Шибли Номани

редактировать

Мавлана Имам Аллама. Шибли Номани
Shiblinoamani.jpg Шибли Номани
Личное
Родился(1857-06-04) 4 июня 1857
Умер18 ноября 1914 (1914-11-18) (57 лет)
РелигияИслам
ЭраСовременная эпоха
РегионБританская Индия
КонфессияСунниты
ЮриспруденцияХанафи
КридМатуриди
Основные интересыИсламская философия Биография Образование история Коран Языки
Примечательная идея (и)Сират-ун-Наби
Альма-матер Урду Мастера Английский Мастера Арабский Мастера Персидские мастера Немецкие Мастера Турецкие Мастера
Мусульманский лидер
Под влиянием
Под влиянием

Шибли Номани (урду : علّامہ شِبلی نُعمانی - āАлламах Шибли Ноумани; 3 июня 1857 г. - 18 ноября 1914 г., район Азамгарх ) был исламским ученым с Индийского субконтинента во время британского владычества. Он родился в Биндвале в районе Азамгарх современного Уттар-Прадеша. Он известен тем, что в 1883 году основал Национальный колледж Шибли и Дарул Муссанифин (Дом писателей) в Азамгархе. Шибли был знатоком арабского, персидского, турецкого и урду. Он также был поэтом. Он собрал много материала о жизни Пророка Ислама Мухаммада, но смог написать только первые два тома запланированного труда Сират-ун-Наби. Его ученик, Сулайман Надви, использовал этот материал и добавил к нему, а также написал оставшиеся пять томов работы, Сират-ун-Наби после смерти своего наставника.

Содержание
  • 1 Ранние годы
  • 2 На Ближнем Востоке
  • 3 В Хайдарабаде и Лакхнау
  • 4 Основание Дарула Муссанифина
  • 5 Идеология Шибли
    • 5.1 Алигархское движение
  • 6 Наследие и выжившие
  • 7 Работы
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки
Ранние годы

Он родился у Шейха Хабибуллы и Мокимы Хатун. Хотя его младшие братья отправились в Лондон, Англию для получения образования, а затем вернулись в качестве адвокатов в Высокий суд Аллахабада, Шибли получил традиционное исламское образование. Шибли Номани происходил из семьи Номани, которая произошла от имама Абу Ханифы Номана бин Сабита из района Азамгарх в тогдашних Объединенных провинциях Британской Индии, ныне называемого Уттар-Прадеш в современной Индии. «Этот аспект биографии Шибли, возможно, объясняет его двойственные отношения с Алигархом и сэром Сайедом». Его учителем в молодости был Маулана Мухаммад Фарук Чираякоти, ученый-рационалист. Шибли отправился в Мекку на хадж и там он посвятил свое время дальнейшему изучению исламского богословия, истории, философия и суфизм от разных ученых Аравии. Из-за этих двух противоположных влияний в молодые годы своей жизни, «Шибли, следовательно, имел причины как привлекать, так и отталкивать Алигарха».

На Ближнем Востоке

Когда он вернулся в Индию с Ближнего Востока он встретил Сайеда Ахмеда Хана (1817–1898), который только что основал мусульманский университет Алигарха. Номани получил предложение и присоединился к должности преподавателя в университете 1 февраля 1882 года. Он преподавал персидский и арабский языки в Алигархе в течение шестнадцати лет, где познакомился с Томасом Арнольдом и другими британскими учеными, у которых он из первых рук узнал современные Западные идеи и мысли. Он путешествовал с Томасом Арнольдом в 1892 году в Сирию, Египет, Турцию и другие страны Ближнего Востока и получил непосредственный практический опыт. своих обществ. Его ученость повлияла на Томаса Арнольда, с одной стороны, а с другой - на него в значительной степени повлиял Томас Арнольд, и это объясняет современность его идей. В Каире он встретился с известным исламским ученым шейхом Мухаммадом Абду (1849-1905).

В Хайдарабаде и Лакхнау

После смерти сэра Сайед Ахмед в 1898 году покинул Университет Алигарха и стал советником Департамента образования штата Хайдарабад. Он инициировал множество реформ в системе образования Хайдарабада. Исходя из его политики, Османийский университет в Хайдарабаде принял урду в качестве средства обучения. До этого ни один другой университет Индии не принимал какой-либо родной язык в качестве средства обучения в высших учебных заведениях. В 1905 году он покинул Хайдарабад и отправился в Лакхнау, чтобы стать руководителем Надват тул-'Улум (Надва ). Он внес реформы в школьное обучение и учебную программу. Он оставался в школе в течение пяти лет, но ортодоксальный класс ученых стал враждебно настроен по отношению к нему, и ему пришлось покинуть Лакхнау, чтобы обосноваться в районе своего родного города Азамгарх в 1913 году.

Основание Дарула Мусанифина

Ранее в Надве он хотел основать Дарул Мусаннифин или Дом писателей, но в то время он не мог этого сделать. Он завещал свое бунгало и манговый сад и побудил членов своего клана и родственников сделать то же самое, и ему это удалось. Он писал письма своим ученикам и другим выдающимся людям и искал их сотрудничества. В конце концов, один из его учеников, Сайед Сулейман Надви осуществил свою мечту и основал Дарул Мусаннифин в Азамгархе. Первое официальное собрание института состоялось 21 ноября 1914 года, через три дня после его смерти.

Идеология Шибли

Гений Шибли расцвел в Алигархском университете, когда он вошел в контакт с сэром Сайед Ахмед и британские ученые. И Шибли, и сэр Сайед Ахмед желали благополучия мусульман, и хотели, чтобы вместе с этим было западное мышление и стиль. Однако сэр Сайед хотел спасти мусульман от гнева британских правителей после их активного участия в Войне за независимость 1857 г., названной «Мятежем сипаев » 1857 г. В то время как британские правители-колониалисты, Шибли хотел сделать их самоуверенными и уважающими себя, вернув им утраченное наследие и традиции.

Шибли был стойким сторонником панисламизма. Он писал стихи и статьи, осуждающие Британию и другие западные державы, когда Турция потерпела поражение в Балканских войнах, и он призывал мировых мусульман объединиться. В 1913 году, когда британская администрация в Индии штурмовала мечеть Канпур, Шибли осудил их.

Алигархское движение

По мнению некоторых ученых, Шибли был против Алигархского движения. Он выступал против идеологии сэра Сайда, и именно поэтому он был отстранен от услуг англо-восточного колледжа Мухаммеда. Камлешвар написал роман «Китне Пакистан» (Сколько Пакистана?), И в этом романе он изображает Маулану Шибли Номани как ограниченного мусульманского богослова. В другой книге «Ататюрк Фи Кербела доктора Арифа уль Ислама» автор утверждал, что Шибли недоволен политикой и идеологиями сэра Сайеда и яростно выступал против движения алигархов. Похоже, что нет свидетельств каких-либо разногласий между Шибли и сэром Сайедом ни в трудах первого, ни в переписке при жизни последнего. Первое критическое упоминание Шибли относится не к сэру Сайеду, а к Алтафу Хуссейну Хали со ссылкой на «Хаят-и-Джавед», которое Шибли назвал «чистой агиографией» (сарасар мадах сарай). Лишь позднее, то есть после 1907 года, Шибли сделал много критических ссылок на «Алигархский колледж», а иногда и на основателя сэра Сайеда.

Судя по этим записям, можно согласиться с причинами, указанными Шейх Икрам за это изменение отношения. Это:

(a) желание Шибли показать, что традиционалистская модель Надвы превосходила модель Алигарха.

(b) привязанность и доверие Шибли к Абулу Каламу Азаду у которого была аллергия на Алигарха и сэра Сайед Ахмад Хан. Одной из основных задач газеты «Аль Хилал» было «Алигарх ке Айван-и-Гулами ко гирана». Желание Шибли и Азада, чтобы промоутеры предлагаемого мусульманского университета не отказывались от требования о присоединении всей Индии к юрисдикции.

(c) Отсутствие согласия по идеологии между Шибли и Викар-уль-Мульк. Шибли очень любил Мохсинула Мулька, который назначил Шибли первым секретарем Анджуман-и Таракки-и урду, который начинался как филиал Всеиндийской мусульманской образовательной конференции.

(d) Влияние мусульманских семей Бомбея на Шибли. Эти мусульманские семьи благосклонно относились к идеологии партии Индийский национальный конгресс. Их называли «сторонниками Конгресса».

Наследие и выжившие

У Шибли было две дочери, Рабия Хатун и Джаннутул Фатима, и один сын, Хамид Хасан Номани. Этот сын родился в 1882 году и умер в 1942 году. У него был еще один сын, который умер вскоре после рождения, и пять дочерей.

Это:

  • Насим Джехан, бывший директор здравоохранения, Бангладеш, умерла в Карачи в 1994 году. В 1940 году она была замужем за доктором Зафрулом Худа из Университета Дакки. Он умер в 1978 году в Дакке. У них одна дочь.
  • Шамим Джехан (умер в Карачи в 2005 году), женился в 1940 году на Эхтешаме Ахмеде, который умер в 1982 году. У них восемь сыновей и семь дочерей.
  • Техсин Джехан вышла замуж в 1940 году за Шауката Султана, директора колледжа Шибли в Азамгархе. Сейчас она живет в Карачи, Пакистан. У них трое сыновей и четыре дочери.
  • Мохсина Султана вышла замуж в 1950 году за Амануллу Хана, директора промышленности, Уттар-Прадеш, Индия. У них четверо сыновей и одна дочь.
  • Момина Султан вышла замуж в 1952 году за капитана Хан Сохаил Султан. У них четверо сыновей.
Работы

Шибли был вдохновлен прогрессом наука и образование на Западе. Он хотел вдохновить мусульман на аналогичный прогресс, обращаясь к их утраченному наследию и культуре, и предостерег их от того, чтобы они терялись в западной культуре. «В конце концов, Надва отказалась от своих представлений об объединении западных и восточных знаний и сосредоточилась на исламской науке, а также на распространении биографических и исторических сочинений на урду. Собственные сочинения Шибли стали образцом для последнего». В соответствии с этой целью он написал следующие книги;

«Много несправедливости было сделано по отношению к Шибли. Маулана Аслам Джайраджпури указал на ошибки в «Шер-уль-Аджам», но не упоминалось, что Шибли был первым, кто написал биографию Мауланы Руми. Хотя различия между сэром Сайедом и Шибли подчеркнуты, но не было указано, что, несмотря на сопротивление сэра Сайеда написанию «Аль-Фарука», Шибли никогда не жаловался на это. Сэр Сайед сетовал на то, что персидская поэзия Шибли никогда не проверялась на предмет достоинств и ошибочно ассоциировалась с его знакомством с просвещенной интеллектуальной дамой того времени мадам Атия Физи. Он опроверг утверждение шейха Мохаммада Икрама в этом отношении и тонко подчеркнул тонкость мысли Шибли, воплощенную в его персидской поэзии "

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
В Викицитаторе есть цитаты, связанные с: Шибли Номани
Последняя правка сделана 2021-06-08 05:12:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте