персонажи, которые должны были навлечь на себя гнев Панча, варьировались в зависимости от ударника, но наиболее распространенными были иностранец, слепой, мытарь, констебль и дьявол.

Опубликованные сценарии

Punch - это в первую очередь устная традиция, адаптированная последовательностью исполнителей из живых выступлений, а не подлинными сценариями, и постоянно развивающаяся. Однако существуют некоторые ранее опубликованные сценарии разной подлинности.

В 1828 году критик Джон Пейн Коллиер опубликовал сценарий «Панч и Джуди» под названием «Трагическая комедия или комическая трагедия Панч и Джуди». Сценарий иллюстрировал известный карикатурист Джордж Крукшанк. Коллиер сказал, что его сценарий был основан на версии, исполненной «профессором» Джованни Пиччини в начале 19 века, а сам Пиччини начал выступать на улицах Лондона в конце 18 века. Кольер / Cruickshank Punch несколько раз переиздавался в виде факсимиле. Более поздняя карьера Коллиера в качестве литературного фальсификатора поставила под сомнение подлинность сценария, который довольно литературен по стилю и, возможно, был убран из оригинала уличного театра.

Стенограмма типичного выступления Панча и Джуди в Лондоне 1840-х годов может быть найдена в Генри Мэйхью Лондонские лейбористы и лондонские бедняки.

Наследие

Музыкальный театр

В 2013 году мюзикл, вдохновленный персонажами Панч и Джуди, был показан в Швеции в Arbisteatern в Норрчёпинге, Карнавальная сказка (Тиволисага ), написанная Йоханом Кристером Шютцем и Йоханом Петтерссоном. С сюжетной линией, немного вдохновленной «Ромео и Джульеттой» Шекспира , странствующий карнавал прибывает в маленький городок, и звездный шут иностранного карнавала Панч влюбляется в дочь мэра Джуди. Оригинальная шведская запись актеров находится в свободном доступе в Интернете, и в ней в роли Джуди представлена ​​ведущая Disney Channel Scandinavia Линнея Келлстрём. История и песни происходят от поп-группы под названием Punch and Judy Show, созданной Шютцем и Петтерссоном в конце 1990-х.

Film

Judy and Punch is the 2019 Австралийский фильм по сценарию и режиссеру Мирры Фоулкс, в котором сюжет кукольного спектакля пересказывается как черная комедия-драма. В главных ролях: Дэймон Херриман как «Панч» и Миа Васиковска как «Джуди». Премьера фильма состоялась в рамках фестиваля Сандэнс в 2019 году. Сюжет переосмысливает классический кукольный спектакль как сказку о мести, в которой Джуди и Панч - замужние кукловоды в вымышленном городе Сисайд, и популярное шоу о них самих. Следуя традиционному элементу шоу, беспечность Панча приводит к смерти их ребенка, что вызывает драку между ним и Джуди. Однако, будучи посчитанной мертвой после избиения Панча, Джуди выживает с помощью деревенских изгоев и решает отомстить своему мужу, который сделал козлами отпущения их слуг. На 9-й AACTA Awards фильм получил лучшую оригинальную музыку и лучшую мужскую роль (Херриман), а также получил семь других номинаций.

См. Также

Ссылки

Дополнительная литература

  • Панч и Джуди: краткая история с оригинальным диалогом Джона Пейна Коллиера, иллюстрированная Джорджем Cruikshank (1929, 2006) Dover Books
  • Мистер. Удар Филиппа Джона Стеда (1950) Evans Brothers Ltd.
  • The Art of the Puppet Бил Бэрд (1965) Ridge Press / MacMillan
  • Панч и Джуди: пьеса для марионеток Эда Эмберли (1965) Литтл, Браун
  • Панч и Джуди: его происхождение и эволюция Майкла Байрома (1972, 1988) DaSilva Puppet Books
  • Punch и Джуди: Внутри будки. Джефф Феликс, 2016.

Внешние ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с Панч и Джуди.
Последняя правка сделана 2021-06-02 10:44:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте