Мэтью Бреттингем

редактировать
Что касается его сына, см. Мэтью Бреттингем Младший.

Северный фасад Кедлстон-холла, архитектор Мэтью Бреттингем Кедлстон-холл дал Бреттингему возможность доказать, что он способен спроектировать дом, способный конкурировать с такими великими домами, как Холкхэм-холл и Чатсуорт-хаус. Шанс у него вырвал Роберт Адам, завершивший северный фасад (вверху) во многом так, как его спроектировал Бреттингем, но с более драматичным портиком.

Мэтью Бреттингем (1699-19 августа 1769), иногда называемый Мэтью Бреттингемом Старшим, был англичанином 18-го века, который вырос из скромного происхождения, чтобы руководить строительством Холкхэм-холла, и стал одним из самых известных архитекторов страны своего поколения. С тех пор большая часть его основных работ была снесена, особенно его работы в Лондоне, где он произвел революцию в дизайне грандиозного таунхауса. В результате сегодня о нем часто забывают, прежде всего помнят по его палладианской реконструкции многочисленных загородных домов, многие из которых расположены в районе Восточной Англии в Великобритании. Когда Бреттингем приблизился к вершине своей карьеры, палладианизм начал выходить из моды, и был представлен неоклассицизм, отстаиваемый молодым Робертом Адамом.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Местный подрядчик
  • 3 Архитектор
  • 4 лондонских таунхауса
  • 5 Кедлстон Холл
  • 6 Наследие
  • 7 Примечания
  • 8 ссылки
  • 9 Внешние ссылки

Ранние годы

Brettingham родился в 1699 году, второй сын Ланселота Brettingham (1664-1727), каменщик или каменщик из Норвич, то уездный город в Норфолке, Англия. Он женился на Марте Банн (ок. 1697–1783) в церкви Св. Августина, Норвич, 17 мая 1721 года, и у них родилось девять детей.

Его ранняя жизнь мало задокументирована, и одно из самых ранних упоминаний о нем относится к 1719 году, когда он и его старший брат Роберт были допущены в город Норвич в качестве свободных каменщиков. Критик Бреттингема в то время утверждал, что его работа была настолько плохой, что не стоила девяти шиллингов в неделю (73 фунта стерлингов в 2021 году), ему платили как мастеру- каменщику. Независимо от качества его кирпичной кладки, он вскоре продвинулся вперед и стал строительным подрядчиком.

Местный подрядчик

Норвичский замок, отремонтированный Бреттингемом Бреттингем отремонтировал Норвичский замок.

В начале восемнадцатого века у строительного подрядчика было гораздо больше обязанностей, чем следует из названия сегодня. Подрядчик часто проектировал, строил и контролировал все детали строительства до завершения. Архитекторы, которых часто называют геодезистами, нанимались только для самых грандиозных и крупных зданий. К 1730 году Бреттингем упоминается как геодезист, работающий над более важными постройками, чем коттеджи и сельскохозяйственные постройки. В 1731 году записано, что ему заплатили 112 фунтов стерлингов (18 600 фунтов стерлингов в 2021 году) за его работу в Норвичской тюрьме. С тех пор он, кажется, регулярно работал в качестве инспектора у судей (современного местного органа власти) на общественных зданиях и мостах на протяжении 1740-х годов. Проекты его датировок этого времени включают реконструкцию Shirehouse в Норвиче, строительство моста Ленуэйд через реку Венсум, ремонт Норвичского замка и Норвичского собора, а также восстановление большей части церкви Святой Маргариты в Кингс-Линн, который был серьезно поврежден обрушением его шпиля в 1742 году. Его работа над Shirehouse, выполненная в готическом стиле и показывающая редкую для Бреттингема универсальность дизайна, должна была привести к затяжному судебному разбирательству, которое должно было продолжиться до конца. большую часть его жизни с обвинениями в финансовых разногласиях. В 1755 году дело было в конце концов закрыто, и Бреттингему оставили из своего кармана несколько сотен фунтов - несколько десятков тысяч по современным меркам - и с пятном, пусть даже местным, на его характере. Из стенограмм дела следует, что причиной обвинений мог быть брат Бреттингема Роберт, с которым он заключил субподряд и который отвечал за кремневую кладку Shirehouse. Краткое заигрывание Бреттингема с готическим стилем, по словам Робина Лукаса, указывает на «подход инженера, а не антиквара» и «теперь считается диковинным». Ширхаус был снесен в 1822 году.

