SS Shuntien на гражданской службе, 1934–41 гг.. Форма его носа ледокола отчетливо видна. Фотография предоставлена WikiSwire | |
История | |
---|---|
Гонконг | |
Имя: | Шунтьен |
Тезка: | Шунтянь, династия Мин имя для Пекина |
Владелец: | China Navigation Co, Ltd |
Оператор: | John Swire Sons, Ltd |
Порт регистрации: | Лондон |
Маршрут: | Шанхай - Тяньцзинь береговая служба |
Строитель: | Верфь Тайко и инженерная компания |
Номер верфи: | 264 |
Завершено: | 1934 |
В эксплуатации : | 1934 |
Не используется: | 23 декабря 1941 |
Идентификация: |
|
Судьба: | Потоплен торпедой |
Общие характеристики | |
Тип : | Пассажирско-грузовой лайнер |
Тоннаж: | |
Длина : | 303,7 футов (92,6 м) |
Ширина: | 46,1 фута (14,1 м) |
Глубина: | 23,1 фута (7,0 м) |
Установленная мощность: | 3400 л.с. |
Движущая сила: | Сдвоенные паровые турбины ; одинарный редуктор для вращения одиночного винта |
Скорость: |
|
Вместимость: |
|
Экипаж : |
|
Датчики и. системы обработки: | пеленгация |
Вооружение: |
|
Примечания: | родственный корабль : Shengking |
SS Shuntien был 3,059 GRT прибрежным пассажирским и грузовым лайнером принадлежащей британцам The China Navigation Company Ltd (CNC). Он был построен в Гонконге в 1934 году и потоплен в результате действий противника с большими человеческими жертвами в 1941 году. Корвет Королевского флота спас большинство выживших Шунтьен., но через несколько часов корвет тоже был потоплен, и никто не выжил.
Верфь Тайко и инженерная компания в Гонконге построили Shuntien для ЧПУ в 1934 году. Она заменила более ранний и меньший SS Shuntien, который Scotts в Greenock на Ферт-оф-Клайд построил в 1904 году и списал в 1935 году. Новый Shuntien был дочерним кораблем SS Shengking, который Скоттс построил в 1931 году. И Taikoo Dockyard, и CNC принадлежали John Swire and Sons Ltd, которая принадлежит Великобритании, но базируется в Гонконге.
Двигателями нового Shuntien были паровые турбины, построенные на верфи Taikoo Dockyard. Она была построена для торговли вдоль побережья Китая, где ее относительно небольшая осадка позволила ей повернуть в реку Хай в Тяньцзине, а ее ледокол носом снабдил ее. против морского льда в северных водах.
В 1937 году Шунтьен вернулась на верфь Тайко для ремонта, и пока она была там, Великий гонконгский тайфун 1937 года выбросил ее на берег. Она выжила, была снята с мели и вернулась в строй.
Во время Второй мировой войны британское правительство реквизировало Шунтьен и преобразовало ее в оборонительное торговое судно (DEMS). На фотографиях Шунтьена, сделанных примерно в то время американским фотографом Харрисоном Форманом, видно, что Шунтьен в порту Шанхая, по-видимому, переоборудован в тюремный корабль. Шунтьен переехала в лагерь, где ее британские офицеры пополнили ее китайский экипаж арабскими и мальтийскими рекрутами.
В Западной пустынной кампании в декабре 1941 года Шунтьен ушел Тобрук в Киренаике, восточная Ливия в составе Конвоя ТА 5 направлялся в Александрию в Египте. На ней находилось от 800 до 1000 итальянских и немецких военнопленных, которые охраняли более 40 солдат легкой пехоты Дарема (DLI).
Примерно в 1902 году вечером 23-го числа. В декабре Тип VIIC немецкая подводная лодка U-559 торпедировала Шунтьен, оторвав ее корму и убив ее капитана, четырех офицеров и старшего стюарда. Ее нос поднялся в воздух, и она затонула в течение пяти минут, так и не успев спустить на воду ни одну из своих спасательных шлюпок.
Эскорт конвоя, корвет класса HMS Salvia, спасла капитана Шунтьена, Уильяма Шинна, 46 офицеров и солдат корабля и неизвестное количество ее заключенных, артиллеристов DEMS и охранников DLI. Общее количество выживших, которых спас Сальвия, составило около 100. Разрушитель класса Охота HMS Heythrop спас меньшее число: от 11 до 19.
Несколько часов спустя, примерно в 01:35 24 декабря U-568 торпедировала Сальвию примерно в 100 морских милях (190 км) к западу от Александрии. Торпеда разбила корвет надвое и вылила горящее бункерное масло в море; никто не выжил. Небольшая группа выживших на борту «Хейтропа» высадилась в Александрии. В его состав входил только один из офицеров Шунтьена, Второй инженер Джон Хокригг.
Викискладе есть материалы, связанные с SS Shuntien (1934). |
Координаты : 32 ° 04′N 24 ° 28′E / 32.06 ° N 24,46 ° в.д. / 32,06; 24.46