Подписаться

Камисибай

Последняя правка сделана 2021-05-25 11:03:49 Править
Форма японского уличного театра и повествования Художник-камисибай в Токио.

Камисибай (японский : 紙 芝 居, «бумажная игра») - это разновидность японского уличного театра и повествования, которые были популярны во время депрессии 1930-х годов и в послевоенный период в Японии до появления телевидения в двадцатое столетие. Камисибаи рассказал камисибайя («рассказчик камисибая»), который ходил по углам улиц с наборами иллюстрированных досок, которые они помещали в миниатюрное устройство, похожее на сцену, и рассказывали историю, меняя каждое изображение. Камисибай берет свое начало в японских буддийских храмах, где буддийские монахи с восьмого века и далее использовали эмакимоно («свитки с картинками») в качестве наглядных пособий для изложения своей истории. монастырей, ранняя комбинация изображения и текста для передачи истории.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Происхождение
    • 1.2 Золотой век
    • 1.3 Упадок
  • 2 Современное употребление
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки

История

Происхождение

Точное происхождение камисибая в двадцатом веке неизвестно, он появляется «как ветер на угол улицы »в районе Ситамати в Токио около 1930 года. Однако считается, что камисибай имеет глубокие корни в японской истории искусства этоки (« иллюстрированное повествование »), что может быть восходит к свиткам эмаки двенадцатого века, таким как Choju giga («Веселые твари»), приписываемый священнику Тоба Содзё (1053–1140). На свитке изображены антропоморфизированные карикатуры на животных, высмеивающие общество в этот период, но без текста, что делает его иллюстрацией к рассказу. Поэтому его можно считать прямым предшественником камисибая.

В период Эдо (1603–1868) наблюдался расцвет изобразительного и исполнительского искусства, особенно благодаря распространению укиё-э («изображения плавающий мир »). Этоки снова стал популярным в конце восемнадцатого века, когда рассказчики начали устраиваться на углах улиц с развернутым свитком, свисающим с шеста. В период Мэйдзи (1868–1912) тати-э («стоячие картинки»), аналогичные тем, что были в период Эдо, рассказывали исполнители, которые манипулировали плоскими бумажными вырезками фигур, установленных на деревянных шестах. (аналогично теневым марионеткам Индонезии и Малайзии). Считается, что дзен-священник Нисимура использовал эти картинки во время проповедей для развлечения детей. Другой формой этоки был модифицированный японский стереоскоп , импортированный из Нидерландов. Намного меньше по размеру, шесть гравюр с пейзажами и повседневными сценами будут размещены одна за другой на верхней части устройства и при необходимости опущены, чтобы зритель, который смотрел на них через объектив, мог испытать иллюзию пространства, создаваемого этим. устройство. Художественное и технологическое развитие периодов Эдо и Мэйдзи может быть связано с созданием камисибая.

Золотой век

Камисибай, карикатуры и комиксы стали существенно популярными во время Великой депрессии 1930-х годов и после капитуляции Японии перед союзными войсками в августе 1945 года. конец Второй мировой войны. Этот период известен как «золотой век» камисибая в Японии. Камисибай, созданный и рассказанный за этот период, дает представление о мышлении людей, которые пережили такой бурный период истории. Вопреки тяготам, вызванным депрессией, в 1933 году только в Токио насчитывалось 2500 камисибайя, которые выступали по десять раз в день перед аудиторией численностью до тридцати детей, что составляет в общей сложности один миллион детей в день. Годы Великой депрессии были самыми процветающими и яркими для камисибая: 1,5 миллиона безработных в Токио в 1930 году предоставили прекрасные возможности трудоустройства для многих людей.

Ранний послевоенный период был особенно тяжелым для граждан Япония, которая хотела перестроить свою жизнь в быстро меняющейся среде. В газетах и ​​журналах стали популярны комиксы, изображающие сцены повседневной жизни, наполненные юмором. Сильная издательская индустрия возникла из-за спроса на комиксы, но за пределами этой индустрии стремление к дешевым развлечениям спровоцировало создание нового комического рассказчика историй на открытом воздухе - камисибая. В послевоенный период в Японии ежедневно развлекались пять миллионов детей и взрослых.