Архитектор

Холкхэм-холл, портик архитектора Мэтью Бреттингема с двумя квадратными крыльями по бокам Холкхэм-холл. Первое заметное место работы Мэтью Бреттингема было здесь в качестве клерка завода и исполнительного архитектора в 1734 году.

В 1734 году у Бреттингема появилась первая прекрасная возможность, когда два выдающихся палладианских архитектора того времени, Уильям Кент и лорд Берлингтон, совместно проектировали грандиозный палладианский загородный дворец в Холкхэме в Норфолке для Томаса Кока, 1-го графа Лестера. Бреттингем был назначен клерком по производству (иногда его называют исполнительным архитектором) с годовой зарплатой в размере 50 фунтов стерлингов (8100 фунтов стерлингов в год в 2021 году). Он сохранял это положение до смерти графа в 1759 году. Знаменитые архитекторы в основном отсутствовали; на самом деле Берлингтон был больше идеалистом, чем архитектором, поэтому Бреттингему и покровителю лорду Лестеру оставили работать над проектом вместе, а практический Бреттингем интерпретировал планы архитекторов в соответствии с требованиями Лестера. Именно в Холкхэме Бреттингем впервые применил модный палладианский стиль, который стал его визитной карточкой. Холкхэм должен был стать трамплином к славе Бреттингема, поскольку именно благодаря его связи с ним он привлек внимание других местных покровителей, а дальнейшая работа в Хейдон и Хонингем-холле сделала Бреттингем местным архитектором загородного дома.

В 1742 году Бреттингему было поручено реконструировать Лэнгли-холл, особняк, стоящий в собственном парке в Южном Норфолке. Его дизайн был очень похож на палладианский стиль Холкхэма, хотя и намного меньше: большой главный центральный блок, соединенный с двумя боковыми второстепенными крыльями короткими коридорами. Угловые башни, похожие на те, что позже были спроектированы Бреттингемом в Юстон-холле, были работой более позднего владельца и архитектора. В неоклассических входных ложах были позже того, сэр Джона Соуном. В 1743 году Бреттингем начал строительство Хэнворт-холла, Норфолк, также в палладианском стиле, с пятиэтажным фасадом из кирпича с тремя выступами в центре, выступающими с фронтоном.

В 1745 году Бреттингем спроектировал Гантон-холл в Норфолке для сэра Уильяма Харборда, через три года после того, как бывший дом на этом месте был разрушен пожаром. Новый кирпичный дом имел главный фасад, подобный фасаду Хэнворт-холла, однако этот более крупный дом имел семь пролетов в глубину и имел большое служебное крыло с западной стороны. Его заказы начали поступать издалека: Гудвуд в Сассексе и Марбл-Хилл в Твикенхеме.

Гантон-холл, спроектированный Мэтью Бреттингемом, загородный дом напротив пруда. Гантон-холл, спроектированный Мэтью Бреттингемом.

В 1750 году, ныне широко известный, архитектор получил важное поручение перестроить Юстон-холл в Восточной Англии, загородную резиденцию Саффолка влиятельного 2-го герцога Графтона. Первоначальный дом, построенный примерно в 1666 году во французском стиле, был построен вокруг центрального двора с большими павильонами на каждом углу. Сохранив первоначальную планировку, Бреттингем формализовал оконные проемы и ввел более классически строгий порядок, в результате чего павильоны были преобразованы в башни в стиле Палладио (аналогично павильонам Иниго Джонса в Wilton House ). Купола павильонов были заменены низкими пирамидальными крышами, подобными тем, что были в Холкхэме. Бреттингем также создал большой служебный двор в Юстоне, который теперь служит входом в особняк, который сегодня составляет лишь часть своего прежнего размера.

Комиссия Юстона, похоже, привлекла внимание других богатых покровителей к Бреттингему. В 1751 году он начал работать на графа Эгремонта в Петворт-Хаусе, Сассекс. Он продолжал работать с перерывами в Петворте в течение следующих двенадцати лет, включая проектирование новой картинной галереи с 1754 года. В тот же период его работа в загородном доме включала изменения в Мур-парке, Хартфордшир ; Уортли-холл, Йоркшир; Уэйкфилд Лодж, Нортгемптоншир; и Бенакр Хаус, Саффолк.

Лондонские таунхаусы

Площадь Сент-Джеймс в 1750-х годах: Бреттингем спроектировал Норфолк-хаус справа. Площадь Сент-Джеймс в 1750-х годах: Бреттингем спроектировал Норфолк-хаус справа.

С 1747 года Бреттингем действовал как из Лондона, так и из Норвича. Этот период знаменует собой поворотный момент в его карьере, поскольку теперь он больше не проектировал загородные дома и фермерские постройки только для местных аристократов и дворян Норфолк, а для большей аристократии, живущей в Лондоне.

Одна из самых больших сольных комиссий Brettingham пришел, когда ему было предложено разработать городской дом для 9 - го герцога Норфолка в площади Сент - Джеймс, Лондон. Построенный в 1756 году, этот особняк был похож по внешнему виду на многие великие палаццо в итальянских городах: мягкий и невыразительный, фортепьяно nobile отличалось только высокими окнами с фронтоном. Такое расположение, лишенное пилястр и фронтона, выделяющего центральные ниши на высоте крыши, изначально было слишком сурово для английского вкуса даже по модным палладианским стандартам того времени. Ранние критики объявили дизайн «безвкусным».

План первого и второго этажей York House План первого и второго этажей York House. Показываю схему комнат, а не анфиладу.

Однако дизайн интерьера Норфолк-хауса должен был определить лондонский таунхаус на следующее столетие. План этажа был основан на адаптации одного из второстепенных крыльев, которые он построил в Холкхэм-холле. Цепь приемных комнат сосредоточена на парадной лестнице, при этом лестничный холл заменяет традиционный итальянский внутренний двор или двухэтажный зал. Такое расположение салонов позволяло гостям с больших вечеринок перемещаться по лестнице, не отвлекаясь от прибывающих гостей. Вторым преимуществом было то, что, хотя каждая комната имела доступ к следующей, она также имела доступ к центральной лестнице, что позволяло использовать только одну или две комнаты одновременно для небольших функций. Раньше гости лондонских домов должны были попасть в главный салон через длинную анфиладу второстепенных приемных. Таким квадратным и компактным образом Бреттингем приблизился к воссозданию планировки оригинальной Палладианской виллы. Он превратил то, что Андреа Палладио задумывал как загородный дом, в лондонский особняк, соответствующий стилю жизни британской аристократии, с его противоположностью обычному итальянскому внутреннему образцу большого палаццо в городе и маленькой виллы за городом. Как это часто случалось в карьере Бреттингема, Роберт Адам позже развил эту концепцию дизайна и получил признание за ее успех. Однако план Бреттингема относительно Норфолк-хауса должен был служить прототипом для многих лондонских особняков в течение следующих нескольких десятилетий.

Дополнительная работа Бреттингема в Лондоне включала еще два дома на площади Сент-Джеймс: № 5 для 2-го графа Страффорда и № 13 для 1-го лорда Рэйвенсворта. Лорд Эгремонт, на которого Бреттингем работал в деревне в Петворте, дал Бреттингему еще одну возможность спроектировать грандиозный лондонский особняк - городской дом семьи Эгремонтов. Построенный в 1759 году, этот палладианский дворец, известный в то время как Эгремонт-Хаус, или, скромнее, как 94 Пикадилли, является одним из немногих великих лондонских таунхаусов, которые все еще стоят. Позже он стал известен как Кембриджский дом и был домом лорда Пальмерстона, а затем Военно- морского клуба ; по состоянию на октябрь 2007 года он находится в процессе преобразования в роскошный отель.

Kedleston Hall

Северный фасад главного здания Кедлстон-холла с двумя соседними домами Северный фасад Кедлстон-холла «был описан как« самый грандиозный палладианский фасад в Великобритании, у которого мало конкурентов в мире »».

Сэр Натаниэль Керзон, позже первый барон Скарсдейл, заказал Бреттингему в 1759 году спроектировать большой загородный дом. За тридцать лет до этого перспективный проект нового Кедлстон-холла был разработан Джеймсом Гиббсом, одним из ведущих архитекторов того времени, но Керзон хотел, чтобы его новый дом соответствовал стилю и вкусу Холкхэма. Лорд Лестер, владелец Холкхэма и работодатель Бреттингема, был особым героем Керзона. Керзон был тори из очень старой дербиширской семьи, и он хотел создать экспонат, чтобы конкурировать с соседним Чатсуорт-хаусом, принадлежащим вигскому герцогу Девонширскому, чья семья была относительной новичком в графстве, прибывшим немногим более двухсот лет назад.. Однако влияние, богатство и титул герцога Девонширского были намного выше, чем у Керзона, и Керзон не смог завершить строительство своего дома или соответствовать влиянию Девонширов ( Уильям Кавендиш, 4-й герцог Девонширский, был премьер-министром в 1750-х годах).. Этот заказ мог бы стать высшей наградой, которую искал Бреттингем, воссоздать Холкхэма, но на этот раз с полной заслугой. Кедлстон-холл был спроектирован Бреттингемом по проекту Палладио для недостроенной виллы Мочениго. Проект Бреттингема, аналогичный проекту Холкхэм-холла, предусматривал массивный главный центральный блок, окруженный четырьмя второстепенными крыльями, каждое из которых представляло собой миниатюрный загородный дом, соединенные коридорами квадрантов. С самого начала проекта Керзон, похоже, представил Бреттингему соперников. В 1759 году, когда Бреттингем все еще руководил строительством первой фазы, северо-восточного семейного квартала, Керзон нанял архитектора Джеймса Пейна, самого известного архитектора того времени, для надзора за кухонным блоком и квадрантами. Пейн также руководил строительством большого северного фронта Бреттингема. Однако это был переломный момент для архитектуры Англии. Палладианству бросил вызов новый вкус к неоклассическому дизайну, одним из представителей которого был Роберт Адам. Керзон познакомился с Адамом еще в 1758 году и был впечатлен молодым архитектором, только что вернувшимся из Рима. Он нанял Адама, чтобы спроектировать садовые беседки для нового Кедлстона. Керзон был настолько впечатлен работой Адама, что к апрелю 1760 года он назначил Адама единоличным ответственным за дизайн нового особняка, заменив и Бреттингема, и Пейна. Адам завершил северный фасад особняка так, как его спроектировал Бреттингем, только изменив намеченный портик Бреттингема. Основная планировка дома оставалась верной первоначальному плану Бреттингема, хотя были выполнены только два из предложенных четырех второстепенных крыльев.

Бреттингем перешел к другим проектам. В 1760-х годах к нему обратился его самый выдающийся покровитель, герцог Йоркский (брат короля Георга III ), чтобы спроектировать один из величайших особняков в Пэлл-Мэлл, а именно Йорк-Хаус. Прямоугольный особняк, спроектированный Бреттингемом, был построен в палладианском стиле на двух основных этажах, с парадными комнатами, как в Норфолк-Хаусе, расположенными по кругу вокруг центрального лестничного холла. Дом был простой подделкой Норфолк-хауса, но для Бреттингема он пользовался репутацией королевского жителя.

Наследие

Бреттингем опубликовал планы Холкхэм-холла в 1761 году. В 1761 году Бреттингем опубликовал планы Холкхэм-холла, подписав каждую табличку в нижнем левом углу «Мэтью Бреттингем, архитектор».

Его королевский обитатель вполне мог сделать York House вершиной карьеры Бреттингема. Построенный в 1760-х годах, это был один из его последних величественных домов. Его последний заказ в загородном доме был в Пакингтон-холле, Уорикшир. В 1761 году он опубликовал свои планы Холкхэм-холла, назвав себя архитектором, что побудило критиков, в том числе Горация Уолпола, осудить его как похитителя проектов Кента. Бреттингем умер в 1769 году в своем доме за воротами Святого Августина, Норвич, и был похоронен в проходе приходской церкви. На протяжении своей долгой карьеры Бреттингем много сделал для популяризации палладианского движения. Среди его клиентов были королевский герцог и, по крайней мере, двадцать один ровесник и пэрис. Его имя сегодня не на слуху в основном потому, что его работа в провинции находилась под сильным влиянием Кента и Берлингтона, и, в отличие от своего современника Джакомо Леони, он не выработал, или не получил возможности развиваться, сильный личный отпечаток в своей работе над загородными домами.. В конце концов, он и многие его современные архитекторы были затмины проектами Роберта Адама. Адам реконструировал Йорк-Хаус в Бреттингеме в 1780 году и, помимо Кедлстон-холла, сменил Джеймса Пейна в качестве архитектора в монастырях Ностелл, замке Алнвик и Сион-хаусе. Несмотря на это, Адам и Пейн остались хорошими друзьями; Отношения Бреттингема с его коллегами-архитекторами не зарегистрированы.

Главный вклад Бреттингема в архитектуру - это, пожалуй, дизайн грандиозного таунхауса, ничем не примечательного своим внешним видом, но с постоянно повторяющимся планом приемных комнат, подходящих для развлечений внутри забытого уровня щедрости. Многие из этих анахроничных дворцов уже давно снесены или были преобразованы для других целей и недоступны для всеобщего обозрения. Следовательно, то немногое, что осталось от его работ в Лондоне, неизвестно широкой публике. Из работ Бреттингема сохранились только здания, которые он реконструировал, и по этой причине Бреттингема теперь склонны считать «улучшителем», а не архитектором загородных домов.

Нет никаких свидетельств того, что Бреттингем когда-либо официально изучал архитектуру или путешествовал за границу. Сообщения о его двух поездках в континентальную Европу являются результатом путаницы с его сыном Мэтью Бреттингемом Младшим. То, что он добился успеха в своей жизни, не подлежит сомнению - Роберт Адам подсчитал, что, когда Бреттингем отправил своего сына Мэтью в Гранд-тур (1747 г.), он отправился с суммой денег в кармане около 15000 фунтов стерлингов (2,43 миллиона фунтов стерлингов). в 2021 году), огромная сумма в то время. Однако часть этой суммы, вероятно, была использована для приобретения скульптуры в Италии (задокументированной как поставленная Мэтью Бреттингемом Младшим) для почти завершенного Холкхэм-холла. Мэтью Бреттингем Младший писал, что его отец «считал строительство Холкхэма великим делом своей жизни». Хотя дизайн этого огромного монументального дома, который все еще стоит, нельзя назвать по-настоящему признанным ему, это здание, которым больше всего запомнился Бреттингем.

Примечания

использованная литература

внешние ссылки

Послушайте эту статью ( 18 минут) Разговорный значок Википедии Этот аудиофайл был создан на основе редакции этой статьи от 30 декабря 2020 года и не отражает последующих правок. ( 2020-12-30) ( Аудио справка   Больше устных статей )

Последняя правка сделана 2024-01-01 12:20:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте