Relayer

редактировать

Студийный альбом 1974 г., автор Да
Relayer
Передняя крышка реле.jpg
Студийный альбом от Да
Выпущено28 ноября 1974 г.
ЗаписаноВ конце лета и осенью 1974 г.
StudioNew Pipers, Virginia Water, Суррей
Жанр
Длина40:28
Лейбл Atlantic
Продюсер
Да хронология
Рассказы из топографических океанов. (1973)Передатчик. (1974)Вчерашний день. (1975)
Синглы с альбома Relayer
  1. "Soon "(From 'The Gates of Delirium') ". Выпущены: 8 января 1975 года

Relayer - седьмой студийный альбом англичан прогрессив-рок группа Yes, выпущенная в ноябре 1974 года на Atlantic Records. После того, как клавишник Рик Уэйкман покинул группу в мае 1974 года из-за разногласий с руководством группы, Yes начал репетицию вчетвером у басиста Криса Сквайра в доме Вирджиния-Уотер., Суррей. В этот период они прослушали нескольких клавишников, в том числе Вангелиса, прежде чем выбрали швейцарского музыканта Патрика Мораза, который включил в альбом элементы фанка и джаз-фьюжн. Ретранслятор состоит из трех треков: «The Gates of Delirium » на первой стороне и «Sound Chaser» и «To Be Over» на второй.

Relayer получил смешанные и положительные отзывы современных и ретроспективных критиков. Он занял 4-е место в UK Albums Chart и 5-е место в Billboard 200 США. Сингл заключительной части "The Gates of Delirium" под названием "Soon" был выпущен в январе 1975 года. Relayer продолжал продавать и получил золотой сертификат Ассоциации звукозаписывающей индустрии Америки. (RIAA) за продажу более 500 000 копий в США. Он был ремастирован в 2003 и 2014 годах с ранее неизданными треками; последний включает новые миксы стерео и объемного звука 5.1 и дополнительные треки.

Содержание
  • 1 Предпосылки
  • 2 Производство
    • 2.1 Запись
    • 2.2 Песни
    • 2.3 Дизайн обложки
  • 3 Версия
    • 3.1 Прием
      • 3.1.1 Критический прием
      • 3.1.2 Группа
    • 3.2 Переиздания
  • 4 Живые выступления
    • 4.1 Relayer Tour
    • 4.2 2021 шоу
  • 5 Список треков
  • 6 Персонал
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние links
Предыстория

В апреле 1974 года в составе Yes были вокалист Джон Андерсон, басист Крис Сквайр, гитарист Стив Хоу, клавишник Рик Уэйкман и барабанщик Алан Уайт завершили свой тур 1973–1974 в поддержку своего предыдущего альбома Tales from Topographic Oceans (1973). Альбом имел успех для группы, заняв первое место в Великобритании за две недели и стал первым, получившим золотой сертификат British Phonographic Industry исключительно на основании предварительных заказов. Несмотря на успех группы, во время записи альбома Уэйкман проинформировал группу о своем решении уйти по ее завершении из-за своих разногласий и разочарования по поводу направления, которое группа взяла с альбомом, с его эзотерической концепцией и его двойной длины, что, по его мнению, привело к повреждению материала. Уэйкман подтвердил свой отъезд в мае 1974 года, и новость была обнародована 8 июня.

Сведенный к квартету, Да переехал в дом Сквайра под названием New Pipers в Вирджиния-Уотер, Суррей, который он купил его на Рождество 1972 года, и они начали репетиции следующего студийного альбома в его переделанном гараже. После того, как некоторый материал был написан, были проведены прослушивания для нового клавишника, в которых приняли участие около восьми игроков, в том числе Жан Руссель, Ник Гленни-Смит из Уолли и Греческий музыкант Вангелис. Мораз сказал, что людей прилетели из США и Германии. Андерсон был поклонником Вангелиса и разыскал его во время остановки группы в Париже во время тура Topographic Oceans. Он убедил Вангелиса пройти прослушивание с Yes в Англии, но они обнаружили, что он уклончив от обязательств и слишком сильный характер для группы. Фил Карсон, менеджер Atlantic Records и сотрудник группа, позже объяснила, что Vangelis «попробовала Yes, но это не совсем хорошо… Vangelis не сядет в самолет и никуда не полетит, а Yes собирались отправиться в тур». На возможность присоединения Вангелиса к группе также повлиял отказ от Союза музыкантов. Вскоре после этого Melody Maker репортер и биограф группы Крис Велч предложил группе попробовать Патрика Мораза, швейцарского музыканта и композитора с опытом работы в джазовой и классической музыке. музыка, а также участник прогрессивного и джаз-фьюжн-трио Refugee. Затем Андерсон прослушал Refugee (1974) и полюбил его игру. Менее чем через неделю Мораз принял приглашение от Брайана Лейна, менеджера группы, принять участие в прослушивании. Мораз был поклонником группы и ранее встречался с ними во время их турне по Швейцарии в 1969 году.

