Сэр Чарльз Лок Истлейк PRA (17 ноября 1793 - 24 декабря 1865), английский художник, директор галереи, коллекционер и писатель начала 19 века.
Истлейк родился в Плимуте, Девоне, четвертом сыне Адмиралтейства юриста. Он получил образование в местных гимназиях в Плимуте и недолго в Charterhouse (тогда еще в Лондоне). Он хотел стать художником, и в 1809 году он стал первым учеником Бенджамина Хейдона и студентом школы Королевской академии в Лондоне, где он позже выставлялся.
Наполеон на Беллерофоне.Однако его первая выставленная работа была показана в Британском институте в 1815 году, когда он также посетил Париж и изучал работы в Лувре (тогда известный как Музей Наполеона ). Его первым заметным успехом стала картина Наполеон на борту Bellerophon в Плимут-Саунд (1815; Национальный морской музей, Лондон). Как и многие другие люди в то время, Истлейк нанял лодку, чтобы отвезти его на корабль, на котором Наполеон находился в плену в гавани Плимута. Он зарисовал его с лодки.
В 1816 году он отправился в Рим, где нарисовал представителей британской элиты, проживавших в Италии, включая коллег-художников сэра Томаса Лоуренса и Дж. М. В. Тернер. Он также побывал в Неаполе и Афинах.
Несмотря на то, что он проживал преимущественно в континентальной Европе, Истлейк регулярно отправлял работы обратно в Лондон для выставок, и в 1827 году он был избран членом Королевской академии.. Три года спустя он навсегда вернулся в Англию, где продолжал писать исторические и библейские картины в пейзажах.
Как искусствовед, он перевел «Zur Farbenlehre» Гете (Теория цвета, 1840). Он отредактировал обширными и ценными примечаниями «Handbuch der Geschichte der Malerei» («Справочник по истории живописи») Франца Куглера, который в своей первой английской версии был переведен «Леди», миссис Маргарет Хаттон. Эти публикации и репутация Истлейка как художника привели к тому, что в 1841 году он был назначен секретарем Комиссии по изящным искусствам, органа, отвечающего за государственную меценатскую деятельность. Он обосновался на Фицрой-сквер.
В своем О видении и цветах, § 14, Шопенгауэр высоко оценил перевод Гете, сделанный Истлейком.
Истлейк, художник и инспектор галереи, предоставил своим соотечественникам в 1840 году такой превосходный перевод теории цвета Гете, что это идеальное воспроизведение оригинала, и его легче читать; на самом деле, его легче понять, чем оригинал.
Он уже консультировал Лондонскую национальную галерею по поводу приобретений, и в 1843 году он был назначен вторым хранителем галереи. Позже он оставил эту должность, чтобы продолжить писать. и живопись. В 1845 году он был избран в Национальную академию дизайна почетным академиком.
В 1849 году он женился на Элизабет Ригби, историке искусства и переводчике немецких историй искусства, образовав грозное партнерство по написанию истории искусства.
С 1850 по 1865 год он был второй президент Бирмингемского общества художников. Избранный президентом Королевской академии и посвященный в рыцари в 1850 году, он стал заметной фигурой в британском художественном истеблишменте, будучи назначен первым президентом Фотографического общества в 1853 году, а в 1855 году - первым директором Национального общества фотографов. Галерея. Его руководство было омрачено явным отказом Национальной галереи выполнить условия завещания Дж. М. В. Тернера, его бывшего друга. Кембриджский университет присвоил ему почетную степень в 1864 году.
Надгробный памятник, Кенсал-Грин, кладбище, Лондон.Истлейк умер в Пиза, Италия, в канун Рождества 1865 г., похоронен на кладбище Кенсал-Грин, Лондон. Его завещание предусматривало приобретение галереи его собственной коллекции картин. Леди Истлейк продала коллекцию книг по истории искусства своего мужа библиотеке галереи.
На Викискладе есть материалы, связанные с Чарльзом Локем Истлейком. |
Культурные учреждения | ||
---|---|---|
Предшественник. сэр Мартин Арчер Ши | Президент Королевской академии. 1850–1865 гг. | Преемник. Фрэнсис Грант |