Пропаганда в Японии во время Второй китайско-японской войны и Второй мировой войны

редактировать
Плакат Маньчжоу-го, пропагандирующий гармонию между Японский, китайский и маньчжурский. Подпись к фотографии гласит: «С помощью Японии, Китая и Маньчжоу-Го мир может быть в мире». Показаны флаги слева направо: флаг Маньчжоу-Го ; флаг Японии ; флаг «Пять рас под одним союзом », флаг Китая в то время.

Пропаганда в императорской Японии, в период непосредственно перед и во время Второй мировой войны, был разработан, чтобы помочь правящему правительству Японии в то время. Многие из его элементов были продолжены довоенными элементами этатизма сёва, включая принципы кокутай, хакко ичиу и бусидо. Новые формы пропаганды были разработаны, чтобы убедить оккупированные страны в преимуществах Сферы совместного процветания Большой Азии, чтобы подорвать боевой дух американских войск и противодействовать заявлениям зверства японцев, и представить войну японскому народу как победоносную. Это началось с Второй китайско-японской войны, которая переросла во Вторую мировую войну. Для отправки сообщений он использовал самые разные средства массовой информации.

Содержание
  • 1 Фильмы
  • 2 Журналы и газеты
  • 3 Мультфильмы
  • 4 Камисибай
  • 5 Книги
    • 5.1 Учебники
    • 5.2 Образование
    • 5.3 Радио
      • 5.3.1 Негритянские пропагандистские операции
    • 5.4 Листовки
    • 5.5 Лозунги
  • 6 Темы
    • 6.1 Кокутай
      • 6.1.1 Сельская жизнь
      • 6.1.2 Духовная мобилизация
      • 6.1.3 Производство
      • 6.1.4 Привилегия
    • 6.2 Хакко ичиу
    • 6.3 Бусидо
      • 6.3.1 Разведка
      • 6.3.2 В Китае
    • 6.4 Против заявлений о злодеяниях
    • 6.5 Антизападные
      • 6.5. 1 Слабость
      • 6.5.2 Против морального духа американцев
      • 6.5.3 Антикоммунистическая
      • 6.5.4 Зверства союзников
      • 6.5.5 В оккупированных странах
      • 6.5.6 Антисемитизм
    • 6.6 Больше Сфера совместного процветания Восточной Азии
      • 6.6.1 Китай
      • 6.6.2 Филиппины
      • 6.6.3 Корея
      • 6.6.4 Индия
    • 6.7 Самооборона
    • 6.8 Победы
  • 7 Мир
  • 8 См. Также
  • 9 Источники
  • 10 Внешние ссылки
Фильмы

Закон о кино 1939 года постановил «здоровое развитие индустрии», отменив сексуально несерьезные фильмы и социальные сети. все вопросы. Вместо этого фильмы должны были возвышать национальное самосознание, соответствующим образом представлять национальную и международную ситуацию и иным образом способствовать «общественному благосостоянию».

Использование пропаганды во Второй мировой войне было обширным и далеко идущим, но, возможно, наиболее эффективным формой пропаганды, используемой японским правительством, был фильм. Японские фильмы производились для гораздо более широкого круга зрителей, чем американские фильмы того же периода. С 1920-х годов японские киностудии производили фильмы, узаконивающие колониальный проект, действие которых происходило в ее колониях - Тайване, Корее и на материковой части Китая. К 1945 году производство пропагандистских фильмов под руководством японцев расширилось по большей части их империи, включая Маньчжурию, Шанхай, Корею, Тайвань, Сингапур, Малайзию, Филиппины и Индонезию.

В Китае Япония использовала . агитационные фильмы были обширными. После вторжения Японии в Китай кинотеатры были одними из первых вновь открывшихся заведений. Большинство показанных материалов были новостными фильмами о войне, японскими фильмами или пропагандистскими короткометражками в сочетании с традиционными китайскими фильмами. Фильмы также использовались в других завоеванных странах Азии, как правило, с темой Японии как спасителя Азии против западных тиранов или рассказывали об истории дружеских отношений между странами в таких фильмах, как «Япония, которую вы не знаете».

Богатая история Китая и экзотические места сделали его излюбленной темой японских кинематографистов более чем за десять лет до начала второй китайско-японской войны (1937-1945). Особо следует отметить популярное трио «континентальных фильмов о доброй воле» (大陸 親善 映 画), действие которых разворачивается на всем китайском континенте, с Хасэгавой Кадзуо в главной роли японского романтического парня с Ри Кораном (Йошико Ямагути ) в роли его китайской любви интерес. Среди этих фильмов «Песня о белой орхидее» (1939, の 歌), «Китайские ночи» (1940, 支那 の 夜) и «Клятва в пустыне» (1940, 熱 砂 の mixed い) романтическая мелодрама смешана с пропагандой, чтобы изобразить образ. и буквальное смешение двух культур на экране.

«Фильмы о национальной политике» или пропагандистские картинки, использованные во время Второй мировой войны, включали боевые фильмы, такие как «Грязь и солдаты» (1939, 土 と 兵 隊) и «Пять скаутов» (1938, 五)人 の 斥候 兵), шпионские фильмы, такие как «Шпион не мертв» (1942, 間諜 未 だ 死 せ ず) и «Они после тебя» (1942, な た は 狙 れ て い る) и роскошные картины того периода, такие как «Король обезьян» (1940,) и Чингисхан (1943, 吉斯 汗). На ранних этапах войны с Китаем в так называемых «гуманистических фильмах о войне», таких как «Пять скаутов», предпринималась попытка изобразить войну без национализма. Но с Перл-Харбором министерство внутренних дел потребовало большего патриотизма и "тем национального государственного устройства" - или тем войны. Японские режиссеры фильмов о войне, действие которых происходит в Китае, были вынуждены воздерживаться от прямого представления китайцев и по идеологическим причинам. Риск отчуждения тех же культур, которые японцы якобы «освобождали» от ига западного колониального гнета, также был мощным сдерживающим фактором в дополнение к правительственному давлению. Тем не менее, когда война в Китае обострилась для Японии, боевики, такие как Малайский тигр (1943, マ ラ イ の 虎) и шпионские драмы, такие как Человек из Чунцина (1943, 重慶 か ら 来 た), более открыто криминализировали китайцев как врагов. Империи. В отличие от представлений о Китае как об устаревшем и негибком, западные страны часто изображались чрезмерно снисходительными и упадническими. Такие негативные стереотипы пришлось скорректировать, когда японских кинематографистов попросили сотрудничать с нацистскими съемочными группами в ряде совместных проектов Axis, последовавших за заключением Трехстороннего пакта.

Во многом как американские пропагандисты, японские режиссеры Широко использованные предрассудки и ксенофобия в фильмах, снятых после войны, были официально объявлены союзным странам. В огне на этом флаге! (1944, あ の の旗 て!) трусость бегущих американских вооруженных сил сочетается с моральным превосходством японской императорской армии во время оккупации Филиппин. Первый в Японии полнометражный анимационный фильм Момотаро: Божественные солдаты моря (1945, 桃 太郎 海 の 神兵) аналогичным образом изображает американцев и британцев в Сингапуре как морально упадочных и физически слабых «дьяволов». Подкатегория костюма - фильм о самураях. Темы, использованные в этих фильмах, включают самопожертвование и честь императора. Японские фильмы часто не уклонялись от использования страдания, часто изображая свои войска как проигравших. В результате Япония выглядела так, как будто она была жертвой, вызывая большее сочувствие у аудитории. Пропагандистские материалы также часто изображали японцев чистыми и добродетельными, изображая их превосходящими как в расовом, так и в моральном отношении. Война изображается как непрерывная и, как правило, не получает адекватного объяснения.

Журналы и газеты

Журналы поддерживали войну с самого ее начала как Вторую китайско-японскую войну рассказами о героизме, рассказами о войне вдовы и советы, как делать.

Правительственные цензоры за работой

После нападения на Перл-Харбор, контроль усилился, чему способствовал патриотизм многих репортеров. Журналам сказали, что причиной войны было эгоистическое желание врага править миром, и приказали под видом просьб пропагандировать антиамериканские и антибританские настроения. Когда Дзюнъитиро Танидзаки начал серию своего романа Сасамеюки, ностальгического повествования о довоенной семейной жизни, редакторы Чукэрон были предупреждены, что это не способствует необходимому духу войны. Несмотря на то, что Танизаки рассматривал вестернизацию и модернизацию как развращающие, «сентиментальный» рассказ о «буржуазной семейной жизни» был неприемлем. Боясь потерять запасы бумаги, он отключил сериализацию. Год спустя Чукэрон и Кайдзо были вынуждены «добровольно» распустить после того, как полиция выбила признательные показания из «коммунистических» сотрудников.

Газеты добавили обозревателей, чтобы разжечь воинственный пыл.. Журналам приказали печатать милитаристские лозунги. В статье «Американизм как враг» говорилось, что японцы должны изучать американский динамизм, вытекающий из его социальной структуры, что было воспринято как похвала, несмотря на то, что редактор добавил в заголовок «как враг», что привело к снятию выпуска..

Мультфильмы
Японская пропаганда на письме Джави, найденная в городе Кучинг, Саравак после захвата города австралийские силы.

Карикатуристы сформировали патриотическую ассоциацию, чтобы поддерживать боевой дух, разжигать ненависть к врагу и побуждать людей к экономии. Ярким примером является манга Норакуро, которая началась до войны как юмористические эпизоды антропоморфных собак в армии, но в конечном итоге превратилась в пропагандистские рассказы о военных подвигах против «армии свиней» на «континенте» - слегка завуалированная ссылка на Вторую китайско-японскую войну..

Карикатуры также использовались для создания информационных документов, чтобы проинструктировать оккупированное население, а также солдат о странах, которые они оккупировали.

Камисибай

Уникальной для Японии формой пропаганды была военная тематика Камисибай «бумажные пьесы». В Камисибае уличный артист использует Эмакимоно «свитки с картинками», чтобы передать историю пьесы. Аудитория обычно включала детей, которые покупали конфеты у уличного артиста, обеспечивающего его источник дохода. В отличие от американской пропаганды, которая часто фокусировалась на противнике, японская «национальная политика» военного времени Камисибай обычно фокусировалась на темах самопожертвования ради нации, героизме мучеников или инструктивных сообщениях, например, как реагировать на предупреждение о воздушном налете.

Книги

Синмин-но Мичи или Путь субъектов описывают то, чем японцы должны стремиться, и изображают западную культуру как коррумпированную.

Буклет Прочтите «Это и война победа», напечатанный для распространения в армии, не только обсуждали тропические условия боевых действий, но и почему армия сражалась. Колониализм был представлен как крошечная группа колонистов, живущих в роскоши, возлагая бремя на азиатов; поскольку кровные узы связали их с японцами, а азиаты были ослаблены колониализмом, Япония стала местом, где «снова сделать из них людей».

Учебники

Министерство образования возглавило генерал, рассылал пропагандистские учебники. Военный надзор за образованием был интенсивным: офицеры приезжали в любое время для проверки классов и иногда упрекали инструктора перед классом.

Аналогичным образом в оккупированном Китае были пересмотрены учебники, чтобы обучать китайских детей героическим японским образам.

Образование

Еще до войны в военном образовании наука рассматривалась как способ показать, что японцы являются морально превосходящей расой, а история - как учит гордости в Японии, причем Япония была не только самой великолепная нация, но единственная великолепная.

После нападения на Перл-Харбор начальные школы были переименованы в «Национальные школы», и им было поручено производить «детей Императора», которые пожертвовали бы собой ради нации. Детей водили в школу, где половина их времени тратилась на воспитание верности императору, а также бережливости, послушания, честности и усердия. Учителя были проинструктированы преподавать «японскую науку» на основе «Императорского пути», что препятствовало эволюции ввиду их претензий на божественное происхождение. Студентам было предложено больше физического воспитания и они должны были выполнять общественные работы. Композиции, рисунки, каллиграфия и театрализованные представления были основаны на военной тематике. Те, кто бросил школу после шести лет обучения, были обязаны посещать вечернюю школу японской истории и этики, военной подготовки для мальчиков и домоводства для девочек.

По мере того как война шла, учителя уделяли больше внимания детям. судьба как воинов; Когда один ребенок заболел на качелях, учитель сказал ему, что он не будет хорошим летчиком-истребителем. Ученикам показали карикатуры на американцев и британцев, чтобы они рассказали им об их враге.

Девочки, окончившие школу Окинавы, услышали выступление своего директора о том, как им нужно усердно работать, чтобы избегайте позора школы до того, как они были приняты в студенческий корпус для работы медсестрами.

Радио

Интервью корреспондентов "Tokyo Rose" Ива Тогури, японец американского происхождения, сентябрь 1945 г.

Новостные репортажи должны были быть официальными государственными объявлениями, читаемыми в точности, и по мере того, как война в Китае продолжалась, даже развлекательные программы касались условий военного времени.

Объявление войны было сделано по радио, а вскоре последовало обращение Тодзё, который сообщил людям, что для уничтожения врага и обеспечения стабильности в Азии необходимо ожидать долгой войны.

Чтобы воспользоваться возможностью адаптации радио к событиям, «Утренние адреса» проводились два раза в месяц для школ.

Коротковолновые радиопередачи использовались для трансляции антиевропейской пропаганды на Юго-Восточная Азия еще до войны. Япония, опасаясь иностранной пропаганды, запретила такие приемники для японцев, но построила радиовещательные компании для всех оккупированных стран, чтобы превозносить преимущества японского правления и нападать на европейцев. «Поющие башни» или «поющие деревья» были снабжены громкоговорителями для распространения радиопередач.

Радиопередачи в Индии призывали к восстанию.

Радиопередачи Tokyo Rose были нацелены на американские войска.

Негритянские пропагандистские операции

Стремясь обострить расовую напряженность в Соединенных Штатах, японцы приняли то, что было озаглавлено «Негритянские пропагандистские операции». Этот план, созданный Ясуичи Хикида, руководителем японской пропаганды для чернокожих американцев, состоял из трех областей. Во-первых, это сбор информации о чернокожих американцах и их борьбе в Америке, во-вторых, об использовании черных военнопленных в пропаганде, и в-третьих, об использовании коротковолновых радиопередач. Посредством коротковолновых радиопередач японцы использовали своих дикторов радио и афроамериканских военнопленных для распространения пропаганды в Соединенных Штатах. Трансляции были сосредоточены на новостях США, связанных с расовой напряженностью, таких как беспорядки и линчевания в Детройте. Например, в одном из радиопередач отмечается, что «пресловутые линчевания - редкость даже среди самых жестоких представителей человеческого рода». Чтобы привлечь больше слушателей, военнопленным будет разрешено обращаться к членам семьи дома. Японцы считали, что пропаганда будет наиболее эффективной, если они будут использовать афроамериканских военнопленных для общения с афроамериканцами у себя дома. Используя программы под названием «Разговоры о реальных переживаниях чернокожих военнопленных» и «Призывы человечества», военнопленные рассказывали об условиях войны и обращении с ними в армии. Военнопленных с артистическими способностями использовали в пьесах и / или песнях, которые транслировались домой. Успех этой пропаганды вызывает много споров, так как только у небольшого меньшинства людей в Америке есть коротковолновые радиоприемники. Тем не менее, некоторые ученые полагают, что пропагандистские операции негров «вызвали различные отклики в сообществе чернокожих, и совокупность этих реакций вынудила правительство Америки улучшить условия для черных в армии и обществе». Даже NAACP (Национальная ассоциация по улучшению положения цветных) рассматривала пропаганду как «... инструмент СМИ в борьбе с расовой дискриминацией». Несмотря на эти дебаты, обе стороны согласны с тем, что эти программы были особенно опасными, поскольку они основывались на истине.

Листовки

Японские пропагандистские листовки, распространенные во время битвы на Филиппинах

Листовки в Китае спрашивали, почему они не были их лучше защищать после всех потраченных денег.

На Филиппинах, в Малайе и Индонезии с самолетов сбрасывались листовки, призывающие их сдаться, поскольку японцы будут лучше европейцев. Они также были сброшены в Индии, чтобы поощрить восстание против британского правления теперь, когда Великобритания была отвлечена.

Лозунги

Лозунги использовались по всей Японии в пропагандистских целях. Они использовались как патриотическое изгнание - «Национальное единство», «Сто миллионов с одним духом» - и для призыва к бережливости - «Долой легкомысленные развлечения!»

Темы

Кокутай

Кокутай, что означает уникальность японского народа в том, что у него есть лидер духовного происхождения, был официально обнародован правительством, включая учебник, разосланный Министерством образования. Цель этой инструкции заключалась в том, чтобы каждый ребенок считал себя, прежде всего, японцем и был благодарен за «семейную политическую» структуру правительства, вершиной которой был император. Действительно, в ходе войны было приложено мало усилий, чтобы объяснить японскому народу, за что она велась; вместо этого это было представлено как шанс сплотиться вокруг императора.

Прыгающая патриотическая осень: поощрение патриотизма

В 1937 году была написана брошюра Кокутай но Хунги, разъясняющая принцип. В нем четко изложена его цель: преодолеть социальные волнения и создать новую Японию. Из этой брошюры учеников учили ставить нацию выше себя, и что они были частью государства, а не отделены от него. Министерство образования провозгласило его повсеместным распространением в школьной системе.

В 1939 году Taisei Yokusankai (Ассоциация содействия имперскому правлению) была основана премьер-министром, чтобы «восстановить дух и добродетели старой Японии. ". Когда количество патриотических ассоциаций во время войны обеспокоило правительство, они были объединены в ИРАА, которая использовала их для мобилизации нации и содействия единству.

В 1941 году Синмин-но Мичи был написано, чтобы указать японцам, к чему стремиться. Древние тексты излагали основные заповеди верности и сыновнего почтения, которые отбросили бы эгоизм и позволили бы им выполнить свою «священную задачу». Он призвал их стать «сотней миллионов сердец, бьющихся как одно целое» - призыв, который снова появится в американской антияпонской пропаганде, хотя Синмин-но Мичи прямо заявил, что многие японцы «не смогли» действовать таким образом. Призванное послушание должно было быть слепым и абсолютным. Война станет очищающим опытом, вернувшим их к «чистому и безоблачному сердцу» присущего им характера, от которого они отошли. Их естественная расовая чистота должна отражаться в их единстве. В песнях о Отечественной войне врага упоминается редко, и то в общих чертах; тон был элегическим, а тема - чистотой и трансцендентностью, которую часто сравнивают с цветением сакуры.

В последних письмах пилотов-камикадзе говорилось, прежде всего, что их мотивацией была благодарность Японии и своему Императору как воплощению кокутай. В одном письме после восхваления японской истории и образа жизни, который их предки передали им, а также императорской семьи, как кристаллизации великолепия Японии, заключалось: «Для меня большая честь отдать свою жизнь в защиту этих прекрасных и возвышенные вещи ».

Знамя« Роскошь - наш враг »Национального движения духовной мобилизации

Интеллектуалы на конференции« Преодоление современности »провозгласили, что до Реставрации Мэйдзи Япония была бесклассовое общество при доброжелательном императоре, но реставрация погрузила нацию в западный материализм (аргумент, игнорировавший коммерциализм и грубую культуру в эпоху Токугавы), который заставил людей забыть свою природу, которую война позволила им вернуть.

Бейсбол, джаз и другие расточительные методы Запада были выделены в правительственной пропаганде, от которых следует отказаться в пользу чистого духа самопожертвования.

Этот дух Ямато позволил им преодолеть огромное опровержение ион в боевой технике. Это убеждение было так хорошо внедрено, что даже когда победы союзников подавили способность японского правительства скрывать их ложью, многие японцы отказывались верить в то, что «страна Бога» может быть побеждена. Военное правительство также боролось, надеясь, что списки потерь подорвут волю союзников к борьбе. Генерал Усиджами, обращаясь к своим войскам на Окинаве, сказал им, что их самая большая сила заключается в моральном превосходстве. Даже когда американские войска шли от победы к победе, японская пропаганда заявляла о военном превосходстве. Нападение на Иводзиму было объявлено в программе «Дом и Империя» с необычной похвалой американских командиров, но также с уверенным заявлением о том, что они не должны покидать остров живыми. Предсмертные слова президента Рузвельта были изменены на «Я совершил ужасную ошибку», а некоторые передовые статьи провозгласили это наказанием Небес. Американские следователи заключенных обнаружили, что они непоколебимы в своей убежденности в священной миссии Японии. После войны один японский врач объяснил американским следователям, что жители Японии по глупости полагали, что боги действительно помогут им выбраться из затруднительного положения.

Это также принесло им чувство расового превосходства над азиатскими народами. они утверждали, что освободили, что во многом подорвало японскую пропаганду расового единства. Их «светлые и сильные» души сделали их высшей расой, и поэтому их надлежащее место было в лидерстве Сферы совместного процветания Большой Восточной Азии. Любой, кто не японец, был врагом - дьявольским, животным, включая другие азиатские народы, такие как китайцы. Строгая расовая сегрегация сохранялась в завоеванных регионах, и их поощряли думать о себе как о «самых выдающихся людях мира».

Эта раса действительно нуждалась в дальнейшем улучшении с помощью программ физической подготовки и социального обеспечения. и политика в области народонаселения по увеличению их числа. Кампания по поощрению рождаемости и по производству будущих граждан продолжалась до 1942 года, и по этой причине не было предпринято никаких усилий по привлечению женщин к военным работам. Лозунг «Плодитесь и размножайтесь» использовался в кампаниях.

Сельская жизнь

Несмотря на то, что его военная мощь зависела от индустриализации, режим прославлял сельскую жизнь. Традиционная сельская и сельскохозяйственная жизнь противопоставлялась современному городу; Были сделаны предложения по борьбе с эффектом распыления городов путем размещения школ и заводов в сельской местности, чтобы поддерживать сельское население. Аграрная риторика восхваляла деревенскую гармонию, даже когда арендаторы и землевладельцы противопоставлялись друг другу военными потребностями.