Прослушивание Мораза с Yes состоялось в первую неделю августа 1974 года. Он прибыл в Farmyard Studios (принадлежит Тревор Мораис в Литтл Чалфонт, где рано утром проходили репетиции, и каждый участник приехал на своей дорогой машине, а позже он заявил: «Из беженца, по которому мы шли в трех милях от места нашей репетиции... это был настоящий контраст! »Прослушивание Мораза проводилось с использованием клавишных Вангелиса, которые все еще находились в студии. После настройки он сыграл несколько партий, чтобы продемонстрировать свои способности. короткий отрывок из «И ты и я » из Close to the Edge (1972), в результате чего группа замолчала и собралась вокруг клавишных. Затем его попросили придумать раздел, дополняющий то, что они написали для средней части "Sound Chaser". Группе понравилось то, что играл Морас, и все В конце дня Лейн сообщил ему, что Yes приглашает его работать на полную ставку. Мораз чувствовал некоторое давление, чтобы доставить, и каждый день уезжал из своей квартиры в Earl's Court, Лондон, в Вирджиния-Уотер, чтобы записывать.

Производство

Запись

Хоу гитара на Relayer - это Fender Telecaster 1955 года выпуска, похожая на эту, которая отличается от его обычного Gibson ES-175.

Relayer, записанного в гаражной студии Squire, впервые отметив Да записал студийный альбом за пределами Лондона. Процесс обошелся дешевле, поскольку им больше не нужно было платить за бронирование времени в студии, что позволяло группе уделять больше времени музыке. Это их последний фильм с 1970-х годов, когда Эдди Оффорд был сопродюсером, прежде чем он ушел, чтобы заняться другими проектами. Работая с Yes их продюсером, звукоинженером и звукорежиссером с 1970 года, Оффорд позже заявил, что его время в группе стало «немного устаревшим» к моменту создания Relayer. Поскольку в студии Сквайра еще не было необходимого оборудования для записи, Оффорд установил 24-трековый записывающий аппарат и микшерный пульт, используя свое собственное оборудование, и к нему присоединился Дженнаро Риппо в качестве его магнитофон. Производственные обязанности по созданию альбома были разделены на Оффорда и группы. После того, как альбом был записан, он был сведен в Advision Studios в Лондоне.

Сделав двойной концептуальный альбом Tales from Topographic Oceans, Yes уменьшила объем выпуска и представила Relayer как сингл. альбом со структурой, подобной Close to the Edge, с одним треком на первой стороне и двумя треками на второй стороне. По словам Андерсона, группа написала два дополнительных трека во время сессий альбома, но не успела их записать. Он охарактеризовал одно из них как «абсолютно безумное и запутанное». Для большинства своих частей, записанных для альбома, Мораз не писал музыку на бумаге, а вместо этого полагался на свою память, за исключением некоторых особенно точных фрагментов. Сеансы записи длились до восьми или девяти часов.

Хоу использует Fender Telecaster 1955 года выпуска на Relayer, что является отличием от его Gibson ES-175, который он использовал с The Yes Album (1971). Он также использует стальную педальную гитару . Сквайр использует Fender Jazz Bass в "To Be Over". Мораз использует ряд клавишных, которые не встречаются на других альбомах Yes, в том числе специально созданный Vako Orchestron.

Songs

"The Gates of Delirium "- 22-минутный трек, который Андерсон описал как" песня о войне, сцена битвы, но это не для объяснения войны или ее осуждения... В конце есть прелюдия, обвинение, победная мелодия и мир в конце с надеждой на будущее ». Андерсон изначально планировал весь альбом основан на Войне и мире Льва Толстого, но вместо этого имел побочный трек, вдохновленный романом. Морас вспомнил, как обсуждали Войну и мир с Андерсоном, поскольку они оба прочитал книгу, после чего Мораз показал Андерсону копию французского научно-фантастического комикса «Делириус» Филиппа Дрюйе. Морас сказал: «Он сразу же рассказал об этом, поэтому я думаю, что, возможно, в качестве названия« Врата бреда » 'Исходя из этого ". Песня возникла из идеи, которую придумал Андерсон и сыграл для группы на фортепиано" очень плохо ", поэтому он Я был рад, когда его товарищи по группе поняли, что он пытался сделать. Андерсон и Хоу следили за ее структурой, записывая ее части на кассеты, оставляя Андерсону самому решать следующую часть, поскольку группа будет развивать то, что было записано ранее. Песня записывалась по частям, хотя группа была знакома со всем отрывком заранее и потратила несколько недель на запись дублей каждой части и выбор тех, которые, по мнению участников, были самыми сильными. После выбора разделы редактировались вместе, а затем записывались наложения. Раздел битвы включает в себя звуковые эффекты, которые были созданы Уайтом, толкающим башню из подержанных автомобильных запчастей, которые он и Андерсон собрали на свалке. Хоу вспомнил, как Андерсон был слишком взволнован тем, чем он представлял себе битву, и заставил группу создать один микс, который был «слишком далеко зашедшим», а другой - «слишком безопасным». После битвы трек завершается нежной песней, которая впоследствии стала известна как "Soon". Позже Андерсон подумал, что песня не получила должного впечатления на записи, но лучше показалась на концерте.

"Sound Chaser" демонстрирует эксперимент Yes с джазовым фьюжном и фанком влияет. Во время прослушивания Мораза с группой его попросили сыграть вступление к песне, которая была записана и использована в альбоме после «одного или двух дублей». Он назвал свое синтезатор Moog соло в конце трека самым ярким моментом, но чувствовал, что клавишные на остальной части альбома были похоронены в финальном миксе. Хоу думал, что трек представляет собой «неописуемую смесь джазовых клавиш Патрика и моей странной разновидности электрогитары фламенко», но ему не нравился первоначальный выбор аккордов, которые Морас играл во время своего гитарного соло, из-за чего Морас играл его по-другому, с чем он не согласился. с участием. Биограф группы Дэн Хеджес сравнил трек со стилем фьюжн-группы Return to Forever.

"To Be Over" возникла, когда Андерсон провел полдень в доме Хоу в Лондоне. Пока они обсуждали, какую музыку подготовить для альбома, Андерсон сказал Хоу о своей любви к мелодии, которую Хоу написал и спел Андерсону раньше. У Андерсона также была начальная лирика: «Завтра мы будем плыть по течению, плыть по всемирному течению, чтобы закончиться». Хоу черпал вдохновение для создания трека во время прогулки на лодке по озеру Серпентин в Гайд-парке в Лондоне. С самого начала он думал, что песня "действительно особенная", и Андерсон согласился развивать ее дальше. Хоу придумал музыку для этого конкретного раздела в конце 1960-х и взял рифф из трека своей более ранней группы Tomorrow. Андерсон описал «To Be Over» как «Сильный по содержанию, но мягкий в целом... Речь идет о том, как вы должны заботиться о себе, когда что-то идет не так». Когда текст песни был доработан, Хоу предложил, чтобы строчка «Она не знает, что это значит для меня» следовала за «Мы плывем по успокаивающим потокам», но Андерсон изменил ее на «Чтобы закончить, мы увидим»., изменение, которое Хоу считал «творчески замаскированным», чтобы сделать более широкое лирическое заявление. Мораз чувствовал себя ограниченным исполнением импровизированного клавишного соло для этой песни, поэтому он написал соло контрапункт, «в точности похожее на классическую фугу », чтобы смешать клавишные с гитарой и басом. Он написал первоначальную версию на бумаге за вечер, но группа выразила желание изменить тональность песни для раздела, в результате чего Мораз потратил несколько часов, переписывая ее за ночь.

Дизайн рукава

Обложка альбома была разработана и проиллюстрирована английским художником Роджером Дином, который с 1971 года разрабатывал обложки для группы, включая их логотип. В своей книге «Views» 1975 года Дин выбрал обложку как свою любимую для Yes, и запись ему понравилась больше всего. Он раскрыл свое намерение изобразить на рукаве «гигантскую« готическую »пещеру», «своего рода укрепленный город для военных монахов». Говоря о обложке 2004 года, он сказал: «Я играл с идеями окончательного замка, последней стены укрепленного города. Это была скорее фантастическая идея. Я искал такие вещи, как Тамплиеры сделали бы то, что вы видели в текущем фильме Властелин колец. Изогнутые, вращающиеся консоли прямо в космос ». Изображения, изображенные на многих обложках альбомов Дина, задают потусторонний тон и являются неотъемлемой частью визуального стиля группы. Для Relayer воины на лошадях отражают лирические темы войны, присутствующие в «Воротах бреда». На конверте есть безымянное стихотворение из четырех строф писателя Дональда Лемкула, датированное октябрем 1974 года, и фотография группы, сделанная бывшим коллегой Мораза по группе Mainhorse, Жаном Ристори. Переиздание альбома на компакт-диске включает две дополнительные картины, а другие неиспользованные рисунки включены в книгу Дина 2008 года «Сон дракона». На выпуске 1975 года премии NME Awards альбом получил премию Best Dressed LP.

Релиз

Relayer был выпущен в Великобритании в ноябре 1974 года на LP, аудиокассете и 8-дорожечной ленте, после чего 5 декабря был выпущен в США. 1974. Он продолжил коммерческий успех группы в течение 1970-х, достигнув 4 места в UK Albums Chart и 5 места в US Billboard Top LPs. Менее чем через две недели после выпуска в США, альбом получил золотой сертификат Ассоциации звукозаписывающей индустрии Америки 18 декабря 1974 года, когда было продано более 500 000 копий. Сингл заключительной части "The Gates of Delirium", названный "Soon" (From "The Gates of Delirium"), был выпущен как сингл 8 января 1975 года с отредактированной версией "Sound Chaser" на его Сторона B.

Приемная

Критический прием

Профессиональные рейтинги
Оценки по отзывам
ИсточникРейтинг
AllMusic 3/5 звезды
Вилы 5,3 / 10
Daily VaultB+
Sea of ​​Tranquility4,5 / 5 звезд

Relayer получил в основном положительные отзывы музыкальных критиков. Музыкальный журналист и автор Крис Уэлч дал положительную рецензию на Melody Maker, назвав альбом "одним из самых успешных и удовлетворительных альбомов Yes". Он описал "The Gates of Delirium" как "мощную пьесу... и преимущества временных структур, наложенных этим синглом". Уэлч продолжал отмечать, что группа «в своих лучших проявлениях, создавая напряжение и расслабляя с непревзойденной легкостью, и готовя почву для кристального вокала Джона» в конце секции битвы, которая переходит в «Soon». В обзоре от декабря 1974 года журнал Billboard назвал Relayer "еще одной почти безупречной работой" Yes и отметил, что Мораз "идеально вписывается". Он завершился «одним из самых простых, но в то же время одним из самых рабочих наборов, которые придумала группа». Те, кто дал альбому отрицательный отзыв, думали, что это продолжение Tales from Topographic Oceans (1973), альбом, который они считали претенциозным и преувеличенным.

В ретроспективном обзоре AllMusic оценил альбом на три звезды из пяти, заявив, что у Yes был «небольшой стимул для того, чтобы обуздать свои музыкальные амбиции» в то время, альбом «чередовал абразивные, ритмически насыщенные инструментальные части с соло для различных инструментов с нежными вокальными и хоровыми частями с поэтическим тексты, посвященные духовным образам ».

Группа

Хоу описал музыку на Relayer как« очень современный европейский стиль музыки, и Патрик также привнес южноамериканский колорит. очень международный рекорд ». Сквайр думал, что взаимодействие его баса с барабанами Уайта было лучше, чем на предыдущих альбомах Yes на тот момент. Морас охарактеризовал запись альбома как «довольно свободную, но энергия есть». После его выпуска Уэйкмана попросили рецензировать его для BBC, и он был доволен, что группа сделала его, поскольку он был «слишком джазовым и произвольным, что мне не нравилось». Если бы группа записывала музыку более мелодичную и тематическую, он бы разозлился, так как это было бы направление, которое, по его мнению, следовало избрать Yes. «Я рад, что принял правильное решение покинуть группу, когда я это сделал».

Переиздания

Relayer впервые был переиздан на компакт-диске в 1988 году на Atlantic в Европа и США. Мастеринг компакт-дисков был приписан Залу Шрайберу, одному из штатных инженеров по мастерингу компакт-дисков Atlantic в то время. В 1998 году в Японии была выпущена версия HDCD с мини-обложкой, мастерингом которой занимался Исао Кикучи. В 2003 году альбом был подвергнут цифровому ремастерингу на Rhino и Elektra Records Джорджем Марино в Sterling Sound. Эта версия включала отдельные редакции "Soon" и "Sound Chaser" и студийную прогонку "The Gates of Delirium" с меньшим количеством клавишных и альтернативной структурой песен в частях, но с идентичным "боевым" разделом, как и в финальной версии. В 2009 году Исао Кикучи сделал ремастеринг альбома для японского рынка. Обновленное издание 2003 года было включено в бокс-сет группы The Studio Albums 1969–1987, выпущенный в 2013 году.

В ноябре 2014 года Relayer был переиздан в виде наборов дисков CD / DVD-Audio и CD / Blu-ray на лейбл Panegyric с новым стерео и объемным звуком 5.1, миксы Стивена Уилсона. Пакеты содержат бонус-треки, включая оригинальный мастер-перевод и студийную прогонку каждого трека. В комплект Blu-ray входит инструментальный микс альбома. Этот ремастер не включает звуковые эффекты, слышимые в средней части "The Gates of Delirium", поскольку они не были частью оригинальных многодорожечных мастеров. Уилсон предположил, что они были добавлены во время окончательного сведения альбома из отдельного источника на магнитной ленте.

Живые выступления

Relayer Tour

Да, Relayer поддерживался с их 1974 –1975 тур по Северной Америке и Великобритании, который длился с 8 ноября 1974 года по 23 августа 1975 года, с полным воспроизведением альбома. Кульминацией тура стало выступление на фестивале чтения 1975. На большинстве концертов на разогреве выступала английская группа Gryphon. Репетиции длились несколько недель в Shepperton Studios, Суррей, со звуком Оффорда, освещение сцены - их давний соратник Майкл Тейт, а декорации - Роджер Дин и его брат Мартин.

Турне открылся 31-м датским этапом в США, для которого у Мораза было около шести недель, чтобы ознакомиться с сет-листом, и он использовал свои 90 минут езды от своей лондонской квартиры до дома Сквайра, чтобы выучить его. Ристори помогал, записывая песни Yes на бумагу, формируя то, что Мораз назвал «листами памяти» из-за количества и сложности некоторых его частей. Он полагался на листы для первых нескольких выступлений в туре, но к тому времени, когда тур достиг Мэдисон-Сквер-Гарден в Нью-Йорке менее чем через две недели, Мораз понял, что выучил набор и перестал его использовать. их. Шоу стало для него изюминкой: «Несколько минут мы аплодировали стоя. Шум был просто невероятным». Его установка включала 14 клавишных на сцене, вдвое больше, чем он работал ранее. Будущий певец и продюсер Yes Тревор Хорн, фанат группы, посетил их концерт в Великобритании и вспомнил выступление "The Gates of Delirium": "Дошло до конца, и Джон спел 'Soon «... Мне хотелось плакать. Это меня так сильно достало. Я так полюбила эту песню». После тура Yes взял длительный перерыв для каждого участника, чтобы записать сольный альбом.

шоу 2021 года

В 2021 году Yes выступят полностью с Relayer с выбором треков из своей истории в рамках своих текущих туров по серии альбомов. Album Series 2021 Tour отправятся в турне по континентальной Европе в апреле и мае 2021 года.

Трек-лист

Продолжительность треков отсутствует на оригинальном британском виниле, но есть на North Американская пресса.

Все треки написаны Yes.

Первая сторона
No.ЗаголовокДлина
1."The Gates of Delirium "21:55
Вторая сторона
ЗаголовокДлина
1."Sound Chaser"9:25
2."To Be Over"9:08
2003 remaster
НазваниеАвтор (ы)Длина
4."Скоро" ()Андерсон4:18
5."Sound Chaser" (одиночное редактирование)3:13
6."The Gates of Delirium" (Studio Run-through)21:16
2014 Definitive Edition. CD - Стерео миксы 2014 года
НазваниеДлина
1.«Врата бреда»21:59
2.«Звук Chaser "9:30
3." To Be Over "9:17
4." Soon (Single Edit) "4:14
5."Sound Chaser (Single Edit)"3:15
DVD-Audio и Blu-ray Disc - Стереомиксы 2014 г. (LPCM Ster eo 24 бит / 96 кГц)
НазваниеДлина
1.«Врата бреда»21:59
2.«Sound Chaser»9:30
3.«To Be Over»9:14
DVD-Audio и Blu-ray Disc - 5.1 Surround Mix (24-бит / 96 кГц MLP Lossless / DTS 96/24 )
ЗаголовокДлина
1.«Врата бреда»21:59
2.«Охотник за звуком»9:30
3.«To Be Over»9:14
DVD-Audio и Blu-ray Disc - оригинальные стереомиксы (плоская передача в стерео LPCM 24 бит / 96 кГц или 24 -бит / 192 кГц)
НазваниеДлина
1.«Врата Делириума»21:59
2.«Охотник за звуком»9:30
3.«To Be Over»9:14
DVD-Audio и Blu-ray Disc - Альтернативный альбом (LPCM Stereo 24 бит / 48 кГц или 24 бит / 96 кГц)
НазваниеДлина
1.«Врата бреда (Studio Run-Through)»22:31
2.«Sound Chaser (Studio Run -Through) "9:29
3." To Be Over (Studio Run-Through) "8:46
Диск Blu-ray - дополнительный материал (LPCM Stereo 24 -бит / 96 кГц)
НазваниеДлина
1.«Скоро (одиночное редактирование)»4:11
2.«Sound Chaser (одиночное редактирование)»3:10
3.«The Gates of Delirium (Studio Run-Through)»21:17
4.«Sound Chaser» (прямой эфир из Cobo Hall 17 августа 1976 г.)11:17
5."Sound Chaser (демонстрационная версия)"8:05
Диск Blu-ray - архивный мастер (LPCM Stereo 24 бит / 96 кГц)
ЗаголовокДлина
1.«Врата Делириума»21:51
2.«Охотник за звуком»9:28
3.«To Be Over»9:07
Blu-ray Disc - 2014 Стерео инструментальные миксы (LPCM Stereo 24 бит / 96 кГц)
НазваниеДлина
1.«Врата бреда»22:00
2.«Охотник за звуком»9:29
3.«Преодолеть»9:12
Blu-ray Disc - Needle-Drop 1 (A1 / B1 UK Vinyl Transfer in LPCM Stereo 24-bit / 96kHz)
No.TitleДлина
1.«Врата бреда»21:52
2.«Охотник за звуком»9:29
3.«Преодолеть»9:10
Диск Blu-ray - Needle-Drop 2 (A1 / B1 US Promo Vi nyl Передача в LPCM стерео 24 бит / 96 кГц)
НазваниеДлина
1.«Врата бреда»21:08
2.«Звук Chaser / To Be Over "18:34
Персонал

Источники информации взяты из примечаний к альбому 1974 года.

Да

  • Джон Андерсон - вокал, акустические гитары, пикколо, перкуссия
  • Стив Хоу - акустическая и электрическая гитары, педальная сталь, электрический ситар, бэк-вокал
  • Крис Сквайр - бас-гитара, бэк-вокал
  • Патрик Мораз - клавишные, фортепиано, электрическое пианино, орган Hammond, Minimoog, Mellotron
  • Алан Уайт - ударные, перкуссия

Продакшн

  • Эдди Оффорд - инженер, продюсер
  • Да - производство
  • Дженнаро Риппо - оператор ленты
  • Роджер Дин - дизайн обложки и рисунок
  • Майк Аллинсон - наклеить
  • Брайан Лейн - координатор ( менеджер группы)
  • Жан Ристори - оригинальная групповая фотография
  • Мэнселл Лито - пластины
Ссылки

Примечания

Сноски

Источники

  • Бэкон, Тони; Хау, Стив (1994). Коллекция гитары Стива Хоу. Балафон Книги. ISBN 978-1-871547-64-1. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Капалбо, Карла; Дин, Роджер; Гамильтон, Dominy (1975). Views (2-е изд.). Dragon's Dream. CS1 maint: ref = harv (link )
  • Hedges, Dan (1982). Да: официальная биография. Sidgwick Jackson. ISBN 978-0-283-98751-9. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Киркман, Джон (2013). Время и слово : Интервью Yes. Rufus Stone Limited Editions. CS1 maint: ref = harv (link )
  • Мартин, Билл (1996). Music of Yes: Структура и видение в прогрессив-роке. Открытый суд. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Тим, Морс (1996). Yesstories: «Да» их собственными словами. St Martin's Press. ISBN 978 -0-312-14453-1. CS1 maint: ref = harv (link )
  • Popoff, Martin (2016). Время и слово: The Yes Story. Soundcheck Books. ISBN 978-0-9932120-2-4. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Уэлч, Крис (2008). Близко к краю - История Да. Омнибус Пресс. IS BN 978-1-84772-132-7. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
Внешние ссылки
  • Официальный сайт Yes по адресу YesWorld
Последняя правка сделана 2021-06-03 12:19:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте