SS Shuntien (1934)

редактировать
SS Shuntien (1934).jpg SS Shuntien на гражданской службе, 1934–41 гг..

Форма его носа ледокола отчетливо видна.

Фотография предоставлена ​​WikiSwire
История
Флаг Гонконга (1876–1955).svg Гонконг
Имя:Шунтьен
Тезка:Шунтянь, династия Мин имя для Пекина
Владелец:Swire house flag.svg China Navigation Co, Ltd
Оператор:Swire house flag.svg John Swire Sons, Ltd
Порт регистрации:Соединенное Королевство Лондон
Маршрут:Шанхай - Тяньцзинь береговая служба
Строитель:Верфь Тайко и инженерная компания
Номер верфи:264
Завершено:1934
В эксплуатации :1934
Не используется:23 декабря 1941
Идентификация:
Судьба:Потоплен торпедой
Общие характеристики
Тип :Пассажирско-грузовой лайнер
Тоннаж:
  • 3059 GRT
  • 2194 тоннажа под палубой
  • 1570 NRT
Длина :303,7 футов (92,6 м)
Ширина:46,1 фута (14,1 м)
Глубина:23,1 фута (7,0 м)
Установленная мощность:3400 л.с.
Движущая сила:Сдвоенные паровые турбины ; одинарный редуктор для вращения одиночного винта
Скорость:
  • 12 узлов (22 км / ч)
  • или 16 узлов (30 км / ч)
Вместимость:
  • (на гражданской службе):
  • 39 салонов
  • 20 кают
  • 52 2-го класса
  • 60 3-го класса
Экипаж :
  • 70 человек, плюс (во время Второй мировой войны)
  • 18 DEMS наводчики
Датчики и. системы обработки:пеленгация
Вооружение:
Примечания:родственный корабль : Shengking

SS Shuntien был 3,059 GRT прибрежным пассажирским и грузовым лайнером принадлежащей британцам The China Navigation Company Ltd (CNC). Он был построен в Гонконге в 1934 году и потоплен в результате действий противника с большими человеческими жертвами в 1941 году. Корвет Королевского флота спас большинство выживших Шунтьен., но через несколько часов корвет тоже был потоплен, и никто не выжил.

Содержание

  • 1 Служба мирного времени
  • 2 Служба военного времени и потопление
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки

Служба мирного времени

Верфь Тайко и инженерная компания в Гонконге построили Shuntien для ЧПУ в 1934 году. Она заменила более ранний и меньший SS Shuntien, который Scotts в Greenock на Ферт-оф-Клайд построил в 1904 году и списал в 1935 году. Новый Shuntien был дочерним кораблем SS Shengking, который Скоттс построил в 1931 году. И Taikoo Dockyard, и CNC принадлежали John Swire and Sons Ltd, которая принадлежит Великобритании, но базируется в Гонконге.

Двигателями нового Shuntien были паровые турбины, построенные на верфи Taikoo Dockyard. Она была построена для торговли вдоль побережья Китая, где ее относительно небольшая осадка позволила ей повернуть в реку Хай в Тяньцзине, а ее ледокол носом снабдил ее. против морского льда в северных водах.

В 1937 году Шунтьен вернулась на верфь Тайко для ремонта, и пока она была там, Великий гонконгский тайфун 1937 года выбросил ее на берег. Она выжила, была снята с мели и вернулась в строй.

Военная служба и затопление

SS Shuntien (1934) находится в Ливии SS Shuntien (1934) Примерное местоположение затонувшего корабля Шунтьена: недалеко от побережья Киренаики к востоку от Тобрука

Во время Второй мировой войны британское правительство реквизировало Шунтьен и преобразовало ее в оборонительное торговое судно (DEMS). На фотографиях Шунтьена, сделанных примерно в то время американским фотографом Харрисоном Форманом, видно, что Шунтьен в порту Шанхая, по-видимому, переоборудован в тюремный корабль. Шунтьен переехала в лагерь, где ее британские офицеры пополнили ее китайский экипаж арабскими и мальтийскими рекрутами.

В Западной пустынной кампании в декабре 1941 года Шунтьен ушел Тобрук в Киренаике, восточная Ливия в составе Конвоя ТА 5 направлялся в Александрию в Египте. На ней находилось от 800 до 1000 итальянских и немецких военнопленных, которые охраняли более 40 солдат легкой пехоты Дарема (DLI).

Примерно в 1902 году вечером 23-го числа. В декабре Тип VIIC немецкая подводная лодка U-559 торпедировала Шунтьен, оторвав ее корму и убив ее капитана, четырех офицеров и старшего стюарда. Ее нос поднялся в воздух, и она затонула в течение пяти минут, так и не успев спустить на воду ни одну из своих спасательных шлюпок.

Эскорт конвоя, корвет класса HMS Salvia, спасла капитана Шунтьена, Уильяма Шинна, 46 офицеров и солдат корабля и неизвестное количество ее заключенных, артиллеристов DEMS и охранников DLI. Общее количество выживших, которых спас Сальвия, составило около 100. Разрушитель класса Охота HMS Heythrop спас меньшее число: от 11 до 19.

Несколько часов спустя, примерно в 01:35 24 декабря U-568 торпедировала Сальвию примерно в 100 морских милях (190 км) к западу от Александрии. Торпеда разбила корвет надвое и вылила горящее бункерное масло в море; никто не выжил. Небольшая группа выживших на борту «Хейтропа» высадилась в Александрии. В его состав входил только один из офицеров Шунтьена, Второй инженер Джон Хокригг.

См. Также

  • RMS Nova Scotia - торпедировано в ноябре 1942 года с итальянскими военнопленными и интернированными гражданскими лицами

Ссылки

Викискладе есть материалы, связанные с SS Shuntien (1934).

Координаты : 32 ° 04′N 24 ° 28′E / 32.06 ° N 24,46 ° в.д. / 32,06; 24.46

Последняя правка сделана 2021-06-06 04:59:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте