координаты : 53 ° 24′22 ″ с.ш., 2 ° 59′46 ″ з.д. / 53,406 ° с.ш., 2,996 ° з.д. / 53,406; -2,996
Port of Liverpool Building Liverpool2 в стадии строительства, июль 2016 года.Port of Liverpool - это закрытая 12,1 км система дока, которая проходит от Брансуик-Док в Ливерпуле до Сифорт-Док, Сифорт, на восточной стороне реки Мерси и доки Биркенхеда между Биркенхедом и Уолласи на западном берегу реки. В 2016 году порт был расширен за счет строительства речного контейнерного терминала в доке Сифорт под названием Liverpool2. Терминал может принять два 14 000 контейнеровоза Post-Panamax.
Доки Гарстона, которые находятся в городе Ливерпуль, не являются частью Ливерпульского порта. Рабочие доки находятся в ведении Mersey Docks and Harbour Company, доки к югу от Pier Head находятся в ведении Canal River Trust, правопреемника. бывшему оператору British Waterways.
Первая док-станция Ливерпуля была первой в мире закрытой коммерческой док-станцией Старая док-станция, построенный в 1715 году. Пул Лайвер, приливная бухта в узких устьях устья, который сейчас в основном находится под торговым центром Liverpool One, был преобразован в закрытый док. Были добавлены дополнительные доки, и в конечном итоге все они были соединены шлюзами, простираясь на 7,5 миль (12,1 км) вдоль ливерпульского берега реки Мерси. С 1830 года большая часть строительного камня была построена из гранита из Киркмабрека недалеко от Критауна, Шотландия.
Система взаимосвязанных доков была самой совершенной портовой системой в мире. Доки позволяли кораблям перемещаться внутри док-системы 24 часа в сутки, изолированно от высоких приливов на реке Мерси. Части системы теперь являются объектом Всемирного наследия.
. С 1885 года док-система была центром гидроэнергетической сети, которая простиралась за пределы доков.
Большинство небольших доков на южной оконечности были закрыты в 1971 году, а док Брансуик оставался до закрытия в 1975 году. Многие доки были засыпаны, чтобы создать землю для строительства: на Пирс-Хед, арена в Kings Dock, коммерческие поместья в Toxteth и Harrington Docks и жилье в Herculaneum Dock. На севере несколько доков-ответвлений были засыпаны, чтобы создать землю. Сэндон и Доки Веллингтона были засыпаны и теперь являются местом проведения канализационных работ. Большая часть Док Хорнби была залита, чтобы угольный терминал Гладстон Док мог расшириться.
Самый большой док в сети доков, Док Сифорт, был открыт в 1972 году и занимается перевозкой зерна и контейнеров, вмещая крупнейшие контейнеровозы того времени.
И White Star Line, и Cunard Line базировались в порту. Он также был портом приписки многих крупных кораблей, в том числе RMS Baltic и злополучных Tayleur, MV Derbyshire, HMHS Britannic, RMS Lusitania и RMS Titanic.
В 1972 году подразделение Canadian Pacific CP Ships было последней трансатлантической линией, работавшей из Ливерпуля. В 2004 г. ЮНЕСКО объявила Морской торговый город Ливерпуля.
В 2017 г. Ливерпуль был четвертым по величине портом Соединенного Королевства по тоннажу грузов, обработав 32,5 млн. тонн.
Продукт | 2004 | 2003 | 2002 | 2001 |
---|---|---|---|---|
Зерно | 2,289,000 тонн | 2,377,000 тонны | 2 360 000 тонн | 2 455 000 тонн |
Древесина | 295 000 тонн | 391 000 тонн | 406 000 тонн | 452,000 тонн |
Наливные грузы | 774,000 тонн | 727,000 тонн | 788,000 тонн | 707,000 тонн |
Насыпные грузы | 6,051,000 тонн | 6,296,000 тонн | 5,572,000 тонн | 5,026,000 тонн |
Нефть Терминал | 11,406,000 тонн | 11,406,000 тонн | 11,604,000 тонн | 11236,000 тонн |
Генеральные грузы | 374,000 тонн | 556,000 тонн | 468,000 тонн | 514,000 тонн |
Всего | 32,171,000 тонн | 31,753,000 тонн | 30,564,000 тонн | 30,501,000 тонн |
Пассажиры | 720,000 | 734,000 | 716,000 | 654,000 |
Контейнеры | 616,000 | 578,000 | 535,000 | 524,000 |
RoRo (автомобильный паром) | 513,000 | 476,000 | 502,000 | 533,000 |
Ливерпуль Марина находится в Доке Кобург и имеет 340 мест.
Круизные лайнеры когда-то отправлялись из Лэнгтон-Док, части закрытой системы северных доков. Отправления и прибытия были подвержены приливам. Круизные лайнеры вернулись в Pier Head Ливерпуля в 2008 году, пришвартовавшись у недавно построенного круизного терминала, что дает возможность отправления и прибытия в любое время. До 2012 года все круизы, начинающиеся в Ливерпуле, по-прежнему отправлялись из Langton Dock, но с 2012 года терминал использовался в качестве начала и конца рейсов, а не просто точки остановки. Это привело к спору с Саутгемптоном из-за крупной государственной субсидии, предоставленной для нового терминала, которую Городской совет Ливерпуля согласился выплатить.
Суда, зашедшие в круизном терминале Ливерпуля: RMS Queen Elizabeth 2 (QE2), Grand Princess, Caribbean Princess и RMS Queen Mary 2. Несколько крупных кораблей Royal Navy, таких как HMS Illustrious и HMS Ark Royal, также посетили терминал.
В какой-то момент грузовая железная дорога Mersey Docks and Harbour Company насчитывала 104 мили (167 км) железной дороги, со многими другие железные дороги. Часть грузовой железнодорожной линии проходила под подвесной пассажирской железной дорогой Ливерпуля, при этом поезда постоянно пересекали Док-роуд от доков до грузовых терминалов. Сегодня для обслуживания доков используется только ветка Canada Dock с использованием тепловозов.
Первым железнодорожным сообщением к докам стало строительство в 1830 г. железнодорожной станции Park Lane напротив Queens Dock на юге города. Доступ к терминалу осуществлялся через 2,03 км Уаппинг-туннель от железнодорожного узла Эдж-Хилл на востоке города. Станцию снесли в 1972 году. Туннель сохранился до сих пор.
До 1971 года железнодорожная станция Ливерпуль-Риверсайд обслуживала линейный терминал в Пир-Хед. Сегодня для пассажиров, выходящих из нового круизного терминала , круговые автобусы в центре города останавливаются прямо у терминала, а Мурфилдс и Джеймс-стрит - ближайшие Станции Merseyrail.
На противоположном берегу реки док-станция Биркенхед обслуживала доки с 1847 по 1993 год. Этот маршрут остается нетронутым, хотя и не используется.