Часть серии по |
Суннитский ислам |
---|
Верования |
Пять столпов |
Праведные халифы Другие |
Суннитские школы права Другие |
Суннитские школы богословия Что касается Ихсана
|
Современные движения |
Святые места |
Списки |
Исламский портал |
|
Матуридийя ( арабский : الماتريدية) - одна из основных школ суннитского исламского богословия. Он был формализован Абу Мансуром Аль Матуриди и объединил верования, уже присутствующие у большинства суннитов, в одну школу систематического богословия ( калам ) и сделал упор на рациональность и рационализм. Он считается одним из ортодоксальных суннитских верований наряду со школой Ашари и преобладает в ханафитской школе фикха. Māturīdism была преобладающей богословской ориентации среди суннитских мусульман из Персии до превращения в Shiaism в 16 - м веке, и Ахль аль-Ray (люди разума). Он пользовался выдающимся статусом в Османской империи и Индии Великих Моголов. За пределами старых и Османской империй Моголов, большинство тюркских племен, Хуэй, в Центральной Азии и Южной Азии мусульмане также следуют Матуриди теологию. Были также ученые арабские Матуриди.
Мнение Матуриди гласит:
Часть серии об исламе Акида |
---|
Пять столпов ислама |
Сунниты Шесть статей веры |
Шииты Семь столбов из Исмаилизм 4 Теология из двунадесятников 5 |
Другие школы богословия |
В том числе: 1 Аль-Ахбаш ; Барелвис 2 Деобанди 3 Салафиты ( ахли-хадисы и ваххабиты ) 4 Севенер - карматы, ассасины и друзы 5 алавиты, кызылбаши и бекташисты ; 6 Jahmīyya 7 Ajardi, Azariqa, Bayhasiyya, надждиты amp; Sūfrī 8 Nukkari ; 9 Бекташи и Каландарис ; Мевлевис, Сулейманджис и различные шарики 10 Bahshamiyya, Bishriyya и Ikhshîdiyya Islam portal |
|
Матуридизм считает, что люди - это существа, наделенные разумом, который отличает их от животных. Кроме того, отношения между людьми и Богом отличаются от отношений между природой и Богом; люди наделены свободой воли, но из-за суверенитета Бога Бог творит действия, которые выбирают люди, чтобы люди могли их выполнять. Этику можно понять только разумом, и она не нуждается в пророческом руководстве. Матуриди также считает хадисы ненадежными, когда они расходятся с разумом. Далее, матуридизм противостоит антропоморфизму и подобию, но одновременно не отрицает божественные атрибуты.