Уильям Сегайер (; 9 ноября 1772 г. - 5 ноября 1843 г.) был британцем арт-дилером, художником и официальным деятелем в мире искусства. Он был первым Хранителем Национальной галереи в Лондоне.
Сегье родился в приходе Сен-Мартен-ин-зе-Филдс в Лондоне, потомок французских гугенотов беженцев.
Многие из его родственников были вовлечены в искусство на профессиональном уровне, от его отца Дэвида, торговца картинами, до его дяди по отцовской линии, скульптора Питера Сегье.
Изначально Сегье работал художником; возможно, его обучал Джордж Морланд и, возможно, даже Уильям Блейк. Однако его брак с Анной Магдалиной Клоуден (коллегой-гугенотом) дал ему независимые средства для открытия представительства, и после этого он в значительной степени отказался от живописи. Бизнес, в котором работал его брат, также предлагал услуги по чистке и реставрации картин, что было полезным способом познакомиться с коллекционерами.
С 1806 года, когда лорд Гросвенф консультировал его по поводу покупки коллекции Agar, клиентура Сегье становилась все более аристократической и связанной, включая такие имена, как сэр Джордж Бомонт, сэр Авраам Хьюм, сэр Роберт Пил и герцог Веллингтон.
Бомонт и Гросвенф также входили в группу знатоков и художников (в том числе Дэвид Уилки и Бенджамин Хейдон ), которая называла себя «кликой», в которую был допущен Сегье. Благодаря таким связям, оппортунист Сегье получил ряд высокопоставленных официальных должностей, начиная с 1805 года, когда он был назначен суперинтендантом недавно сформированного Британского института. За этим последовал в 1820 г. пост инспектора королевских картин, а после основания Национальной галереи в 1824 г. он был назначен ее хранителем.
Суперинтендант отвечал за организацию и проведение шоу в Британском институте, роль, которая неизбежно вызывала ворчание и, что еще хуже, со стороны артистов - в Королевской академии комитет отвечал за повесить, что позволило обвинить кого-то еще, но у Сегье не было такой возможности разделить вину. В 1833 году Джон Констебл написал с тяжелой иронией, что его посетил в своей мастерской «человек гораздо более великий, чем король - герцог Бедфорд - лорд Вестминстер - Лорд Эгремонт, или Президент Королевской Академии - «Мистер Сегье». Когда в 1832 году две картины Ричарда Паркса Бонингтона, который умер всего четыре года назад, были включены в выставку "Старых мастеров", Констебль (который был на двадцать шесть лет старше Бонингтона) написал, что Сегье был "Проведение обмана". Ученый Уильяма Блейка Рутвен Тодд сообщает нам, что в Национальной галерее Сегье «заработал репутацию как некомпетентного человека, так и страсти к коричневому лаку, очевидно, соглашаясь с сэром Джорджем Бомонтом, знатоком и художником-любителем, что действительно хорошая фотография должна иметь цвет скрипки Кремоны ».
Сегье занимал эти три должности до своей смерти в 1843 году; его брат сменил его в Британском институте. Он похоронен на Бромптонском кладбище в Лондоне.
Почетные звания | ||
---|---|---|
Предыдущий. — | суперинтендант Британского института. 1805–1843 | Преемник. |
Предыдущий. Бенджамин Уэст | Смотритель картин короля / королевы. 1820–1843 | Преемник. сэр Август Уолл Каллкотт |
Предыдущий. — | Хранитель Национальная галерея. 1824–1843 | Преемник. сэр Чарльз Лок Истлейк |