Духовная мобилизация

Национальное движение духовной мобилизации было сформировано из 74 организаций. сплотить нацию для всеобщей войны. Он выполнял такие задачи, как инструктаж школьников о «священной войне в Китае» и заставлял женщин скатывать повязки для военных действий.

Производство

Электроэнергия - это военная сила!

Еще до начала войны. война, организация существовала, чтобы объяснить необходимость соблюдения производственных квот, даже если требовались жертвы; он сделал это с помощью митингов, лекций и групповых дискуссий, а также разработал программы, чтобы помочь жизни рабочих привлечь членство.

Среди первых побед была одна победа, которая обеспечила добычу нефти, дав Японии собственный источник для первый раз; пропаганда радовалась тому, что Япония больше не является страной-неимущим.

В 1943 году, когда американский промышленный гигант обеспечил материальное превосходство американским войскам, со стороны некоторых стран прозвучали призывы к более воинственной позиции население, в частности, призывает к увеличению военных материалов. Упор на обучение солдат, а не на их вооружение привел к тому, что вооруженные силы оказались в опасной недостаточности после тяжелого истощения. На утренних собраниях на фабриках офицеры обращались к рабочим и приказывали им выполнять свои квоты. Уровень производства поддерживался, хотя и ценой огромных жертв.

Привилегия

Правительство призывало японцев обходиться без предметов первой необходимости (лишения.) Например., журналы давали советы по экономии на еде и одежде, как только разразилась война с Китаем.

После начала войны с Соединенными Штатами, первые предположения, что люди слишком наслаждались победами и не были готовы к впереди долгая война не началась, и столь ранняя пропаганда не содержала предупреждений.

В 1944 году пропаганда пыталась предупредить японский народ о грядущих бедствиях и вселить в них дух, как на Сайпане, принять больше лишений для войны. Были написаны статьи, в которых утверждалось, что американцы не могут совершать воздушные налеты из Сайпана, хотя, поскольку они могли из Китая, они явно могли из Сайпана; цель состояла в том, чтобы тонко предупредить о надвигающейся опасности. Настоящие бомбардировки придали новый смысл лозунгу «Мы все равны». Ранние песни, в которых говорилось, что города имеют железную оборону и защищать родину - честь, быстро утратили свой блеск. Тем не менее, продолжающиеся призывы к самопожертвованию были соблюдены; Помогала местная ассоциация, так как никто не хотел, чтобы его бросили первым.

В прессе были распространены сообщения о самоотверженных лишениях: учитель, одетый в лохмотья, отказался надеть новую рубашку, потому что все его друзья тоже потрепанные, а также офицеры и правительственные чиновники, которые обходились без всякого отопления. Это фактически отражало лишения общества, где одежда была на высоком уровне, а рабочая неделя длилась семь дней, а обучение в школе было сокращено до минимума, чтобы дети могли работать.

Hakk ichiu

Довоенный японец 10-сен штамп, иллюстрирующий Хакко ичиу и 2600-летие Империи.

Подобно требованиям нацистской Германии о Lebensraum, японская пропаганда жаловалась на то, что ее держат в ловушке в собственных водах Hakk ichiu, «объединить восемь уголков мира под одной крышей», добавил этой теме религиозный оттенок. Он был основан на истории об императоре Джимму, который основал Японию и, обнаружив в ней пять рас, сделал их всех «братьями одной семьи». В 1940 году Japan Times and Mail рассказали историю Джимму в день 2600-летия.

Новости о успехе Гитлера в Европе, за которым последовало присоединение Муссолини к конфликта, произвел лозунг «Не пропустите автобус!» поскольку европейская война дала им возможность завоевать Юго-Восточную Азию за ее ресурсы.

В начале войны Тодзё заявил, что, пока в рамках этой политики сохраняется дух лояльности и патриотизма, нечего было страх.

Исследование глобальной политики с участием расы Ямато в качестве ядра явно призывало к такому расширению; хотя и являлся секретным документом для использования политиками, в нем четко излагалось то, на что в другом месте намекали. В нем прямо указывалось, что превосходящее положение Японии в Сфере совместного процветания Большой Азии, показывая подчинение других стран, не является вынудили войну, но часть явной политики.

Это было также оправдано на том основании, что бедные ресурсами японцы не могли рассчитывать на какие-либо источники сырья, которые они не контролировали сами. Пропаганда заявляла, что Японию душат "ABCD" - Америка, Великобритания, Китай и голландская Ост-Индия - торговыми эмбарго и бойкотами. Даже при подготовке к войне газеты писали, что, если переговоры не улучшатся, Япония будет вынуждена принять меры по самообороне.

Бусидо

Самурайский кодекс бусидо был вынужден служить для воспитания в милитаризме. Это использовалось, чтобы представить войну как очищение, а смерть - как долг. Это помогло предотвратить сдачу, как тех, кто придерживался его, так и тех, кто боялся позора, если они не умрут. Это было представлено как возрождение традиционных ценностей и «выход за рамки современного». Война преподносилась как очищающий опыт, хотя и только для японцев. Бусидо обеспечит духовный щит, позволяющий солдатам сражаться до конца. Ожидалось, что все солдаты будут его придерживаться, хотя исторически это было обязанностью высокопоставленных самураев, а не простых солдат.

Подводники, погибшие при атаке на Перл-Харбор

Как и учили, это вызывало безрассудное безразличие к солдатам. технологическая сторона войны. Производство в Японии было незначительной по сравнению с производством в Америке, что затрудняло производство оборудования. Офицеры заявили, что равнодушны к радарам, потому что у них были прекрасные глаза. Голубоглазые американцы обязательно будут уступать темноглазым японцам при ночных атаках. В Импхале командующий объявил своим войскам, что это была битва между их духовной силой и материальной мощью британцев, командование, которое стало известно как рубрика японского духа.

Солдатам сказали, что штык - их главное оружие, и многие всегда держали их прикрепленными. Оружие рассматривалось как символическое изображение воинственного духа и верности, поэтому любая небрежность в отношении него строго каралась.

Уже Шанхайский инцидент принципы победы или смерти уже были реализованы, и многое было сделано о пленном японском солдате, который вернулся на место своего пленения, чтобы совершить сэппуку. Трое солдат, взорвавшихся на участке колючей проволоки, были провозглашены «тремя человеческими бомбами» и показаны не менее чем в шести фильмах, хотя они, возможно, погибли только потому, что их запалы были слишком короткими. Сам Тодзё в буклете 1940 г. призывал солдат дух самопожертвования не думать о смерти. Это, несомненно, способствовало жестокому обращению с военнопленными, совершившими позорный акт капитуляции. Другим следствием этого было то, что ничего не было сделано для подготовки солдат к плену, в результате чего американцам было гораздо проще получить информацию от японских заключенных, чем от японцев, найденных американскими пленными.

В 1932 году Акико Йосано <55 Поэзия>призывала японских солдат переносить страдания в Китае и сравнивала погибших солдат с цветками сакуры, традиционным изображением, которое будет широко использоваться на протяжении всей войны.

Акцент на эта традиция и отсутствие сопоставимых военных традиций в Соединенных Штатах привели к недооценке американского боевого духа, что удивило японские войска в Мидуэй, Батаане и других сражениях Тихоокеанской войны. Он также подчеркивал атаку за счет защиты. Бусидо выступал за смелые шаги против здравого смысла, к которому призывали войска.

Храм Ясукуни, для мертвых

С мертвыми обращались как с «богами войны», начиная с девяти подводников, которые умер в Перл-Харборе (десятый попал в плен, ни разу не упоминается в японской прессе). Захоронения и мемориалы «богам-героям», павшим в битве, предоставили японской публике новости о битве, которые иным образом не были опубликованы, например, когда нападение подводной лодки на Сидней было обнаружено через захоронение четырех погибших; эта пропаганда часто вступала в противоречие с пропагандой победы. Еще за годы до войны детей учили в школе, что смерть за императора превращает человека в божество. Когда война развернулась, дух бусидо был призван, чтобы убедить, что все зависит от твердой и единой души нации. СМИ были наполнены историями о самураях, старых и новых. Газеты печатали бидан, красивые рассказы о погибших солдатах с их фотографиями и рассказами членов семьи; перед Перл-Харбором и сокрушительными жертвами Тихоокеанской войны они пытались получить такую ​​историю для каждого павшего солдата. Во время боев в Китае потери были достаточно низкими, так что отдельные случаи прославились. К 1944 году письма «павших героев» стали одной из основных статей в японских газетах.

Поражения трактовались главным образом как сопротивление смерти. Статья в журнале Time о Сайпане и массовых самоубийствах среди гражданского населения там широко освещалась, а «полные трепета» вражеские сообщения рассматривались как свидетельство славы жертвенности и гордости японских женщин. Когда Битва при Атту была проиграна, были предприняты попытки превратить более двух тысяч японских смертей в эпическую эпопею для боевого духа нации. Суицидальные попытки прославились как проявление японского духа. Аргументам о том, что планы битвы при заливе Лейте с участием всех японских кораблей, в случае провала, подвергнутся серьезной опасности Япония, были опровергнуты призывом разрешить флоту «расцвести как цветы смерти». " Последним сообщением сил на Пелелиу было «Сакура, Сакура» - цветение сакуры.

Первые предложения об организованных атаках террористов-смертников встретили сопротивление, потому что в то время как бусидо призывало к воин, всегда знающий о смерти, он не должен был рассматривать ее как единственную цель. Японский императорский флот не отдавал приказов о нападениях, выжить было невозможно; Даже в случае нападения на Пёрл-Харбор сверхмалых подводных лодок были разработаны планы присоединения к базовому кораблю, если это возможно. Отчаянное положение привело к принятию. Пропагандисты сразу же взялись за облагораживание таких смертей. Такие атаки были провозглашены истинным духом бусидо и стали неотъемлемой частью стратегии Окинавы.

Вишневые цветы перед горой Фудзи: символы героической смерти

Вице-адмирал Такидзиро Ониши обратился к первому. камикадзе (атака самоубийц), говоря им, что их благородство духа удержит родину от разорения даже в случае поражения. Имена четырех подразделений в составе специальных ударных сил Камикадзе были: «Отряд Сикишима», «Отряд Ямато», «Отряд Асахи» и «Отряд Ямазакура». Эти имена были взяты из патриотической поэмы (вака или танка) «Сикишима но Ямато-гокоро во хито таваба, асахи ниу ямазакура бана» японского классика Мотоори Норинага.

Если кто-то спрашивает о духе Ямато [Дух Древней / Истинной Японии] Сикишимы [поэтическое название Японии] - это цветы ямадзакура [гора вишня ], которые благоухают в Асахи [восходящее солнце].

Это также основано на популярной в Японии символике падения цветущей сакуры как символа смертности. Этих и других нападавших-камикадзе провозгласили национальными героями. Водолазам, подготовленным к такой работе в случае вторжения в Японию, выдавались отдельные прапорщики, чтобы указать, что они могут заменить весь корабль, и тщательно разделялись, чтобы они не умерли от своих рук, а не от чужих.

Пропаганда, призывающая к такой смерти и сопротивлению смерти, была выпущена в надежде, что ожесточенное сопротивление побудит американцев предложить условия. Когда Того подошел к Советскому Союзу, это было истолковано как просьба о мире, которую газеты немедленно отвергли - они не будут искать мира, но выиграют войну - точку зрения, насаждаемую кемпейтай, арестовавшими за любые намек на «пораженчество». Армейское руководство по защите Отечества призывал убивать любого японца, который мешает обороне.

Японская пропаганда «борьбы до конца» и «столетней войны» действительно привела многих американцев, не считая вопросов ненависти и расизма, сделать вывод, что война на истребление может быть единственной возможностью победы, вопрос заключается в том, сдадутся ли японцы до того, как такое истребление будет завершено.

Даже после атомных атак и настойчивого требования Императора о сдаче, Инаба Масао выступил с заявлением, в котором призвал армию сражаться до победного конца; Когда другие полковники сообщили ему о прокламации, намекающей на перспективу капитуляции перед населением, они поспешили обеспечить трансляцию передачи Инабы, создав противоречивые сообщения. Это вызвало ужас в правительстве из-за опасений американской реакции, и, чтобы предотвратить задержку, капитуляция была разослана в виде новостей на английском языке и азбуке Морзе, чтобы военные цензоры не остановили ее.

Разведка

В начале обучения разведчиков пытались наполнить службу традиционной тайной шпионажа в Японии, ссылаясь на дух ниндзя.

в Китае

В оккупированном Китае учебники были пересмотрены на опустите рассказы о зверствах японцев и вместо этого сосредоточьтесь на героических японских фигурах, включая одного офицера, который развелся с женой перед поездкой в ​​Китай, чтобы он мог сосредоточиться на войне, и она была бы свободна от бремени сыновней почтительности по отношению к его родителям, поскольку он непременно умрет.

Против заявлений о зверствах

Жесткая государственная цензура помешала японскому населению услышать о зверствах в Китае.

Когда появились новости о зверствах достигли западных стран, Япония развернула пропаганду по борьбе с ним, как завидовать ему и опрашивать заключенных, чтобы противостоять этому. Было заявлено, что с ними хорошо обращались в силу щедрости бусидо. Интервью также описывались как не пропагандистские, а проявленные из сочувствия к врагу, такого сочувствия, которое могло вызвать только бусидо. Эффект на американцев был смягчен тонкими сообщениями, вложенными заключенными, в том числе такими комментариями, как заявление, что им разрешили продолжать носить одежду, в которой они были захвачены.

Еще в Смерть Батаана В марте японцы The Manila Times утверждали, что с заключенными обращались гуманно и что их смертность объяснялась непримиримостью американских командиров, которые не сдавались, пока их люди не были на грани смерти. После пыток и казней нескольких рейдеров Дулитла, Nippon Times провозгласили гуманное обращение с американскими и британскими военнопленными, чтобы заявить, что британские войска бесчеловечно обращались с немецкими военнопленными..

Антизападные

Соединенные Штаты и Великобритания подверглись нападению за несколько лет до войны, и любая идея Запада, противоречащая практике Японии, была названа «опасными мыслями». Они подвергались нападкам как материалистам и бездушным как в Японии, так и в коротковолновых передачах в Юго-Восточную Азию. Такие мысли не только подвергались цензуре посредством строгого контроля за публикациями, но и правительство использовало различные популярные организации для разжигания враждебности к ним. На Великобританию нападали с особым рвением из-за ее многочисленных колоний, и ее обвиняли в сохранении тупика в Китае. Чан Кай-ши был осужден как западная марионетка, снабжаемая британскими и американскими операциями по эксплуатации колоний Юго-Восточной Азии. Милитаристы, ненавидящие договоры о контроле над вооружениями, которые позволяли Японии только 3 корабля против британских и 5 американских, использовали «5-5-3» как националистический лозунг. Кроме того, они хотели избежать международной капиталистической системы, в которой доминируют британские и американские интересы.

Антибританский плакат

Газеты в дни, предшествовавшие Перл-Харбору, продолжали зловещее повторение непримиримости со стороны Соединенные Штаты.

Известие о нападении на Перл-Харбор привело к тому, что газеты устроили «митинг против США и Великобритании». Когда правительство сочло песни о войне слишком абстрактными и элегическими, оно устроило общенациональный конкурс на песню на марш под названием «Долой Британию и Америку».

После таких зверств, как Батаан. Марш смерти, жестокое обращение с военнопленными было оправдано тем, что они пожертвовали жизнями других людей, но сдались, чтобы спасти свои собственные, и действовали с крайним эгоизмом на протяжении всей своей кампании.

Брошюра Психология Американца, адресованная солдатам, сообщила им, что американцы не думали о славе своих предков, своих потомках или своей фамилии, они были смельчаками в поисках известности, они боялись смерти и не заботились о том, что происходит после нее., они были лжецами и легко поддавались лести и пропаганде, и, будучи материалистами, они полагались в битве на материальное превосходство, а не на духовный стимул.

Хвала врагу считалась изменой, и ни одна газета не могла одобрить Ничего такого, что благоприятно сказалось бы на противнике, независимо от того, насколько японские войска считали боевой дух и эффективность врага достойными похвалы.

Интеллигенция с особым рвением пропагандировала антизападные взгляды. Конференция по «преодолению современности» провозгласила «всемирно-историческое значение» войны сопротивлением западным культурным идеям, навязанным Японии. Реставрация Мэйдзи погрузила нацию в западный материализм (аргумент, который игнорировал коммерциализм и грубую культуру в эпоху Токугавы), что заставило людей забыть, что они были бесклассовым обществом при доброжелательном императоре, но война избавится от этих представлений. Правительство также призывало отказаться от западных методов, таких как бейсбол и джаз, в пользу чистого духа жертвы.

Официально это не должно было быть представлено как расовая война из-за союза с Италией и Германией., а также для некоторых политиков, поскольку такое заявление несовместимо с высокими моральными целями Японии, но поскольку альянс был одновременно надежным и исключительно целесообразным, было распространено много антибелой риторики. Пропагандистский отчет о немцах на Яве изображает их благодарными за то, что теперь они находятся под защитой Японии. В Соединенных Штатах Элмер Дэвис из Управления военной информации утверждал, что с этой пропагандой можно бороться путем противодействия этому, но не смог получить поддержки.

Слабость

Союзники также были атакованы как слабые и изможденные, неспособные выдержать долгую войну. Поначалу эта точка зрения поддерживалась чередой побед. Отсутствие воинских традиций, таких как бусидо, укрепило эту веру. Вооруженным силам сказали, что американские войска не пойдут сражаться с ними, что американцы не могут сражаться в джунглях и действительно не могут терпеть войну. В сообщениях о военнопленных американцы изображены трусливыми и готовыми на все, чтобы добиться расположения. Подчиненных активно поощряли относиться к заключенным с презрением, чтобы вызвать чувство превосходства по отношению к ним.

И американцы, и британцы были представлены в виде забавных фигур, что приводило к серьезной слабости, когда самоуспокоенность, вызванная пропагандой, встречалась с реальной силой врага.

46>

Незадолго до рейда Дулитла, Радио Токио высмеяли иностранное сообщение о бомбардировке на том основании, что это было невозможно. Сам рейд Дулитла был сведен к минимуму, сообщая о небольшом ущербе и правильно сделав вывод, что он был проведен для морального духа американцев.

Многие японские пилоты полагали, что их сила и мягкость американцев приведут к их победе. Свирепые и самоотверженные атаки американских пилотов в битве за Мидуэй подорвали пропаганду, равно как и бои в битве при Батаане и других полях сражений на Тихом океане.

Условия капитуляции, предложенные Соединенными Штатами, были отвергнуты газетами как смехотворные, поскольку они призывали правительство хранить молчание о них, что, собственно, и сделало правительство, что является традиционным японским методом борьбы с неприемлемым.

Против. Боевой дух американцев

За что вы боретесь ?: сдерживать безумие голодной смерти на Коррехидоре

Большинство пропагандистских атак против американских войск было направлено на моральное состояние. Tokyo Rose транслировали сентиментальные передачи, призванные пробудить тоска по дому. Она также насмехалась над солдатами как с лохами, ожидая, что их жены и возлюбленные встретятся с новыми мужчинами, пока они сражаются. Также по радио транслировались выступления военнопленных, чтобы убедиться, что с ними хорошо обращаются; они были зажаты между новостными репортажами разной длины, так что нужно было слышать всю трансляцию, чтобы быть уверенным, что слышит пленник.

Листовка, предупреждающая американских солдат об их надвигающейся смерти.

Эти программы были плохо спроектированы, поскольку они предполагали, что американцы не хотят воевать, недооценивая психологический эффект Перл-Харбора, и что враждебность к внутренней политике Рузвельта переросла во враждебность к его внешней политике. Более того, они считали, что нападение на Перл-Харбор будет рассматриваться как оборонительный акт, навязанный им «Рузвельтом и его кликой». Американские силы были менее привязаны к понятию «решающая битва», чем японцы, и поэтому первая серия побед оказала на них меньшее влияние, чем ожидалось.

Более того, заключенные, которые говорили, часто включали тонкие сообщения, которые подрывали пропагандой против злодеяний, заявляя, что им «разрешили» одежду, которую они носили во время захвата, чтобы дать понять, что им не выдали новую одежду.

Брошюра упала на войска на Окинаве. заявил, что смерть президента Рузвельта была вызвана обширным ущербом, нанесенным японцами американским кораблям, который будет продолжаться до тех пор, пока все корабли не будут потоплены, а американские войска останутся сиротами. Один солдат, читая его, пока корабли обстреливали берег, спросил, откуда, по их мнению, идет стрельба.

Антикоммунистический

Коммунизм был причислен к опасным идеям Запада. Однако во время вторжения в Китай японская пропаганда в Соединенных Штатах сыграла на американском антикоммунизме, чтобы заручиться поддержкой. Он также был предложен японскому народу как способ создать оплот против коммунизма.

Зверства союзников

Рисунок людоеда с ожерельем из черепов, снимающий маску с лицом Рузвельта, октябрь 1944 г.

«Синмин но Мичи», «Путь субъекта», обсуждает исторические зверства Америки и представляет западную историю как жестокие войны, эксплуатацию и разрушительные ценности. Его колониализм был основан на его деструктивном индивидуализме, материализме, утилитаризме и либерализме, которые позволяли сильным охотиться на слабых.

С минимальным эффектом рейда Дулиттла. пропаганда также изображала налетчиков как бесчеловечных демонов, нападающих на мирных жителей. Вскоре после того, как захваченные в плен налетчики подверглись пыткам, а некоторые были казнены, Nippon Times осудила британское обращение с немецкими военнопленными, заявив, что с американскими и британскими военнопленными, удерживаемыми Японией, обращаются соответствующим образом. с международным правом.

Цели войны союзников были представлены как уничтожение. Японским мирным жителям сказали, что американцы совершат изнасилование, пытки и убийства, и поэтому они должны были убить себя, а не сдаваться; на Сайпане и Окинаве большая часть гражданского населения покончила жизнь самоубийством или убила друг друга до победы Америки. Те, кто был захвачен на Сайпане, часто боялись своих похитителей, особенно черных солдат, хотя это было не только из-за пропаганды, но и потому, что многие никогда раньше не видели черных. Требование безоговорочной капитуляции сильно эксплуатировалось. Опрошенные заключенные сообщали, что в эту пропаганду поверили многие, и поэтому люди будут сопротивляться до смерти.

Были также рассказаны сообщения об убийствах американских солдат немецких военнопленных, независимо от точности.

Многое было сделано. сделана из американских солдат , оскверняющих тела погибших, без упоминания того, что такие действия осуждались как военными властями, так и с американских кафедр. Сообщалось, что президенту Рузвельту преподнесли подарок из предплечья японского солдата, но не то, что он отказался от него и выступил за достойное захоронение.

В американской пропаганде многое было сделано из японцев. призывает к преданности смерти. Некоторые солдаты нападали на мирных жителей, ссылаясь на то, что они не сдадутся, что, в свою очередь, послужило основой для японской пропаганды американских зверств.

Еще до появления американских брошюр, предупреждающих о великой силе атомных взрывов, газеты комментировали это. атомные атаки сообщили, что бомбы нельзя было воспринимать легкомысленно; The Nippon Times сообщила, что это явно было направлено на убийство многих невинных людей, чтобы быстро положить конец войне, а другие объявляли это моральным возмущением.

Оккупированным странам

Японская пропагандистская листовка с изображением лидеров союзников, таких как Рузвельт и Черчилль, пытающиеся подтолкнуть или втянуть индейца в борьбу против японцев, 1943

В Китае широко использовались плакаты, чтобы попытаться убедить китайцев в том, что Европейцы были врагами, особенно американцы и англичане. Многое было сделано из торговли опиумом.

Точно так же Филиппины пропагандировали «американскую эксплуатацию», «американский империализм» и «американскую тиранию», а в развязывании войны возлагали вину на Соединенные Штаты. Их заверили, что они не враги Японии и что американские войска не вернутся. Эффект от этого был значительно подорван действиями японской армии, и филиппинцы вскоре захотели, чтобы американцы вернулись, чтобы освободить их от японцев. Черная пропаганда выдавала себя за американские инструкции избегать венерических заболеваний с помощью половых контактов. сношения с женами или другими респектабельными филиппинскими женщинами, а не с проститутками.

После падения Сингапура американцев и британцев отправили в плен в Корею, чтобы искоренить корейское восхищение ими. Ободранных военнопленных, привезенных в Корею на принудительные работы, также проводили по улицам, чтобы показать, как пали европейские войска.

В оккупированных странах коротковолновые радиоприемники атаковали европейцев, особенно «Белую Австралию»., который, как утверждали радиопередачи, мог бы поддержать 100 миллионов вместо нынешних 7 миллионов, если бы трудолюбивым азиатам было позволено заставить его расцвести.

Радиопередачи и листовки призывали Индию восстать против британского правления теперь, когда Великобритания отвлеклась. Другие листовки и плакаты, нацеленные на союзные силы разных национальностей, пытались вбить клин между ними, нападая на другие союзные страны.

Антисемитские

Эта западная гегемония иногда представлялась как тайная. евреями. Особенно в первые годы войны разразилась волна антиеврейской пропаганды, которая, судя по всему, является следствием нацистского союза.

Сфера совместного процветания Большой Восточной Азии

В течение война «Азия для азиатов» была широко распространенным лозунгом, хотя и подрывалась жестоким обращением японцев в оккупированных странах. Это было сделано на службе Сферы совместного процветания Большой Восточной Азии, где новая Японская империя была представлена ​​как азиатский эквивалент Доктрины Монро. Утверждалось, что регионы Азии так же важны для Японии, как Латинская Америка для Соединенных Штатов.

Первоначально это было, хотя и вероятно, но очень популярно среди оккупированных стран. В поддержку этой цели сначала приветствовали победы японцев. Многие японцы на протяжении всей войны оставались убежденными, что Сфера была идеалистической, предлагая лозунги в газетных конкурсах, восхваляя сферу за конструктивные усилия и мир.

Карта сферы совместного процветания Большой Восточной Азии

Во время войны с Китаем Премьер-министр объявил по радио, что они ищут только новый порядок для обеспечения стабильности в Восточной Азии, но, к сожалению, это не удалось, потому что Чан Кай-ши был западной марионеткой. В неудаче выиграть Вторую китайско-японскую войну обвиняли в эксплуатации британскими и американскими колониями колоний в Юго-Восточной Азии для снабжения китайцев, хотя китайцы получали гораздо большую помощь от Советского Союза.

Позже на Филиппины, в Малайю и Индонезию с самолетов были сброшены брошюры с призывом присоединиться к этому движению. Во всех завоеванных странах были основаны взаимные культурные общества, чтобы снискать расположение коренного населения и попытаться вытеснить английский с японским в качестве обычно используемого языка. Многоязычные брошюры изображали многих азиатов, марширующих или работающих вместе в счастливом единстве, с флагами всех наций и картой, изображающей намеченную сферу. Другие заявили, что они предоставили независимые правительства оккупированным ими странам, что было подорвано отсутствием власти у этих марионеточных правительств. В Таиланде, чтобы продемонстрировать это, построили улицу, которая была заполнена современными зданиями и магазинами, но девять десятых ее состояли из ложных фасадов.

Конференция Большой Восточной Азии была очень высокой. разглашается. Тодзё приветствовал их речью, восхваляющей «духовную сущность» Азии, в отличие от «материалистической цивилизации» Запада. При этом Ба Мо заявил, что его азиатская кровь всегда взывала к другим азиатам, и что сейчас время думать не умом, а кровью, и многие другие азиатские лидеры поддержали Японию с точки зрения Востока. против Запада конфликт кровей. Японское угнетение и расовые притязания постепенно разрушали эту мечту.

Буклет «Прочти это и война выиграна» был предназначен для японской армии. Он представлял колониализм как крошечную группу колонистов, живущих в роскоши, обременяя азиатов; поскольку узы крови связывают их с японцами, а азиаты были ослаблены колониализмом, Япония была местом, где можно было «снова сделать из них людей».

Китай

В Китае бросали листовки с аргументами что «небесный мандат» явно утерян, и власть перешла к новым лидерам. Пропаганда также говорила о преимуществах «царского пути» (王道 wang tao или, по-японски, одо) как решения проблемы как национализма, так и радикализма.

Филиппины

Филиппины были их первой целью после Перл-Харбора и инструкции пропагандистам призывали пробудить «дух Дальнего Востока» и вдохновить их милитаризмом на борьбу на стороне японцев. «Карты выдачи» были сброшены, чтобы позволить солдатам безопасно сдаться, передав карту. Хорхе Б. Варгас, председатель исполнительного комитета Временного филиппинского государственного совета, подписал одну брошенную листовку, призывающую к сдаче.

Корея

Корея долгое время была колонией, около тридцати лет. Генерал-губернатор Японии объявил, что доволен их экономическим прогрессом, и заверил их, что это произошло всего за тридцать лет из-за способа их генерал-губернаторы посвятили себя благу этого колонизированного полуострова.. Японцы пытались кооптировать корейцев, убеждая их рассматривать себя как часть одной «имперской расы» с Японией и даже представляя себя спасителями нация слишком долго находилась в тени Китая.. Однако коренные корейцы потеряли свое сословие, общество и положение, что способствовало сопротивлению.

Индия

Битва при Импхале частично велась для того, чтобы показать Индийскую национальную армию дианцев, в надежде спровоцировать восстание против раджа.

Самозащита

Пропаганда объявила, что война была навязана им в целях самообороны. Еще в Маньчжурском инциденте средства массовой информации некритически распространили сообщение о том, что китайцы устроили взрыв, нанося удар по правам и интересам Японии, и поэтому японцы должны защищать свои права, даже ценой больших жертв. Этот аргумент был выдвинут даже в Лигу Наций : они только пытались предотвратить антияпонские действия Гоминдана.

. До нападения на Перл-Харбор газеты писали, что если переговоры не улучшатся, Япония будет вынуждена принять меры по самообороне. Действительно, после нападения пропаганда американских войск исходила из предположения, что американцы будут рассматривать Перл-Харбор как оборонительный акт, навязанный им «Рузвельтом и его кликой».

Победы

Ибо В пропагандистских целях поражения на родине преподносились как большие победы. Из 2600-летней истории Японии многое было сделано без поражений. Войны 1895 и 1904 были представлены историками как сокрушительные триумфы, а не как узко выигранные. Долгое время вооруженные силы верили в то, что череда побед деморализует американцев в достаточной степени для заключения мира.

Англоязычная газета Japan Times Advertiser изображает дядю Сэма и Уинстона Черчилля, устанавливающих надгробные указатели для кораблей, которые Императорский флот Японии утверждал, что затонул.

Это началось с заявлений о войне в Китае. Он продолжился ликованием газет по поводу нападения на Перл-Харбор. и продолжил череду первых успехов Японии. Это вызвало в людях изобилие, которое не подготовило их к долгой войне, но предложения о том, чтобы ее сдержать, не принимались. Даже на ранних этапах делались преувеличенные заявления, например, что Гавайям грозил голод, хотя японские подводные лодки не совершали набегов на торговлю, что было необходимо для этого. захват Сингапура был торжественно объявлен решающим в общем положении войны. Рейд Дулиттла произвел значительный шок, и были предприняты усилия, чтобы противостоять удару. Армия после некоторых побед явно стала верить собственной пропаганде. Очень мало заявлений даже намекало на то, что до победы требовалось больше.

Продолжительное сопротивление при Батаане было частично обеспечено приказами, которые требовали впечатляющей победы для пропагандистских очков, в результате чего японские войска взяли Манила в то время как американские войска закрепились. Dogged американского сопротивления при Коррегидоре в результате случайных заявлений, что его поражение было рядом, а затем неделями молчания. Битва за Коралловое море была представлена ​​как победа, а не как безрезультатная, преувеличивая потери США и преуменьшая потери Японии. Более того, это было преподнесено как грандиозный триумф, а не как маргинальную тактическую победу, на которую можно было бы разумно претендовать. Было заявлено, что битва привела американцев в панику, хотя на самом деле они также объявили ее победой.

Атака на Мидуэй стала решающей из-за рейда Дулиттла, который прокрался через оборону. периметра в этот момент и, не причинив серьезного ущерба, вызвала унижение и затруднения в пропаганде. Явное поражение в битве за Мидуэй продолжило эту схему. В газетах сообщалось только об ущербе, нанесенном американцами, а о потерях Японии полностью не сообщалось. Выжившие с потерянных кораблей поклялись хранить молчание и отправились на дальние фронты, чтобы не допустить раскрытия правды. Даже Тодзё узнал правду только через месяц после битвы.

Слово «отступление» никогда не использовалось, даже для войск. В 1943 году армия изобрела новый глагол теншин - «маршировать в другом месте», чтобы не называть свои войска отступающими. Японцев, использовавших термин «стратегическое отступление», предостерегали от этого. Одной из причин казни захваченного американского летного экипажа было скрытие их присутствия, свидетельство того, что японские войска отступают.

Ко времени кампании на Гуадалканале газеты больше не освещали их первые страницы с победами, но добавляющие рассказы о битвах в Европе и Сфере процветания, но некоторые битвы нужно было представить как победы. Репортеры писали статьи так, как будто они побеждали. Японские власти опубликовали отчеты о потерях, понесенных перед уходом. Сообщалось, что Битва на Восточных Соломонах не только преувеличивала ущерб, нанесенный американцами, но и утверждала, что авианосец Hornet был потоплен, тем самым отомстив за свое участие в рейде Дулиттла, хотя на самом деле Хорнет не участвовал в битве. Битва у островов Санта-Крус, будучи тактической победой японцев, выиграла время для американцев на Гуадалканале и нанесла тяжелые потери японской авиации; это было сочтено настолько важным, что было одобрено в императорском рескрипте.

Давайте выиграем войну в Большой Восточной Азии

Однако к 1943 году японское население осознало резкую разницу между грубой пропагандой и фактами. Смерть Исороку Ямамото нанесла тяжелый удар. За этим последовало поражение в битве при Атту, которое пропаганда не могла вдохновить.

Рассказы о битве на Сайпане сосредоточены на боевом духе и тяжелом весе. Американские потери, но знакомство с географией продемонстрирует, что сражения медленно продвигались на север по мере продвижения американских войск, и отчеты прекращались с финальным сражением, о котором не сообщалось. Сообщения об «уничтожении» не помешали американским войскам продолжить сражение. Кроме того, газетам разрешалось рассуждать о будущем войны, если они не предсказывали поражение или иным образом не демонстрировали нелояльность; истину можно было понять из их предположений.

После того, как Сайпан привел к отставке Тодзё с поста премьер-министра, армия и флот опубликовали точный отчет о падении Сайпана, включая почти полную потерю все японские солдаты и мирные жители на острове, а также использование «человеческих пуль», что привело многих к выводу, что война проиграна. Это были первые военные новости без цензуры, которые они опубликовали с 1938 года, во время войны с Китаем. Одновременная и катастрофическая битва на Филиппинском море по-прежнему маскировалась по старинке. Битва у Формозы была объявлена ​​победой и объявлен праздником, хотя на самом деле американцы нанесли тяжелый урон и вывели самолеты, необходимые для защиты Филиппин. Неопытные пилоты сообщили о сокрушительных атаках на корабли Третьего флота США незадолго до Битвы при Лейте, которые были приняты за чистую монету, когда пилоты фактически не потопили ни одного корабля.. Точно так же первые атаки террористов-смертников были представлены как успешные в нанесении ущерба, вопреки фактам.

Был показан сбитый B-29 и хвастовство тем, что это был один из сотен.

Мир

Когда было сделано предложение о капитуляции, Коити Кидо показал Императору, что в американских брошюрах рассказывается об этом предложении, и говорилось, что неосведомленные солдаты могут начать восстание, если это попадет в их Руки. Кабинет министров согласился с тем, что воззвание должно исходить от самого императора, хотя, исходя из его положения, было решено сделать его запись, а не прямую трансляцию. Инцидент Кюдзё, попытка предотвратить трансляцию, потерпела неудачу.

См. Также
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с плакатами Второй мировой войны из Японии.
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-02 08:13:18
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте