HMHS Newfoundland,. родственный корабль RMS Новая Шотландия | |
История | |
---|---|
Соединенное Королевство | |
Тезка: | Новая Шотландия, Канада |
Владелец: | Джонстон Уоррен Лайнс (1926–41) Министерство военного транспорта (1941–42) |
Оператор: | Фернесс, Уити и Ко |
Порт приписки: | Ливерпуль |
Маршрут: | Ливерпуль - Сент-Джонс, Ньюфаундленд - Галифакс, Новая Шотландия - Бостон, Массачусетс (1926–41) |
Строитель: | Vickers, Sons Maxim, Ltd |
Номер верфи: | 623 |
Спущен на воду: | май 1926 г. |
Не используется: | 28 ноября 1942 г. |
Идентификация: |
|
Судьба: | Затонул на U-177, 28 ноября 1942 г. |
Общие характеристики | |
Тип: | |
Водоизмещение: | |
Длина: | 406,1 фута (123,8 м) p/p |
Ширина : | 55,4 фута (16,9 м) |
Осадка: | 34 фута 4 дюйма (10,46 м) |
Глубина: | 31,8 фута (9,7 м) |
Установленная мощность: | 1047 NHP |
Силовая установка: | паровой двигатель четырехкратного расширения |
Скорость: | 15 узлов (28 км / ч) |
Экипаж: | 113 (1942) |
Примечания: | родственный корабль : RMS Newfoundland |
RMS Nova Scotia был 6,796 GRT UK transatlantic океанский лайнер и Royal Mail Корабль. Во время Второй мировой войны она была реквизирована как военный корабль. В 1942 году немецкая подводная лодка потопила ее в Индийском океане, потеряв 858 человек из 1052 человек на борту.
Vickers, Sons Maxim, Ltd из Барроу-ин-Фернесс построил Новую Шотландию для Furness, Withy Co из Ливерпуля. Он был сестринским кораблем RMS Newfoundland, который Vickers спустил на воду для того же владельца 11 месяцев назад. Ее 1047 NHP паровой двигатель с четырёхкратным расширением питался от пяти односторонних котлов 215 lbf/ дюйм с общей поверхностью нагрева 16 095 квадратных футов (1495 м). Ее котлы отапливались 20 гофрированными печами на жидком топливе с площадью колосниковой решетки 377 квадратных футов (35 м). На ее шлюпочной палубе было шесть спасательных шлюпок, установленных на шлюпках.
Новая Шотландия присоединилась к Ньюфаундленду на Фернессе, регулярному трансатлантическому судну Уити почтовый маршрут между Ливерпулем и Бостоном через Сент-Джонс, Ньюфаундленд и Галифакс, Новая Шотландия. Среди пассажиров был Роальд Даль, которому тогда было 17 лет, который в августе 1934 года был одним из 50 школьников, которые отправились из Ливерпуля в экспедицию недавно основанного Ньюфаундленда. Их переход в Сент-Джонс занял неделю.
После того, как Великобритания вступила в Вторую мировую войну в сентябре 1939 года, корабль сначала остался на гражданской службе. 21 сентября 1940 года он отплыл из Ливерпуля в Канаду, взяв с собой пассажиров, включая последних 29 детей, которые покинули Великобританию в рамках схемы эвакуации Совета по приему детей за границу (CORB). Затем проект CORB был прекращен из-за огромных человеческих жертв, когда немецкая подводная лодка U-48 затонула Ellerman Lines 'Город Бенарес 17 сентября.
В начале 1941 года Министерство военного транспорта реквизировало Новую Шотландию в качестве военного корабля, а на В феврале она погрузила 1200 военнослужащих. Она присоединилась к конвою из Великобритании в Фритаун, Сьерра-Леоне, куда прибыла 2 марта. Новая Шотландия продолжила свой путь на юг, пересекая экватор 12 марта и достигнув Кейптауна, Южная Африка, 22 марта.
Осенью 1942 года Новая Шотландия уехала Порт Тевфик в Египте и прошел по Красному морю в Массава в оккупированной британцами Эритрее, где высадил американские войска на берег и погрузился в итальянскую военнопленные. Она также посетила британскую колонию Аден, а затем проследовала на юг без сопровождения, взяв с собой 750 итальянских военнопленных и гражданских интернированных и 3000 мешков с почтой, направлявшихся в Дурбан, Южная Африка.
Новая Шотландия прошла через Мозамбикский пролив и находилась у побережья провинции Натал, Южная Африка, когда в 7:15 Утром 28 ноября немецкая подводная лодка U-177 поразила ее тремя торпедами. Новая Шотландия перекатилась в левый борт, загорелась и затонула на носу за 10 минут. Экипажу удалось спустить только одну спасательную шлюпку; другие выжившие зависели от спасательных плотов или обломков. Те, кто остался в воде, либо утонули, либо были убиты акулами.
Чтобы определить, какой корабль только что затонул, U-177 подняла двух выживших. Это были интернированные итальянские моряки-торговцы, которые объяснили, что большинство находившихся на борту итальянцев были интернированными. Из-за приказа Лаконии, который адмирал Дёниц издал двумя месяцами ранее, командир подводной лодки Роберт Гайсэ отозвал U-177 из района и сообщил по радио Befehlshaber der U-Boote (BdU) для заказов. BdU приказал ему оставить выживших в воде и продолжить патрулирование. BdU запросил помощи у Португалии, которая послала фрегат NRP Afonso de Albuquerque из Лоуренсу Маркеса в соседнем Мозамбике.
Afonso de Albuquerque, прибывший в этот район 29 ноября. Пятеро выживших выпустили сигнальную ракету и были спасены фрегатом. На следующий день Афонсу де Альбукерке оказалась в окружении сотен плавающих трупов. Фрегат спас 130 итальянских интернированных, 42 охранника, 17 членов экипажа, трех военнослужащих и военно-морских сил, одного наводчика DEMS и одного пассажира. Погибли 858 человек: 650 итальянских интернированных, 96 членов экипажа, 88 южноафриканских охранников, 10 артиллеристов DEMS, восемь военнослужащих и военно-морских сил, пять пассажиров и капитан Новой Шотландии.
Еще двое выживших достигли безопасности. Один был спасен на третий день после нападения; другой был итальянец, который плыл на спасательном плоту две недели, пока не сошёл на берег в Мтунзини в Натале.
Многие трупы были выброшены на берег в Натале. Тела 120 итальянских военнопленных и интернированных были захоронены в братской могиле в пригороде Хиллари в Дурбане, составив ядро того, что стало там итальянским военным кладбищем. В 1982 году на могиле был установлен значительный памятник.
В 2008 году тела были перевезены в итальянский P.O.W. в Питермарицбурге. Церковь кладбище.
Итальянцы, погибшие в Новой Шотландии, также увековечены в памятнике в итальянской церкви в Ади Куала, Эритрея.
Координаты : 28 ° 18'S 33 ° 00'E / 28,30 ° S 33,00 ° E / -28,30; 33,00