Рассказчик камисибай в Киёмидзу-дэра

Гаито камисибайя («рассказчик камисибаи на углу») припарковал свой велосипед возле дома. на знакомом перекрестке и ударили своими hyōshigi («хлопающие палочки») вместе, чтобы объявить о своем присутствии и вызвать предвкушение шоу. Когда приходила публика, они продавали детям сладости в качестве платы за шоу, которое было их основным источником дохода. Затем они разворачивали бутай, миниатюрную деревянную авансцену, на которой находились иллюстрированные доски, которые рассказчик мог изменять, когда он рассказывал (и обеспечивал звуковые эффекты) незаписанную историю. Настоящие художники использовали только ручную роспись оригинального искусства, а не массовое производство, которое можно найти в школах или для других целей общения.

Камисибай кашимото (дилеры) стремились заказать и арендовать произведения искусства рассказчикам за небольшую плату. Создание этих досок было похоже на создание американской компании по производству комиксов, где каждый человек отдельно раскрашивал панель. Главный иллюстратор делал карандашные наброски, которые затем наносились толстыми кистями тушью. Затем была нанесена акварельная краска, чтобы очертить задний и передний план, затем сверху была добавлена ​​непрозрачная темперная краска и, наконец, слой лака, чтобы придать ему блеск и защитить его от элементов. Смесь «дрянной поп-культуры» и изящного искусства, камисибай соединил традиционный линейный стиль японской живописи с тяжелой светотенью западной живописи, контрастируя свет и темноту, чтобы придать фигурам глубину и динамизм.

В камисибаи было множество популярных историй и тем, которые теперь можно увидеть в современной манге и аниме, в том числе один из первых иллюстрированных костюмов супергероев в мире, Эйгон Бат («Золотая летучая мышь») в 1931 году, супергерои с тайной личностью, такие как принц Ганма (чьим альтер-эго был уличный мальчишка) и популярный жанр гекига или «драматические картинки». Многие плодовитые художники манги, такие как Сигэру Мизуки, когда-то были художниками-камисибаями до того, как в 1953 году эта среда вышла из моды.

Доски для рассказа «Симидзу Тэмон умер на своем посту»

использовался в качестве источника информации для масс, «вечерних новостей» для взрослых во время Второй мировой войны и оккупации союзников (1945–1953). Существуют теории о принятии рисунка как средства общения в азиатских странах в большей степени, чем в западных странах, что может быть связано с различными технологиями печати, используемыми в истории каждого региона. На Западе текст и изображение в конечном итоге разделились из-за метода Гутенберга для подвижного типа. В японском языке сложных символов было гораздо проще использовать ксилографию. Такое использование часто было связано с пропагандой.

Упадком

Популярность камисибая снизилась после окончания оккупации союзников и появления телевидения, первоначально известного как денки камисибай («электрический камисибай») в 1953. С появлением телевидения, расширяющего доступ к разнообразным развлечениям, многие художники-камисибай и рассказчики потеряли работу, а первые обратились к рисованию гекига, привнося в этот развивающийся жанр новые таланты и повествования. Хотя этот вид японского искусства в значительной степени исчез, его значение и вклад позволили указать камисибай как источник манги.

Современное использование

В рамках производственной системы Toyota доски камисибай используются в качестве визуального контроля для проведения аудитов в рамках производственного процесса. Ряд карточек помещается на доску и выбирается случайным образом или по расписанию супервайзерами и менеджерами области. Это обеспечивает поддержание безопасности и чистоты на рабочем месте и выполнение проверок качества.

В настоящее время рассказывание историй Камисибая проводится как часть продолжающейся кампании по продвижению мира во всем мире. Маки Саджи (буддийская монахиня) создала камисибай на основе истории одного из многих детей, Садако Сасаки, пострадавших в результате взрыва атомной бомбы на Хиросиму в 1945 году. В мае 2010 года она была делегатом на заседании Договора о нераспространении ядерного оружия в Организации Объединенных Наций в Нью-Йорке, где она выступала в поддержку мира. в гармонии и без ядерного оружия.

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Kamishibai.
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: mail@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте